јлексею “екслеру показали образцовую работу трамвайного депо вместо маршрутного убожества, которое заполонило улицы „ел€бинска 

¬ среду, 10 апрел€, јлексей “екслер проверил работу общественного транспорта в „ел€бинске. √лаве региона решили показать образцовую работу трамвайного депо, где он провЄл совещание с чиновниками, ответственными за эту сферу. √лавные впечатлени€, за€влени€ и поручени€ врио губернатора — в онлайн-репортаже 74.ru. 

—овещание по проблемам транспорта с участием главы региона анонсировали ещЄ на прошлой неделе. Ќа пресс-конференции 4 апрел€ јлексей “екслер подчеркнул, что недоволен состо€нием этой сферы в „ел€бинске.

— ” мен€ отец инвалид, но по ћоскве он может передвигатьс€. “ам низкопольные автобусы. ¬ „ел€бинске он бы этого сделать не смог, и мен€ это не устраивает как человека, — сказал тогда врио губернатора.

∆урналистов собрали у правительстве региона, представителей —ћ» снова много на рабочей поездке “екслера — уже три автобуса. Ћюди гадают, куда отправитс€ глава региона, есть предположени€, что на «„ел€б√Ё“».

¬ понедельник руководитель ќќќ «„ел€бинский городской электрический транспорт» јлександр ѕавлюченко отчиталс€, что предпри€тие переходит на весенний режим работы, и сотрудники начнут каждый день мыть трамваи и троллейбусы

“огда же мэр ¬ладимир ≈листратов сообщил, что администраци€ города уже подготовила свои предложени€.

— ћы опишем истинную картину, котора€ есть на сегодн€, и предложим варианты развити€. Ќа этом совещании мы выберем единственно правильный вариант, — сказал глава „ел€бинска.

Ќакануне јлександр ѕавлюченко пересел из служебной машины в трамвай и даже быстрее добралс€ до работы (и, конечно же, рассказал об этом в инстаграме, чтобы быть в тренде).

¬ чел€бинский аэропорт запуст€т три городских автобусных маршрута

8 апрел€ власти „ел€бинска подвели итоги аукциона на автобусные перевозки в аэропорт. «а 90,5 миллиона рублей выигравша€ аукцион компани€ «ќбщественный городской транспорт» будет обслуживать три маршрута.

ѕеред сегодн€шней проверкой транспорта главой региона на —еверо- рымской сгорела маршрутка

—егодн€шней проверке “екслером чел€бинского транспорта символично предшествовало сразу два инцидента. –€дом с остановкой «—еверо- рымска€» сгорела маршрутка, а чуть ранее друга€ маршрутка врезалась в грузовик напротив «јлмаза».

¬идео: читатель 74.ru

„ел€бинск окрестили столицей ржавых пазиков

¬ сент€бре 2018-го „ел€бинск окрестили столицей ржавых пазиков и пообещали перемены к лучшему в течение года, по€вление выделенных полос. ѕока обещани€ ими и остаютс€.

 акой оценки, по-вашему, заслуживает на сегодн€ общественный транспорт в „ел€бинске?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершению опроса.
  • ѕ€тЄрки
  • „етвЄрки
  • “ройки
  • ƒвойки

∆урналистов привезли в трамвайное депо № 1 — базовое предпри€тие «„ел€б√Ё“».

ƒиректор ќќќ «„ел€б√Ё“» јлександр ѕавлюченко рассказывает о ежедневной работе электротранспорта, котора€ спр€тана от глаз жителей города: о проверке составов, сотрудников. ”точн€ет, что у города в распор€жении 304 трамва€.

∆урналисты дел€тс€ личным опытом и спрашивают, почему все трамваи № 17 вечно идут в депо.

ѕавлюченко объ€сн€ет, что утром на линию выходит 109 трамваев, но такое количество нужно только в час пик, часть подвижного состава в течение дн€ возвращаетс€ в депо.

јлександр ѕавлюченко демонстрирует хорошее настроение

ƒиректор «„ел€б√Ё“» обещает продолжить работу над расписанием движени€ электротранспорта, а также обновлением подвижного состава. ѕриводит цифры: ” ¬« предлагает трамваи по 26 миллионов рублей, господдержка при этом составл€ет 8 миллионов.

— я пользуюсь транспортом, которым управл€ю, — и трамваем, и троллейбусом, водители мен€ уже узнают, — сказал ѕавлюченко.

—редний возраст чел€бинских троллейбусов — 24 года, каждый капитал€т раз в два года вплоть до смены обшивки, говорит ѕавлюченко.

ѕро новые маршруты трамваев и троллейбусов директор «„ел€б√Ё“» ответил размыто, сказал, что предлагал купить электробусы и пустить их к новым микрорайонам. Ќо что этому помешало, объ€снить не смог — у ѕавлюченко зазвонил телефон, и он отлучилс€ по делам.

“ерриторию депо вылизали до блеска — здесь чисто, симпатично, сто€т скамейки.

„тобы вернуть вложенные деньги (нужно 11 миллиардов) за 10 лет, каждый рейс должен перевозить 68 пассажиров. Ёто деньги на обслуживание, ремонт и закупку 100 новых трамваев, приводит расчЄты јлександр ѕавлюченко. Ќа деле сейчас за одну поездку трамвай в „ел€бинске перевозит в среднем 40 пассажиров.

Ќедавно в депо №1 прибыл пресс-секретарь главы региона ƒмитрий ‘едечкин. јлексе€ “екслера по-прежнему нет. 

≈сли проверка чел€бинского транспорта ограничитс€ образцовым посещением трамвайного депо, то не стоило, пожалуй, и начинать. „тобы пон€ть уровень дна в этой сфере сегодн€, нужно как минимум посмотреть на любую конечную маршруток или прокатитьс€ в убитом пазике в час пик.

јлексей “екслер прибыл на микроавтобусе, на котором ездил в прошлые рабочие поездки. «десь же глава „ел€бинска ¬ладимир ≈листратов. „иновники отправились внутрь депо к трамва€м.

јлександр ѕавлюченко показывает главе региона, где моют и чин€т вагоны.

—  ак с ремонтами, — интересуетс€ “екслер.

— —ейчас € вам покажу, как выгл€дит обычный вагон и как после капитального ремонта, — говорит директор «„ел€б√Ё“». 

ѕавлюченко рассказывает, что ежедневно все выпускаемые на линию вагоны моют снаружи и внутри. ¬сю графитовую пыль обещают оттереть за мес€ц.

∆урналисты ждали, что “екслер захочет своими глазами посмотреть на реальный общественный транспорт. Ќо на этот раз довольствовалс€ тщательно подготовленной дл€ него программой

“екслер зашЄл внутрь старого и нового вагонов, чтобы сравнить их состо€ние.

— Ќадо закинуть директору ” ¬« техзадание, если он хочет быть с нами, — говорит мэр ≈листратов.

—то€щие в р€д вагоны ждут своего ремонта, они намотали 100 тыс€ч километров.

— ѕо обновлению всЄ пон€тно, хорошо, что вы делаете ремонт. √де техника стоит? ѕо улицам не стоит? — спрашивает “екслер у ѕавлюченко.

— “олько троллейбусы, — отвечает директор «„ел€б√Ё“».

¬рио губернатора спрашивает у ≈листратова, был ли он в этом депо, и добавл€ет:

— ѕро планы мне расскажете отдельно.

 онечно, очень интересно, какой план развити€ общественного транспорта предложит мэр ≈листратов (справа). Ќо мы этого, увы, не узнаем, совещание закрытое

„иновники отправл€ютс€ (зачем-то) в клуб-музей трудовой славы транспортников.

“екслер спрашивает, когда транспорт был на подъЄме. ≈му отвечают — когда не было маршруток.

¬идимо, желание “екслера узнавать реальные проблемы пропало. ѕошЄл в музей 

ѕосле экскурсии, которую дл€ чиновников провЄл јнатолий јлексеевич Ўестаков, председатель совета ветеранов «„ел€б√Ё“», на предпри€тии началось совещание за закрытыми двер€ми. ¬нутрь пустили только часть журналистов — «за картинкой».

—овещание организовали в тесном кабинете пр€мо в депо и закрыли его от журналистов

—овещание, на которое также прибыл и. о. министра экономического развити€ —ергей —мольников, исполн€ющие об€занности вице-губернаторов —ерей Ўаль и –услан √аттаров, начальник городского управлени€ транспорта ћаксим  ичеев, продлитс€ около часа. ѕосле него журналисты смогут задать вопросы главе региона. “рамвайное депо — единственна€ точка сегодн€шней рабочей поездки “екслера. ќдним словом, всЄ гладко. 

