Здоровье проблема «Молча выставили счёт»: в челябинской клинике придумали новую схему выкачивания денег из клиентов

«Молча выставили счёт»: в челябинской клинике придумали новую схему выкачивания денег из клиентов

Разбираемся, стоит ли оплачивать услугу, которую человеку оказали без его ведома

В платный приём гинеколога вошёл только осмотр, а назначение лечения оказалось отдельной статьёй расходов

Челябинка Александра пришла на платный приём к врачу, который стоил 850 рублей, но на выходе из частной клиники ей пришлось выложить сумму, которая оказалась в два с половиной раза больше. По словам девушки, 1300 рублей с неё потребовали за написанное на обычном листке название рекомендованного врачом лекарства. В клинике в такой схеме не видят ничего предосудительного, но юристы предупреждают — подобные требования незаконны.

— Я обратилась в клинику «Парацельс» на улице Доватора. Когда записывалась, мне сообщили, что приём врача-гинеколога будет стоить 850 рублей. Но после того как я вышла от врача, мне выставили счёт на 2150 рублей, — рассказывает Александра. — Задала вопрос администратору: «Так сколько стоит приём у врача?» Мне ответили, что 850 рублей, а остальная сумма — за назначение препаратов. Оказывается, осмотр и назначение лекарств — это два разных ценника. А ведь врач просто написала на бумажке, что нужно пить! При этом никто меня не предупреждал, просто молча выставили счёт.

Старший администратор медицинского центра «Парацельс» Оксана Кудрявцева подтвердила 74.ru, что отдельные тарифы на назначение лекарств действительно существуют.

— В приём доктора входит осмотр, консультация и назначение лечения. Но есть определённые заболевания, для которых существуют отдельные схемы лечения, такое у нас есть в прайсе — всё правомерно, это дополнительная услуга, — объяснила представитель клиники. — Администратор, которая консультировала клиентку о первоначальной стоимости приёма, не могла знать, что ей потребуется именно эта схема лечения, которая назначается платно.

Александра написала претензию в клинику и попросила вернуть деньги

По словам Оксаны Кудрявцевой, врач на приёме предупредила Александру о том, что за назначение придётся доплатить, а на претензию клиентки ответила:

— Я не была на приёме вместе с пациентом. Врач утверждает, что она её предупредила. Обычно, когда требуется такая схема лечения, врачи предупреждают, — утверждает Оксана Кудрявцева.

Но юристы уверены, слов в этой ситуации недостаточно: если назначение лечения, как утверждают в клинике, — дополнительная услуга, то на неё должно быть письменное согласие.

— Девушка права, она пришла, оплачивает определённую услугу, ей эту услугу оказывают. Если ей предлагают дополнительную услугу, то никакие разговоры не являются основанием для взимания денег, должны подписываться новые документы о том, что человек согласен на эту услугу и согласен её оплачивать, — объясняет челябинский правозащитник, юрист Вячеслав Курилин. — Это нормальное требование, ведь услуга может стоить тысячу рублей, а может стоить 100 тысяч, и человеку потом придётся квартиру продавать, чтобы рассчитаться. Здесь всё предельно просто: есть соглашение — оно оплачивается, нет соглашения — с человеком не достигнуты договорённости по данной услуге, соответственно, требовать с него ничего не могут. В большинстве клиник так и происходит: человеку дают подписать документы перед тем, как что-либо делать дополнительно. Если вы ничего не подписывали, вы имеете право дополнительные услуги не оплачивать.

Александра — не единственная клиентка, которую огорошили стоимостью приёма 

Согласен с коллегой и председатель комитета по здравоохранению и социальной политике регионального отделения «Опоры России», исполнительный директор Союза медицинского сообщества «Медицинская палата Челябинской области» Алексей Ларин.

— Есть постановление Правительства России от 4 октября 2012 года № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». В нём прописано, что, до того как будет оказана медицинская услуга, пациент должен подписать договор. В этом документе должна быть указана её стоимость, — говорит юрист.

Эксперт соглашается — бывают случаи, когда клиент не может подписать документ до оказания услуги, но в этом случае доктор должен заручиться согласием пациента на оплату.

— Сидя в кресле у стоматолога, например, сложно что-то подписать, — приводит пример Алексей Ларин. — Но доктор должен донести информацию о стоимости лечения до пациента. Пациент должен быть проинформирован, это принцип бесконфликтной работы.

Но в ситуации с Александрой вряд ли что-то мешало доктору дать пациентке документ на подпись.

При этом юрист советует внимательно читать договор перед тем, как поставить свою подпись — мало ли что в нём написали?

— Часто администратор подаёт договор, а пациент подписывает его, не читая. Строго говоря, зачитывать ему этот договор никто не обязан, — говорит юрист. — Но такие конфликтные случаи можно исключить, только если все стороны себя ведут цивилизованно.

Как ещё разводят челябинцев в медицинских центрах?

В Челябинске появилось множество медицинских центров, которые обзванивают людей и предлагают совершенно бесплатно проверить здоровье. Корреспондент 74.ru сходил на халявную диагностику и узнал, чем лжедоктора завлекают клиентов. Рассказываем, как не попасться на удочку сомнительных специалистов и не ввязаться в кредит.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления