Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

72 комментария к публикации Ринат Раев, главный муфтий Уральского федерального округа: «Если человек ценит свою культуру, знает свою религию, он будет уважать культуру и религиозную принадлежность другого»
Ринат Раев, главный муфтий Уральского федерального округа: «Если человек ценит свою культуру, знает свою религию, он будет уважать культуру и религиозную принадлежность другого»

ууууу
16 апр 2012 в 15:40

Вспоминаю школу при СССР.
Учитель спрашивает: "какой язык будешь изучать?"
Английский, а я -немецкий, а я...
Созданы группы английского и немецкого языков.
У "фашист" чертов, а ты англичанин... и иногда до потасовки (детской, но с большими синяками)
Религия - в сто крат серьёзней и к ней относиться просто так не позволительно, опасно...
Воспитывать своего ребёнка нужно в семье и религии и светской жизни, кому что ближе.
В школах не должно быть не "политбюро", не религии, учитывая, что бог един, а политические формации с политическими "иконами" приходящи.

Мансур
13 апр 2012 в 19:25

экстремизм появился на этапе ущемления прав, свобод одно народа другим. Ответственность за события 11 сентября а американцы пытаются сложить на исламских экстремистов и не хотят признавать свои расистские, наглые действия в других странах.

Гость
16 апр 2012 в 12:05

Мир Всем! Дружный и Вечный...

14 апр 2012 в 14:11

Невозможно оправдывать экстремизм. Откуда бы он не исходил. Слова Рината Раева очень верны.
Меня волнует не только это. Пошло смешение традиций российских мусульман с традициями арабов. Это выражается, например, в закутывании женщин с ног до головы в светских местах, повседневной жизни. и другие примеры можно привести. Верующие подчас ставят равенства между показухой и истинной религиозностью.
Стало нормой открыто осуждать атеистов. Какая разница между осуждением атеиста или человека другой веры. Все равно это нетерпимость. Она ни к чему хорошему не ведет.

Мимоходом
16 апр 2012 в 12:56

Удивляет фанатичность комментаторов, снова талдычащих: "должно быть представление о всех конфессиях". Ладно, дипломатичное региональное управление мусульман, настаивающее на традиционных конфессиях. Но это - только проявление дипломатичности и некоего "непредрешенчества". На Кавказе, насколько помню, идея преподавания школьникам основ исламской культуры не только была поддержана, но и преподавание это началось едва ли не раньше, чем ОПК в центральной России.
Идея-то нового предмета совершенно не в том, чтобы "дать общее представление о всех религиях, которые есть". Это был бы совершеннейший и не реализуемый бред. Идея в том, чтобы привить ребёнку основные культурные и духовные ценности. Наиболее эффективно сделать это, опираясь на самую близкую для ребёнка систему этих духовных ценностей. А таковой системой является именно вера их родителей: православие, ислам, буддизм и т.д. Для агностиков и атеистов таковой является система светской этики. Для совсем уж экспериментаторов придумали "основы мировых религиозных культур" (тот ещё монстр). Никаких предпосылок для шовинизма и разделения по конфессиональному и другим признакам в новом предмете НЕТ. Потому как если мама или папа говорят дома хоть о, простите, "узкоглазых", хоть об "опасности исламского экстремизма", подразумевая, что "все муслимы - экстремисты", хоть о "неверных гяурах" - это разделение будет, даже если в школе будут говорить о братстве всех религий. И вряд ли, с другой стороны, это разделение простимулирует рассказ о "людях Книги" на основах исламской культуры или рассказ на ОПК о православном святом преподобном Иоанне Дамаскине, занимавшем высокий пост при дворе халифа.
И уж что совершенно непонятно: почему я должен своего ребёнка отдавать на изучение светской этики или основ всех религий? Сторонники именно этих модулей у нас что, равнее остальных? У вас есть возможность записать своего ребёнка на светскую этику - вперёд и с песней. Но не надо диктовать остальным свои предпочтения. Точно так же, как и не надо указывать мне, когда именно мой ребёнок "выберет" конфессию (даже если оставить за скобкой то, что в системе координат любого верующего человека сама по себе постановка вопроса таким образом невозможна). Почему кучка атеистов и агностиков навязывают свою религиозную позицию всем остальным? У них больше прав?

17 апр 2012 в 00:05

Верить в бога современно и обязательно теперь со школьной скамьи, как будто в средневековье вернулись. Молодцы властители, возвращают монархию

18 апр 2012 в 20:51

ничего плохого в раздельном изучении религий не вижу, кто совсем против религий - изучайте этику. это - дело личное! Интересно как бы восприняли заявление муфтия о том, что он против раздельного изучения основ религий, скажем, на Кавказе, например, в Чечне, где большинство населения традиционно исповедуют ислам. А то, что обучение должно преподаваться грамотными педагогами - это очень важно в любом предмете.