ƒо того, как уйти на совещание, “екслер отметил, что „ел€бинск достоин хорошего общественного транспорта наперекор тому, что есть сейчас.

ѕока операторы просили трамвай дл€ фона во врем€ съЄмок главы региона, в депо как по заказу прибыл заказной вагон

ƒл€ пресс-подхода по просьбе операторов планируют подогнать трамвай, чтобы снимать врио губернатора на его фоне. ∆урналисты, посмеива€сь, прос€т вагон без рекламы.

ѕока чиновники заседают, напомним (хот€ вы и так прекрасно это знаете), как всЄ плохо с общественным транспортом в „ел€бинске.

— ћы прекрасно понимаем, что наш транспорт, м€гко говор€, не соответствует требовани€м — его, можно сказать, вообще на сегодн€шний день нет, — за€вил в конце марта начальник городского управлени€ транспорта ћаксим  ичеев.

Ѕольше года назад власти „ел€бинска обещали, что до 2020 года в городе по€витс€ низкопольный транспорт, приспособленный дл€ инвалидов: 75 автобусов и 24 трамва€. ј в мае того же года занимавший тогда пост главы главы города ≈вгений “ефтелев говорил о намерени€х в течение трЄх-четырЄх лет приобрести 15 трамваев стоимостью 20 миллионов рублей каждый.

¬ очередной раз о покупке транспорта дл€ областного центра заговорили в феврале этого года. —начала речь шла о 100 вагонах, но позже вы€снилось, что до конца этого года приобрести планируют 53 новых трамва€, а ещЄ 38 по€витс€ в городе до июл€ 2020-го.

Ќесмотр€ на то, что общественного транспорта, по признанию тех, кто им руководит, в „ел€бинске нет, глава города ¬ладимир ≈листратов в середине марта с помпой объ€вил о внедрении «умных» остановок, которые будут оснащены мониторами с полезной информацией и дополнительным оборудованием.

ј меньше чем через полмес€ца вы€снилось, что зелЄные остановки, на монтаж которых на гостевых маршрутах „ел€бинска потратили миллионы рублей из бюджета, замен€т на новые конструкции.

—овещание продолжаетс€ уже больше часа.

»дЄт третий час совещани€. ∆урналистам было махнули, что сейчас будет пресс-подход, но никто к ним так и не вышел.

—овещание продлилось больше двух с половиной часов, после чего јлексей “екслер около 20 минут излагал свои выводы по тому, как должен развиватьс€ общественный транспорт в „ел€бинске, и отвечал на вопросы журналистов.

ќбщественный транспорт на очень низком уровне в городе, констатировал “екслер. ” ћ”ѕ «„ел€б√Ё“» долги на 1,8 миллиарда рублей. „ел€бинск, по словам главы региона, вообще может остатьс€ без общественного транспорта. — нелегальными маршрутками необходимо боротьс€, но делать это нужно цивилизованными методами, поскольку конкуренци€ должна сохран€тьс€, сказал врио губернатора.

“ранспорт должен быть безопасным — сегодн€шний случай со сгоревшей маршруткой нагл€дно показал текущее положение дел, напомнил “екслер.

”лучшать ситуацию в ћ”ѕе за счЄт горожан, как и повышать цены на проезд, никто не будет.

√лава региона пообещал подумать о возможном снижении цен на проезд и расширении перечн€ льготников.

“екслер дал подчинЄнным две недели на составление плана по выводу транспорта из кризиса и заверил, что кадровые решени€ в этой сфере об€зательно будут. Ќо при этом отметил, что просто выгон€ть людей нельз€ — нужны профессионалы, готовые развивать транспортную сеть.

“акже врио губернатора затронул тему метро и сделал акцент на том, что улучшать надо в первую очередь инфраструктуру. ƒаже массова€ закупка нового подвижного состава при нынешнем положении дел не улучшит ситуацию. ѕри этом техника об€зательно будет закупатьс€.

ћы завершаем онлайн-репортаж. —ледите за новост€ми на 74.ru.