Похоже, что лопухнулись с количеством керосина, до запасного, ещё в Сочи. Гидросистема отказала около Омска, зачем вручную выпустили шасси там же? Значит планировали посадку в Омске ? И только потом засомневались, что полосы может не хватить и рванули в Новосибирск, с выпущенным шасси которые уже не убрать с таким отказом? Но даже в этом случае и со встречным ветром доп топлива, на 2 с лишним часа, должно было хватить на эти 650км до Новосибирска. Как по мне, так это ошибка командира по расчету топлива перед вылетом из Сочи, и уверенности, что его хватит до запасного простой прикидкой по времени,без до условий. А осознал он ошибку, только когда на указатель посмотрел по пути в Новосиб. Ну и рассказ про болото и лес и точный выбор поля, на такой махине, это вообще отмазки для кого? Прокурор ему не поверит точно. Это тупо везение, что не разбились.
Сегодня на этом портале разглядывал фото, сделанное из-под хвоста самолёта в сторону кабины пилотов. На этой фотографии чётко видно, что переднее колесо, которое рулится дохлой зелёной гидросистемой, стоит перпендикулярно направлению движения, а на земле видна канва, которую оно пропахало из-за того, что не катилось. Вот от этого и грязь на правом борту. Если бы в таком состоянии приземлились на штатную полосу, самолёт выпорхнул бы влево и чем бы это закончилось...
Слишком много совпадений, в результате которых так повезло...
Желание КВС продолжать летать - объяснимо. Это и интересно и его доход около полмиллиона.
Приветствую планы 74РУ рассказывать про членов экипажа - не упустите про хахаля бортпроводницы! Ждём!
Сегодня на этом портале разглядывал фото, сделанное из-под хвоста самолёта в сторону кабины пилотов. На этой фотографии чётко видно, что переднее колесо, которое рулится дохлой зелёной гидросистемой, стоит перпендикулярно направлению движения, а на земле видна канва, которую оно пропахало из-за того, что не катилось. Вот от этого и грязь на правом борту. Если бы в таком состоянии приземлились на штатную полосу, самолёт выпорхнул бы влево и чем бы это закончилось...
Слишком много совпадений, в результате которых так повезло...
Желание КВС продолжать летать - объяснимо. Это и интересно и его доход около полмиллиона.
Приветствую планы 74РУ рассказывать про членов экипажа - не упустите про хахаля бортпроводницы! Ждём!
По ощущениям, КВС выполняет указание руководства АК, отмазывай нас и себя, если выйдет, раз накосячил Погодные условия в Омске были нормальные, а вот в Новосибирске был ветер. Колесо могло быть вывернуто в результате касания с грунтом. Вряд ли оно выпустилось в сторону даже в аварийном режиме открывания, как убралось так и выходит, а поворачивается вообще только на земле. В чем он молодец, так это в навыке посадки на грунт. Ну....навык расчета количества топлива, как мы видим, более важен. Любой холмик на этом поле и его навык посадки на грунт был бы аннулирован катастрофой
Неправильно рассчитали расход топлива с открытыми створками для шасси.
Но что хорошо, умели уйти на второй круг при посадке. В Казане летчики такого не умели, как результат, все тогда погибли.
В Уральских авиалиниях всех проверять надо, уже второй случай, когда пилоты принимают неправильные решения. Только чудо , что никто не погиб
"...как самолет поведет себя в жизни, я не знал.", - а кто должен знать?! У тебя 200 душ за спиной - "не знаю, товарищ майор, не знаю, товарищ майор... от полетов отстранить!! назначить дежурным, вечным дежурным по аэродрому!...Кузнечик, ...." (с).
Vi-King
Да заправили они нормально. То есть, по расчетным нормам. А после Омска возник повышенный расход. Из за низкого эшелона и выпущенного шасси. Ошибка КВС, что он вовремя не уследил за повышенным расходом. Другой вопрос должен ли КВС следить за этим. Если скажите, что должен, то там еще с два десятка таких систем. И как он их все должен с калькулятором перепроверять? На то и электроника, что бы просчитывать быстро без человеческого фактора. Ошибается и электроника и это очень часто происходит, пилоты об этом много Вам рассказать могут. Вот Вы сами как КВС чему доверять больше будите: бортовому компьютеру (который сертифицирован) или своим расчетам (чему вас не учили). Другой вопрос почему бортовой компьютер продолжал рассчитывать расход по среднему, не было ли в руководстве полетами пункта который обязывал пилота произвести сброс расчетов и по новому рассчитать.
Мир Вам!
Vi-King
Да заправили они нормально. То есть, по расчетным нормам. А после Омска возник повышенный расход. Из за низкого эшелона и выпущенного шасси. Ошибка КВС, что он вовремя не уследил за повышенным расходом. Другой вопрос должен ли КВС следить за этим. Если скажите, что должен, то там еще с два десятка таких систем. И как он их все должен с калькулятором перепроверять? На то и электроника, что бы просчитывать быстро без человеческого фактора. Ошибается и электроника и это очень часто происходит, пилоты об этом много Вам рассказать могут. Вот Вы сами как КВС чему доверять больше будите: бортовому компьютеру (который сертифицирован) или своим расчетам (чему вас не учили). Другой вопрос почему бортовой компьютер продолжал рассчитывать расход по среднему, не было ли в руководстве полетами пункта который обязывал пилота произвести сброс расчетов и по новому рассчитать.
Мир Вам!
Десятки систем в полете проверять не нужно. Если что-то откажет, сработает сигнализация. Терзают смутные сомнения, что этим ребятам (пилотам) не придется больше рассчитывать запас топлива.
Вот действительно. Кто-то на полосу при взлете грохнулся и весь самолет сгорел. А кто-то над лесами летел и никто серьезно не пострадал. Разные люди- разный уровень везения. Рука легкая.
Вот действительно. Кто-то на полосу при взлете грохнулся и весь самолет сгорел. А кто-то над лесами летел и никто серьезно не пострадал. Разные люди- разный уровень везения. Рука легкая.
У меня есть несколько вопросов к вам. 1. Зачем на этом самолёте 3 дублирующих друг друга гидросистемы, если выход из строя одной не позволяет безопасно посадить самолёт на штатную полосу в условиях хорошей погоды и видимости? 2. Каким образом командир принял решение лететь ещё на 600 км в Новосибирск. если топливо закончилось через 400 км? Как и почему он ошибся в расчёте на 33%? 3. Что произошло бы, если бы на маршруте не оказалось длинного, широкого и ровного поля, пригодного для относительно безопасной посадки?
У меня есть несколько вопросов к вам. 1. Зачем на этом самолёте 3 дублирующих друг друга гидросистемы, если выход из строя одной не позволяет безопасно посадить самолёт на штатную полосу в условиях хорошей погоды и видимости? 2. Каким образом командир принял решение лететь ещё на 600 км в Новосибирск. если топливо закончилось через 400 км? Как и почему он ошибся в расчёте на 33%? 3. Что произошло бы, если бы на маршруте не оказалось длинного, широкого и ровного поля, пригодного для относительно безопасной посадки?
А можно ответить другому гостю?
1. Вроде системы не дублирующие, и вопрос этот надо адресовать не пилоту, а конструкторам данной машины;
2. Ответ здесь, на мой взгляд, знает другой человек. Тот, кто не заправил самолет необходимым количеством топлива. Ну, или по чьему указанию не долил)
3. Если бы у бабушки было самизнаетечто, она была бы дедушкой - уж простите за грубость. Давайте все же будем анализировать, а не фантазировать.
А экипаж - герои. Хоть туда крути, хоть сюда верти.
У меня есть несколько вопросов к вам. 1. Зачем на этом самолёте 3 дублирующих друг друга гидросистемы, если выход из строя одной не позволяет безопасно посадить самолёт на штатную полосу в условиях хорошей погоды и видимости? 2. Каким образом командир принял решение лететь ещё на 600 км в Новосибирск. если топливо закончилось через 400 км? Как и почему он ошибся в расчёте на 33%? 3. Что произошло бы, если бы на маршруте не оказалось длинного, широкого и ровного поля, пригодного для относительно безопасной посадки?
