Мой дом подробности Почему такой тариф: челябинцам объяснили, что они увидят в первых квитанциях за вывоз мусора

Почему такой тариф: челябинцам объяснили, что они увидят в первых квитанциях за вывоз мусора

В «Центре коммунального сервиса» рассказали, как рассчитывают плату за услугу

Чтобы разобраться в начислениях за вывоз мусора, челябинцам порой приходится с головой погрузиться в эту тему

В феврале челябинцы начали получать новые квитанции за вывоз мусора. Теперь эта плата начисляется не управляющими компаниями, а регоператором — «Центром коммунального сервиса». Платёж за услугу для многих увеличился. Рассказываем почему.

До 1 января этого года челябинцы платили только за вывоз мусора с контейнерных площадок. И эта услуга была жилищной — её рассчитывали управляющие компании. С 2019-го установили новый тариф, а сама услуга перешла в разряд коммунальных. Теперь квитанции будут приходить от регионального оператора — ООО «Центр коммунального сервиса» (ЦКС).

Сейчас в тариф входит работа по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, а также плата за экологическую нагрузку.

— Изменилась методика начисления услуги, — объяснил директор ЦКС Алексей Бубнов. — Если раньше начисление производилось по квадратным метрам, то сегодня мы переходим к системе начисления услуги по количеству проживающих. Мы пользуемся данными, которые получаем от «ГИС ЖКХ», а поставщиком информации являются паспортные столы. Мы понимаем, что не все регистрируются, такая необходимость по факту отпала, так как все коммунальные услуги сегодня начисляются по счётчикам.

Жители многоквартирных домов Челябинска будут платить за вывоз твёрдых бытовых отходов по 67,59 рубля с человека, жители индивидуальных домов — 52,18 рубля с человека. Плата за вывоз твёрдых коммунальных отходов на Южном Урале — одна из самых низких, в сравнении с другими регионами, отметили в ЦКС.

При этом «Центр коммунального сервиса» ранее заявил о своих планах оспорить тариф в досудебном порядке. Сейчас компания ждёт разъяснений по размерам начислений от УФАС и регионального Минтарифов.

Вопросы по начислениям в новой квитанции от «Центра коммунального сервиса» можно задать по телефону 8 800 333-12-79. Звонок бесплатный.

Как начиналась мусорная реформа


На пресс-конференции 20 декабря прошлого года президент России ответил на вопрос из Челябинска о проблемах, связанных с раздельным сбором мусора и его переработкой. Владимир Путин признал, что в этой сфере давно нужно навести порядок, и пообещал поддержку со стороны государства.

С 1 января 2019 года в Челябинской области, как и по всей России, стартовала реформа обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Регион поделили на пять территорий, каждая из которых объединяет несколько кластеров. Новую услугу южноуральцам предоставляют региональные операторы. В Магнитогорском, Карабашском и Челябинском кластерах это ООО «Центр коммунального сервиса», в Кыштымском — ООО «Спецсервис», в Горном — МУП «Комритсервис».

В этом году в Челябинской области планируют построить пять мусоросортировочных комплексов — в Снежинске, Сатке, Магнитогорске, Аше и Усть-Катаве. За счёт разделения и сортировки отходов они призваны снизить объемы мусора. Помимо этого в Челябинске построят две мусороперегрузочные станции. Они появятся в Советском и Калининском районах.

В Челябинске региональный оператор по обращению с отходами заменил мусорные контейнеры с металлических на более современные. Но только в январе в городе сгорело больше сотни баков нового формата.

Челябинская свалка, которую должны были закрыть ещё 30 лет назад, прекратила принимать отходы 11 сентября. На этом настояли природоохранная прокуратура и правительство области. Решение спровоцировало в городе мусорный коллапс, на ликвидацию последствий которого ушёл почти месяц.

Жители России отреагировали на мусорную реформу неоднозначно. В минувшее воскресенье по стране прошли пикеты против «мусорной реформы». Активисты выступали против высоких тарифов и за грамотную политику в сфере обращения с отходами. Митинги прошли более чем в 25 регионах. Самое важное мы собрали в онлайн-репортаже.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления