Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

255 комментариев к публикации Четыре или единица? В интернете разгорелся скандал из-за простого примера для 6-классников — решаем его с математиком
Четыре или единица? В интернете разгорелся скандал из-за простого примера для 6-классников — решаем его с математиком

17 янв 2023 в 12:03

3% что дали "другой ответ" видимо училось как в анекдоте " при собеседовании на работу у гл. бухгалтера спрашивают "сколько будет 2*2", "а сколько вам нужно", вы приняты"

МС Затычкин
17 янв 2023 в 11:46

мда уж, и мы как то ещё ракеты запускаем, и машины выпускаем... 1, блин, ну вы и даёте...

18 янв 2023 в 02:02

Много математиков и физиков (теплотехников), среди тех, кто нам рисует платёжки в ЖКХ . У них всегда : 2 * 2 = : а сколько нужно ?

17 янв 2023 в 16:16

Ответ 1. Учитель всегда говорила: если есть деление и умножение, сначала выполняем умножение.
А ответ 4 это у современных знатоков, которые КУШАЮТ, а не обедают. И у которых кофе это ОНО. 🤦🏻🤦🏻🤦🏻

Гость
17 янв 2023 в 11:48

Для тупых:
36:3*(8-6) = 36:3*(2) = 36:6 = 6
6/6=1

17 янв 2023 в 12:48

4!!!!!! Сначала в скобках решаем. Затем - ПО ПОРЯДКУ - действия умножения и деления. Эти действия решают по порядку (умножение и деление)

18 янв 2023 в 09:01

Господи, когда этот хайп закончится. куда бы не перетащили новость, везде толпы комментаторов.

Гость
17 янв 2023 в 12:52

36:3(8 − 6). Н-да уж. В советской школе мы проходили понятие вынос общего множителя за скобки. И оформлялся он как раз без знака умножения "*" между общим множителем и скобками. В данном примере по мне так как раз тот случай. 3(8 − 6)= (24-18). Соответственно 36:(24-18)=6. Если б был такой вариант примера 36:3*(8 − 6), то с описанным алгоритмом решения в статье я б согласился. А так у меня бОльше вопросов к компетенции преподавателя Новосибирского государственного университета Ильи Марьясова.

Некто
17 янв 2023 в 14:28

В последнее время периодически возникают подобные "дискуссии". Причина одна- у школьных педагогов стало модно специально сочинять двусмысленные формулы. Видимо, чтобы "завалить" максимальное число учеников.
Любое математическое выражение нужно писать максимально понятно и однозначно. В данном случае просто цифра три должна стоять в знаменателе, тогда все будет однозначно. Как написано в примере- в реальных расчетах ни один адекватный человек никогда не напишет. Поверьте вузовскому преподавателю-технарю с большим опытом работы.

Даши Улымшвили
17 янв 2023 в 15:34

Выясняем, что такое понятие "деление" в математике. Деление - это действие, обратное умножению. Это уяснили, да? Ну, то что деление - это не есть умножение?
Хорошо. Идём дальше. Останавливаемся на знаках (символах), которые обозначают процесс деления. Ну, будучи грамотными людьми, мы же с вами понимаем, что звуки обозначаются буквами (символами). Например, звуки "у", "а", "о" обозначаются символами "буквами" "у", "а", "о", соответственно. Надеюсь, это понятно? И если произнесено "уао", то так это и будет обозначено "уао".
Символами деления в математике выступают обелюс( это горизонтальная черта с точками сверху и снизу: одна точка сверху, вторая снизу черты, и обе - по центру); вертикальное двоеточие ":" и черта "/", или же деление записывается в виде дроби. Это всё есть равнозначные символы действия под названием "деление".
Студенты, я понятно вам всё объясняю?
Перед нами выражение 36:3(8-6)/6.
Как мы можем это выражение ещё записать, чтобы оно не утратило смысл?
Можно записать так 36/3(8-6)/6.
Можно записать и так 36:3(8-6):6.
То есть, мы с вами уяснили, что 36/3(8-6)/6=36:3(8-6):6=36/3(8-6):6.
Студенты, я понятно вам всё объяснил?
Теперь ваша задача состоит в том, чтобы подсчитать, сколько это будет.

По делу
17 янв 2023 в 11:47

тоже 4 вышло, школу 10 лет назад закончила. делаем действия слева направо, а скобки в приоритете считаем отдельно, дробь (деление) в конце

Гость
17 янв 2023 в 12:00

Кто ответил 1, тому хоть КОЛ НА ГОЛОВЕ ЧЕШИ!

Гость
17 янв 2023 в 11:44

4 !!!

Гостья
17 янв 2023 в 12:06

НЕ хочу спорить с математиком, но все таки ответ 1.
Потому, что 36 -единое число и 3 ( 8-6) тоже единое число.То есть решая эту дробь , мы должны сначала посчитать его.
1 действие.Подводим под единое число 3(8-6)=6
2 действие.36:6= 6 ( получили числитель)
3 действие. решаем дробь. 6 делим на 6. ( числитель 6 делим на знаменатель 6)
Равно 1.
математик меня не переубедил. Нас в школе так учили считать. Если это дроби.

Гость
17 янв 2023 в 12:01

Споры по такой теме? Это серьезно или тупо кликбейт? И эти люди лезут обсуждать политику, но спорят о приоритете действий в элементарных примерах со скобочками.

Гость
17 янв 2023 в 12:09

Когда новостную ленту листаешь, попадаются подобные кликбейтные заголовки, да еще с припиской: если решишь, то твой IQ выше, чем у 85% людей. В такие моменты становится грустно за IQ 85% людей.

Я великий математик!
17 янв 2023 в 12:21

1 😉

Гость
17 янв 2023 в 12:05

А почему перед скобками вообще нет никакого знака?

Афедрон
17 янв 2023 в 12:08

Споры у людей по одной простой причине. Да просто потому, что со знаком " : " они давно не сталкивались. У нас, еще в советской школе, такие записи были лишь в начальных классах. Дальше только дробь с косой или горизонтальной чертой. Это дает однозначный ответ. 36/3х(8-6)/6=1 (36/3)х(8-6)/6=4. Кстати, если склероз не изменяет, то в программировании этот знак означает вообще присвоение, а не деление.

ПОСТАВЬТЕ ЗНАК УМНОЖИТЬ
17 янв 2023 в 13:09

Почему между 36:6 и (8-6) не поставили знак умножить? Я вот школу закончил 21 год назад, после этого ушёл в маркетинг и с такими обозначениями ни разу не сталкивался больше, хотя математика у нас есть - естественно, забыл.
Сами усложняем себе жизнь, господа математики.

Гость
17 янв 2023 в 12:58

Довольно сложный пример. У меня 1 получилось. А написано, что правильный ответ - это 4.
И как я дифференциальные уравнения в университете решал, интегралы, предел, матрицы, логарифмы, не понимаю.
Всё простое - сложное.

Гость
17 янв 2023 в 13:44

давайте ректору новосибского универа отправим статью с комментариями, пусть он оценит квалификацию препа

21 янв 2023 в 01:58

Страшно... Люди тупеют... Элементарная задача для третьего класса вызвала ажиотаж... Куда катимся? Все с колен встаем...

21 янв 2023 в 02:03

Кошмар... Простейший пример для 4-го класса вызвал столько эмоций. Общество деградирует...

Гость
17 янв 2023 в 12:04

Вопрос такой, как правильный ответ мне поможет прокормить детей сегодня вечером?

Гость
17 янв 2023 в 12:11

по такой логике 6:2*3=9, нормально

Гостья
17 янв 2023 в 12:21

ответ 1
Это дроби с одинаковым знаменателем 6.Пример можно записать так:
36/6 : 3(8-6)/6 ( в виде двух дробей)
1) считаем числитель второй дроби: 3(8-6)=6 Получили ворую дробь в виде 6/6
2) подводим оба числителя под общий знаменатель: 36:6/6
3)считаем числитель:36:6=6
4) делим числитель на знаменатель: 6:6=1
ответ 1
Нас в школе учили так считать дроби.

Гость
17 янв 2023 в 11:50

А нас учили сначала скобки, потом справа на лево по приоритету.деление и умножение равное. Вот и получается скобки, умножение, деление.

Ольга
17 янв 2023 в 17:46

Какая 1? Даже сомнений не было, что 4. Работодатели на собеседовании пусть задают такой вопрос и будет видно, кто как диплом получал. Вообще, стыдно дискуссии разводить из -за ерунды. Куда катимся? Дураков-то сколько...

Гость
17 янв 2023 в 19:48

Не надо путать 36/3*(8-2) и 36/(3*(8-2)) и всегда будете получать правильный ответ = 4
😐

Гость
17 янв 2023 в 13:40

36 : 3(8-6)/6=?
Записываем выражение в следующем виде:
36/3(8-6)/6=?
Записываем это выражение в следующем виде:
36/3(8-6)/6= 36х6/3(8-6)=?
Что получается? 36х6/6=36
А что нам говорит учёный математик из Академгородка?
Он говорит, что сначала надо разобраться с числителем.
Хорошо. Решаем 36:3(8-6)=36/3(8-6)=36/3х2=6
Получаем числитель 6 и знаменатель 6. 6/6=1
Учёный же нам говорит, что решать надо так: 36/3=12 и умножить на (8-6)=2, получить 24 и 24/6=4.
Это как так учёный лихо перенёс (8-6) из знаменателя в числитель? То есть, что нам говорит учёный? Что 36:3(8-6)= 12х2
Ну или так можно записать 36/3(8-6) равно, по мнению учёного 24. Это как так? Ну вот смотрите 36/3(8-6)=36/6=6
То есть учёный нам пытается доказать следующее:
3х2/2=12 . На самом же деле 3х2/2=3

Гость
17 янв 2023 в 16:50

Спор об обозначениях, то есть ни о чем.
Если строго, то выражение вообШе записано неправильно: 3 (8-6) - отсутствует знак арифметической операции, вместо него там пробел. Этот пробел можно понять 3 способами:
1. "Забыли знак". То есть, пока знак не будет поставлен, и вычислять выражение нельзя, оно не определено.
2. Пробел = умножение. Ну тогда 4 )
3. Самое интересное. Пробел = "скрытое умножение". В таком случае может подразумеваться, что но имеет приоритет на "обычным" знаком умножения. И тогда 1 )))
PS все это давно разобрано в интернете)))

Эйс
17 янв 2023 в 11:45

Российские школьники не должны париться с примерами, достаточно посчитать два десятка патронов для автомата и уметь бегать в бронежилете! Так сказал великий Путин!

Гость
17 янв 2023 в 11:58

36:3(8-6) это дробь с числителем 36 и знаменателем 3(8-6), так каков порядок действий? математик блин

Гость
17 янв 2023 в 12:23

Поздравляю -это лучший соцопрос. Половина ваших читателей просто тупые. И я в их числе((

Гостья
17 янв 2023 в 14:30

Правильный ответ "1", а кто сомневается, пусть заменит цифры на буквы, а потом - обратно.

Гость
17 янв 2023 в 13:00

Если правильный ответ 4, то статья попахивает дискриминацией по половому признаку, потому что женщина на картинке даёт правильный ответ, а мужчина - нет.

Гость
17 янв 2023 в 15:04

Это как дышло- как повернул так и вышло. Этого быть не должно. Чтобы не было разночтений пример нужно записать так: (36:3)(8-6)/6. В данном случае никто не ошибется. Все должно быть рассчитано на дурака (от дурака).

18 янв 2023 в 15:35

О тут круто, модераторы просто не пропускают несогласных. Все раскладки с верным решением, просто отклоняют. Написал два комментария на пробу, с неверным как у них решением пропустили, с верным вариантом забанили. Думаю что и этот комментарий тоже не пропустят

Гость
19 янв 2023 в 08:59

Надо дополнительные скобки расставить, чтобы была однозначность, а так оба мнения будут верными: у деления нет приоритета перед умножением.

Гость
17 янв 2023 в 12:07

Видел эту статью на днях в телеграмме. Хоть я человек и без высшего образования, но элементарные правила в математике знаю. И у меня сразу возник вопрос: ну какие дискуссии могут быть насчёт ответа в этом примере? Это для меня тоже самое что спорить с дураком сколько будет 2+2. Куда мы катимся...

Алик
17 янв 2023 в 14:32

Даже мне хватило математики за среднюю школу.

Даши Улымшвили
18 янв 2023 в 15:55

Печально)
Ни один специалист, включая учёного математика из Академгородка, не обратил внимание на саму запись выражения 36/3(8-6)/6
Если это арифметическое выражение, то оно должно было быть записано так 36:3х(8-6).
Но мы видим, что в выражении знак умножения "х" опущен. Что из этого следует? Что это не арифметическое выражение. Почему? Потому что в арифметики не допустимы опускания каких-либо знаков, включая "х". Если допустить, что это всё же арифметическое выражение, то значит оно записано неверно, а потому решить его невозможно.
Математика тем и сильна, и интересна, что в ней есть не только арифметический раздел. Есть, например, алгебра, что следует за арифметикой в познании науки математика.
Если посмотреть на выражение 36/3(8-6)/6 с точки зрения алгебры, то перед нами - алгебраическое выражение.
Студенты, я понятно объясняю?
И в этом случае пропущенный знак "х" перед скобками прямо говорит нам о том, что 3(8-6) невозможно разделить на 3 и на (8-6). При этом, пропущенный знак "х" нам говорит о том, что последовательность решения такая:
1. 8-6=2 (то, что в скобках).
2. 3х2=6 (пропущенный знак перед скобками выступать приоритетом в действиях).
3. 36:6/6. Здесь, с учётом того, что знаки ":" и "/" (дробная черта) равносильны, для удобства восприятия записываем так 36/6/6.
4. Отвечаем на вопрос, сколько будет 36/6/6 ?
Что, неужели из вас никто не может ответить на вопрос?

Гость
17 янв 2023 в 12:25

У людей с советским образованием этот пример проблем не вызывает. Но с теми у кого российское, уже не так однозначно, там может быть и 1.

Гость
17 янв 2023 в 11:41

1. Без вариантов

Гость
17 янв 2023 в 11:52

Основы ЕГЭ 😁😁😁😁😁😁😭😭😭😭

Математик
17 янв 2023 в 12:00

Ответ: 6,8(3).

Гость
17 янв 2023 в 12:01

У кого равно 1 надо прав водительских лишить навсегда.

Гость
17 янв 2023 в 13:08

Дожили.....Из-за элементарной задачи споры.... Качество образования стремительно падает. Правильный ответ, конечно же, 4.

Челябинец
17 янв 2023 в 13:36

Будет 4. Выпускник советской школы.