723 комментария к публикации Греть ли машину в мороз?
Пессимист
15 февр 2016 в 09:52
Все мои знакомые, которые занимаются ремонтом машин, категоричны - ЗИМОЙ ГРЕТЬ. Однозначно. Сколько по времени-каждый решает сам, но до того пока двигатель не выйдет на ровные и устойчивые обороты.
Чтобы это категорично знать не достаточно заниматься ремонтом. Вот объясните мне какая связь между ремонтом и этим знанием? В сервисе никто никогда не спрашивает у владельцев авто греют они машины или нет. Таким образом, факт состояния двигателя никак нельзя привязать к факту регулярных прогревов или наоборот непрогревов. так что, это всё пустые слова. А современные автомобили выходят на ровные и устойчивые обороты с первой секунды.
Чтобы это категорично знать не достаточно заниматься ремонтом. Вот объясните мне какая связь между ремонтом и этим знанием? В сервисе никто никогда не спрашивает у владельцев авто греют они машины или нет. Таким образом, факт состояния двигателя никак нельзя привязать к факту регулярных прогревов или наоборот непрогревов. так что, это всё пустые слова. А современные автомобили выходят на ровные и устойчивые обороты с первой секунды.
Так уж и с первой? Коли внутри сидеть да музоны слушать оно конешно, открой для интереса капот после холодного пуска
Чтобы это категорично знать не достаточно заниматься ремонтом. Вот объясните мне какая связь между ремонтом и этим знанием? В сервисе никто никогда не спрашивает у владельцев авто греют они машины или нет. Таким образом, факт состояния двигателя никак нельзя привязать к факту регулярных прогревов или наоборот непрогревов. так что, это всё пустые слова. А современные автомобили выходят на ровные и устойчивые обороты с первой секунды.
Есть поломки, характерные для тех или иных ситуаций. Например, на определенный типах двигателей при интенсивном газовании на холодную могут появляться задиры на стенках цилиндров. Они могут появляться и при перегреве, но тогда к задирам добавляются запавшие кольца и поведенная "голова". Так что опытный диагност и автослесарь сразу скажет причину поломки.
Греть, однозначно. Вам тут не Европа с мягким климатом это раз. Чем быстрее убьете мотор, тем производителю лучше, продаст вам запчасти, это два. С нашими доходами у нас машина выходит дороже чем в Европе, и менять ее или запчасти накладно, это три.Прогрев движка еще не убил не одну машину, а не прогрев убивает. То то потом на авторынке смотришь машину, а у нее масло в выхлопной.У меня было много машин и всегда грею.
Вот нравится мне такой подход!!! Автор статьи, очень неглупый человек, между прочим, просмотрел мнения нескольких десятков экспертов по этому вопросу, но однозначно так и не пришёл к какому-то однозначному выводу. А вот вы, конечно, знаете однозначно. Куда там Краснову с экспертами до вас.
Вот нравится мне такой подход!!! Автор статьи, очень неглупый человек, между прочим, просмотрел мнения нескольких десятков экспертов по этому вопросу, но однозначно так и не пришёл к какому-то однозначному выводу. А вот вы, конечно, знаете однозначно. Куда там Краснову с экспертами до вас.
судя по тому что автор греет а потом догревает аккураной ездой, он как раз таки пришел к конкретному и не побоюсь сказать правильному выводу.
Прогревать обязательно нужно, приведу живой пример - у меня и жены есть авто, возраст и пробег примерно одинаков, я всегда прогреваю, она же никогда, спустя 4 года стал виден результат, мой мотор через 150т.км шелестит как и раньше, а у жены менялся каленвал, все сальники, и перебиралась голова.
Да ну....а почему не 2-3 часа? В сильные морозы достаточно 15-20 минут, затем аккуратно стартуете и едете плавно без рывков и педали в пол, этого вполне достаточно для прогрева двигателя на ходу.
Респектище автору за предпоследний абзац!!! Люди, когда вы наконец поймете, двор не место для хранения и прогрева автомобилей! У нас батареи не отключают, когда на улице тепло, приходится приоткрывать окна на ночь, дети задыхаются от газов!!!
Сейчас не только каждый отец, но даже каждая мать знает, что на отопительные радиаторы устанавливаются так называемые вентили, легким поворотом которых на 45 градусов легко перекрывается подача теплоносителя, причём строго в индивидуальном порядке, холодно - открыл, жарко в конкретной комнате - закрыл. Но нет, мы не будем вникать в такие глупости, лучше жаловаться на бездушное ЖКХ, которое не желает создать нам оптимальный микроклимат. Мы будем проклинать водителей-отравителей, будем отапливать улицу и жаловаться на проблемы с дыханием. В общем, лучше ведь бороться со всеми вокруг в интернете, не сползая с дивана, чем потратить один день, 2-3 тысячи и решить данную проблему для себя и своей семьи навсегда.
При прогреве мотор сам говорит, когда согреется. Просто нужно уметь его слушать. Все машины разные. Если даже взять две одинаковые модели по дате выпуска, то моторы все равно работают каждый по своему. Я слухачь по движкам, папа научил. И сердце обрывается, когда мне приходиться трогаться с места в холод без прогрева. Мотор просто "плачет и стонет" от нагрузки. Полюбите свое авто и научитесь его слышать и чувствовать. Большего не нужно.
кто-то может скажет, что это женский подход, а я вот соглашусь с Вами. тоже хорошо слушаю машину. так что грею обязательно именно до момента, пока двигатель не начинает работать ровно на холостых.
Я считаю что подогреватели любого типа абсолютно бесполезны...почему? ну вот движок прогреете...это отлично, а кто коробку будет греть? все это прекрасно знают и понимают.
Я от комментов любителей прогреть в восторге, вы попробуйте милые мои 1.2 TSI прогреть на ХХ, погляжу что у вас получится. Двигатель суперэффективный, поэтому на ХХ экономичнее ваших "монстров", его нужно завести и ехать сразу
Разборка ждёт в свои объятья))) и нам работка будет, глядишь есть чем накормить свою семью) люблю таких в сервисе умных пацанов) У нас даже чай и кофе для них всегда бесплатно)
Находила в интернете статью с расчетами: степень износа рассчитать таким образом не получится, а вото показатели выхлопа посчитаны.
И получалась у них примерно такая картирна: если сел и поехал - нейтрализатор быстрее выходит на рабочую температуру, при этом выхлоп у тебя вредный что на холостом ходу, что в движении, в течение определенного количества времени, зависящего от машины. Просто т.к. ты на месте не стоишь - то вроде как не так заметно. Логика "не вижу выхлопных газов, значит, их нет". Это если руководствоваться подходом "завел-поехал".
Если долго греть на холостом ходу - нейтрализаторы часто вообще не выходят на рабочие температуры, и не выполняют свою работу.
Их вывод - завел, минут сколько-то машину веником подмел, поехал - самый оптимальный и с точки зрения экологической безопасности, и для работоспособности двигателя.
Я для своего спокойствия вывела такой вариант: обороты падают до нормального уровня - можно ехать, с поправкой на холода.
После пуска выхлоп довольно ядовито воняет, так что видно или не видно не причем
Ок, скажу иначе: на дороге машин много, не разнюхаешься особо, выхлоп распределен по поверхности. Поэтому мудрые европейцы решили, что там его нет. А во дворах он в концентрированном виде и есть кому нюхать, значит, есть.
Грею. Статья от части верная.
Не хочу на холодное сиденье садится и зад морозить. Летом тоже грею. Кондиционер чтобы салон охладил.
За это рубликами плачу , оставляю их на азс в виде налогов и акцизов.
А не потому ли перешли на алюминиевые двигателя, что они имеют как раз таки существенно меньшие температурные зазоры чем чугунные . А вот чугунные гильзы и алюминиевые поршни, как в старых двигателях, вот там как раз и надо было греть, потому как на холодную нагрузка было огромной.
У алюминия коэффициент температурного расширения в несколько раз выше, чем у чугуна, поэтому и зазоры большие, особенно если гильзы чугунные, как у Соляриса или Фольцев
на алюминий перешли, чтобы сократить сроки эксплуатации авто))) алюминиевый двигатель для капиталки не пригоден, следовательно если что... либо сразу авто в хлам, либо контрактник ставить(который тоже всегда б/у и не известно сколько проходит)
на современных автомобилях как обороты упали до 800 - можно тихонечко ехать, как и пишет Артем - пока по дворам проползешь - уже нормально прогреешься. а стоять по полчаса молотить вхолостую - ни смысла ни пользы
Пункт 17.2 запрещает стоянку. Стоянка - событие, возникающее через 5 минут после преднамеренной остановки. Преднамеренная означает "по вашему желанию". Из чего следует:
1. Преднамеренная остановка во дворе, с работающим двигателем не запрещена. 5 минут не прошло, никто не имеет права предъявлять претензии.
2. Прогрев двигателя относится к ВЫНУЖДЕННОЙ остановке, которая никогда не переходит в событие СТОЯНКА. Потому в -30 грейтесь до положительных температур, а кто против - пусть докажет, что вынужденной остановки нет, то есть, что греть двигатель не обязательно.
И второе. Если ресурс двигателя - 1 млн.км, а вы его сократите в три-четыре раза движением без прогрева, то какая вам разница, что он пробегает меньше 250 тыс. вместо 1 млн?
Конечно, если вы планируете гонять автомобиль и в хвост, и в гриву лет 20, то движок надо беречь. А если вы меняете автомобиль каждые 5-6 лет, какая вам разница, на холодном или горячем ездить???
Вы ресурс 1млн.км для дизельных грузовиков привели? Если не изменяет память у того же соляриса по сервисной книге срок эксплуатации 5 лет и ресурс двигателя 150т.км. В среднем у моторов 1,4-2л ресурс 200-250т.км. При интенсивной езде это не так уж много, вполне хватит пары лет чтобы ощутить результат непрогрева.
Где то читал мужик у нового ВMW двигун упорол. Дунул под 200 км ч на необкатанном. Дилеры с считали компьютер и в гарантии отказали типа сам виноват нарушил инструкцию.
Это все понятно, что надо греть и т.д., но когда подходишь к садику с двумя детьми, а из-за прогревающихся машин не видно вокруг ничего, вот это извините меня свинство. Я сделала замечание одному водителю, стоял к воротам садика задней частью и прогревал свой автомобиль, весь выхлоп шел прямо на садик, откуда в это время все родители забирали детей, на что он мне сказал "а мне по..". Поэтому прошу, уважаемые водители, когда прогреваете свою машину, думайте не только о ее движке, а еще о проходящих мимо людях, и особенно детей. Ведь ваши дети также где то проходят и всем этим дышат.
Ок, буквально сегодня выезжала из двора, а в это время знакомые с детьми выходили. Я этот выхлоп куда дену? Он еще по холоду такой густой..
Мне как бы и стыдно, с одной стороны, а с другой - ехать-то надо как-то.
Ок, буквально сегодня выезжала из двора, а в это время знакомые с детьми выходили. Я этот выхлоп куда дену? Он еще по холоду такой густой..
Мне как бы и стыдно, с одной стороны, а с другой - ехать-то надо как-то.
К тем, кто заводит и едет претензий нет. А вот дятлы которые заведут на автозапуске около детской площадки и дома чаек попивают 15 минут пусть не удивляются, что в выхлопной трубе картошка появляется
К тем, кто заводит и едет претензий нет. А вот дятлы которые заведут на автозапуске около детской площадки и дома чаек попивают 15 минут пусть не удивляются, что в выхлопной трубе картошка появляется
Ой шутник. Картошка из выхлопной выстреливает как пуля. Если авто исправно. Так что удивляться водителю не придется.
В свое время АВТОВАЗ проводил достаточно масштабные исследования по этому поводу. Там как раз в режиме холодной, полностью прогретой и в режиме врача. И исследование показало, что степень износа двигателя сильно зависит от времени работы в не прогретом состоянии. И меньше зависит от других параметров. Так же исследование показало, что в движении машина прогревается быстрее. Проценты я не помню. Вы и сами это скорее всего замечали, что скорость прогрева в движении выше. Но общий вывод помню отлично: машину не стоит греть до рабочей температуры. Будет высокий износ, так как машина долгое время работает на холодную. Оптимально по результатам исследования была дана такая рекомендация - прогрев примерно до 50 градусов, дальше поехали без высоких нагрузок. Постепенно с прогревом нагрузки увеличиваем.
"в движении машина прогревается быстрее." - просто "удивительный" результат исследования. Кто бы мог подумать, что несколько десятков лошадей, которые двигатель теряет при движении машины из-за своего невысокого КПД (и которые чуть менее, чем полностью уходят на его нагрев) окажутся больше тех нескольких, которые теряются при работе на холостом ходу.
"в движении машина прогревается быстрее." - просто "удивительный" результат исследования. Кто бы мог подумать, что несколько десятков лошадей, которые двигатель теряет при движении машины из-за своего невысокого КПД (и которые чуть менее, чем полностью уходят на его нагрев) окажутся больше тех нескольких, которые теряются при работе на холостом ходу.
При исследовании, исследуются все параметры процесса если это возможно. А не "додумывают". При этом снимаются показания протекания процесса, делаются численные оценки и в последствии выводы.
Уважаемы сторонники прогрева, будьте так любезны ВЫКАТИТЕ СВОИ ВЕДЁРКИ ИЗ ДВОРА и там грейте! Пункт 17.2 ПДД ЗАПРЕЩАЕТ во дворах стоянку с работающим двигателем. Все, почему-то, об этом забывают. Я каждое утро открываю окно для того чтобы проветрить и в квартиру тянет выхлоп от машин прогревальщиков.
На холостых оборотах давление не хватает чтоб холодное масло циркулировало по мотору!!! Любой более менее понимающий человек в машинах знает, что лучше ехать до 2-3х тысяч оборотов, как раз по двору потом в пробке ,а не стоять 10-20 минут ждать у подъезда не понятно чего!
Да вы прямо блещете эрудицией ))) Масляный насос в автомобилей объемного типа, чаще шестеренчатый, это значит, что его подача не имеет квадратичной зависимости, как у центробежных насосов, и качать он начинает с первого оборота, причем может развивать серьезные давления, а когда превышен порог, открывается специальный клапан. Производительность насоса выбирает так, что уже на ХХ он обеспечивает полноценную подачу масла.
Проблемой может быть слишком вязкое масло или зарастание масляных каналов, в этом случае насос начнет работать "в обратку" и наступит масляное голодание. Для исправного двигателя это неакутально.
Вопрос с прогревом отпадает сам собой, когда водятел становится водителем: начинает на ночь ставить автомобиль в нормальный гараж, а не бросать его бомжевать под окнами, и думать, на чем лучше поехать утром в -40 в офис и вечером обратно: на своем авто, или на общественном транспорте.
У меня от дома до гаража 7 км, или с пересадками на двух автобусах за час доехать. И куда мне машину ставить, если на работу рано утром в противоположную от гаража сторону тоже 7 км или с пересадками час на двух автобусах? В квартиру на шестом этаже? Или всё-таки во двор?
Все верно написано. Новичкам полезно почитать. В теорию никогда не вникал, пришел интуитивным путем, если трогаться сразу, расход по БК 20-30 л, если прогреть хотя бы минуты 3, расход в два раза ниже, и двигатель дышит ровнее.
А если сравнить не мгновенный расход, а средний за первые 1-5 км, то будет наоборот. Потому что пока стоишь - расход бесконечный: бензин горит, но никуда не едешь.
А если сравнить не мгновенный расход, а средний за первые 1-5 км, то будет наоборот. Потому что пока стоишь - расход бесконечный: бензин горит, но никуда не едешь.
Когда стоишь - расход принято мерять не на расстояние, а на моточасы, что и делают бортовые компьютеры во многих современных машинах.
Прочитал статью, очень интересная и познавательная))))) Способ есть, что бы и движок запускался на горячую и экология не страдала) Ставишь электроподогреватьль, и проблема решена))) В Европе так и делают, у них на парковках уже выведены терминалы с резетками 220. Вот видио очень подробно и доступно Иван Покрышкин рассказывает особенности использования электрических подогревателей для двигателя автомобиля.
www.youtube.com/watch?v=CjsrfaXNLnE
Если брать проверенные и надежные электроподогреватели то риска ни какого нет! Главное соблюдать все правила использования которые прописаны в паспорте электроподогревателя!
Часто вижу ТАКИХ ездюков. Машину запустил- и в путь. И едет как в танке- стёкла не оттаяли, ничего не видит, но ничего, по пути оттаят. И за руль в варежках держатся. Красота!!! Но не всегда салон успеет прогреться и стёкла успевают оттаять. Пока во что-нибудь не воткнутся, не поймут, что с дороги съехал.))) ЗАТО АВТО НЕ ГРЕЮТ!!!)))))))
Часто вижу клоунов, которые во дворах прямо под окнами по пол часа греют свои тарантайки, что они там прогреть хотят, шины что ли или огнетушитель в багажнике! Вот ведь иди**ты, завел мотор, обороты упали и в путь, за это время можно снег скинуть, лед соскрести, просто рукож..пы ленятся, вот и греют, а жителям первых этаже форточку не открыть!
Часто вижу клоунов, которые во дворах прямо под окнами по пол часа греют свои тарантайки, что они там прогреть хотят, шины что ли или огнетушитель в багажнике! Вот ведь иди**ты, завел мотор, обороты упали и в путь, за это время можно снег скинуть, лед соскрести, просто рукож..пы ленятся, вот и греют, а жителям первых этаже форточку не открыть!
Странные вы люди, вы что ли вечно собираетесь на машинах ездить, юзаю четвертый авто, никогда не грею, еду сразу в нормальном режиме, прогрев занимает минуты три от силы. Смысл экономить ресурс, если через три года все равно авто скинешь? Деды грели, потому что им машина на всю жизнь доставалась, а сейчас это проблемы второго владельца, грел ты или нет. Мне лично времени жаль
К нам в сервис периодически приезжают машины возрастом в 2-3 года с клином движка, по гарантии их не ремонтируют ссылаясь на нарушение условий эксплуатации, ремонт подобных моторов влетает в копеечку, а продать авто оч.сложно без мотора за нормальные деньги.
