ѕерекрЄсток „айковского и проспекта ѕобеды: такие знаки запрещают поворот налево

— сегодн€шнего дн€ на перекрЄстке ѕобеды и улицы „айковского в „ел€бинске изменились знаки движени€ по полосам, и теперь поворот налево с проспекта запрещЄн.  ак удалось вы€снить 74.ru, это лишь вершина айсберга, и подобный запрет по€вилс€ ещЄ на трЄх перекрЄстках города

«а перекрЄстком присматривают камеры «ѕтолемей-—ћ», которые умеют распознавать запрещЄнные повороты. ѕравда, именно здесь они временно не работают

¬ администрации города уточнили, что подобна€ схема предусмотрена планом генеральной реорганизации транспортной сети „ел€бинска (так называемым  —ќƒƒ). ќдин из еЄ пунктов — это как раз увеличение «пр€мого» трафика по основным проспектам и улицам города за счЄт запрета левых поворотов. ќни, как известно, могут существенно тормозить поток: пропуска€ встречный транспорт, такие автомобили блокируют полосу. ѕодобна€ схема уже давно реализована, например, на проспекте Ћенина или перекрЄстке проспекта ѕобеды с улицей –оссийской.

Ќесмотр€ на наличие трамвайных путей, которые вмещают 2–3 поворачивающие машины, желающих обычно больше, поэтому левый р€д вблизи перекрЄстка большую часть зелЄной фазы стоит (видео компании «»нтерсв€зь»)

„то делать тем, кто хочет повернуть с проспекта ѕобеды налево на „айковского? “аковых немало, потому что вдоль улицы расположен большой спальный район. ѕростых вариантов здесь нет: трамвайные пути исключают возможность разворота сразу за перекрЄстком, поэтому самый очевидный вариант — ехать до пересечени€ проспекта с улицей ћолодогвардейцев, разворачиватьс€ там или уходить налево. ќчевидно, что во многих случа€х такой путь существенно увеличит врем€ поездки.

“екуща€ ситуаци€ на перекрЄстке: несмотр€ на запрет поворота, многие едут по привычке или нарушают сознательно (видео компании «»нтерсв€зь»)

«апрет левых поворотов попул€рен в крупных городах ≈вропы, и там он зачастую предполагает следующую схему: сначала поворачиваем направо, затем разворачиваемс€ и проезжаем перекрЄсток пр€мо. ¬ случае с улицей „айковского такой манЄвр возможен, но в час пик также потребует лишнего времени плюс создаст нервозность на подъездах к пересечению: движущимс€ пр€мо автомобил€м придЄтс€ пропускать тех, кто хочет развернутьс€.

ћожно также объехать это место, например, заранее свернув на улицу  осарева направо и затем уйти на ќстровского. Ќо выезд с последней на „айковского опасен — дорога здесь широка€, да ещЄ и с изгибом.

Ќо чел€бинцам нужно привыкать к таким зигзагам. ќценивать их эффективность в отрыве от общей схемы городского движени€ не вполне правильно — решение было выбрано в совокупности с р€дом других мер, которые подразумевают строительство выделенных полос, платных парковок, создание односторонних дорог, реверсивных полос и многое другое.

ќсновные этапы комплексной реорганизации транспортной сети „ел€бинска

¬ мэрии пообещали в ближайшее врем€ предоставить информацию о других перекрЄстках с изменЄнной схемой движени€ — следите за новост€ми на 74.ru. ј если нова€ схема кажетс€ совсем абсурдной: пишите нам через форму обратной св€зи, прикладыва€ видео и фотографии.

ѕоддерживаете ли вы запрет поворота налево на перекрЄстке „айковского и проспекта ѕобеды?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершению опроса.
  • ƒа, это разумно
  • »де€ правильна€, но не дл€ конкретного перекрЄстка
  • Ќет, откровенное издевательство
  • Ќе езжу там

Ќовую схему движени€ в „ел€бинске разрабатывала питерска€ компани€ «ј+— “ранспроект»

¬ „ел€бинске начали эвакуацию из-под очень коварного знака, обозначающего сто€нку дл€ такси

Ѕудьте внимательны при поездках из аэропорта в направлении ћеталлургического района: здесь перекрыт мост и вис€т запрещающие знаки

¬ конце прошлого года в работу вернулось большинство камер видеофиксации „ел€бинска, но некоторые снова ушли в сп€чку