Добавь еще один вопрос:А если бы это был ночной рейс?
Просчитался с топливом, причем очень серьезно и сам же увеличил его расход, основываясь на своем просчете. Программа считает сама, нужно было внести правильные данные с учетом отказа гидросистемы. Это ошибка пилота, по счастливой случайности (ровное поле) у нее не трагические последствия. Никакой он не герой, двоишник
Vi-King
Спорное утверждение. Пост фактум такое легко утверждать. Но в самолете 2 десятка электронных систем предлагаете КВС их перепроверять? Вот тогда КВС обязательно что нибудь упустит. Вы возвращаете КВС в 60-е, но тогда и состав экипажа был в 3 раза больше.
Если в руководстве полетов, есть СПЕЦИАЛЬНЫЙ пункт, что при такой ситуации КВС должен произвести ПЕРЕРАСЧЕТ расхода топлива с учетом новых реалий, то да Вы правы. Если в руководстве полетов только общая фраза, что КВС должен убедиться, что топлива до запасного аэродрома хватит, то он убедился. Бортовой комп показывал, что долетит, перепроверять эти расчеты он и не должен был.
У меня другой вопрос, почему КВС не попытался посадить судно на заброшенных аэродромах малой авиации. Они в достаточно приличном состоянии. Все равно лучше чем в поле, хоть даже с выкатом. Там в Куйбышеве, есть такой и в селе Северное (не путать с аэродромом Северный в Новосибирске). До Куйбышева топлива бы хватило бы, до Северного не знаю, но в Северном точно бетонка ВП. Но этих факторов КВС наверняка не знал. Диспетчера наверно тоже, а если бы и знали ни кто был не взял бы на себя эту ответственность.
Мир Вам!
Vi-King
Спорное утверждение. Пост фактум такое легко утверждать. Но в самолете 2 десятка электронных систем предлагаете КВС их перепроверять? Вот тогда КВС обязательно что нибудь упустит. Вы возвращаете КВС в 60-е, но тогда и состав экипажа был в 3 раза больше.
Если в руководстве полетов, есть СПЕЦИАЛЬНЫЙ пункт, что при такой ситуации КВС должен произвести ПЕРЕРАСЧЕТ расхода топлива с учетом новых реалий, то да Вы правы. Если в руководстве полетов только общая фраза, что КВС должен убедиться, что топлива до запасного аэродрома хватит, то он убедился. Бортовой комп показывал, что долетит, перепроверять эти расчеты он и не должен был.
У меня другой вопрос, почему КВС не попытался посадить судно на заброшенных аэродромах малой авиации. Они в достаточно приличном состоянии. Все равно лучше чем в поле, хоть даже с выкатом. Там в Куйбышеве, есть такой и в селе Северное (не путать с аэродромом Северный в Новосибирске). До Куйбышева топлива бы хватило бы, до Северного не знаю, но в Северном точно бетонка ВП. Но этих факторов КВС наверняка не знал. Диспетчера наверно тоже, а если бы и знали ни кто был не взял бы на себя эту ответственность.
Мир Вам!
Вся ответственность лежит на КВС. Диспетчер только предоставляет требуемую информацию
Вся ответственность лежит на КВС. Диспетчер только предоставляет требуемую информацию
Vi-King
Для того, что бы ее запросить нужно ее знать!
Аэродром в Барабинске (я говорил Куйбышев) ширина ВПП 30 м длинна 1001 м, покрытие асфальт. Расстояние от Убинска до Барабинска по прямой 84 км. Они как раз над ним пролетали, когда сообразили, что не долетают. Могли бы развернуться и туда сесть, даже если бы был выкат, то метров 700 садили бы на асфальт. Реверс у них работал отлично, так что может быть и без выката обошлось. Если бы сели туда то после ремонта шасси после оттащили бы Аэробус и после короткого танца с бубнами взлетели бы. Это вот я Вам это с дивана говорю.
Хорошо запрашивать информацию, когда знаешь какую, а когда не знаешь о ней, то и запрашивать не станешь. Это к разговору об ответственности КВС. Откуда он мог узнать о аэродроме в Барабинске?
Мир Вам!
Согласна, что на самом деле до конца не известно, как конкретная техника по факту себя поведёт при нештатной ситуации, этот самолёт же не каждый день в поле приземляли, тем более он не новый. Я сама водитель, стаж 14 лет. И я понимаю, что бывают такие ситуации на дороге, когда внезапно меняются условия и становятся экстремальными. Справиться с управлением в таких условиях помогают только: стрессоустойчивость, математика, навык вождения и знание технической возможности машины. Не смотря на то, что руководство настаивает, что не первый раз такое с жидкостью было, вроде как сажали и нормально всё (что если честно меня как пассажира пугает, что это нормально). Но это с земли так видно, попивая кофе. А в воздухе в момент критической ситуации принять верное решение это бесценно. Думаю, пассажирам и экипажу просто с капитаном повезло.
В омске короткая полоса + у ворованных самолетов тормоза тоже ворованные + непогода. Он бы просто не оттормозился бы в полосе. Про это уже 100 раз говорили. Никто не верит или не хочет верить. Дело хозяйское.
Я вот совсем не эксперт, я обычный пассажир, но у меня простой вопрос:
Чем хуже полоса в Омске относительно подвернувшегося поля???
Наверное лучше за пределы полосы выкатиться, чем искать нужный кусок земли.
Я вот совсем не эксперт, я обычный пассажир, но у меня простой вопрос:
Чем хуже полоса в Омске относительно подвернувшегося поля???
Наверное лучше за пределы полосы выкатиться, чем искать нужный кусок земли.
На днях читал интервью с заслуженным нашим летчиком в СМИ. Так он называет этот экипаж идиотами. Почему, спрашивает он, экипаж не стал садиться в Омске? пусть бы даже и выкатился с полосы, но так там на аэродроме есть и техслужбы и пожарные-помогли бы в случае чего. А так просто очень повезло что нашлось по пути поле. Не будь поля угробились бы все. Когда шасси не убираются. то надо предусмотреть что будет большой расход топлива. Вообще-то даже мне его доводы очень резонны.
Есть мнение в экспертном сообществе, что топливо "посчитали" без учёта выпущенных шасси, когда расход увеличивается в 2 раза. Тем более тех. база находится в Новосибирске, а здесь уже торчит рыло коммерческой нецелесообразности посадки в Омске.
Я так понимаю, для командира было неожиданностью узнать факт реального количества топлива? Так может, трясти не его, а тех кто экономит, недозаправляя самолеты?!
Экономит сам КВС. Его доход зависит от того, сколько керосина сжёг. А горит его... Как-то выходя из самолёта в Мск, спросил у старшей бортпроводницы, сколько горючего сожгли. Ответила, что не знает, а заправили ПЯТНАДЦАТЬ ТОНН. Вот и прикинь, почём аржаная мучка...
Спасибо за все спасенные жизни! Весь экипаж просто герои! Командир корабля тем более! понятно, что внештатные ситуации отрабатываются, но столкнуться с ними в реальности и принять правильное решение ( которое может отличаться от учебников), это сможет не каждый.
Вот интересно получается, осуждают пилота те, кто даже не имеет представления, как работает техника и начитавшись комментарии других людей делают оценку профессионалу.
Люди зачастую за рулём машины тупят, на ровном месте теряя управление при технически исправном транспортном средстве, а тут самолёт в десятки раз тяжелее и больше машины.
Пилот поступил так, как он посчитал нужным, не растерялся в сложной ситуации. Он, пилот, принимает окончательное решение, как сберечь жизни пассажиров, одним из которых могли быть и вы.
