RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

740мм 54%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Здоровье Чтобы голова не болела от школы

Чтобы голова не болела от школы

Детское отделение неврологии и рефлексотерапии «Реацентра» тоже готовится к началу учебного года. Специалисты знают, и школьники, и их родители уже в сентябре столкнутся с целым рядом проблем, которые касаются не столько самого процесса обучения, сколько здоровья и готовности детского организма к новым реалиям. Большие нагрузки и нарушение режима дня могут привести к истощению нервной системы, повышению внутричерепного давления, частым головным болям, носовым кровотечениям, как следствие, снижению памяти и концентрации внимания. Если в целом ребенок здоров, у него нет каких-то хронических или врожденных заболеваний, то, безусловно, родителям достаточно уделить внимание его режиму дня, сбалансировать питание, добавить умеренную физическую нагрузку. Очень важно, чтобы у ребенка была возможность эмоциональной разгрузки и отключения от учебных забот. В этом все средства хороши – прогулки, поездки, игры на свежем воздухе, культурно-массовые мероприятия, творчество, общение с близкими: все, что дарит положительные эмоции. Дети смеются во много раз чаще, чем взрослые, это их естественная потребность, и не нужно их этого лишать.

Нерадивый или просто заболевший?

К сожалению, порой возникают выраженные «школьные» проблемы, некоторые взрослые ошибочно не увязывают их с состоянием здоровья ребенка. Самые распространенные из них:

  • постоянно повышенное внутричерепное давление;

  • эмоционально-волевые нарушения;

  • расстройства развития учебных навыков.

Повышенное внутричерепное давление (гидроцефальный синдром) – у всех людей в голове имеется небольшое количество жидкости (ликвор), которая омывает головной мозг. Ликвор постоянно обновляется – вырабатывается и всасывается. Если вырабатывается больше, чем всасывается, образуется лишняя жидкость, которая давит на различные зоны головного мозга, вызывая тем самым такие проблемы, как головные боли и носовые кровотечения, нарушения сна, невротизация и неусидчивость либо заторможенность и быстрая утомляемость, трудности в усвоении учебного материала, нарушения почерка.

Применение мочегонных препаратов в качестве лечения выводит не только излишнюю жидкость из полости головного мозга, но и из всего организма, вымывая тем самым микроэлементы. Эффект наблюдается только в период применения препаратов, после отмены проблемы с излишним ликвором возвращаются.

Эмоционально-волевые нарушения возникают, когда ребенок не справляется с эмоциями, не умеет контролировать свое психическое состояние. Вследствие чего возникают конфликты с учителями, родителями и сверстниками. Ребенок может вести себя агрессивно (драться, обзываться), проявлять демонстративное непослушание, отказываться учиться. Отмечаются неуравновешенность, эмоциональные всплески либо подавленность, часто занижена самооценка, повышена тревожность. Подобные нарушения следует лечить сразу же – в младшем школьном возрасте, поскольку с приходом пубертатного периода такие дети становятся неуправляемыми и могут даже представлять опасность для окружающих. Гормональные изменения на фоне неврологических проблем порождают такое тревожное понятие, как «трудный подросток». Работа психолога не будет по-настоящему эффективной, если имеются неврологические нарушения.

Почему он пишет как курица лапой?

Принято считать, что читать, писать и считать должны все, и этому очень просто научиться. Однако специалисты знают, что ничего не происходит просто так. Освоение определенного навыка – большая задача для головного мозга, если он здоров. А если болен? К расстройствам развития учебных навыков относятся четыре хорошо знакомые родителям и учителям состояния.

Дислексия – нарушение навыка чтения – связано со снижением активности лобных долей головного мозга, отвечающих за сам навык чтения и понимания прочитанного материала. Ребенок может с трудом запоминать буквы, не соединять их в слоги, медленно читать, не усваивать прочитанный материал.

Дисграфия – нарушение навыков письма. Ребенок может путаться в написании букв, переставлять их, зеркалить, не может применять правила русского языка, допускает много ошибок. Именно дисграфики пишут «как курица лапой».

Акалькулия и дискалькулия – нарушения развития математических навыков. Акалькулия – расстройство, приобретенное (вследствие травмы, болезни). Дискалькулия – изначальное неусвоение математических навыков (вследствие врожденных нарушений работы головного мозга). Ребенку сложно дается счет, понятия «больше-меньше», таблица умножения, решение задач и уравнений, арифметических действий.

Как помочь ребенку?

Дефектолог
Почерк до лечения
Почерк после 2-х курсов
Почерк после 3-х курсов
1 из 4
Дефектолог

Терапевтический комплекс «Реацентр» насчитывает более 20 лет успешной работы по лечению детской неврологической патологии. Первое отделение было открыто в Самаре еще в 1994году. Сегодня филиалы центра представлены во многих крупных городах России: в Самаре, Саратове, Волгограде, Астрахани, Тольятти, Казани, Оренбурге, Набережных Челнах, Ижевске, Ульяновске, Екатеринбурге, Уфе, Калининграде. В 2014 году он появился и в Челябинске. Ежегодно более 2000 детей с различной неврологической патологией получают лечение в отделениях «Реацентра».

В основе работы «Реацентра» используется лечебный комплекс, созданный самарскими специалистами центра для восстановления когнитивных (познавательных) функций головного мозга и лечения детской неврологической патологии. Микротоковая рефлексотерапия основана на физиологическом воздействии сверхмалыми электрическими импульсами на различные биологически активные зоны и точки, которое помогает восстановить нормальное функционирование головного мозга, а значит, позволяет:

  • нормализовать внутричерепное давление, решить проблемы головных болей и носовых кровотечений;

  • снизить возбудимость центральной нервной системы;

  • активизировать зоны, отвечающие за логическое мышление, речевое развитие, интеллект, память и внимание;

  • помочь в усвоении учебного материала;

  • улучшить мелкую моторику, что непосредственно влияет на почерк;

  • повысить коммуникативные навыки и эмоциональный фон;

  • снизить утомляемость, увеличить усидчивость;

  • активизировать познавательный интерес, тягу к новым знаниям.

Схема лечения для каждого ребенка составляется индивидуально после обязательного обследования профильных специалистов и диагностики на программно-аппаратном комплексе «МЭКС», что позволяет воздействовать как на причину заболевания (например, гидроцефалия), так и на ее проявления (головные боли, нарушения сна, задержка психоречевого развития). Курс лечения состоит из 15 сеансов, длительность которых составляет 45 минут. Они проходят ежедневно, кроме выходных. Лечение безболезненное и комфортное. Во время сеанса дети могут смотреть мультфильмы, читать книжки, слушать музыку. За ходом лечения постоянно следит врач, контролируя состояние головного мозга пациента, перед каждым сеансом проходит короткая диагностика.

Чтобы добиться большего эффекта, в «Реацентре» предлагают для лечения пациентов целый комплекс процедур, которые проведут высококвалифицированные специалисты:

  • логопед-дефектолог (зондовый массаж и логопедические занятия);

  • психолог (коррекционная работа над поведенческими навыками, мотивацией к обучению, улучшение усидчивости и работоспособности);

  • массажист и инструктор по лечебной физкультуре – помогут настроить системы органов, восстанавливая нарушенные функции. Доказано влияние детского массажа на центральную нервную систему через расположенные на кожном покрове нервные рецепторы.

Микротоковая рефлексотерапия эффективно используется при следующих проблемах:
– задержки речевого, психического, моторного развития;
– аутизм, расстройства аутистического спектра;
– детский церебральный паралич (ДЦП);
– синдром Дауна;
– головные боли, метеочувствительность, нарушения сна;
– гиперактивность (СДВГ);
– энурезлогоневроз (заикание);
– гидроцефальный синдром;
– нейросенсорная тугоухость;
– частичная атрофия зрительных нервов;
– последствия родовых травм;
– трудности обучения в школе.

Комплекс разрабатывается исходя из особенностей и возможностей ребенка. Одно из главных преимуществ комплекса заключается в том, что при составлении индивидуальной схемы лечения она одинаково эффективна как в раннем детском, так и в школьном и пубертатном возрасте. Внимание, забота, любовь и поддержка необходимы не только милому розовощекому малышу, но и непослушному, проблемному, своенравному подростку, который находится в активном поиске себя в этом мире – таком сложном и многогранном. При поддержке близких у проблемных школьников есть все шансы ярко заявить о себе, проявить свои таланты и построить интересно свою судьбу.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО – 74-01-003499 от 26 февраля 2016г., выдана Министерством здравоохранения Челябинской области.

Фото: Фото предоставлено заказчиком

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления