≈сть три уровн€ страховых представителей

¬ 2016 году в российской системе об€зательного медицинского страховани€ (ќћ—) был учрежден институт страховых представителей. ќтвечаем на самые распространенные вопросы о страховых представител€х вместе с „ел€бинским филиалом ќќќ «јльфа—трахование-ќћ—».

ƒл€ чего нужны страховые представители?

—траховые представители сопровождают застрахованных на всех этапах оказани€ медицинской помощи в рамках программы ќћ—. ѕо данным ‘едерального фонда ќћ— (‘ќћ—), сегодн€ в стране работает более 10 000 страховых представителей.

 акими полномочи€ми обладают страховые представители?

—траховые представители рассматривают устные и письменные обращени€ граждан и помогают найти выход из сложных ситуаций, которые возникают в процессе получени€ бесплатной медицинской помощи. ќни предоставл€ют информационную поддержку, организуют защиту прав застрахованных в системе ќћ—, провод€т экспертизы качества оказанной медицинской помощи, помогают урегулировать спорные вопросы между пациентом и медицинской организацией.

≈ще одна важна€ задача страховых представителей — информирование застрахованных о необходимости прохождени€ профилактических меропри€тий, включа€ диспансеризацию.

—траховые представители — это универсалы, или у них есть специализаци€?

≈сть три уровн€ страховых представителей.

—траховой представитель 1 уровн€ — это специалист контакт-центра страховой медицинской организации. ќн отвечает на устные обращени€ граждан, консультирует по типовым вопросам работы системы ќћ—.

—траховые представители 2 уровн€ решают более сложные вопросы, организовывают информирование и сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказани€ медицинской помощи, в том числе при госпитализации, диспансеризации и профилактических осмотрах.

—траховые представители 3 уровн€ — это квалифицированные специалисты и эксперты в области медицинской помощи. ќни работают с письменными обращени€ми застрахованных, провод€т экспертизу качества лечени€.

—траховые представители в медицинских организаци€х — специалисты страховой компании, которые осуществл€ют консультирование застрахованных непосредственно в медицинских учреждени€х.

 то может стать страховым представителем?

—траховым представителем 1 уровн€ может стать человек с высшим или средним специальным образованием любой профессии, прошедший подготовку на базе страховой компании.

—траховые представители 2 уровн€ так же должны иметь высшее или среднее специальное образование, дополнительно они проход€т специальное обучение по повышению квалификации.

ј вот страховыми представител€ми 3 уровн€ могут быть только лица с высшим медицинским образованием и стажем работы не менее 5 лет. ќни проход€т обучение по специально разработанным программам на базе медицинских вузов и факультетов.

— каким вопросом € могу обратитьс€ к страховому представителю?

—амые частые вопросы, которые задают страховым представител€м, касаютс€ оформлени€ полисов ќћ—, выбора страховой медицинской организации или медицинского учреждени€, бесплатного обеспечени€ лекарствами и получени€ медицинской помощи по ќћ— вне территории страховани€.

 роме того, к страховому представителю можно обратитьс€ с жалобой на качество оказанных медучреждением услуг, на нарушение врачом профессиональной этики, а также в случа€х, когда вам отказывают в медицинской помощи или прос€т деньги за услуги и процедуры, которые должны быть бесплатными.

— начала 2019 года страховые представители ќќќ «јльфа—трахование-ќћ—» обработали более 118 000 запросов со всей –оссии.

 ак найти своего страхового представител€?

¬се просто. ƒостаточно позвонить по номеру страховой медицинской организации, выдавшей вам полис ќћ—.  ак правило, ее название и контактные телефоны указаны в полисе.

—лышал, что в некоторых поликлиниках по€вились «јльфа‘оны». „то это такое?

«јльфа‘оны» — это бесплатные стационарные телефоны красного цвета, по которым можно напр€мую св€затьс€ со страховыми представител€ми «јльфа—трахование-ќћ—». — их помощью вы можете оперативно получить консультацию по возникшей проблеме, не покида€ поликлиники или больницы. Ќа сегодн€шний день в медицинских организаци€х „ел€бинской области установлено 55 таких аппаратов. C €нвар€ 2019 года с «јльфа‘онов» по всей –оссии было совершено около тыс€чи звонков.

ј как еще можно св€затьс€ со страховым представителем?

ќсновные каналы св€зи — это гор€чие линии телефонной св€зи страховых медицинских организаций и посты страховых представителей в большинстве поликлиник медицинских организаций г. „ел€бинска и „ел€бинской области. ¬ 2019 году дол€ медицинских организаций первого звена, оснащЄнных подобными каналами св€зи, должна составить 30,7% по всей –оссии. ќжидаетс€, что к 2024 году эта цифра увеличитс€ до 73%.

«а консультацию страхового представител€ нужно платить?

—траховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Ѕолее того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ќћ—, и даже если вы ещЄ не застрахованы. ¬ этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, св€занным с оформлением полиса ќћ—, а также расскажут о ваших правах на медицинскую помощь.

≈сли вы нуждаетесь в консультации страхового представител€, звоните по телефону «гор€чей линии»: 8 (800) 555–10–01. ƒл€ получени€ полиса ќћ— обратитесь в один из пунктов выдачи полисов «јльфа—трахование-ќћ—», действующих в „ел€бинске и „ел€бинской области. ќпределенные категории граждан могут заказать доставку полиса.

ќќќ «јльфа—трахование-ќћ—». Ћицензи€ O— № 0193–01 от 03.08.2017 г в сфере об€зательного медицинского страховани€ выдана ÷Ѕ –‘ бессрочно.