RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Дороги и транспорт Ремонт Комсомольского проблема Островки гнева: смотрим на реконструкцию Комсомольского проспекта с высоты птичьего полета

Островки гнева: смотрим на реконструкцию Комсомольского проспекта с высоты птичьего полета

Пешеходные зоны создали на улице множество узких мест

Даже вечером на Комсомольском проспекте скапливается транспорт

Читатели 74.RU, возмущенные реконструкцией одной из ключевых улиц города, продолжают засыпать нас письмами, часть из которых мы опубликуем ниже. А один пользователь прислал видео обновленного Комсомольского проспекта, снятое с квадрокоптера. Хотя съемка сделана не в час пик, хорошо видно, как в некоторых местах слишком широкие островки безопасности создают «бутылочные горла».

Положение усугубляется отсутствием разметки, так что пока нужно делать скидку на тот факт, что работы еще не окончены. Тем не менее проблемы заметны уже сейчас.

На этом стоп-кадре хорошо видно, как поток машин с четырех рядов сужается до двух. Пересечение Комсомольского проспекта и улицы Чайковского

Ширина некоторых островков безопасности достигает семи метров — эквивалент двух полноценных полос. При этом правые ряды проспекта со временем отдадут маршрутному транспорту, и жители опасаются, что в узких местах для личного транспорта останется один ряд.

Перекресток Комсомольского проспекта и улицы Молодогвардейцев: смещенный от центра дороги островок мешает машинам, которые едут в левом ряду. Возможно, проблема решится после нанесения разметки

Что интересно, в конкурсной документации на реконструкцию Комсомольского проспекта есть упоминание островков безопасности, но шириной 2 метра, что выглядит логичным, а не 7 метров, как сделали, например, на перекрестке проспекта с Чайковского и Молодогвардейцев.

Комсомольский и Молодогвардейцев: по какому именно проекту делают этот островок, мы так и не поняли

О чем пишут читатели 74.RU


— Поражает глупость этих островков, — возмущается один из них. — Сплошные сужения и расширения. Будут пробки и неудобства. Нужно ли тратить на такое 200 миллионов рублей?

Некоторые островки имеют обтекаемую форму
Другие же сделаны прямоугольными

— Живу на Комсомольском проспекте 11 лет: островки создают сильные помехи водителям, — рассуждает другой челябинец. — Они очень большие, все разной формы, это даже банально некрасиво. В августе все вернутся в город, и пробки будут еще больше, хотя проспект и так постоянно стоит. Улица Куйбышева тоже стоит, Солнечная вся в ямах и рытвинах.

— Работа какого-то гения. И вопрос: «А кто так удачно и масштабно торгует бордюрным камнем?», — задается вопросом третий.

Поребриков на проспект не жалеют. Появилась даже шутка насчет «обордюровыгодного интереса» отдельных участников проекта

— Это какие-то островки-убийцы: на перекрестке с Чайковского меняется угол дороги, и там и до этого водители часто въезжали в столб или рекламный щит. А теперь эти островки в разных местах, разных уровней и размеров, что только увеличит количество ДТП. Я уж не говорю о пробках: мне как жителю придется дышать выхлопными газами, — сетует житель дома на Комсомольском проспекте.

— Это полный бред! Зимой и так на одну полосу меньше из-за «качественной» чистки дороги. Убирайте эти островки, пока не доделали, ведь всё равно через год уберете, — пишет еще один читатель.

Островок безопасности на пересечении с улицей Чайковского имеет ширину 7 метров
С камер видеонаблюдения заметно, как поток упирается в преграду в районе пересечения с Чайковского

— Я живу на остановке «Поликлиника» и являюсь пешеходом и водителем. В целом все успевают перейти проспект, а если пожилые не успевают, им не требуется гигантский островок. То, что делают сейчас, это ужас: проспект стал двухполосной улицей, — расстраивается одна из жительниц района.

— Передвигаюсь и на автомобиле, и пешком по Комсомольскому проспекту более 10 лет, но такого маразма, как с этими островками, еще не видел, — согласен еще один челябинец. — Перехожу дорогу во всех направлениях каждый день по несколько раз. Времени для преодоления по всей ширине более чем достаточно даже пожилому человеку. Несколько раз со мной одновременно переходили бабушки и дедушки. Считаю эти островки вредительством! Даже без них в будние дни по вечерам до гостиницы «Виктория» проспект стоит в четыре ряда, а после изменений будет полный аврал.

Сужение проезжей части до двух полос создает пробочные эффекты уже сейчас. А что будет, когда правый ряд отдадут под выделенку?

Вместо парковок — лабиринты

Не меньше возмущает читателей ситуация с парковками: вдоль всего проспекта стояночные карманы переделывают в мини-паркинги с отдельными въездами и выездами, что сокращает количество «паркомест» и делает некоторые стоянки весьма неудобными.

— Даже возле администрации сделали просто по-дебильному! — возмущается один из жителей района. — Въехать в арку дома № 41, где базируется администрация Курчатовского района, с крайней правой полосы практически невозможно: для безопасного поворота как на парковку, так и в арку необходимо занять половину соседнего ряда.

Въезд на парковку возле дома № 44 очень узкий и кривой

Челябинцы также обращают внимание, что сокращение «паркомест» вдоль проспекта увеличит количество транспорта во дворах, которые вдоль Комсомольского проспекта и так весьма разбиты.

У дома на Комсомольском проспекте, 76 парковочные карманы обнесли бордюром, чтобы сделать отдельный въезд
Впечатление, что парковка станет непригодной для использования. Либо потребуется убрать деревья

Недовольны и представители бизнеса, расположенного вдоль проспекта.

— Собственников никто не извещал о том, что собираются делать с парковками, — сетует предприниматель Татьяна. — Мы получали разрешения на строительство парковки, строили, вкладывали большие деньги, предусматривали подъемы для инвалидов и так далее. Когда они начали делать ремонт Комсомольского проспекта, наши парковки просто перегородили бордюрами. Ни один из рабочих по-русски не разговаривал, никто из семи собственников или арендаторов бизнеса не смог добиться от дорожных рабочих и их мастеров ответа, что же планируют делать. Как результат — около нашего дома парковка сократилась примерно в 5–7 раз. Сейчас клиент вынужден или бросать машину прямо на дороге (так делают, я видела), или парковаться во дворе дома и идти в магазин (это неудобно ни для клиента, ни для жителей).

Островки безопасности, возможно, и нужны для удобства пешеходов, но люди пока не понимают, для чего их делать настолько большими

План реконструкции Комсомольского проспекта действительно не опубликован: например, его нет на сайте госзакупок, через который отыграли контракт общей стоимостью 188 миллионов рублей. Мы сделали запрос в мэрию, но ответа пока не получили. Поэтому судить о том, сколько именно полос и парковок будет у проспекта после окончания реконструкции, пока нельзя. Работы планируют завершить до конца лета.

Как вы оцениваете новую схему движения по Комсомольскому проспекту?

Нормально: успокоили поток, обезопасили пешеходов
Сложно сказать, пока нет разметки
Это адок: ездить уже невозможно, а будет хуже

Ранее план реконструкции Комсомольского проспекта презентовал журналистам вице-мэр Челябинска Максим Куляшов: он рассказал, что вдоль проспекта появятся велосипедные дорожки и выделенные полосы для общественного транспорта, а небольшой участок напротив «Теоремы» украсят озелененной разделительной полосой.

Еще одной проблемой Комсомольского является засилье киосков: мы даже сосчитали их все.

Ремонт проспекта совпал с перекрытием Ленинградского моста длительностью минимум год.

Заметили новые проблемы на Комсомольском проспекте? Пишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления