ѕервую татуировку јнатолий сделал в 90-х, а погрузилс€ в тату-культуру только спуст€ 17 лет


ѕришло лето, люди вместе с телами оголили свои татуировки, и их, как это прин€то, начали активно обсуждать (и осуждать) интернет-комментаторы. «амдиректора —ети городских порталов и поклонник тату-культуры јнатолий ≈фремов размышл€ет о том, что чиста€ кожа ещЄ не признак превосходства одних людей над другими.

” мен€ есть одно так называемое «постыдное удовольствие»: читать комментарии под любым нашим материалом про татуировки. » играть в «тату-бинго». ¬писываешь в квадрат из 16 клеток типичные мнени€ про тату, а потом ищешь их в комментари€х. Ќашел одно — зачеркиваешь клетку. «ачеркнул линию клеток по вертикали, горизонтали или диагонали — бинго закончено. Ќикогда не играл в эту игру дольше двух страниц комментариев. „аще всего хватает одной.

«ƒикари», «уродуют себ€», «ума нет», «не все в пор€дке с психикой» — провод€т артподготовку приверженцы незатейливой классики. «ѕроще будет опознать», «кочегара на заднице себе наколи» — начинают наступление юмористы. «„истое тело — красивое тело», «девушка с татуировкой выгл€дит гр€зно», — открывают канонаду адепты гигиены. «¬ы хоть думаете, как эти тату будут выгл€деть в 50 лет?» — зачищают поле бо€ провидцы будущего. –ефреном через этот набор коллективной мудрости проход€т комментарии от людей, менталитет которых с одной стороны подпЄрт тюрьмой, а с другой — армией. ¬се эти люди, видимо, искренне считают, что отсутствие татуировок возвеличивает их над теми, у кого татуировки есть. Ѕезусловно, это очень простой способ самоутвердитьс€ — не надо прилагать никаких усилий, можно даже не вставать с дивана. ” теб€ нет татуировок, и ты уже красавчик. ј у кого они есть — те второсортные люди, которые теб€ стригут, чин€т твою машину, наливают тебе кофе или делают бургер. ј чем им ещЄ заниматьс€, размышл€ют «чистокожие», их же с татуировками больше ни на какую работу не возьмут.

Ёто как 150 лет назад отсутствие загара считалось признаком аристократии, потому что если ты загорелый, значит, проводишь много времени на открытом воздухе, занима€сь физическим трудом, которого не имеешь возможности избежать. —егодн€ бледна€ кожа вр€д ли скажет о статусе своего носител€ что-то кроме того, что он много времени проводит в офисе без окон. «ато многое о люд€х говорит то, как они относ€тс€ к татуировкам. ѕомните, в 90-е улицы были полны праздных повес, которые бесцельно шарашились там и с€м и приставали к люд€м: а чо у теб€ серЄжка в ухе (очки/длинные волосы/футболка с «Ќирваной»), ты.. (лицо нетрадиционной сексуальной ориентации), что ли? √ыгы. ≈сть ощущение, что тогда какую-то часть этих повес заморозили в глыбе льда и теперь каждый раз, когда кто-то что-то пишет про татуировки, эту глыбу разбивают и говор€т им: реб€та, там оп€ть про синюю болезнь, камон. “ак вот, дл€ них есть плохие новости: у нас тут беспилотные такси, нейросети пишут музыку, ворота открываютс€, если им позвонить, ћаск отправил «“еслу» в космос, а татуировка давно перестала быть уделом маргиналов.

“ипичный набор аргументов против татуировок на все времена

ћастер, который делает мне татуировки, работает в салоне, куда приходит очень разна€ публика. ћного молодежи, но есть и солидные д€ди, которые €вно не от €щика с помидорами или гаек в автосервисе оторвались на часок, чтобы по-быстрому сбегать и упрочить свой статус второсортного человека еще одной татуировкой. ¬ы в курсе вообще, сколько сто€т татуировки? Ќе в подворотн€х с диодной рекламой «волк, тигр, дракон — все по 500 рублей», а в нормальном салоне, где мастер может час потратить на дезинфекцию инструментов. “ак и представл€ю себе тупого, больного на голову дикар€, который сначала в армии год оттрубил, потом ещЄ отсидел, вышел и давай п€тизначными суммами сорить. я вас увер€ю, что человек, который может выложить от 10 тыс€ч за большую татуировку, которую вы точно увидите, способен на адекватный мыслительный процесс.  ак минимум он потратит достаточно времени на то, чтобы решить, нужен ли ему рисунок на себе, как он должен выгл€деть и где найти мастера, который не сделает портак вместо татуировки. ѕотому что навсегда уродовать себ€ за такие деньги — извините, дураков нет.

ѕервую татуировку (а точнее, пресловутый портак) € сделал себе лет в 16 — признаюсь честно, по дурости. ѕодростковое бунтарство требовало максимально радикального выхода. Ќосить портак в 90-е в небольшом заводском городке со средневековыми нравами — то, что надо. ƒелал мне еЄ при€тель самодельной машинкой и бытовыми чернилами пр€мо дома. “огда в моЄм окружении было целых три человека с «рукавами» из тату, и выгл€дели они ну чисто как стадионные рок-звезды. Ќо следующую татуировку € сделал только через 10 лет — мне этого хватало. ¬ тот момент на улицах уже по€вилось много людей с татуировками — трайбал и полинези€, надписи, разные дикие звери. — фантазией и у мастеров, и у клиентов тогда было не очень хорошо, да и найти приличного мастера было крайне т€жело.

“атуировки с узорами в стиле tribal стали очень попул€рны после выхода фильма «ќт заката до рассвета»

“олько после 30, всЄ взвесив, решив, что мне это действительно надо, и найд€ хорошего мастера, € начал «закатывать» руки. » быстро вышел за пределы социально приемлемой зоны дл€ татуировок. ƒве самые первые, разумеетс€, перекрыл. ћен€ не поразил гром, € не отупел и не одичал, мен€ не уволили с хорошей ответственной работы, на которой € много общаюсь с людьми разного калибра и социального статуса. Ќаверно, кого-то из тех, с кем € общаюсь, напр€гают мои тату. Ќо им почему-то нет нужды говорить мне об этом, и никто ещЄ не перестал со мной общатьс€ только потому, что мо€ кожа не така€ чиста€, как у него. ¬ ≈вропе € часто вижу д€денек и тЄтенек 50+, покрытых татуировками. ќни улыбаютс€ и в целом отлично провод€т врем€, вр€д ли дума€ «ќ боже, мне за 50, что стало с моими татуировками». » если бы мне надо было выбрать, у кого спросить дорогу: у веселого татуированного дедушки или у угрюмого соотечественника в клетчатых шортах с вещевого рынка, но зато с типа чистой кожей, выбор был бы очевиден.

“еперь о том, зачем € посто€нно читаю комментарии под текстами про тату. Ќе то чтобы мен€ на самом деле трогало мнение анонимов на эту тему. Ёто такой довольно длинный социальный эксперимент, который € провожу в надежде на то, что однажды пролистаю 15 страниц комментариев и не зачеркну ни одну клетку в «тату-бинго».

P. S.: Ќе стоит говорить человеку с татуировками слово «наколка», чего доброго, он решит, что вы пересидок.

¬ феврал€ мы рассказывали о люд€х, которым небольшой надписи на лбу или точки между бровей будет мало. Ќаши герои с гордостью демонстрируют свои разукрашенные носы, уши и даже глаза. ‘отоподборка не дл€ слабонервных!

ј недавно доктор медицинских наук, завкафедрой морфологии и профессор ѕ€тигорского медико-фармацевтического института —ветлана  алашникова рассказала о том, о чЄм изо всех сил молчат в тату-салонах. ѕосле такого, сто раз подумаешь, делать татуировку или нет. 

 ажда€ колонка в рубрике «ћнение» на 74.ru неизменно вызывает живой резонанс. ¬от несколько последних публикаций. ∆урналист јртЄм  раснов поразмышл€л об уход€щем культе больших псов. ћолода€ мама рассказала, почему взрослые не должны раздражатьс€ на детей в самолЄте. ¬месте с чел€бинским урбанистом рассуждали об уродстве города. ∆ительница чесменского села поделилась, почему еЄ тошнит от чиновников. ќбщение в интернете может действовать на нервы, но есть способ от этого спастись.