БЕС
18 апр 2012 в 21:46

не надо было изначально заострять проблемы межрелигиозных и межконфессиональных отношений, не надо было тащить религию в политику и управление государства, не надо было подминяить органы контроля и управления населением религиозными деятелями, нельзя было расширять сеть религиозных учреждений любых конфессий, вообщем много чего не надо было.... вообщем мы очень скоро получем очень неприятный результат - страны больше не будет. ВСЕ РЕЛИГИИ ОСНОВАНЫ НА ЛЖИ и во всех религиях, есть нелиципрятные моменты. Теперь подготовлена почва для раздора - останеться кинуть только семя.....

17 апр 2012 в 23:58

"Нужно в области построить медресе с филиалами, чтобы мы готовили имамов у себя.– В 2011 году состоялся разговор об открытии исламской академии в Уфе, строительство уже начато?" Сколько бюджетных денег в пустоту, когда на учителей денег нет. "Светское образование я получил в Троицкой ветеринарной академии" - их шеф - ветеринар, а "Остальные имамы – самоучки, если можно так сказать" будут учить моего ребенка жизни и морали???

19 апр 2012 в 19:04

Что набросились на церковь, на ислам? На ЧМЗ давно есть школа, в которую принимают только евреев! Думаете их там учат христианству и исламу? Я сомневаюсь. Вот кто ни в дебатах не участвует, делают своё дело и деньги находятся.

14 апр 2012 в 13:51

Введение такого предмета (с делением на конфессии)в светскую школу - позор для страны, считающей себя цивилизованной.
Правильно имам предлагал - надо было хотя бы один общий интегрированный курс ввести. Теперь дети непроизвольно будут четко проводить границу между людьми по конфессиям. То есть разделение будет воспитываться с детства. Одну проблему заменили другой.
Надо сказать "спасибо" РПЦ за такую аферу. А наши власти тупо, не думая о будущих последствиях такой политики в многоконфессиональной стране, идут на поводу РПЦ.

турист
16 апр 2012 в 12:50

Согласен с Ринатом Афраемовичем, лучше сделать единый курс «Культура традиционных конфессий России».

14 апр 2012 в 14:23

Во всем поддерживаю взгляды Ринат-хазрата Раева. У ребенка должно быть представление о различных конфессиях, и единый предмет, и учебник один. То направление, которое ведет Региональное духовное управление мусульман достойно уважения и подражания. Удачи Вам, Ринат-хазрат!!!

9 апр 2014 в 17:31

Здравствуйте уважаемый Ринат Раев. Мы жители частного сектора по улице Доменной очень просим Вас обратить на состояние участка между новой мечетью и нашими домами.Раньше у нас была дорога,были деревья,чистота и порядок. Сейчас дорогу забрали под строительство мечети,деревья вырубили,а нам досталась одна грязь,ведь машины продолжают здесь ездить да и нам самим тоже нужна хотябы насыпная дорога.Около нас ездят все в том числе прихожане в мечеть. Как так можно забрать,а в замен ничего не дать. Мы ведь тоже люди,а нам отвечают,что денег нет!Тогда зачем забрали.Очень надеемся на Ваше понимание. С уважением Антюфеева Элеонора Владимировна,улица Доменная 25-А ..

мусульманин
20 апр 2012 в 17:22

у каждого есть право на свое мнение, я считаю, что всем необходимо знать основы всех религиозных конфессий, чтобы в дальнейшем не выдавать за истину,то о чем сам не знаешь, эти слова относятся к комментарию "alextreid". Джихат -это не война против неверных,джихад для мусульман следует рассматривать как «совокупность способов и направлений служения и поклонения Всевышнему, как индивидуальное и массовое усердное следование предписаниям Ал­лаха и заветам Его Пророка". Но никак не как войну против народов, исповедую­щих другие религии! Вероятно вам не правильно истолковали " Коран". И как говорили в детстве "Ребята, давайте жить дружно " ведь не важно какого цвета у тебя кожа, разрез глаз , намного важнее Мир и спокойствие среди всех,дарите любовь и вам ответят тем же!

19 апр 2012 в 18:39

Сожалею, что когда я учился в школе такого предмета не было, было бы хоть больше духовно грамотных людей, сколько бы в тоталитарные секты не попало, кого-то остановило от страшных проступков. Лично я - за раздельное изучение вероисповеданий, это никак не может вызвать неприязнь к другим традиционным конфессиям. В России с таким укладом жили веками.

пионер (32 года)
16 апр 2012 в 22:24

А я вот я был пионером на разломе в 1989-1991 (и слава ..., хоть что-то привили, как минимум знаю что случилось в 1941 и испытываю эмоции от этой даты), и сейчас я не узколобый коммунист, и не ярый демократ. Идеология в стране должна быть, и должна быть абсолютно светской, не место в школе исламу, православию или еще чему либо, им место в храмах, грубо говоря, это очень личные вещи, кому-то бог на алтаре, кому-то в "кошельке". Дети в школах должны учиться любить Родину, а не "попа" (муллу). "Взрослые" опять пытются устроить дележку неделимого, теперь уже в школе, в умах детей.

20 апр 2012 в 19:14

Сыр-бор не из-за чего. Кто не хочет изучать традиционную религию своего народа - иди на этику и наоборот.)))))))