RU74

2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Развлечения истории Двое в «Нексии», не считая собаки: семья из Магнитогорска путешествует по России без гроша в кармане

На стареньком такси Евгения и Сергей едут из Севастополя до Владивостока

Евгения и Сергей в пути с конца зимы

Евгения и Сергей из Магнитогорска отправились в необычное путешествие по стране на старой Daewoo Nexia. Зимой они выехали из Севастополя и уже пять месяцев собственными силами добираются до Владивостока. Автотур осложняет то, что финансы семьи ограничены, и по пути им приходится зарабатывать на топливо и еду. О том, как путешествовать, не имея на это средств, и обо всём происходящем с ними в дороге пара рассказывает в соцсетях с хештегом #изМагниткиБезГроша.

В длительное путешествие на Дальний Восток Евгения и Сергей поехали в феврале. Но из Магнитогорска их масштабный марш-бросок начался гораздо раньше — в 2017 году, когда пара решила пожениться.

Первые семейные разногласия пары дали толчок для увлекательного путешествия

— Я хотела поехать на Байкал, а супруг — в Крым. Пришлось ехать и туда, и туда, потому что мы не смогли договориться, — рассказывает журналисту 74.ru Евгения. — Сейчас мы частично повторяем тот маршрут, по которому уже ездили. В 2017 году мы продали аквариум, сдали квартиру, сели в машину — и понеслось! Выехали из Магнитогорска, поехали на Байкал, оттуда на Кавказ, Алтай, потом в Крым, затем заехали домой и опять в Крым. Там мы остановились, около года пожили, собрали машину и поехали в следующее путешествие.

Передвигается семья, как они говорят, на «ушлёпанной "Нексии" из такси за 72 тысячи рублей». В тандеме с ней едет «Ока», переоборудованная в прицеп-домик на колёсах. Салон «Оковича», как называют его Евгения и Сергей, превратили в двуспальную кровать, а вместо торпеды установили газовую печку.

Покоряют российские дороги супруги на «Нексии», а «Ока» служит им домиком на колёсах

— Бывает, мы прибегаем к услугам сервиса, когда местные приглашают в гости путешественников за какие-нибудь интересные истории или вкусняшки к чаю. В кемпингах или гостиницах мы редко останавливаемся. Бывает, что гостиницы предлагают на бартерной основе [проживание] — за рекламу и отзывы, — делится Евгения. — Но в основном мы выбираем безлюдные живописные места, например, у озера. Поэтому мы в путешествие взяли «Оку», чтобы вообще не заморачиваться по этому поводу. Так как путешествие началось зимой, в палатке тогда было холодно. В «Оке» можно остановиться хоть где.

На сегодня Евгения и Сергей проехали по России уже больше 100 тысяч километров. Вместе с ними путешествует их питомец — шарпей по кличке Джессика.

Семья ездит по стране полным составом: муж, жена и собака

В соцсетях Евгения утверждает, что жить бесплатно действительно можно — нужно быть лишь чуточку наглее. И тут же уточняет — в пределах разумного, без обмана, и не обижая других.

— Экспериментируем. Бывает, удачно, бывает, нет. К ошибкам отношусь как к бесценному опыту. Ведь дорогу осилит идущий, а не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, — говорит путешественница. — Проект «Из Магнитки без гроша» — это не образ нищеты. Мы не нищие. Мы не скандируем лозунги, призывая к безработице. Своим примером мы показываем, что для путешествий не обязательна крутая тачка, мешок бабла и спонсор с солидным гонораром! Нужны лишь воля, желание и предприимчивость.

Евгения и Сергей в путешествии успевают и насладиться красотами, и подработать

Основной доход в путешествии семья получает от сдачи своей квартиры в Магнитогорске и попутчиков, которых они находят через сервис BlaBlaCar.