хорошая логика...."скинешь", наплету с три короба, а новый хозяин пусть потом мучается и счастья тебе желает за "бережную эксплуатацию" о которой ты как продаван рассказывал?)) ездюк млин...
К нам в сервис периодически приезжают машины возрастом в 2-3 года с клином движка, по гарантии их не ремонтируют ссылаясь на нарушение условий эксплуатации, ремонт подобных моторов влетает в копеечку, а продать авто оч.сложно без мотора за нормальные деньги.
Так в инструкции и написано русским по белому: не греть! Нарушают те кто греют, получается :)
100 кг чугуна, 6 кг антифриза, 4 кг масла - суммарно 80кДж/К. 16МДж хватит, чтобы прогреть двигатель на 200 градусов (Кельвинов). По факту, за 15-17 минут до рабочей температуры ОЖ по датчику при температуре за бортом -15-20. Алюминий более теплоемкий, но, сдается мне, блок при этом куда легче, поэтому цифры должны быть похожими.
Обычно грею минут 10, во-первых, потому что машина не едет на холодную нормально, во-вторых, сидеть и мерзнуть пока машина прогреется на ходу, мне не нравится - АЗ решает. Были бы тэны электрические в печке и более современный инжектор - возможно, грел бы на ходу без резких ускорений и высоких оборотов.
Я не настаиваю на точности расчета, но он был примерно таким: возьмем современный мотор массой, скажем, 150 кг с учетом всего, что в нем может нагреваться (а, к слову, греются и радиаторы, и распредвалы, и крышка ГРМ, и система выпуска). Пусть для полного нагрева от -25 градусов нам нужно прогреть его на +150 градусов (хотя понятно, что это опять же "средняя по больнице", цилиндры нагреются заметно сильнее, внешние части - слабее). Теплоемкость алюминия 0,9 кДж/кг*К, чугуна - 0,54 кДж/кг*К, возьмем некую компромиссную величину 0,7, перемножим и получим порядка 16 МДж. Впрочем, для алюминиевых двигателей-маломерок, вероятно, масса поменьше, но у них и расход на холостых может быть меньше того, что я привел. Этот расчет нужен для понимания, а так каждый двигатель индивидуален.
70 процентов тепла в трубу, вот и получишь не 200, а 60, если еще что включено, для прогрева салона например, то только 40, только не сразу ,а по мере нагрева. Это курс физики школьный, до 2000 г класс 7. Советую перечитать.
Я не настаиваю на точности расчета, но он был примерно таким: возьмем современный мотор массой, скажем, 150 кг с учетом всего, что в нем может нагреваться (а, к слову, греются и радиаторы, и распредвалы, и крышка ГРМ, и система выпуска). Пусть для полного нагрева от -25 градусов нам нужно прогреть его на +150 градусов (хотя понятно, что это опять же "средняя по больнице", цилиндры нагреются заметно сильнее, внешние части - слабее). Теплоемкость алюминия 0,9 кДж/кг*К, чугуна - 0,54 кДж/кг*К, возьмем некую компромиссную величину 0,7, перемножим и получим порядка 16 МДж. Впрочем, для алюминиевых двигателей-маломерок, вероятно, масса поменьше, но у них и расход на холостых может быть меньше того, что я привел. Этот расчет нужен для понимания, а так каждый двигатель индивидуален.
Компромиссная величина тут не актуальна, ибо блок цилиндров алюминиевый или чугунный имеют один объем, но алюминий при большей удельной теплоемкости имеет меньшую массу, т.е., если брать удельную теплоемкость по объему, а не по массе, они будут близки. У меня на авто, имхо, вполне даже средний двигатель, объемом 1,6 л, с чугунным блоком и весит он лишь самую малость больше 100 кг без навесного оборудования. Если двигатель реально весит 150 кг, да еще антифриза в него заливается не 6 литров, а 9-10, тогда, возможно, что близко к 16 МДж.
Сегодня завел авто с брелока, за 11 минут, согласно датчику, ОЖ нагрелась до +60. На улице -14. Т.е. +74 градуса. 74/11*30=202 градуса. Хотя, конечно, термостат при 60 градусах еще не открылся, ОЖ по малому кругу, от силы, пара литров... И расход почасовой БК не показывает, только по км.
Все не так!!! Нужно заводить и сразу ехать как можно интенсивней обороты хотя бы 4000, тогда движка грееться мгновенно, износа нет в принципе. Знаю о чем пишу, т.к. работал 10 лет перегонщиком автоваза. Машины со стоянки заводили и гнали на погрузку, так распорежался инженерный корпус, у них испытания были
АВТОВАЗ кстати такое не рекомендовал. Было его же исследование по этому вопросу. И вот в исследовании вывод другой - греть надо, но не до рабочей температуры.
Греть короче надо 6 часов минимум, чтобы наверняка! А потом еще 1 час ехать на 1-й передаче со скоростью не более 5 км.час.
А если серьезно, то даже в самый сильный мороз 2-3 минут на холостом ходу хватит, чтобы масло стало более жидким и разошлось везде как надо, а ШПГ начала понемногу прогреваться. Коптить воздух - это варварство, свойственное только русским. При медленном аккуратном движении и салон быстрее нагреется, и двигателю вреда будет меньше (про виды отложений загуглите, поросята), и воздух не так сильно закоптится, и ваши жалкие гроши (что вам конечно же важнее всего) будут сохраннее. И наши православные, и заморские машины были, никогда их не грел и последствий не видел. Грею только когда стекло совсем замерзнет, иначе сажусь и еду =)
Достали эти "медленно аккуратно едущие с запотевшими стёклами", не готово авто к движению - жди и не мешай никому на дороге.
Если человек едет предсказуемо, в чем проблема? А прикинь, по дорогам еще и трактора ездят, троллейбусы, даже пешеходы иногда дорогу пересекают, тебя наверное все бесит?
Если человек едет предсказуемо, в чем проблема? А прикинь, по дорогам еще и трактора ездят, троллейбусы, даже пешеходы иногда дорогу пересекают, тебя наверное все бесит?
я свой tsi грею минуты 2-4, потом без фанатизма до 2000 об/мин начинаю движение. Только в движении мотор прогревается, на холостых молотить просто бесполезно, а т.к. стоит электродогреватель, теплый воздух в салон дует как раз через 2-3 минуты, и ни каких проблем с замерзшими стеклами ни когда не имел.
У меня движок MPI и тоже не грею особо ибо без толку: он не греется на ХХ.
По зиме порядок действий такой: завёл движок, смахнул снег с машины, сел и не спеша поехал. Через километр-другой температура ОЖ начинает расти.
Один раз ради хохмы попытался дождаться начала роста температуры ОЖ - минут 30 потребовалось.
Согласен с Артёмом, сам так делаю. Но видя из окна как жена по 10 мин. выруливает со стоянки, выкручивая руль в право-лево, вперёд-назад, " Тебе, говорю, прогревать не надо, пока выезжаешь, не только сама , но и машина вспотела". Так что всё индивидуально.
На стоянке есть несколько персонажей, кто зимой не ленится и укрывает лобовик тканью (детское одеяло, плед и т.п.).
Так что не скреби, укрывай с вечера и будет тебе счастье. А ещё совет, не жалей стекло, это расходный материал, не будешь чистить - это личное дело, а вот от камушка никак не увернешься. Компенсируешь, если только застрахован КАСКО.
Чтобы меньше царапалось поддерживайте его в чистоте. И еще. Я пользуюсь спреем "Антилед". Если слой льда не запредельный, то помогает. Пока машина прогревается, набрызгаешь на лобовое, подождешь немного и этим же скребком тихонько растаявшую кашицу сгребаешь. Если слой наледи в палец толщиной, то, конечно, не поможет. Один недостаток - на стекле все-равно остается пленка, немного ухудшающая видимость. Убирается щетками стеклоочистителя с штатной омывайкой. Попробуйте, недорого, вдруг понравится.
Топливо-воздушная смесь лучше перемешивается в условиях положительных температур. "Подсос" (ужасное слово) нужен только для пуска (искусственное создание переобогащенной топливной смеси) при любой температуре наружного воздуха в условиях полного остывания движка. При прогреве карбюраторного авто (в любой советской инструкции к авто) обороты не должны превышать 1800-2000 об/мин и по мере прогрева это нужно регулировать постоянно. Инжекторы тоже разные: есть с моновпрыском (электронный карбюратор), есть с независимым впрыском. Независимый впрыск (на каждый цилиндр своя форсунка) позволяет готовить топливо воздушную смесь не в приемном коллекторе, а не посредственно в цилиндре двигателя, поэтому после запуска и минуты работы можно сразу ехать (причина описана выше). Смазывающие свойства моторного масла любой марки в полной мере раскрываются только при температуре 65град и выше. Так что решайте сами греть или нет.
Вот за что я люблю свой Фордик и себя, так за то, что не заж.ился и заказал Вебасту с завода.
Включается по расписанию или с брелка. Работает на догрев при заведенном двигателе.
А в комплектации машины еще и автоматические жалюзи перед радиатором.
Это я понимаю - зимний пакет.
Много. Современный двигатель достаточно быстро прогревается градусов до 30, дальше температура растет медленно, нужна, хоть небольшая) нагрузка. Это "Жигули" до 80 греются махом.
Много. Современный двигатель достаточно быстро прогревается градусов до 30, дальше температура растет медленно, нужна, хоть небольшая) нагрузка. Это "Жигули" до 80 греются махом.
Вот уж не надо сказки рассказывать. До 80 - минут 15-20, а зимой и дольше.
Раньше грел до 70 градусов (полдевятого).. чтобы обороты упали меньше тысячи..
Сейчас грею до 50 (первое деление).. обороты до 1,1 - 1,2..
В зависимости от погоды - это 2-4 минуты..
Дальше неспеша выезжаю со двора - грею трансмиссию, догреваю движок..
Затем километров несколько двигаюсь без резких ускорений - догреваю коробку..
Че ее греть? Непойму, она же железная... в сильные морозы только молочу с минуту и в путь до 1000--1500 об держу, не более, пока стрелка темп не поползет. Проблем никогда небыло. До 300 т. Км проехала одна моя машина, уехала без нареканий на двс к другому хозяину.
"стрелка темп не поползет" в зависимости от машины ПЛЮС 30...50 градусов, морозный пуск обычно считают не выше МИНУС 20 - разница как минимум полсотни градусов - это и есть ваше "Че ее греть"?
В За рулем не так давно была заметка почему надо греть моторы. Кроме описанного у Артема, в статье было указано, что при беспрогревной езде сильные нагрузки испытывают поршни, у которых поверхность прогревается намного быстрее стенок.
Уже до маразма дошли сравнивая все время с Европой и прочими странами. Пофиг мне на природу совершенно. В наших местах вообще люди жить не должны. Какая нафиг экология
Дело же не только в двигателе. Порой без прогрева стекла от снега не отскребсти. Да и температура внутри самой машины будет не самой комфортной, мягко говоря, если за бортом -20 и не прогреть. Я сам всего прогреваю. Без фанатизма, но без этого никак. Сравнивать Европу и Россию в этом вопросе не корректно, на самом деле.
заливайте строго по спецификацией ДВС нормальное масло. Около 5 мин холостого хода и на 1000-1500 оборотах поползли по двору. Современный, особенно турбовый движок не разогреете своим дедовским способом
Все равно, пока машину в порядок приводишь после ночной стоянки зимой, она греется. Сразу холодному двигателю нельзя давать большую нагрузку и обороты. Полусухое трение из-за вязкого холодного масла не любит больших скоростей скольжения, зазоры между аллюминиевым поршнем и чугунным цилиндром на холодном двигателе велики. Градусов до 20 греть на мин. оборотах хол. хода, потом пару минут на оборотах 1500 ... 2000 для прогрева масла и КПП, и можно ехать, не допуская больших оборотов. Современные двигатели довольно быстро прогреваются на месте градусов до 30, потом для быстрого прогрева лучше ехать. В сильный мороз в начале движения лучше помнить о замерзших приводах, амортизаторах, редукторе заднего моста (на полно- и заднеприводных) и поберечь их.
Многие считают ППД типа "Гидроник", "Вебасто" панацеей. На самом деле это не совсем так. ППД греют воду. Масло в картере, кривошипно-шатунная группа, постели коренных подшипников остаются холодными (установлено исследованиями по подготовке к зимнему пуску армейской техники). Поэтому ППД, в основном, для Вашего комфорта: действительно удобно, тепло сразу.
Мнение о том, что двигатель после подогрева можно пустить и сразу "зажигать", ошибочно. Нужно дать ему поработать на ХХ хотя бы 2...4 мин.
Не говорю уж о необходимости подготовки к движению АКПП.
А теперь представим : С УТРА ЗИМОЙ В МИНУС 30 , СРАЗУ С КРОВАТКИ ГАЛОПОМ, С ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ НАРОДОВ СССР, НА СТОЯНКУ, ЗАПУСК И СРАЗУ ВПЕРЁД ... Или всё же , начиная с кроватки, прогреваться постепенно будем... ?
Все мои знакомые, которые занимаются ремонтом машин, категоричны - ЗИМОЙ ГРЕТЬ. Однозначно. Сколько по времени-каждый решает сам, но до того пока двигатель не выйдет на ровные и устойчивые обороты.
Греть, однозначно. Вам тут не Европа с мягким климатом это раз. Чем быстрее убьете мотор, тем производителю лучше, продаст вам запчасти, это два. С нашими доходами у нас машина выходит дороже чем в Европе, и менять ее или запчасти накладно, это три.Прогрев движка еще не убил не одну машину, а не прогрев убивает. То то потом на авторынке смотришь машину, а у нее масло в выхлопной.У меня было много машин и всегда грею.
Обороты по тахометру упали до 1000 - можно ехать. Пока машину от льда и снега очистил, как раз времени хватает на прогрев.
Прогревать обязательно нужно, приведу живой пример - у меня и жены есть авто, возраст и пробег примерно одинаков, я всегда прогреваю, она же никогда, спустя 4 года стал виден результат, мой мотор через 150т.км шелестит как и раньше, а у жены менялся каленвал, все сальники, и перебиралась голова.
Греть нужно минут 40-50 минимум, для чего придумали автозапуск???? по вашему??
Тогда прогревается коробка передач
Респектище автору за предпоследний абзац!!! Люди, когда вы наконец поймете, двор не место для хранения и прогрева автомобилей! У нас батареи не отключают, когда на улице тепло, приходится приоткрывать окна на ночь, дети задыхаются от газов!!!
При прогреве мотор сам говорит, когда согреется. Просто нужно уметь его слушать. Все машины разные. Если даже взять две одинаковые модели по дате выпуска, то моторы все равно работают каждый по своему. Я слухачь по движкам, папа научил. И сердце обрывается, когда мне приходиться трогаться с места в холод без прогрева. Мотор просто "плачет и стонет" от нагрузки. Полюбите свое авто и научитесь его слышать и чувствовать. Большего не нужно.
Да здравствует Вебасто)
До работы 2 км, смысл греть, дольше греть будешь чем ехать
Я от комментов любителей прогреть в восторге, вы попробуйте милые мои 1.2 TSI прогреть на ХХ, погляжу что у вас получится. Двигатель суперэффективный, поэтому на ХХ экономичнее ваших "монстров", его нужно завести и ехать сразу
Находила в интернете статью с расчетами: степень износа рассчитать таким образом не получится, а вото показатели выхлопа посчитаны.
И получалась у них примерно такая картирна: если сел и поехал - нейтрализатор быстрее выходит на рабочую температуру, при этом выхлоп у тебя вредный что на холостом ходу, что в движении, в течение определенного количества времени, зависящего от машины. Просто т.к. ты на месте не стоишь - то вроде как не так заметно. Логика "не вижу выхлопных газов, значит, их нет". Это если руководствоваться подходом "завел-поехал".
Если долго греть на холостом ходу - нейтрализаторы часто вообще не выходят на рабочие температуры, и не выполняют свою работу.
Их вывод - завел, минут сколько-то машину веником подмел, поехал - самый оптимальный и с точки зрения экологической безопасности, и для работоспособности двигателя.
Я для своего спокойствия вывела такой вариант: обороты падают до нормального уровня - можно ехать, с поправкой на холода.
Грею. Статья от части верная.
Не хочу на холодное сиденье садится и зад морозить. Летом тоже грею. Кондиционер чтобы салон охладил.
За это рубликами плачу , оставляю их на азс в виде налогов и акцизов.
в любой мороз долго не греть, 2-3 мин., затем на малой скорости 1 км и порядок.
тут и экология, и долговечность движка, и экономия бенза
А не потому ли перешли на алюминиевые двигателя, что они имеют как раз таки существенно меньшие температурные зазоры чем чугунные . А вот чугунные гильзы и алюминиевые поршни, как в старых двигателях, вот там как раз и надо было греть, потому как на холодную нагрузка было огромной.
на современных автомобилях как обороты упали до 800 - можно тихонечко ехать, как и пишет Артем - пока по дворам проползешь - уже нормально прогреешься. а стоять по полчаса молотить вхолостую - ни смысла ни пользы
Пункт 17.2 запрещает стоянку. Стоянка - событие, возникающее через 5 минут после преднамеренной остановки. Преднамеренная означает "по вашему желанию". Из чего следует:
1. Преднамеренная остановка во дворе, с работающим двигателем не запрещена. 5 минут не прошло, никто не имеет права предъявлять претензии.
2. Прогрев двигателя относится к ВЫНУЖДЕННОЙ остановке, которая никогда не переходит в событие СТОЯНКА. Потому в -30 грейтесь до положительных температур, а кто против - пусть докажет, что вынужденной остановки нет, то есть, что греть двигатель не обязательно.
И второе. Если ресурс двигателя - 1 млн.км, а вы его сократите в три-четыре раза движением без прогрева, то какая вам разница, что он пробегает меньше 250 тыс. вместо 1 млн?
Конечно, если вы планируете гонять автомобиль и в хвост, и в гриву лет 20, то движок надо беречь. А если вы меняете автомобиль каждые 5-6 лет, какая вам разница, на холодном или горячем ездить???
Подскажите, как очистить стекло без полного прогрева мотора?
ЕСЛИ КАЖДЫЙ ГОД ПОКУПАТЬ НОВОЕ АВТО,ТО НЕ НАДО ВООБЩЕ НЕЧЕГО ГРЕТЬ(у депутатов надо спросить по этому поводу !)
Это все понятно, что надо греть и т.д., но когда подходишь к садику с двумя детьми, а из-за прогревающихся машин не видно вокруг ничего, вот это извините меня свинство. Я сделала замечание одному водителю, стоял к воротам садика задней частью и прогревал свой автомобиль, весь выхлоп шел прямо на садик, откуда в это время все родители забирали детей, на что он мне сказал "а мне по..". Поэтому прошу, уважаемые водители, когда прогреваете свою машину, думайте не только о ее движке, а еще о проходящих мимо людях, и особенно детей. Ведь ваши дети также где то проходят и всем этим дышат.
В свое время АВТОВАЗ проводил достаточно масштабные исследования по этому поводу. Там как раз в режиме холодной, полностью прогретой и в режиме врача. И исследование показало, что степень износа двигателя сильно зависит от времени работы в не прогретом состоянии. И меньше зависит от других параметров. Так же исследование показало, что в движении машина прогревается быстрее. Проценты я не помню. Вы и сами это скорее всего замечали, что скорость прогрева в движении выше. Но общий вывод помню отлично: машину не стоит греть до рабочей температуры. Будет высокий износ, так как машина долгое время работает на холодную. Оптимально по результатам исследования была дана такая рекомендация - прогрев примерно до 50 градусов, дальше поехали без высоких нагрузок. Постепенно с прогревом нагрузки увеличиваем.
Уважаемы сторонники прогрева, будьте так любезны ВЫКАТИТЕ СВОИ ВЕДЁРКИ ИЗ ДВОРА и там грейте! Пункт 17.2 ПДД ЗАПРЕЩАЕТ во дворах стоянку с работающим двигателем. Все, почему-то, об этом забывают. Я каждое утро открываю окно для того чтобы проветрить и в квартиру тянет выхлоп от машин прогревальщиков.
На холостых оборотах давление не хватает чтоб холодное масло циркулировало по мотору!!! Любой более менее понимающий человек в машинах знает, что лучше ехать до 2-3х тысяч оборотов, как раз по двору потом в пробке ,а не стоять 10-20 минут ждать у подъезда не понятно чего!
Вопрос с прогревом отпадает сам собой, когда водятел становится водителем: начинает на ночь ставить автомобиль в нормальный гараж, а не бросать его бомжевать под окнами, и думать, на чем лучше поехать утром в -40 в офис и вечером обратно: на своем авто, или на общественном транспорте.
Я и автомат прогреваю,R потом D и вперет тихонько по двору,гранаты потшипники,220тыс..
Все верно написано. Новичкам полезно почитать. В теорию никогда не вникал, пришел интуитивным путем, если трогаться сразу, расход по БК 20-30 л, если прогреть хотя бы минуты 3, расход в два раза ниже, и двигатель дышит ровнее.
Прочитал статью, очень интересная и познавательная))))) Способ есть, что бы и движок запускался на горячую и экология не страдала) Ставишь электроподогреватьль, и проблема решена))) В Европе так и делают, у них на парковках уже выведены терминалы с резетками 220. Вот видио очень подробно и доступно Иван Покрышкин рассказывает особенности использования электрических подогревателей для двигателя автомобиля.
www.youtube.com/watch?v=CjsrfaXNLnE
Часто вижу ТАКИХ ездюков. Машину запустил- и в путь. И едет как в танке- стёкла не оттаяли, ничего не видит, но ничего, по пути оттаят. И за руль в варежках держатся. Красота!!! Но не всегда салон успеет прогреться и стёкла успевают оттаять. Пока во что-нибудь не воткнутся, не поймут, что с дороги съехал.))) ЗАТО АВТО НЕ ГРЕЮТ!!!)))))))
Странные вы люди, вы что ли вечно собираетесь на машинах ездить, юзаю четвертый авто, никогда не грею, еду сразу в нормальном режиме, прогрев занимает минуты три от силы. Смысл экономить ресурс, если через три года все равно авто скинешь? Деды грели, потому что им машина на всю жизнь доставалась, а сейчас это проблемы второго владельца, грел ты или нет. Мне лично времени жаль
100 кг чугуна, 6 кг антифриза, 4 кг масла - суммарно 80кДж/К. 16МДж хватит, чтобы прогреть двигатель на 200 градусов (Кельвинов). По факту, за 15-17 минут до рабочей температуры ОЖ по датчику при температуре за бортом -15-20. Алюминий более теплоемкий, но, сдается мне, блок при этом куда легче, поэтому цифры должны быть похожими.
Обычно грею минут 10, во-первых, потому что машина не едет на холодную нормально, во-вторых, сидеть и мерзнуть пока машина прогреется на ходу, мне не нравится - АЗ решает. Были бы тэны электрические в печке и более современный инжектор - возможно, грел бы на ходу без резких ускорений и высоких оборотов.
Все не так!!! Нужно заводить и сразу ехать как можно интенсивней обороты хотя бы 4000, тогда движка грееться мгновенно, износа нет в принципе. Знаю о чем пишу, т.к. работал 10 лет перегонщиком автоваза. Машины со стоянки заводили и гнали на погрузку, так распорежался инженерный корпус, у них испытания были
Греть короче надо 6 часов минимум, чтобы наверняка! А потом еще 1 час ехать на 1-й передаче со скоростью не более 5 км.час.
А если серьезно, то даже в самый сильный мороз 2-3 минут на холостом ходу хватит, чтобы масло стало более жидким и разошлось везде как надо, а ШПГ начала понемногу прогреваться. Коптить воздух - это варварство, свойственное только русским. При медленном аккуратном движении и салон быстрее нагреется, и двигателю вреда будет меньше (про виды отложений загуглите, поросята), и воздух не так сильно закоптится, и ваши жалкие гроши (что вам конечно же важнее всего) будут сохраннее. И наши православные, и заморские машины были, никогда их не грел и последствий не видел. Грею только когда стекло совсем замерзнет, иначе сажусь и еду =)
я свой tsi грею минуты 2-4, потом без фанатизма до 2000 об/мин начинаю движение. Только в движении мотор прогревается, на холостых молотить просто бесполезно, а т.к. стоит электродогреватель, теплый воздух в салон дует как раз через 2-3 минуты, и ни каких проблем с замерзшими стеклами ни когда не имел.
Согласен с Артёмом, сам так делаю. Но видя из окна как жена по 10 мин. выруливает со стоянки, выкручивая руль в право-лево, вперёд-назад, " Тебе, говорю, прогревать не надо, пока выезжаешь, не только сама , но и машина вспотела". Так что всё индивидуально.
Больше волнует вопрос, как прогреть стекло. Двигатель разогревается за 5 мин, а чтобы оттаяло стекло, нужно еще 10. Скрести не хочу, царапается
Топливо-воздушная смесь лучше перемешивается в условиях положительных температур. "Подсос" (ужасное слово) нужен только для пуска (искусственное создание переобогащенной топливной смеси) при любой температуре наружного воздуха в условиях полного остывания движка. При прогреве карбюраторного авто (в любой советской инструкции к авто) обороты не должны превышать 1800-2000 об/мин и по мере прогрева это нужно регулировать постоянно. Инжекторы тоже разные: есть с моновпрыском (электронный карбюратор), есть с независимым впрыском. Независимый впрыск (на каждый цилиндр своя форсунка) позволяет готовить топливо воздушную смесь не в приемном коллекторе, а не посредственно в цилиндре двигателя, поэтому после запуска и минуты работы можно сразу ехать (причина описана выше). Смазывающие свойства моторного масла любой марки в полной мере раскрываются только при температуре 65град и выше. Так что решайте сами греть или нет.
Вот за что я люблю свой Фордик и себя, так за то, что не заж.ился и заказал Вебасту с завода.
Включается по расписанию или с брелка. Работает на догрев при заведенном двигателе.
А в комплектации машины еще и автоматические жалюзи перед радиатором.
Это я понимаю - зимний пакет.
Греть однозначно, до рабочей температуры 50 градусов и можно потихоньку ехать.
Я свой ВАЗ-ТАЗ, вообще не прогреваю и так летает )))) Максимум 1-3 мин.
Раньше грел до 70 градусов (полдевятого).. чтобы обороты упали меньше тысячи..
Сейчас грею до 50 (первое деление).. обороты до 1,1 - 1,2..
В зависимости от погоды - это 2-4 минуты..
Дальше неспеша выезжаю со двора - грею трансмиссию, догреваю движок..
Затем километров несколько двигаюсь без резких ускорений - догреваю коробку..
Че ее греть? Непойму, она же железная... в сильные морозы только молочу с минуту и в путь до 1000--1500 об держу, не более, пока стрелка темп не поползет. Проблем никогда небыло. До 300 т. Км проехала одна моя машина, уехала без нареканий на двс к другому хозяину.
В За рулем не так давно была заметка почему надо греть моторы. Кроме описанного у Артема, в статье было указано, что при беспрогревной езде сильные нагрузки испытывают поршни, у которых поверхность прогревается намного быстрее стенок.
Греть-не греть, надо как в Якутии - автомобиль заведенный осенью можно глушить только весной, а то есть шанс не запустить больше)
Уже до маразма дошли сравнивая все время с Европой и прочими странами. Пофиг мне на природу совершенно. В наших местах вообще люди жить не должны. Какая нафиг экология
Согласен. Греть. Но не долго
любители ездить на холодную быстро получают задиры. масло должно иметь температуру 40+
Дело же не только в двигателе. Порой без прогрева стекла от снега не отскребсти. Да и температура внутри самой машины будет не самой комфортной, мягко говоря, если за бортом -20 и не прогреть. Я сам всего прогреваю. Без фанатизма, но без этого никак. Сравнивать Европу и Россию в этом вопросе не корректно, на самом деле.
заливайте строго по спецификацией ДВС нормальное масло. Около 5 мин холостого хода и на 1000-1500 оборотах поползли по двору. Современный, особенно турбовый движок не разогреете своим дедовским способом
Все равно, пока машину в порядок приводишь после ночной стоянки зимой, она греется. Сразу холодному двигателю нельзя давать большую нагрузку и обороты. Полусухое трение из-за вязкого холодного масла не любит больших скоростей скольжения, зазоры между аллюминиевым поршнем и чугунным цилиндром на холодном двигателе велики. Градусов до 20 греть на мин. оборотах хол. хода, потом пару минут на оборотах 1500 ... 2000 для прогрева масла и КПП, и можно ехать, не допуская больших оборотов. Современные двигатели довольно быстро прогреваются на месте градусов до 30, потом для быстрого прогрева лучше ехать. В сильный мороз в начале движения лучше помнить о замерзших приводах, амортизаторах, редукторе заднего моста (на полно- и заднеприводных) и поберечь их.
Многие считают ППД типа "Гидроник", "Вебасто" панацеей. На самом деле это не совсем так. ППД греют воду. Масло в картере, кривошипно-шатунная группа, постели коренных подшипников остаются холодными (установлено исследованиями по подготовке к зимнему пуску армейской техники). Поэтому ППД, в основном, для Вашего комфорта: действительно удобно, тепло сразу.
Мнение о том, что двигатель после подогрева можно пустить и сразу "зажигать", ошибочно. Нужно дать ему поработать на ХХ хотя бы 2...4 мин.
Не говорю уж о необходимости подготовки к движению АКПП.
А теперь представим : С УТРА ЗИМОЙ В МИНУС 30 , СРАЗУ С КРОВАТКИ ГАЛОПОМ, С ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ НАРОДОВ СССР, НА СТОЯНКУ, ЗАПУСК И СРАЗУ ВПЕРЁД ... Или всё же , начиная с кроватки, прогреваться постепенно будем... ?