Уральские авиалинии больше переживают за самолёт, который на поле застрял, и не приносит им деньги, а на пассажиров им наплевать (самолёты у них в отвратительном состоянии, по крайней мере видимая часть - салон самого воздушного судна), в т.ч. неоднократные скандалы при регистрации.
Умничка! Благодарность тебе огромнейшая! Желаю поскорее избежать всю волокиту и стойко выдержать все, что будут творить людишки, считающие себя выше всех! Скорее выйти на взлётную полосу, Командир! С таким не страшно летать!
Да один, там, вёл себя, без паники!!! Зая, прощай!!! Я люблю тебя!!! Найдите его и интервью возьмите!!! Артём то, себя хладнокровно чувствовал, знал, что всё будет хорошо, а этот пузыри распустил! Лётчики, молодцы!!! А вот этого, зайку, всем показать нужно!!!
Повезло просто невероятно пассажирам. Действия экипажа будет разбирать комиссия. Вот их выводы интересно почитать, а то сейчас летуны могут наговорить всё, что хочешь. Когда в прошлый раз самолёт сел в кукурузу, то все тоже хвалили экипаж, прямо герои. А выводы комиссии, которая рассматривала это дело неутешительные - совершено много ошибок.
Похоже, что лопухнулись с количеством керосина, до запасного, ещё в Сочи. Гидросистема отказала около Омска, зачем вручную выпустили шасси там же? Значит планировали посадку в Омске ? И только потом засомневались, что полосы может не хватить и рванули в Новосибирск, с выпущенным шасси которые уже не убрать с таким отказом? Но даже в этом случае и со встречным ветром доп топлива, на 2 с лишним часа, должно было хватить на эти 650км до Новосибирска. Как по мне, так это ошибка командира по расчету топлива перед вылетом из Сочи, и уверенности, что его хватит до запасного простой прикидкой по времени,без до условий. А осознал он ошибку, только когда на указатель посмотрел по пути в Новосиб. Ну и рассказ про болото и лес и точный выбор поля, на такой махине, это вообще отмазки для кого? Прокурор ему не поверит точно. Это тупо везение, что не разбились.
" Это было единственное поле, на котором можно было произвести посадку безопасно."
Ну ну. Некоторые в аэропорту на ВПП умудряются расколошматить самолет. А у него в поле безопасно.
"...как самолет поведет себя в жизни, я не знал.", - а кто должен знать?! У тебя 200 душ за спиной - "не знаю, товарищ майор, не знаю, товарищ майор... от полетов отстранить!! назначить дежурным, вечным дежурным по аэродрому!...Кузнечик, ...." (с).
как всегда в россии все на лбум
А почему не пишут о тех, кто самолёт недозаправил!???
Почему в Омске их не перенаправили на военный аэродром???
Летать надо учиться, а не брифинги с пилотами проводить
А что со всеми "провел брифинг"? Нельзя сказать - кратко обсудили, переговорили и т.д., по-русски?
Самое главное - все живы.
Экипаж - молодцы! Вот кто действительно достоин высоких наград!
Брифинг!!!! Что это!? По русски... побазарили и решили!!!!
Просчитался с топливом, причем очень серьезно и сам же увеличил его расход, основываясь на своем просчете. Программа считает сама, нужно было внести правильные данные с учетом отказа гидросистемы. Это ошибка пилота, по счастливой случайности (ровное поле) у нее не трагические последствия. Никакой он не герой, двоишник
Согласна, что на самом деле до конца не известно, как конкретная техника по факту себя поведёт при нештатной ситуации, этот самолёт же не каждый день в поле приземляли, тем более он не новый. Я сама водитель, стаж 14 лет. И я понимаю, что бывают такие ситуации на дороге, когда внезапно меняются условия и становятся экстремальными. Справиться с управлением в таких условиях помогают только: стрессоустойчивость, математика, навык вождения и знание технической возможности машины. Не смотря на то, что руководство настаивает, что не первый раз такое с жидкостью было, вроде как сажали и нормально всё (что если честно меня как пассажира пугает, что это нормально). Но это с земли так видно, попивая кофе. А в воздухе в момент критической ситуации принять верное решение это бесценно. Думаю, пассажирам и экипажу просто с капитаном повезло.
