Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

723 комментария к публикации Греть ли машину в мороз?
Греть ли машину в мороз?

Пессимист
15 февр 2016 в 09:52

Все мои знакомые, которые занимаются ремонтом машин, категоричны - ЗИМОЙ ГРЕТЬ. Однозначно. Сколько по времени-каждый решает сам, но до того пока двигатель не выйдет на ровные и устойчивые обороты.

15 февр 2016 в 09:39

Греть, однозначно. Вам тут не Европа с мягким климатом это раз. Чем быстрее убьете мотор, тем производителю лучше, продаст вам запчасти, это два. С нашими доходами у нас машина выходит дороже чем в Европе, и менять ее или запчасти накладно, это три.Прогрев движка еще не убил не одну машину, а не прогрев убивает. То то потом на авторынке смотришь машину, а у нее масло в выхлопной.У меня было много машин и всегда грею.

Гость
15 февр 2016 в 10:00

Обороты по тахометру упали до 1000 - можно ехать. Пока машину от льда и снега очистил, как раз времени хватает на прогрев.

Гость
15 февр 2016 в 10:19

Прогревать обязательно нужно, приведу живой пример - у меня и жены есть авто, возраст и пробег примерно одинаков, я всегда прогреваю, она же никогда, спустя 4 года стал виден результат, мой мотор через 150т.км шелестит как и раньше, а у жены менялся каленвал, все сальники, и перебиралась голова.

Алла
15 февр 2016 в 09:43

Греть нужно минут 40-50 минимум, для чего придумали автозапуск???? по вашему??
Тогда прогревается коробка передач

Отец семейства
15 февр 2016 в 11:01

Респектище автору за предпоследний абзац!!! Люди, когда вы наконец поймете, двор не место для хранения и прогрева автомобилей! У нас батареи не отключают, когда на улице тепло, приходится приоткрывать окна на ночь, дети задыхаются от газов!!!

Светланова
15 февр 2016 в 12:13

При прогреве мотор сам говорит, когда согреется. Просто нужно уметь его слушать. Все машины разные. Если даже взять две одинаковые модели по дате выпуска, то моторы все равно работают каждый по своему. Я слухачь по движкам, папа научил. И сердце обрывается, когда мне приходиться трогаться с места в холод без прогрева. Мотор просто "плачет и стонет" от нагрузки. Полюбите свое авто и научитесь его слышать и чувствовать. Большего не нужно.

Гость
15 февр 2016 в 09:57

Да здравствует Вебасто)

Гость
15 февр 2016 в 20:04

До работы 2 км, смысл греть, дольше греть будешь чем ехать

Гость
16 февр 2016 в 09:45

Я от комментов любителей прогреть в восторге, вы попробуйте милые мои 1.2 TSI прогреть на ХХ, погляжу что у вас получится. Двигатель суперэффективный, поэтому на ХХ экономичнее ваших "монстров", его нужно завести и ехать сразу

Гость
15 февр 2016 в 12:57

Находила в интернете статью с расчетами: степень износа рассчитать таким образом не получится, а вото показатели выхлопа посчитаны.
И получалась у них примерно такая картирна: если сел и поехал - нейтрализатор быстрее выходит на рабочую температуру, при этом выхлоп у тебя вредный что на холостом ходу, что в движении, в течение определенного количества времени, зависящего от машины. Просто т.к. ты на месте не стоишь - то вроде как не так заметно. Логика "не вижу выхлопных газов, значит, их нет". Это если руководствоваться подходом "завел-поехал".
Если долго греть на холостом ходу - нейтрализаторы часто вообще не выходят на рабочие температуры, и не выполняют свою работу.
Их вывод - завел, минут сколько-то машину веником подмел, поехал - самый оптимальный и с точки зрения экологической безопасности, и для работоспособности двигателя.
Я для своего спокойствия вывела такой вариант: обороты падают до нормального уровня - можно ехать, с поправкой на холода.

олд таймер
15 февр 2016 в 10:01

Грею. Статья от части верная.
Не хочу на холодное сиденье садится и зад морозить. Летом тоже грею. Кондиционер чтобы салон охладил.
За это рубликами плачу , оставляю их на азс в виде налогов и акцизов.

Гость
15 февр 2016 в 17:58

в любой мороз долго не греть, 2-3 мин., затем на малой скорости 1 км и порядок.
тут и экология, и долговечность движка, и экономия бенза

Артемон
15 февр 2016 в 10:16

А не потому ли перешли на алюминиевые двигателя, что они имеют как раз таки существенно меньшие температурные зазоры чем чугунные . А вот чугунные гильзы и алюминиевые поршни, как в старых двигателях, вот там как раз и надо было греть, потому как на холодную нагрузка было огромной.

Гость
15 февр 2016 в 10:15

на современных автомобилях как обороты упали до 800 - можно тихонечко ехать, как и пишет Артем - пока по дворам проползешь - уже нормально прогреешься. а стоять по полчаса молотить вхолостую - ни смысла ни пользы

15 февр 2016 в 12:52

Пункт 17.2 запрещает стоянку. Стоянка - событие, возникающее через 5 минут после преднамеренной остановки. Преднамеренная означает "по вашему желанию". Из чего следует:
1. Преднамеренная остановка во дворе, с работающим двигателем не запрещена. 5 минут не прошло, никто не имеет права предъявлять претензии.
2. Прогрев двигателя относится к ВЫНУЖДЕННОЙ остановке, которая никогда не переходит в событие СТОЯНКА. Потому в -30 грейтесь до положительных температур, а кто против - пусть докажет, что вынужденной остановки нет, то есть, что греть двигатель не обязательно.

И второе. Если ресурс двигателя - 1 млн.км, а вы его сократите в три-четыре раза движением без прогрева, то какая вам разница, что он пробегает меньше 250 тыс. вместо 1 млн?

Конечно, если вы планируете гонять автомобиль и в хвост, и в гриву лет 20, то движок надо беречь. А если вы меняете автомобиль каждые 5-6 лет, какая вам разница, на холодном или горячем ездить???

Гость
15 февр 2016 в 20:08

Подскажите, как очистить стекло без полного прогрева мотора?

Гос
15 февр 2016 в 12:43

ЕСЛИ КАЖДЫЙ ГОД ПОКУПАТЬ НОВОЕ АВТО,ТО НЕ НАДО ВООБЩЕ НЕЧЕГО ГРЕТЬ(у депутатов надо спросить по этому поводу !)

Гость
15 февр 2016 в 14:30

Это все понятно, что надо греть и т.д., но когда подходишь к садику с двумя детьми, а из-за прогревающихся машин не видно вокруг ничего, вот это извините меня свинство. Я сделала замечание одному водителю, стоял к воротам садика задней частью и прогревал свой автомобиль, весь выхлоп шел прямо на садик, откуда в это время все родители забирали детей, на что он мне сказал "а мне по..". Поэтому прошу, уважаемые водители, когда прогреваете свою машину, думайте не только о ее движке, а еще о проходящих мимо людях, и особенно детей. Ведь ваши дети также где то проходят и всем этим дышат.

Водитель.
15 февр 2016 в 11:42

В свое время АВТОВАЗ проводил достаточно масштабные исследования по этому поводу. Там как раз в режиме холодной, полностью прогретой и в режиме врача. И исследование показало, что степень износа двигателя сильно зависит от времени работы в не прогретом состоянии. И меньше зависит от других параметров. Так же исследование показало, что в движении машина прогревается быстрее. Проценты я не помню. Вы и сами это скорее всего замечали, что скорость прогрева в движении выше. Но общий вывод помню отлично: машину не стоит греть до рабочей температуры. Будет высокий износ, так как машина долгое время работает на холодную. Оптимально по результатам исследования была дана такая рекомендация - прогрев примерно до 50 градусов, дальше поехали без высоких нагрузок. Постепенно с прогревом нагрузки увеличиваем.

КЭПовец
15 февр 2016 в 10:50

Уважаемы сторонники прогрева, будьте так любезны ВЫКАТИТЕ СВОИ ВЕДЁРКИ ИЗ ДВОРА и там грейте! Пункт 17.2 ПДД ЗАПРЕЩАЕТ во дворах стоянку с работающим двигателем. Все, почему-то, об этом забывают. Я каждое утро открываю окно для того чтобы проветрить и в квартиру тянет выхлоп от машин прогревальщиков.

16 февр 2016 в 12:10

На холостых оборотах давление не хватает чтоб холодное масло циркулировало по мотору!!! Любой более менее понимающий человек в машинах знает, что лучше ехать до 2-3х тысяч оборотов, как раз по двору потом в пробке ,а не стоять 10-20 минут ждать у подъезда не понятно чего!

Гость
15 февр 2016 в 19:22

Вопрос с прогревом отпадает сам собой, когда водятел становится водителем: начинает на ночь ставить автомобиль в нормальный гараж, а не бросать его бомжевать под окнами, и думать, на чем лучше поехать утром в -40 в офис и вечером обратно: на своем авто, или на общественном транспорте.

666
15 февр 2016 в 09:47

Я и автомат прогреваю,R потом D и вперет тихонько по двору,гранаты потшипники,220тыс..

Лагуна
15 февр 2016 в 10:43

Все верно написано. Новичкам полезно почитать. В теорию никогда не вникал, пришел интуитивным путем, если трогаться сразу, расход по БК 20-30 л, если прогреть хотя бы минуты 3, расход в два раза ниже, и двигатель дышит ровнее.

Гость
16 февр 2016 в 09:27

Прочитал статью, очень интересная и познавательная))))) Способ есть, что бы и движок запускался на горячую и экология не страдала) Ставишь электроподогреватьль, и проблема решена))) В Европе так и делают, у них на парковках уже выведены терминалы с резетками 220. Вот видио очень подробно и доступно Иван Покрышкин рассказывает особенности использования электрических подогревателей для двигателя автомобиля.
www.youtube.com/watch?v=CjsrfaXNLnE

15 февр 2016 в 19:51

Часто вижу ТАКИХ ездюков. Машину запустил- и в путь. И едет как в танке- стёкла не оттаяли, ничего не видит, но ничего, по пути оттаят. И за руль в варежках держатся. Красота!!! Но не всегда салон успеет прогреться и стёкла успевают оттаять. Пока во что-нибудь не воткнутся, не поймут, что с дороги съехал.))) ЗАТО АВТО НЕ ГРЕЮТ!!!)))))))

Мымрик
15 февр 2016 в 13:06

Странные вы люди, вы что ли вечно собираетесь на машинах ездить, юзаю четвертый авто, никогда не грею, еду сразу в нормальном режиме, прогрев занимает минуты три от силы. Смысл экономить ресурс, если через три года все равно авто скинешь? Деды грели, потому что им машина на всю жизнь доставалась, а сейчас это проблемы второго владельца, грел ты или нет. Мне лично времени жаль

15 февр 2016 в 11:37

100 кг чугуна, 6 кг антифриза, 4 кг масла - суммарно 80кДж/К. 16МДж хватит, чтобы прогреть двигатель на 200 градусов (Кельвинов). По факту, за 15-17 минут до рабочей температуры ОЖ по датчику при температуре за бортом -15-20. Алюминий более теплоемкий, но, сдается мне, блок при этом куда легче, поэтому цифры должны быть похожими.
Обычно грею минут 10, во-первых, потому что машина не едет на холодную нормально, во-вторых, сидеть и мерзнуть пока машина прогреется на ходу, мне не нравится - АЗ решает. Были бы тэны электрические в печке и более современный инжектор - возможно, грел бы на ходу без резких ускорений и высоких оборотов.

Владислав
15 февр 2016 в 09:42

Все не так!!! Нужно заводить и сразу ехать как можно интенсивней обороты хотя бы 4000, тогда движка грееться мгновенно, износа нет в принципе. Знаю о чем пишу, т.к. работал 10 лет перегонщиком автоваза. Машины со стоянки заводили и гнали на погрузку, так распорежался инженерный корпус, у них испытания были

Адольф
15 февр 2016 в 23:11

Греть короче надо 6 часов минимум, чтобы наверняка! А потом еще 1 час ехать на 1-й передаче со скоростью не более 5 км.час.

А если серьезно, то даже в самый сильный мороз 2-3 минут на холостом ходу хватит, чтобы масло стало более жидким и разошлось везде как надо, а ШПГ начала понемногу прогреваться. Коптить воздух - это варварство, свойственное только русским. При медленном аккуратном движении и салон быстрее нагреется, и двигателю вреда будет меньше (про виды отложений загуглите, поросята), и воздух не так сильно закоптится, и ваши жалкие гроши (что вам конечно же важнее всего) будут сохраннее. И наши православные, и заморские машины были, никогда их не грел и последствий не видел. Грею только когда стекло совсем замерзнет, иначе сажусь и еду =)

Гость
17 февр 2016 в 07:52

я свой tsi грею минуты 2-4, потом без фанатизма до 2000 об/мин начинаю движение. Только в движении мотор прогревается, на холостых молотить просто бесполезно, а т.к. стоит электродогреватель, теплый воздух в салон дует как раз через 2-3 минуты, и ни каких проблем с замерзшими стеклами ни когда не имел.

Гость
15 февр 2016 в 16:22

Согласен с Артёмом, сам так делаю. Но видя из окна как жена по 10 мин. выруливает со стоянки, выкручивая руль в право-лево, вперёд-назад, " Тебе, говорю, прогревать не надо, пока выезжаешь, не только сама , но и машина вспотела". Так что всё индивидуально.

Гость
16 февр 2016 в 13:33

Больше волнует вопрос, как прогреть стекло. Двигатель разогревается за 5 мин, а чтобы оттаяло стекло, нужно еще 10. Скрести не хочу, царапается

Винчестер
15 февр 2016 в 11:38

Топливо-воздушная смесь лучше перемешивается в условиях положительных температур. "Подсос" (ужасное слово) нужен только для пуска (искусственное создание переобогащенной топливной смеси) при любой температуре наружного воздуха в условиях полного остывания движка. При прогреве карбюраторного авто (в любой советской инструкции к авто) обороты не должны превышать 1800-2000 об/мин и по мере прогрева это нужно регулировать постоянно. Инжекторы тоже разные: есть с моновпрыском (электронный карбюратор), есть с независимым впрыском. Независимый впрыск (на каждый цилиндр своя форсунка) позволяет готовить топливо воздушную смесь не в приемном коллекторе, а не посредственно в цилиндре двигателя, поэтому после запуска и минуты работы можно сразу ехать (причина описана выше). Смазывающие свойства моторного масла любой марки в полной мере раскрываются только при температуре 65град и выше. Так что решайте сами греть или нет.

Гость
15 февр 2016 в 13:53

Вот за что я люблю свой Фордик и себя, так за то, что не заж.ился и заказал Вебасту с завода.
Включается по расписанию или с брелка. Работает на догрев при заведенном двигателе.
А в комплектации машины еще и автоматические жалюзи перед радиатором.
Это я понимаю - зимний пакет.

Гость
15 февр 2016 в 14:03

Греть однозначно, до рабочей температуры 50 градусов и можно потихоньку ехать.

Гость
15 февр 2016 в 21:16

Я свой ВАЗ-ТАЗ, вообще не прогреваю и так летает )))) Максимум 1-3 мин.

Гость
15 февр 2016 в 21:51

Раньше грел до 70 градусов (полдевятого).. чтобы обороты упали меньше тысячи..
Сейчас грею до 50 (первое деление).. обороты до 1,1 - 1,2..
В зависимости от погоды - это 2-4 минуты..
Дальше неспеша выезжаю со двора - грею трансмиссию, догреваю движок..
Затем километров несколько двигаюсь без резких ускорений - догреваю коробку..

Гость
16 февр 2016 в 20:42

Че ее греть? Непойму, она же железная... в сильные морозы только молочу с минуту и в путь до 1000--1500 об держу, не более, пока стрелка темп не поползет. Проблем никогда небыло. До 300 т. Км проехала одна моя машина, уехала без нареканий на двс к другому хозяину.

Гость
15 февр 2016 в 12:27

В За рулем не так давно была заметка почему надо греть моторы. Кроме описанного у Артема, в статье было указано, что при беспрогревной езде сильные нагрузки испытывают поршни, у которых поверхность прогревается намного быстрее стенок.

Гость
15 февр 2016 в 18:15

Греть-не греть, надо как в Якутии - автомобиль заведенный осенью можно глушить только весной, а то есть шанс не запустить больше)

Гость
18 февр 2016 в 13:25

Уже до маразма дошли сравнивая все время с Европой и прочими странами. Пофиг мне на природу совершенно. В наших местах вообще люди жить не должны. Какая нафиг экология

Гость
15 февр 2016 в 11:31

Согласен. Греть. Но не долго

Гость
15 февр 2016 в 13:07

любители ездить на холодную быстро получают задиры. масло должно иметь температуру 40+

15 февр 2016 в 14:18

Дело же не только в двигателе. Порой без прогрева стекла от снега не отскребсти. Да и температура внутри самой машины будет не самой комфортной, мягко говоря, если за бортом -20 и не прогреть. Я сам всего прогреваю. Без фанатизма, но без этого никак. Сравнивать Европу и Россию в этом вопросе не корректно, на самом деле.

15 февр 2016 в 21:13

заливайте строго по спецификацией ДВС нормальное масло. Около 5 мин холостого хода и на 1000-1500 оборотах поползли по двору. Современный, особенно турбовый движок не разогреете своим дедовским способом

Гость
16 февр 2016 в 12:20

Все равно, пока машину в порядок приводишь после ночной стоянки зимой, она греется. Сразу холодному двигателю нельзя давать большую нагрузку и обороты. Полусухое трение из-за вязкого холодного масла не любит больших скоростей скольжения, зазоры между аллюминиевым поршнем и чугунным цилиндром на холодном двигателе велики. Градусов до 20 греть на мин. оборотах хол. хода, потом пару минут на оборотах 1500 ... 2000 для прогрева масла и КПП, и можно ехать, не допуская больших оборотов. Современные двигатели довольно быстро прогреваются на месте градусов до 30, потом для быстрого прогрева лучше ехать. В сильный мороз в начале движения лучше помнить о замерзших приводах, амортизаторах, редукторе заднего моста (на полно- и заднеприводных) и поберечь их.

о пользе ВЕБАСТО
16 февр 2016 в 17:01

Многие считают ППД типа "Гидроник", "Вебасто" панацеей. На самом деле это не совсем так. ППД греют воду. Масло в картере, кривошипно-шатунная группа, постели коренных подшипников остаются холодными (установлено исследованиями по подготовке к зимнему пуску армейской техники). Поэтому ППД, в основном, для Вашего комфорта: действительно удобно, тепло сразу.
Мнение о том, что двигатель после подогрева можно пустить и сразу "зажигать", ошибочно. Нужно дать ему поработать на ХХ хотя бы 2...4 мин.
Не говорю уж о необходимости подготовки к движению АКПП.

Коркинец
16 февр 2016 в 19:26

А теперь представим : С УТРА ЗИМОЙ В МИНУС 30 , СРАЗУ С КРОВАТКИ ГАЛОПОМ, С ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ НАРОДОВ СССР, НА СТОЯНКУ, ЗАПУСК И СРАЗУ ВПЕРЁД ... Или всё же , начиная с кроватки, прогреваться постепенно будем... ?