¬ „ел€бинске лучше смотреть под ноги, чем потом ждать операции

 огда у нас что-то болит, каждый надеетс€ получить помощь врача максимально оперативно. Ќо, к сожалению, очень часто эти ожидани€ разбиваютс€ о реальность. ¬ „ел€бинске после перелома можно ждать операцию два мес€ца, а талон к лору ребЄнку с отитом выдадут только через две недели. ћы собрали несколько свежих историй, которые, к сожалению, — лишь верхушка айсберга, и попытались узнать, как в некоторых случа€х получить помощь быстрее.

ћ–“ и ”«» — за свой счЄт, консультаци€ — через мес€ц

¬ конце €нвар€ на 74.ru обратилс€ чел€бинец ƒмитрий –ыжков. ћужчина неудачно упал и обратилс€ в травмпункт с острой болью в правом плече.

— —делали рентген. ¬рач сказал: « ости целы, обращайтесь по месту жительства. » пройдите ”«» или ћ–“, чтобы посмотреть сустав», — рассказывает ƒмитрий. — Ёто было воскресенье. –ука болела и не работала, поэтому € записалс€ к хирургу в поликлинику горбольницы № 5, талон дали на вторник, пришЄл, а он: «Ёто не к нам — идите в травмпункт на –оссийскую, 15а». Ќа следующий день отправилс€ туда. ћен€ прин€ли в кабинете первичного осмотра. ¬рач на мен€ даже не гл€нула, посмотрела заключение из первого травмпункта, сказала: «»дите на ”«» или ћ–“ платно, если хотите». ¬ы€снилось, что в больнице на ”«» могут посмотреть только внутренние органы, но не сустав.

„ел€бинцу пришлось сделать ћ–“ в частном медцентре. ќбследование показало перелом большого бугорка головки плечевой кости, отЄк в суставе. — результатом мужчина снова вернулс€ в травмпункт по месту жительства.

— ¬рач сказала, что нужна операци€, — говорит ƒмитрий. — ƒала телефон больницы № 9, сказала фамилию доктора, к которому нужно записатьс€ на консультацию. я при ней набрал номер, консультацию мне предложили только на 13 марта! ѕлатно оказалось быстрее, но лишь немного — 15 феврал€. ” мен€ перелом в руке — как это может ждать почти мес€ц? ” нас военное врем€, и нет специалистов? я первый раз с этим столкнулс€, даже не подозревал, что всЄ так долго может быть.

ћ–“ пациенту пришлось делать за свой счЄт

ƒмитрий ушЄл из травмпункта, чтобы ждать платной консультации, без фиксирующей пов€зки, с одной лишь рекомендацией — принимать обезболивающее.

¬ чел€бинском горздраве объ€снили, что ускорить бесплатную артроскопическую операцию на плечевом суставе не получитс€. “акое вмешательство, даже если повреждение возникло в результате травмы, считаетс€ плановым. ѕри этом в ведомстве добавл€ют, что двухмес€чна€ очередь в горбольницу № 9, где провод€т такие операции жител€м Ћенинского,  алининского и  урчатовского районов, — €вление временное.

— ¬ св€зи с ростом числа пациентов, направленных на консультацию, и длительными выходными и праздничными дн€ми в €нваре 2019 года сформировалась очередь, составл€юща€ п€ть-шесть недель, — объ€снили в горздраве. — ƒо €нвар€ 2019 года осуществить артроскопию можно было в течение недели после обращени€ пациента за консультацией, очередь на данный вид лечени€ отсутствовала. ¬ насто€щее врем€ администрацией больницы отрабатываютс€ меры по улучшению доступности данного вида помощи.

ќстаЄтс€ наде€тьс€, что проблемы с очередью дл€ жителей трЄх районов города действительно временные, и после мес€ца-двух ожидани€ консультации чел€бинцам не придЄтс€ ещЄ два мес€ца ждать саму операцию или вовсе обращатьс€ в платные медцентры.

«ѕросто обха€ли и выпнули из кабинета»

Ќо если боль в повреждЄнном суставе ещЄ можно какое-то врем€ потерпеть, то некоторые заболевани€ требуют незамедлительной помощи, но и здесь чел€бинцы натыкаютс€ на преграды.

— ћоей жене 32 года, и она недавно перенесла инсульт. Ќа дн€х ей стало хуже, — рассказывает –оман ёрко. — ”тром мы позвонили в свою поликлинику «ѕолимедика», нам сказали: «Ќевролог принимает с 8:00, приезжайте». ѕриехали к восьми, но невролог только к дев€ти часам по€вилась.  огда врач пришла, мы зашли в кабинет, постарались объ€снить, что мы без талончика, но нам необходима еЄ помощь… Ќас просто обха€ли и выпнули из кабинета. ∆ена понервничала, у неЄ давление подскочило, а ей переживать нельз€, у неЄ тромб в голове сидит. ћы обратились к заведующей отделением, она пообещала, что врач нас примет, но мы просто€ли около кабинета ещЄ полчаса, невролог так и не вышла.

Ќевролог выставила пациентку в коридор и отказала в приЄме

ѕо словам –омана, они с женой пытались вз€ть талон к неврологу, но это оказалось непросто.

— “алончики нереально вз€ть, их на две недели вперЄд распредел€ют, но когда звонишь утром, ни одного уже нет. ћы 10 дней звонили, пытались попасть на плановый приЄм, а тут хуже стало, т€нуть уже было некуда, — объ€сн€ет –оман.

¬ поликлинике инцидент подтвердили и пообещали наказать сотрудницу, котора€ обхамила пациентку и еЄ мужа.

— ёридически за то, что доктор не прин€ла пациента без талона, у которого не было острой неврологической патологии, мы наказать еЄ не можем, но мы еЄ об€зательно накажем за хамское поведение, — пообещала главный врач ќќќ «ѕолимедика-„ел€бинск» Ћариса Ѕерезюк. — ћы уже поговорили с мужем пациентки, посмотрели видео (у нас камеры в коридорах вис€т), вз€ли объ€снительную с доктора. ¬ этот же день пациентку на дому осмотрел доктор, назначил лечение, конфликт был исчерпан.

ѕо словам руководител€ клиники, конфликта можно было избежать, если бы пациентка сразу обратилась к дежурному терапевту, который может помочь в большинстве случаев.

— ” пациентки была терапевтическа€ патологи€, гипертонический криз, и ей нужно было идти не к неврологу, а к терапевту. ѕросто супруги первый раз столкнулись с этим и не знали, — объ€снила Ћариса Ѕерезюк. — ” нас есть дежурный терапевт, который принимает ежедневно всех обратившихс€ и, если необходимо, направл€ет к узкому специалисту.

√лавный врач «ѕолимедики» посоветовала пациентам поликлиники в спорных ситуаци€х обращатьс€ к сервис-менеджеру по телефону 20–20–422. ѕациентам же других поликлиник стоит помнить, что в каждой из них есть дежурный регистратор, а если он не помог, то есть руководитель.  роме того, решить спорные вопросы в поликлиниках и больницах помогают страховые представители.

¬ поликлинике к лор-врачу можно попасть только планово

Ѕоль в ухе? ѕодождите две недели

≈щЄ один случай, который не укладываетс€ в голове у взрослых чел€бинцев, произошЄл с ребЄнком. –одител€м девочки, у которой развилс€ отит, предложили подойти на приЄм к отоларингологу через две недели.

— ƒочка простыла. “емпература +38,4 °C. ѕришел педиатр... –ыхлое горло, заложенность носа, бол€т уши. Ќазначил курс лечени€, выписал направление к лору, — рассказал на своей странице в социальной сети 31 €нвар€ чел€бинец —ергей ∆еребин. — ѕозвонили в регистратуру, чтобы оформить талон. » теперь внимание — вопрос! ”важаемые знатоки, как думаете, когда мы попадЄм на приЄм к лору? ћожет быть, 1 феврал€? 4 феврал€? Ќет. ƒаже не 10-го, не 12-го и не 13-го. Ќа приЄм нам 14-го числа! ƒо этого момента нет свободного времени!

¬ чел€бинском горздраве прокомментировали, что 14 дней — это тот срок, в который об€заны оказать помощь в поликлинике, если помощь нужна быстрее, пациент может обратитьс€ в дежурное лор-отделение.

— Ћечащий врач, на основании жалоб, анамнеза заболевани€ и данных объективного осмотра, оценивает состо€ние пациента и принимает решение о необходимости консультации врача-специалиста или оказани€ экстренной медицинской помощи. ѕри наличии показаний (например, отдел€емого из наружного слухового прохода) пациент направл€етс€ к узкому специалисту в часы его приема. ¬ случае его отсутстви€, в соответствии с утвержденной маршрутизацией, пациент направл€етс€ в дежурное оториноларингологическое отделение √ Ѕ № 1 или √ Ѕ № 6, — отметили в ведомстве. — ≈сли показаний дл€ экстренной специализированной медицинской помощи нет, то срок еЄ оказани€ в услови€х поликлиники составл€ет до 14 дней.

 онечно, ситуаци€ спорна€. Ѕоль у ребЄнка — это всегда паника у родителей, и если девочке нужна была срочна€ консультаци€ специалиста, педиатр должна была объ€снить, как и где еЄ получить. ≈сли же повода дл€ экстренного обращени€ к лору не было, врач могла самосто€тельно назначить лечение и не нагнетать ситуацию, ведь педиатр, как и терапевт, — специалист широкого профил€, и он вполне может полечить не только больное горло.

ќдин важный совет родител€м! ≈сли у ребЄнка остра€ боль, не нужно ждать педиатра, это всегда повод дл€ вызова неотложной или скорой помощи.  стати, по телефонам 03 или 103 могут подсказать и информацию о дежурном лор-отделении.

— острой болью специалисты советуют сразу обращатьс€ в скорую помощь или неотложку

—итуации, когда пациенты не могут добитьс€ медицинской помощи, в „ел€бинске нередки. Ћетом минувшего года чел€бинке ≈лене √орбуновой пришлось несколько недель обивать пороги больниц, чтобы ей поставили диагноз и назначили эффективное лечение разболевшегос€ горла. ќсложнило ситуацию то, что проблемы со здоровьем у женщины начались перед праздниками, когда в поликлинике был выходной. ¬ итоге лечение превратилось в насто€щий квест, во врем€ которого пациентку с приступом дважды выставили из отделени€ горбольницы № 8. ѕозже в чел€бинском горздраве не нашли дефектов в оказании помощи пациентке.

¬ окт€бре прошлого года мама четырЄхлетнего ≈гора  оротенко, у которого развилось гнойное воспаление века, рассказала, как три дн€ пыталась добитьс€ госпитализации сына, ребЄнка не принимали ни в одном из офтальмологических отделений города. ћальчика прооперировали только после публикации 74.ru.