Город подробности «Выкинут на улицу»: сотрудники кол-центра такси в Челябинске заявили о массовых увольнениях

«Выкинут на улицу»: сотрудники кол-центра такси в Челябинске заявили о массовых увольнениях

С чем это связано и как происходящее объясняют в компании

Работники кол-центра такси «Везёт» говорят, что из-за изменений вынуждены искать другую работу

Работники крупного кол-центра сервиса заказа такси «Везёт» (бывший «Лидер») в Челябинске заявили, что их вынуждают уволиться из-за реорганизации компании и её переноса в Магнитогорск. 74.ru они рассказали, что узнали о предстоящих сокращениях не за два месяца, как положено по закону, а всего за пару дней. В итоге почти 400 человек, по их словам, рискуют остаться на улице без каких-либо компенсаций.

Кол-центр работает на третьем этаже комплекса «Чичерина 37»

О предстоящей реорганизации работники кол-центра такси узнали накануне майских праздников.

— Нам об этом написали в новостях компании 29 апреля. В сообщении говорилось, что неизвестно, когда у нас будет закрытие, но 50 процентов звонков с 1 мая передают в Магнитогорск, — рассказал 74.ru один из сотрудников. — Сотрудников у нас много, и всех просят уволиться. Сказали, что компанию реорганизуют, так как нерентабельно в Челябинске держать кол-центр, поэтому серверы продали в Магнитогорск. Но почему нас заранее об этом не уведомили? Мы должны были подписать документы, что мы уведомлены о закрытии кол-центра по причине ликвидации либо реорганизации. Ничего этого не произошло. Нас просто поставили всех перед фактом о сокращении количества звонков.

Ничем не примечательную дверь в кол-центр выдаёт лишь табличка

— Никаких предупреждений и компенсаций — только по собственному желанию [заявления], — возмущается другой работник. — Люди в шоке. У всех кредиты, ипотеки, дети, больные родители. И без предупреждения нас практически выкидывают на улицу.

Из почти 400 работников кол-центра заявление об увольнении по собственному желанию, по словам их коллег, написали уже около 70 человек.

— Люди понимают, что если количество звонков снизится до одного в час, то они ничего не получат, — говорят сотрудники кол-центра. — Задача компании сейчас — выдавить максимальное количество людей без выплаты выходных пособий. Это происходит в массовом порядке. Кто бы ни подходил к директору с вопросами, она говорит, что никаких выходных пособий не будет, никаких официальных сокращений тоже не будет, потому что кол-центр просто перевозят в Магнитогорск, куда продали серверы.

В челябинском кол-центре такси несколько десятков рабочих мест, но на момент визита фотографа 74.ru большинство пустовали 

Пока офис в Челябинске продолжает работать и принимать заявки. Но сотрудники подчёркивают, что звонков становится меньше.

— У нас окладной части нет, есть только сдельная работа. Нас вынуждают [уходить]. Выбор без выбора. С марта нам сократили количество часов. Тех, кто совмещали работу на 0,25 ставки, увольняют. А тем, у кого это основная работа, предложили перейти на полставки, — переживает одна из сотрудниц. — Некоторым девочкам изменили графики, поставив перед фактом: либо так работаешь, либо до свидания. Например, четыре ночи работаешь, две отдыхаешь, когда у них был график два через два. Специально чтобы люди не выдержали и ушли сами. Всё к этому идёт. А ведь за эту работу люди держатся не столько из-за её стабильности, сколько из-за удобных графиков. У многих из нас дети.

Сейчас пока ещё работающие в кол-центре люди уже подыскивают новое место для трудоустройства. Параллельно они готовят коллективное обращение в Гострудинспекцию и прокуратуру и ради защиты своих прав готовы дойти до суда.

В этом центре обработки звонков, по словам работников, трудится около 400 человек

По данным сотрудников, кол-центр находится в здании на улице Чичерина, 37б. Руководит компанией Екатерина Письмак. В телефонном разговоре с журналистом она отказалась от каких-либо комментариев, уточнив при этом, что не закрывает кол-центр.

— Не знаю, откуда такая информация. Мы комментарии не даём, — сказала Екатерина Письмак, отказавшись продолжить диалог.

В пресс-службе сервиса заказа такси «Везёт» на запрос 74.ru ответили, что не планируют закрывать кол-центр в Челябинске.

— Контактный центр в Челябинске эксклюзивно обслуживает сервис заказа перевозок «Везёт», он продолжает успешно работать уже много лет, и планов его закрывать нет, — прокомментировала руководитель пресс-службы ГК «Везёт» Зоя Австрийская. — Челябинский филиал важен для компании, так как он принимает нагрузку нескольких городов, таких как Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Иркутск, Ангарск, Улан-Уде. Каждый день операторы помогают отправиться по своим делам нескольким десяткам тысяч людей. В этом месяце происходит плановое перераспределение нагрузки между контактными центрами компании — это периодический процесс, связанный с техническими особенностями платформы. Группа компаний «Везёт» — «белая» компания. В ситуациях, когда бизнес-задачи требуют закрытия какого-либо юридического лица, мы в 100 процентах случаев действуем согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. В нашей истории были такие периоды, и все сотрудники получили своевременное уведомление и были сокращены по букве закона. Но относительно контактного центра в Челябинске пока подобных планов нет.

А как вы вызываете такси?

По старинке звоню по телефону
Через приложение на смартфоне
Голосую на дороге 
Оставляю заявку на сайте
Знаете детали этой ситуации? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления