” муниципальных скорых в „ел€бинской области ещЄ нет опыта работы с частными транспортными компани€ми

—танци€ скорой помощи в  опейске может лишитьс€ собственных машин. ѕредполагаетс€, что выезжать к пациентам и доставл€ть их в больницу будет частный спецтранспорт. —ейчас руководство медорганизации прорабатывает пилотный дл€ региона проект. „то ждЄт сотрудников, им планируют рассказать на встрече сегодн€, 10 окт€бр€.  ому выгодны такие перемены, кто может претендовать на госконтракт и чем это обернЄтс€ простым гражданам — разбиралс€ 74.ru.

ќ гр€дущем отказе от собственных машин работники станции скорой медпомощи в  опейске узнали от руководства на дн€х. јвтопарк дл€ перевозки бригад медиков и пациентов планируетс€ полностью арендовать у частной компании. ќна же возьмЄт на себ€ обслуживание и замену спецтранспорта. Ёта модель позволит исключить простои из-за поломок и обеспечить врачам всегда новые машины. Ќо сотрудники скорой опасаютс€, что перемены вызовут сокращение штата водителей и негативно отраз€тс€ на пациентах.

ѕодстанци€ скорой помощи в  опейске обслуживает 150 тыс€ч человек

— Ќам говор€т, что в  опейск придЄт пермска€ аутсорсингова€ компани€. Ќа нашем городе решили опробовать сотрудничество с частной фирмой. √овор€т, что станции скорой помощи невыгодно содержание машин, и поэтому их будут арендовать. Ёта программа ещЄ при ћедведеве разрабатывалась и в каких-то регионах уже действует, — рассказал 74.ru один из работников копейской скорой. — Ќаших водителей €кобы уберут. ‘ирма поставит свои машины с собственными водител€ми. ¬озможно, нашим водител€м предложат перейти туда. ќбъ€вили о собрании, на котором должны рассказать, как теперь будем работать и чем будем заниматьс€.

√лавврач копейской станции скорой помощи јлександр ќсипов подтвердил спецкору 74.ru работу над новой схемой сотрудничества с частниками. Ќо делать прогнозы он пока не торопитс€ и призывает коллег и жителей города не се€ть панику, опира€сь на слухи.

— ѕеред нами действительно поставили такую задачу. Ёто исходит и от президента, и от чел€бинского правительства, — рассказал јлександр ќсипов. — Ёто не переход ради перехода. ћы ищем возможность какой-то экономии и не заинтересованы работать в ущерб себе.  аждый должен заниматьс€ своим делом: медицинска€ организаци€ — лечением больных, а транспортники должны предоставл€ть машины. Ќи дл€ населени€, ни дл€ водителей ничего не мен€етс€. “е же водители будут у нас работать, если захот€т остатьс€. ћашины только будут новые. Ёто несколько плюсов одновременно. ѕроблемы могут быть в организации процесса, но это рабочие моменты, они решаютс€. ќ чЄм-то конкретном говорить ещЄ рано. “ендер на оказание услуг пока не объ€вл€ли. ћы только готовим документы. ћожет быть, в ближайшее врем€ опубликуем за€вку. » уже с тем, кто выиграет аукцион, будем детально обсуждать дальнейшую работу.

–асходы на содержание скорых не сократ€тс€, но можно будет сэкономить на закупке новых машин

 опейск стал площадкой дл€ тестировани€ новой схемы, по мнению ќсипова, из-за соседства с „ел€бинском.

— Ќа всероссийских съездах, где обсуждались вопросы перехода на аутсорсинг, такие контракты рекомендовали тем территори€м, где не могут ежегодно обновл€ть санитарный транспорт, и скора€ помощь вынуждена ездить на развалюхах.  опейску, вроде бы, нет смысла переходить на такую схему. ћы ежегодно получаем по несколько машин. Ќо, веро€тно, решение насчЄт нашего города прин€то из-за его близости к „ел€бинску, чтобы на переходный период наши соседи могли помочь нам сократить возможные риски, — предположил главврач местной скорой помощи.

ѕо нормативу  опейску с населением 150 тыс€ч человек требуетс€ минимум 15 машин скорой помощи. —ейчас здесь круглосуточно работают 12 выездных бригад. ≈щЄ три санитарные машины наход€тс€ в ремонте или готов€тс€ к списанию. Ќо больших надежд, что аутсорсинг восполнит недостачу транспорта, у главврача станции скорой нет.

— Ѕудем рассматривать этот вопрос, если будет экономи€ и выгода кака€-то. Ќо у нас же друга€ проблема — если по договору за те же деньги вместо 12 машин нам будут поставл€ть 15, мы их просто не сможем бригадами укомплектовать из-за дефицита медицинских кадров, — сетует јлександр ќсипов.

ѕроект передачи перевозок скорых в руки частников стартовал в 2008 году с пермского «Ќовоскора»

ѕредложени€ о передаче транспорта на обслуживание главврач копейской станции скорой помощи получает не в первый раз. ѕолтора года назад вз€ть на себ€ заботу о спецмашинах готова была московска€ фирма, но стороны не сошлись в цене. Ќеслучайно в обсуждени€х ещЄ до объ€влени€ тендера всплыла и пермска€ компани€ — она также предлагала свои услуги и консультировала руководство станции скорой помощи. ћодель сотрудничества муниципальных медицинских организаций с частным перевозчиком дл€ ёжного ”рала нова€. ¬ „ел€бинске есть несколько частных скорых, но все они работают при коммерческих медцентрах. 

— ѕерм€ки активно продвигают передачу обслуживани€ скорых на аутсорсинг. ” них задача — выйти на наш рынок. ќни обратились то ли в правительство области, то ли в ћинистерство здравоохранени€ с этим вопросом, — рассказал јлександр ќсипов. — ѕоскольку у нас в регионе пока такого опыта нет, мне пришлось пользоватьс€ их наработками. ¬ каких-то вопросах они выступали нашими консультантами. ¬ ѕерми р€д подстанций скорых с ними уже сотрудничает.

«ћодель зарекомендовала себ€, на неЄ переходит всЄ больше регионов»

ѕо данным 74.ru, речь идЄт о компании «Ќова€ скора€ помощь» (торгова€ марка «Ќовоскор»). ќна предоставл€ет автотранспорт в аренду городским станци€м скорой помощи с 2008 года. ¬ладелец компании — пермский бизнесмен ≈вгений ‘ридман — не скрывает, что год назад вЄл переговоры и с южноуральским правительством, но в высказывани€х по поводу веро€тной работы в „ел€бинской области пока осторожен. ќдин из основных их конкурентов на российском рынке — петербургска€ компани€ «Ёффективна€ система здравоохранени€».

Ѕизнесмен ≈вгений ‘ридман видит в аутсорсинге скорых большие перспективы

— ћодель зарекомендовала себ€. Ќа неЄ переходит всЄ больше регионов. ¬ услови€х, когда есть реальный дефицит бюджета, это очень хороший инструмент, который позвол€ет за короткий срок получить новый автопарк. Ёто должна быть политическа€ вол€, — комментирует он 74.ru. — –асходы станции скорой помощи на содержание машин и аутсорсинг перевозок примерно одинаковы. Ќо дл€ регионального бюджета экономи€ на покупке машин. ќдин хороший автомобиль стоит два — два с половиной миллиона рублей. ј его раз в п€ть лет надо мен€ть. Ёто будет заботой аутсорсинговой компании. ƒл€ населени€ по существу ничего не мен€етс€, кроме того, что по€вл€ютс€ новые машины.  ак была бесплатно скора€ помощь, так и остаЄтс€. Ёто просто организационна€ модель, при которой главврач не сам обеспечивает свои машины ремонтом, топливом, водител€ми, а нанимает специализированную транспортную компанию.  ак корпоративное такси дл€ скорой помощи. ¬одители у нас не ремонтируют автомобили — этим занимаютс€ специализированные центры дистрибьюторов. ¬се машины у нас новые и на гарантии, это обычно «‘орд» или «ћерседес». ѕо контракту водитель €вл€етс€ членом бригады скорой помощи. ѕри заходе в новый регион наша задача всегда — максимально сохранить действующий коллектив.

Ќа сегодн€ филиалы «Ќовоскора» работают в ѕермском крае, —амарской области, Ѕашкирии, ’анты-ћансийском автономном округе,  оми, ≈катеринбурге. ѕодразделени€ были в  ировской и ¬олгоградской област€х, но там така€ модель работы скорых не прижилась. ¬  ирове от аренды медицинского спецтранспорта отказались после смены губернатора. ј в ¬олгограде областное правительство через суд расторгло контракт с «Ќовоскором» из-за срыва работы бригад медиков.  ак сообщает V1.ru, на момент заключени€ договора у компании ‘ридмана не было ни одной машины, и местным власт€м пришлось спешно оформл€ть контракт с бюджетной организацией, котора€ обслуживала скорые до этого.

Ёто не первый св€занный с именем ‘ридмана конфликт при аренде скорых. ¬ 2016 году из-за смены подр€дчика в ѕерми пациенты на час остались без экстренной помощи. ѕосле этого ≈вгений ‘ридман написал в полицию за€вление о возбуждении уголовного дела по факту коррупционных действий должностных лиц при размещении и исполнении заказа на оказание скорой медицинской помощи. ¬ ответ некоторые медработники обвинили бизнесмена в разв€зывании информационной войны и написали обращение в прокуратуру, сообщает 59.ru.

¬ ћинздраве „ел€бинской области пока только присматриваютс€ к опыту соседних регионов, и решение о переводе транспорта станций скорой помощи в частные руки ещЄ не прин€то.

— Ёта тема действительно прорабатываетс€, обсуждаетс€, рассматриваетс€ всесторонне с участием специалистов. Ќо о чЄм-то конкретном говорить пока что рано. Ёто всЄ очень предварительно, — рассказали в пресс-службе ведомства. — ¬ любом случае, когда будет уже какой-то итог этих обсуждений и понимание, когда, как и в каком виде это должно заработать, мы об этом об€зательно сообщим. ѕрежде чем опробовать этот вариант, надо подготовитьс€ к такому переходу и посмотреть, как это будет работать.

¬торой пилотной территорией, где опробуют новую модель, неофициально называлс€ город  оркино. √лавврач местной станции скорой помощи —танислав √ерасимов опроверг эту информацию.

— ћне таких предложений о каком-либо аутсорсинге транспорта не поступало, и такое решение не прин€то. –ечь точно не о  оркино, — категорично за€вил он. — «ато у нас создаЄтс€ едина€ диспетчерска€ служба дл€ скорой помощи. —истему опробуют на  оркино, ≈ткуле и ≈манжелинске.

ѕо данным регионального ћинздрава, весь автопарк скорой помощи в „ел€бинской области составл€ет около 450 машин. ¬ обновлении нуждаютс€ 20 процентов из них. ¬одители чел€бинских скорых жаловались на плачевное состо€ние автопарка. ѕо словам сотрудников ћј” «„ел€бмедтранс», добра€ половина машин, на которых приходитс€ обслуживать вызовы, имеет неисправности.