Top.Mail.Ru
Реклама
СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

19 комментариев к публикации Что мешает ребенку «приручить» буквы
Что мешает ребенку «приручить» буквы

24 дек 2015 в 19:41

Как логопед скажу, все эти проблемы от недоразвития фонематического слуха (фонематический слух - это умение слышать фонемы, звуки родного языка, распознавать их в чужой и своей речи. Как высшая степень развития фонем.слуха - это формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза). А на это в попытках показать, что мой ребенок умеет читать, откровенно забивают. Учить читать надо грамотно - сперва учат звуки, учат слышать звуки в слове, выделять гласный, согласный, первый, последний звук в слове, отличать твердые-мягкие согласные, глухие-звонкие. узнавать сколько звуков, сколько слогов в слове. Это так вкратце. И только потом можно учить ребенка буквам и читать. Дети научиваются читать гораздо быстрее, они сразу пишут грамотно, потому как для них нет проблем с пониманием, что буква это всего лишь знак, который обозначает определенные звуки. Но как часто я слышу - а вы нам все БУКВЫ поставите?! Видимо подразумевают, что вырезанную букву надо вставить в рот... так они потом и пишут...

Гость
24 дек 2015 в 23:46

А у меня вопрос к логопедам и не только.
Я пошла в школу в 1991 году.Никто в классе не умел читать и писать,только знали отдельные буквы и слоги,элементарное МАМА и т.д.И тем не менее, читать в итоге научились все, и "умненькие", и самые "дураки".Все до единого.И писать тоже,хоть кто-то и с ошибками. Нас учили читать и писать по советскому букварю.
Щас у детей-куча каких-то проблем. Связано ли это с тем, что система обучения чтению и письму поменялась?
Еще.Я считаю, что учить ребенка читать, писать, а также английскому языку и т.д. до школы-рановато.Мы этого не умели, и ничего, все в классе очень быстро научились и читать и писать. Ну хотя бы лет с 5-6, но не раньше. Связаны ли проблемы у детей со слишком ранним обучением всему?

Гость
24 дек 2015 в 14:51

Было бы замечательно, если бы в статье еще бы написали контакты, где могут помочь ребенку с дислексией или дисграфией. Особенно когда проблемы не в начальной школе, а в 7 классе.

Гость
24 дек 2015 в 15:47

Самое смешное, что беспроблемные дети и их родители ещё и не жалеют труда для овладения навыками учёбы. А вот мама ребёнка, действительно имеющего трудности, легко соглашается с тем, что "ее сын часто бывает невнимательным и ленится выполнять задания так, как требует учитель", зато четвертные двойки - это, видимо, произвол злого учителя.
Это всё равно, что не лечить хронические ангины (все простывают!), а потом преследовать врачей за развившийся ревматизм ребёнка.

24 дек 2015 в 19:50

"Во время письма ему необходимо проговаривать каждую букву, иначе он начинает переставлять их местами. Естественно, он нервничает из-за того, что пишет медленно, и начинает торопиться – и становится еще хуже. Он не дописывает элементы букв, подменяет одни буквы другими, путает местами слоги». - дислексия как следствие скорее всего фонетико-фонематического или общего недоразвития речи. Проговаривает он звук, а пишет букву. Нет, у ребенка четкого образа буквы, потому что неточно или нечетко слышит он звук. Путает звуки при восприятии на слух. Недоразвитие слоговой структуры это тоже недоразвитие фонематического слуха. К сожалению, таких детей сейчас очень много. Интересно, что родители только в 7-м классе вдруг поняли, что это очень серьезная проблема... М-дя.... когда я говорю родителям, что у ребенка есть речевые нарушения, а они в ответ: разве? но он же умеет читать! Он у нас только букву Рэ не говорит.... Как говорится ноу комментс....

ля-ля
26 дек 2015 в 21:16

А детки с дислексией печатают на компьютере хорошо? Или они вообще с трудом пишут?

Гость
25 дек 2015 в 10:35

Сразу видно, что комментируют люди, которые с данной проблемой у детей сами не сталкивались, в том числе и логопеды.
Почему-то отсутствие музыкального слуха, когда "медведь на ухо наступил", всем вполне понятно и от таких людей не требуют играть на музыкальных инструментах. Либо все понимают, что таким людям, чтобы сыграть простенькую пьесу, надо приложить титанические усилия, иногда безрезультатно. Когда такая же проблема связана с русским языком, сразу начинается: вы не занимаетесь, вы не читаете и т.д. и т.п.
Основная проблема в том, что ни педагоги, ни логопеды не знают, как работать не с дошкольниками и начальной школой, а с подростками, проблемы которых не смогли решить те же логопеды, к которым обращались в раннем возрасте, равно как и учителя репетиторы. И это все при том, что точные науки у ребенка идут на "ура".

Гость
24 дек 2015 в 16:45

Сейчас в школе все учителя ставят двойки и не пытаются вникнуть в проблему ребенка. Они считают что дали материал, а уже что там понял ребенок или не понял, их не волнует.
Если ввести ответственность учителя за большое количество двоек, тогда они больше будут уделять внимание такому вопросу как "усвоение материала".