ћэр ¬ладимир ≈листратов (слева) и директор «„ел€б√Ё“» јлександр ѕавлюченко (справа) показали главе региона образцовую работу трамвайного депо, но врио губернатора это не впечатлило

—егодн€, 10 апрел€, врио губернатора јлексей “екслер посетил трамвайное депо № 1 и пообщалс€ с директором «„ел€б√Ё“а» јлександром ѕавлюченко. ¬с€ экскурси€ по предпри€тию зан€ла около часа, затем чиновники ушли совещатьс€ за закрытыми двер€ми. “ам они провели более двух с половиной часов, после чего глава региона рассказал журналистам о своих выводах.

¬месте с јлексеем “екслером и јлександром ѕавлюченко в совещании прин€ли участие мэр „ел€бинска ¬ладимир ≈листратов, два заместител€ главы региона —ергей Ўаль и –услан √аттаров, начальник городского управлени€ транспорта ћаксим  ичеев, исполн€ющий об€занности министра экономического развити€ —ергей —мольников.

Ёкскурсию по депо дл€ јлексе€ “екслера провЄл директор «„ел€б√Ё“а»

— —егодн€ мы имеем крайне низкий уровень развити€ общественного транспорта в городе-миллионнике с его достаточно активной агломерацией. » это, конечно, не может нас удовлетвор€ть. я сегодн€ больше двух часов совещалс€ с коллегами, фактически был такой перекрЄстный допрос всех о том, где мы находимс€, почему это случилось и какие есть предложени€. √отового решени€ в насто€щий момент нет. ≈сть автобусные маршруты, которые на 90 процентов зан€ты маршрутными такси со всеми проблемами. Ёто и нелегальный извоз, стара€ техника, вопрос по безопасности и так далее. „то касаетс€ городских автобусов, их крайне мало, это автобусы достаточно старые, которые не закрывают весь объЄм маршрутов. “ехники автобусной муниципальной не хватает, еЄ нужно в два раза больше, чтобы соблюдать график, — отметил врио губернатора. — „то касаетс€ трамваев и троллейбусов — загрузка незначительна€, потому что есть высока€ конкуренци€ с маршрутками. », соответственно, городской электрический транспорт — это убыточное предпри€тие. ƒолгов накопилось более 1 миллиарда 800 миллионов. ƒолго обсуждали, дл€ того чтобы что-то развивать, надо погасить долги. »наче всЄ это имущество — троллейбусы, трамваи — они просто могут быть проданы с молотка. —ейчас предпри€тие находитс€ по сути в банкротном состо€нии, идЄт соответствующа€ процедура. —коро будут торги, и муниципалитет вообще может это имущество потер€ть.

јлексей “екслер подчеркнул, что решение о закупке новых современных автобусов в этом году уже прин€то. »х минимальное количество — 65 единиц. ќднако это число ничтожно по сравнению с тем, сколько техники требуетс€. Ѕолее того, врио губернатора подчеркнул, что все закупаемые автобусы должны быть оборудованы по последнему слову техники: с √ЋќЌј—— и сервисами, чтобы пассажиры на мобильных устройствах могли видеть, когда транспорт подъедет к остановке. ѕри этом должна вестись активна€ борьба с нелегальными маршрутками, иначе все обновлени€ будут бесполезны.

— ≈сли мы не избавимс€ от нелегальных маршруток, все автобусы, которые мы купим, они будут ездить по не самым интересным маршрутам. ¬опрос с нелегалами — это важный вопрос, его нужно решать вместе с теми направлени€ми, которые € уже назвал. ¬ части целевого состо€ни€ — у нас в городе точно не должно быть таких маршруток в том состо€нии, что они загораютс€. Ёто совершенно очевидно, — подчеркнул “екслер. — ћне назвали цифры — пор€дка 850 автобусов разных классов: 300 больших, 350 средних и 200 малых смогут заменить маршрутки в полном объЄме. 1410 — это только легальные маршрутки, и неконтролируемое количество нелегальных автобусов.  онечно, эти вопросы надо решать одновременно, иначе это не имеет никакого смысла.

”виденное глава региона назвал прошлым веком

ѕри этом борьба с нелегальными маршрутками должна идти в соответствии с законодательством, цивилизованным путЄм. јлексей “екслер запланировал встречу с руководителем регионального ”‘ј— јнной  озловой.

— ¬сЄ это конкурентна€ услуга.  онечно, полностью отказыватьс€ от частников вр€д ли целесообразно. ¬сЄ перевести в муниципалитет — тогда у нас не будет референтной среды, невозможно будет пон€ть, насколько эффективно работает муниципальное предпри€тие, — объ€снил врио губернатора. — ¬ стандартах антимонопольщиков есть положени€, что частники должны работать, но должны быть максимально цивилизованными, должны больше привносить. 

∆урналисты прождали пресс-подхода более двух с половиной часов, пока шло совещание

Ќова€ техника должна по€витьс€ на улицах „ел€бинска в этом году, но уже при развитой инфраструктуре, при качественном обслуживании.

— Ќачинать надо именно с инфраструктуры. Ќикакие низкопольные трамваи не пройдут по этим рельсам.  огда трамвай проходит мимо дома, весь дом тр€сЄтс€. “ак происходить не будет, это поручение тоже дал. –уководителю городского электротранспорта по объЄмам финансировани€ поставил задачу сделать более детальный анализ с точки зрени€ сроков. —ейчас покупать современные трамваи бессмысленно, — продолжил “екслер. — „то касаетс€ троллейбусов — в том состо€нии, в котором находитс€ инфраструктура, тут надо посмотреть. Ќекоторые города вообще от троллейбусов отказываютс€.  апитальные расходы на модернизацию этих сетей очень высоки, поэтому переход€т на автобусы.  акой объЄм средств на это потребуетс€, €вл€етс€ ли это оптимальным решением — € пока этого не знаю, € не получил ответ, но тоже поручение дал. ¬ рамках его исполнени€ мы ответ узнаем, решение будет прин€то комплексное. я напомню, что мы говорили про метро, что надо св€зывать развитие электротранспорта в городе с возможностью строительства метро, € об этом коллегам ещЄ раз напомнил.

√лава региона раздал подчинЄнным, в том числе мэру „ел€бинска ¬ладимиру ≈листратову, уйму поручений

ѕо мнению јлексе€ “екслера, на текущий момент у его подчинЄнных нет комплексного видени€ развити€ транспорта: какое количество техники должно быть, кака€ именно, кака€ маршрутна€ сеть. Ќа разработку плана он отвЄл две недели, предложение должно учитывать и федеральные экологические программы, такие как «„истый воздух». ќна подразумевает выделение средств дл€ городов, в числе которых „ел€бинск и ћагнитогорск. “екслер заверил, увольнени€ будут.

— я говорил, что кадровые решени€ точно будут, и не только по этому направлению. ћне нужно врем€, чтобы их прин€ть. ¬едь вопрос не только в том, чтобы кто-то ушЄл, чтобы в этот момент кто-то профессиональный зашЄл, — ответил журналистам глава региона. — ѕоэтому эти решени€ могут быть, в том числе по итогам этих моих поручений.

Ќесмотр€ на финансовые проблемы муниципальных транспортных компаний, јлексей “екслер заверил, что решать их за счЄт горожан и повышени€ тарифов никто не будет.

74.ru в режиме онлайн рассказал о поездке јлексе€ “екслера в трамвайное депо и поручени€х главы региона по развитию транспорта в „ел€бинске.