— Основную часть расходов — это топливо — мы отбиваем за счёт попутчиков. Пока мы в дороге, то она окупается с лихвой за счёт того, что мы ездим на газу. Иногда мы подрабатываем, останавливаемся в каких-то городах на какое-то время. Продаём магниты, которые делаем сами, или устраиваемся на временную работу, — делится опытом Евгения. — Это может быть любой неквалифицированный труд — можно грузчиком подработать. Когда мы останавливались в Чечне, то два месяца работали в гостинице. Муж занимался ремонтами номеров, а я была администратором. Листовки можно раздавать, объявления расклеивать. Такие [вакансии] с ежедневной оплатой. Кто ищет, тот всегда находит.

К концу августа семья планирует вернуться в Севастополь

К концу июня супруги добрались до Новосибирска. Там им пришлось задержаться на пару недель из-за поломки их «Нексии», которую семья с любовью называет Ксюша. По пути машина ломалась уже несколько раз. Из-за её ремонта пара уже провела больше месяца на Алтае.

— Со всеми поломками мы немного выбились из графика, и вообще план наш как-то сбился. Мы пока не думали, как это всё упихать в какие-то временные рамки. Просто хотим попасть в Москву, где с 16 по 18 августа будет слёт путешественников, — продолжает Евгения. — То есть у нас есть около месяца, чтобы доехать до Владивостока и потом добраться до Москвы. И вообще у нас традиция — в конце августа каждый год мы приезжаем в Крым. У нас годовщина свадьбы и день рождения, и мы их в одном и том же месте несколько лет подряд отмечаем. И уже зимовку зимовать [надо] где-нибудь, где теплее, а не в дороге проводить.

От пережитых в пути трудностей отношения супругов только крепнут

На вопрос, не хотелось ли всё бросить и вернуться домой, женщина честно признаётся, что в критических ситуациях бывали и такие моменты.

— Но в целом мы уже привыкли и адаптировались, находим какие-то выходы из неприятных ситуаций. Это такая же жизнь, как и любая другая. Если жить дома и ходить на работу. В принципе, мы делаем то же самое, зарабатывать в любом случае приходится. Нет такого, что ты лежишь на пляже 24 часа в сутки и тебя какой-то добрый дядя обеспечивает. Приходится предпринимать какие-то действия для существования, — говорит автопутешественница.

Местные заезжую семью на жёлтой «Нексии» воспринимают по-разному. Одни предлагают помощь и восхищаются, другие осуждают. Неоднозначно к этой поездке относятся и некоторые близкие и родные Евгении и Сергея.

Благодаря Интернету в городах, куда заезжает семья, уже узнают их жёлтенькую «Нексию»

— Были и друзья, которые говорят, что мы «мотаемся и ерундой занимаемся, пока нормальные люди на заводе вкалывают». У каждого есть своё право на мнение, — рассуждает Евгения. — Обидно, конечно, бывает, когда тебя близкие люди не поддерживают. Думаешь: «Ну как так?!» Или когда говорят: «Я завидую». А что тебе мешает? Садись и езжай. Каждый сам делает свой выбор, как ему жить. Многие думают, что мы прохлаждаемся, и наша жизнь такая сладкая. Или, наоборот, говорят, что мы в Сети попрошайничаем. Моя мама спокойно к путешествию относится, только скучает. У Серёги родители немного другой закалки. Они больше придерживаются того, что нужно вкалывать на заводе с понедельника по пятницу, а в субботу и воскресенье таксовать, чтобы не сдохнуть с голоду. Но они его тоже, естественно, любят и принимают.

В инстаграме и во «ВКонтакте» у семьи уже почти 10 тысяч подписчиков со всей России. Среди них пара нашла новых друзей. Одни из них, например, помогли привезти Евгении и Сергею запчасти для машины.

— Есть подписчики, которые видят пост, что у нас сломалась машина, у них есть уже наши реквизиты, и они пишут: «Лови тысячу, только не ешьте собаку», — смеётся Евгения. — Есть люди из разных городов, с которыми мы до сих пор общаемся, в гости заезжали. Кто-то нас на дороге остановил, познакомились. Или через интернет договорились встретиться. Кого-то мы обрели, кого-то потеряли. Но вся жизнь такая.

С начала путешествия семья преодолела уже больше 100 тысяч километров и не планирует останавливаться на этом
Знаете других интересных южноуральцев? Наши журналисты ждут ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.