Аукцион, по результатам которого выберут подрядчика, проведут на следующей неделе. По условиям техзадания компании предстоит работать под землей чуть больше 8 месяцев. Из бюджета города готовы за это заплатить 199 миллионов рублей.
Речь идет об участке первой линии метрополитена — от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» — с несколькими стройплощадками в районе улиц Рождественского, Артиллерийской, III Интернационала, Тимирязева, Елькина, Каслинской, Калинина, Островского — всего 8 точек.
Сроки выполнения работ — с 26 апреля до 31 декабря 2021 года. За это время рабочим предстоит провести строительно-монтажные работы на станции «Торговый центр», откачивать воду, обслуживать оборудование, в том числе тоннелепроходческий комплекс «Ловат», заниматься освещением под землей. В метро должны дежурить слесари и электрики.
Заявки принимают до 7 апреля.
Ранее администрация объявила похожий аукцион, но он был значительно дешевле — 49,7 миллиона рублей. Закупка состоялась еще в феврале, ООО «Спецподземстрой» снизило сумму до 37 миллионов. Но на торги поступила жалоба в антимонопольную службу от АО «Челябметрострой», итоги были отменены.
Как объяснили в УФАС по Челябинской области, ООО «Спецподземстрой» было неправомерно допущено к участию в конкурентной процедуре. Протокол подведения итогов отменили именно по этой причине.
— Кроме того, антимонопольная служба передала материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица управления капитального строительства администрации города Челябинска (эта структура выступала в качестве официального заказчика. — Прим. ред.) в связи с ненадлежащим исполнением предписания антимонопольного органа, выданного ранее, — сообщила пресс-секретарь челябинского УФАС Наталья Мартынюк.
Как строят челябинское метро
В 2013 году Счетная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.
В мае 2016 года бывший тогда губернатор Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора.
В 2018 году разработчики комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске отметили, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.
В 2019 году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат еще 1,7 миллиарда.
В январе 2020 года в мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций.
А в декабре 2020 года озвучили три варианта достройки метро.
История недостроенной подземки, планы и финансы — в материалах 74.RU.