Не судите людей! Что вы понимаете в самолётах? Пакости не пишите! Достали !
Летели на расслабоне, с кайфом. Решили на брифинге навести суету )
В омске короткая полоса + у ворованных самолетов тормоза тоже ворованные + непогода. Он бы просто не оттормозился бы в полосе. Про это уже 100 раз говорили. Никто не верит или не хочет верить. Дело хозяйское.
Лечу в Сочи через неделю УА подскажите выбор удобного кресла на сайте?
На днях читал интервью с заслуженным нашим летчиком в СМИ. Так он называет этот экипаж идиотами. Почему, спрашивает он, экипаж не стал садиться в Омске? пусть бы даже и выкатился с полосы, но так там на аэродроме есть и техслужбы и пожарные-помогли бы в случае чего. А так просто очень повезло что нашлось по пути поле. Не будь поля угробились бы все. Когда шасси не убираются. то надо предусмотреть что будет большой расход топлива. Вообще-то даже мне его доводы очень резонны.
Есть мнение в экспертном сообществе, что топливо "посчитали" без учёта выпущенных шасси, когда расход увеличивается в 2 раза. Тем более тех. база находится в Новосибирске, а здесь уже торчит рыло коммерческой нецелесообразности посадки в Омске.
Я так понимаю, для командира было неожиданностью узнать факт реального количества топлива? Так может, трясти не его, а тех кто экономит, недозаправляя самолеты?!
Спасибо за все спасенные жизни! Весь экипаж просто герои! Командир корабля тем более! понятно, что внештатные ситуации отрабатываются, но столкнуться с ними в реальности и принять правильное решение ( которое может отличаться от учебников), это сможет не каждый.
Омск то почему отказал им …
Рассказал бы, почему он не знает приборы уровня топлива и что они показывают.
Молодцы!!! Герои ребята!!!
Вот интересно получается, осуждают пилота те, кто даже не имеет представления, как работает техника и начитавшись комментарии других людей делают оценку профессионалу.
Люди зачастую за рулём машины тупят, на ровном месте теряя управление при технически исправном транспортном средстве, а тут самолёт в десятки раз тяжелее и больше машины.
Пилот поступил так, как он посчитал нужным, не растерялся в сложной ситуации. Он, пилот, принимает окончательное решение, как сберечь жизни пассажиров, одним из которых могли быть и вы.
Уральские авиалинии больше переживают за самолёт, который на поле застрял, и не приносит им деньги, а на пассажиров им наплевать (самолёты у них в отвратительном состоянии, по крайней мере видимая часть - салон самого воздушного судна), в т.ч. неоднократные скандалы при регистрации.
Экипаж- герои! С хорошими перспективами в Европе.
Умничка! Благодарность тебе огромнейшая! Желаю поскорее избежать всю волокиту и стойко выдержать все, что будут творить людишки, считающие себя выше всех! Скорее выйти на взлётную полосу, Командир! С таким не страшно летать!
Да один, там, вёл себя, без паники!!! Зая, прощай!!! Я люблю тебя!!! Найдите его и интервью возьмите!!! Артём то, себя хладнокровно чувствовал, знал, что всё будет хорошо, а этот пузыри распустил! Лётчики, молодцы!!! А вот этого, зайку, всем показать нужно!!!
Повезло просто невероятно пассажирам. Действия экипажа будет разбирать комиссия. Вот их выводы интересно почитать, а то сейчас летуны могут наговорить всё, что хочешь. Когда в прошлый раз самолёт сел в кукурузу, то все тоже хвалили экипаж, прямо герои. А выводы комиссии, которая рассматривала это дело неутешительные - совершено много ошибок.
Не могу дождаться, когда самолеты начнут падать. обслуживание на низком уровне и запчасти из Ирана
Молодец , но таких очень мало пилотов.грамотно поступил