1890е за ВОСЕМЬ лет построили железную дорогу от Самары до Челябинска!
Не только дорогу: мосты, вокзалы, депо, всю инфраструктуру!
Без машин, руками и тачками!
Мы же через 130 лет не можем расширить М5 до четырёх полос!
Под фотографией с Камазом написано, что ввели в эксплуатацию вокзал в 1965 г. А первый Камаз выпустили в 1976. Т.е. после 65 года ещё больше 10 лет достраивали вокзал?
"1892 год , Челябинск стал перевалочным пунктом для крестьян из центральной России в Сибирь,крестьянам не хватало земли в центральной России потому они переезжали" - Редакторы вы историю страны читали хоть раз ??
А что не так то?
Не совсем точно сформулировано, а по ситу всё верно.
Освоение Урала началось после походов Ермака в Сибирь.
Как раз Урал и стал "перевалочным" пунктом на пути Ермака в Сибирь, после чего Сибирь перешла под власть России
"Некоторым сейчас Павлик кажется эдаким напичканным лозунгами мальчиком в чистенькой пионерской форме. А он из-за бедности эту форму и в глаза не видел, в пионерских парадах не участвовал, портретов не носил, и здравицу вождям не кричал"
На суде Павлик дал показания против отца, как и его мать, которая после освобождения Трофима Морозова уехала из села, боясь встречи с бывшим мужем. Но никаких следов его доноса на отца нет.
Версия, будто преследование Трофима Морозова началось с заявления Павлика, поданного 25 ноября 1931 года, возникла с легкой руки следователя по делу о его убийстве Елизара Шепелева.
Много лет спустя в интервью журналу "Человек и закон" находившийся к тому времени на пенсии Шепелев сказал: "Не могу понять, с какой стати я все это написал, в деле нет никаких подтверждений, что мальчик обращался в следственные органы и что именно за это его убили. Наверно, я имел в виду, что Павел дал показания, когда судили Трофима. Выходит, из-за моих неточно написанных слов мальчишку обвиняют в доносительстве!".
2-я попытка
именно, так! он герой, а ты . . . !
Реальная история:
Мальчик Павлик жил без отца, который бросил семью с детьми. Родственники этого отца люто ненавидели мать Павлика, за то что та отсудила половину имущества. А когда в селе организовали пионерский отряд и Павлик вступил в него, то и он стал врагом для родного деда и его сыновей.
Собственно за это его и его брата и зарезали родной дед и сын. Родной брат Павлика и Мать уехали из тех мест.
2-я попытка
именно, так! он герой, а ты . . . !
Реальная история:
Мальчик Павлик жил без отца, который бросил семью с детьми. Родственники этого отца люто ненавидели мать Павлика, за то что та отсудила половину имущества. А когда в селе организовали пионерский отряд и Павлик вступил в него, то и он стал врагом для родного деда и его сыновей.
Собственно за это его и его брата и зарезали родной дед и сын. Родной брат Павлика и Мать уехали из тех мест.
2 попытка! Вы сами и ответили....
"Родственники этого отца люто ненавидели мать Павлика, за то что та отсудила половину имущества"
Для меня Павлик скорее жертва трагических обстоятельств.
"2 сентября 1932 года, то есть примерно через девять месяцев после ареста Трофима Морозова, Павел и его 8-летний брат Федор отправились в лес за ягодами и не вернулись. 6 сентября односельчанин нашел в осиннике их трупы с многочисленными ножевыми ранениями.
Суд постановил, что убийство совершили отец Трофима и, соответственно, дед мальчиков Сергей Морозов и их двоюродный брат 19-летний Данила, а подбил их на злое дело местный кулак Арсений Кулуканов. В качестве соучастницы проходила также бабушка Павла и Федора Ксения. Данилу Морозова и Кулуканова расстреляли, дед и бабушка умерли в тюрьме.
Местный журналист, недавний уполномоченный по коллективизации Петр Соломеин по заданию обкома партии быстро написал книгу про "отважного уральского орленка" и "озверевшее кулачьё", которая и легла в основу легенды о Павлике Морозове. Историю широко распропагандировали.
По данным историка-русиста, профессора Оксфордского университета Кэтрин Келли, дети стали жертвой имущественного спора между их дедом и матерью.
Вполне вероятно также, что убийцы действительно считали Павлика доносчиком - почему бы нет, если об этом писали в газетах и говорили по радио?"
Редакция, а что статья такая куцая? Вы бы перед днем ЖД сходили в управление ЖД на пл. Революции, поговорили с действующими железнодорожниками, там бы местные архивы/фото посмотрели. Репортаж подробнее и интереснее был бы! Как-то очень сжато получилось и однобоко. Есть и музей железной дороги - почему его не посетили?
Считаю, что автор достиг своей цели.
Как минимум, Вас заинтересовало.
Вот и посетите эти организации.
Лично у меня возникло желание вспомнить историю родного края!
Считаю, что автор достиг своей цели.
Как минимум, Вас заинтересовало.
Вот и посетите эти организации.
Лично у меня возникло желание вспомнить историю родного края!
Да... И вникнуть, как дипломат Якунин, не имея ни опыта, ни практики, "успешно" командовал РЖД...
Уважаемые комментаторы!
Прежде чем заниматься критиканством, сами почитайте историю освоения Урала (и Сибири).
Или хотя бы полистайте книги по краеведению
какие, например, книги?
если чел не знает истории совсем или знает кое-что из зомбоящика, из статеек городских порталов или, в лучшем случае из вики, ему хоть кол на голове теши, он будет "иметь своё мнение" и Всё - такие поколения взрощены после перестройки.
Сейчас уже не сколько трамваев, новых пустили, уже ездила, а вы помните трамваи с деревянными сиденьем или нет, а может не успели. Вот уж точно, история века была...
Спасибо автору за публикацию. И Центру историко-культурного наследия Челябинска и Объединенному госархиву.
Подкупает достоверность информации и интересные кадры
Коней XIX века. Создаётся частное «Генеральное общество железных дорог». В числе его учредителей европейские банкиры (братья Ферейра из Парижа, Гопе из Амстердама, Беринг из Лондона, Штиглиц из Петербурга и ещё кое-кто), высокопоставленные сановники и представители высшей знати Империи. Свои деньги они почти не вкладывают, но под гарантию России выпускают на рынок своих акций с гарантированным 5-процентным ежегодным доходом (дороги будут строиться годы, годы ещё они не будут давать прибыли, но акционеры свой доход будут получать исправно) на 275 млн. р.с.. В результате государство приняло на себя долг Общества в 142 млн. руб., которые с него оно так и не получило. Учредители же оказались в большом профите за счёт спекуляции акциями.
Ничего не напоминает?
А это Vic_ 7 авг 2022 в 08:03 провокатор.
По улице Ловина проходила железнодорожная ветка, когда строили 2-ой и 3-й участки ЧТЗ. За 28 магазином на ул. Марченко в 50-е годы был склад. До него тоже узкоколейка шла. И по ул. Котина, как утверждают старожилы.
именно так!
большие массы русского крестьянства двинулись на просторы Сибири, осваивая ее плодородные земли.
а уже позже на Урале сформировалось крупное горнопромышленное хозяйство, для которого и нужны были ж/д
Сейчас Челябинск - город коррупционной славы и сбежавших за границу с миллиардами губернаторов и назначенных на эти должности автором фразы "Надеемся на ваше понимание".
30% отмененных из-за ковида поездов не восстановлено, хотя ограничения давно сняты. Надо ездить с пересадками и переплатой. Ничего личного, только бизнес. Не этого наши деды хотели, когда железные дороги строили.
Благодаря Сабянину - Тюмень один из самых красивых городов России... А благодаря нашим последним губерам и мэрам, Челябинск находится где-то в конце..... Все деревья вырубить, навтыкать ларьков и высоток - вот их цель (быстро, в карман, и за бугор - лечиться)
Царизм в России строил железные дороги с военной целью, чтобы быстро перебрасывать войска на подавление бунтов крестьян и рабочих! Точно также Гитлер строил автобаны, чтобы перебрасывать войска для блицкрига!
Побольше бы таких статей! Еще было бы интересно охватить период до 1890х - с момента строительства крепости. Как-то подозрительно мало популярных исторических статей и графических материалов по тому периоду
На этих фотках только одна старая рухлядь, не понятно зачем выложенна эта статья, наверное цель чтобы сейчас урбаны закукарекали, типа как раньше было красиво, а сейчас настроили никому не нужных высоток, одного из самых красивых вокзалов в России и много ещё чего
Такой был разговор, может слышали, что когда Челябинский новый вокзал построили, вроде хотели его взорвать, тогда он считается самый, лучший и красивейшем вокзалом. Уж не знаю так это или нет, но слухи были. С праздником железнодорожника, всех кто к нему касается и всех пассажиров, будем, аккуратными и вежливыми, пассажирами... Здоровья, счастья, мирного неба и всех благ...
И все эту инфраструктуру сделали наши деды! Честь им и почёт! Надо эту инфраструктуру умножить хотя бы на 2 раза!
Спасибо за статью! Интересные фотографии! С Днём Железнодорожника всех причастных!
Трамваи с фото, ещё бегают по Челябинску))
1890е за ВОСЕМЬ лет построили железную дорогу от Самары до Челябинска!
Не только дорогу: мосты, вокзалы, депо, всю инфраструктуру!
Без машин, руками и тачками!
Мы же через 130 лет не можем расширить М5 до четырёх полос!
Под фотографией с Камазом написано, что ввели в эксплуатацию вокзал в 1965 г. А первый Камаз выпустили в 1976. Т.е. после 65 года ещё больше 10 лет достраивали вокзал?
"1892 год , Челябинск стал перевалочным пунктом для крестьян из центральной России в Сибирь,крестьянам не хватало земли в центральной России потому они переезжали" - Редакторы вы историю страны читали хоть раз ??
Испохабили вокзал, сволочи! Какой интерьер в камне был.
Павлик Морозов-настоящий пионер.
Редакция, а что статья такая куцая? Вы бы перед днем ЖД сходили в управление ЖД на пл. Революции, поговорили с действующими железнодорожниками, там бы местные архивы/фото посмотрели. Репортаж подробнее и интереснее был бы! Как-то очень сжато получилось и однобоко. Есть и музей железной дороги - почему его не посетили?
Киевляне, спасибо за проект такого красивого вокзала.
Больше таких публикаций нужно. А то одни ДТП, убийства, расследования.
Интересные фото, спасибо.
последнее фото прям окунает в детство,
когда в 1970-х всей семьей переехали жить в Челябинск
Уважаемые комментаторы!
Прежде чем заниматься критиканством, сами почитайте историю освоения Урала (и Сибири).
Или хотя бы полистайте книги по краеведению
такое впечатление,что коменты пишет один модератор!как говорится-сам себя ..... ,никому не доверяет!
А эти трамваи и троллейбус до сих пор по Челябинску ездят(последнее фото)
Спасибо автору за публикацию. И Центру историко-культурного наследия Челябинска и Объединенному госархиву.
Подкупает достоверность информации и интересные кадры
Коней XIX века. Создаётся частное «Генеральное общество железных дорог». В числе его учредителей европейские банкиры (братья Ферейра из Парижа, Гопе из Амстердама, Беринг из Лондона, Штиглиц из Петербурга и ещё кое-кто), высокопоставленные сановники и представители высшей знати Империи. Свои деньги они почти не вкладывают, но под гарантию России выпускают на рынок своих акций с гарантированным 5-процентным ежегодным доходом (дороги будут строиться годы, годы ещё они не будут давать прибыли, но акционеры свой доход будут получать исправно) на 275 млн. р.с.. В результате государство приняло на себя долг Общества в 142 млн. руб., которые с него оно так и не получило. Учредители же оказались в большом профите за счёт спекуляции акциями.
Ничего не напоминает?
А это Vic_ 7 авг 2022 в 08:03 провокатор.
Фото с паровозом, это не городская железная дорога. Это подъездные пути к мельзаводу. Место - перекресток проспекта Ленина и улицы Энтузиастов.
По улице Ловина проходила железнодорожная ветка, когда строили 2-ой и 3-й участки ЧТЗ. За 28 магазином на ул. Марченко в 50-е годы был склад. До него тоже узкоколейка шла. И по ул. Котина, как утверждают старожилы.
...К концу 1950-х справляться с потоком пассажиров стало сложно...
А сейчас на вокзале все время пусто, как во время зомби-апокалипсиса.
"не хватало земли и поэтому переселились" .. ага ага.
Вот ведь какой неспокойный народ, землицы, оказывается, не хватило.
В 90-е хватило ума не развалить железную дорогу в стране. Я считаю, что благодаря этому и выжили.
Всю страну с праздником! Всем здоровья!
По своей работе пришлось побывать на многих вокзалах, но железнодорожный вокзал Челябинска самый лучший и удобный.
Первая фотография --- перекресток пр.Ленина и ул.Энтузиастов. Так было до конца 60-х.годов.
Да, нынешние обитатели этих каменных джунглей недостойны ни этого города , ни его истории
К истории нужно относиться трепетно и с почтением.
Спасибо за статью. С днём железнодорожника!
Когда нечем гордиться в настоящем достают альбом и начинают гордиться прошлым.
Сейчас Челябинск - город коррупционной славы и сбежавших за границу с миллиардами губернаторов и назначенных на эти должности автором фразы "Надеемся на ваше понимание".
Сейчас умеют только грабить бюджет.
Как приятно смотреть и ни одной рекламы нет на транспорте
30% отмененных из-за ковида поездов не восстановлено, хотя ограничения давно сняты. Надо ездить с пересадками и переплатой. Ничего личного, только бизнес. Не этого наши деды хотели, когда железные дороги строили.
Челябинск - красивейший город России. Не зря переселенцы ещё с 19 века сюда едут.
Челябинский вокзал строили украинцы💁
Царизм в России строил железные дороги с военной целью, чтобы быстро перебрасывать войска на подавление бунтов крестьян и рабочих! Точно также Гитлер строил автобаны, чтобы перебрасывать войска для блицкрига!
Видимо у меня из-за праздника в глазах двоится. На фото вижу 4 барака вместо 2х.
Ну, конечно уж таки по центру не ходили эшелоны.
Была одна ветка по сегодняшней улице Курчатова до пересечения с Энгельса. Там были склады.
Побольше бы таких статей! Еще было бы интересно охватить период до 1890х - с момента строительства крепости. Как-то подозрительно мало популярных исторических статей и графических материалов по тому периоду
Тема памятника чешским легионерам на вокзале Челябинска не раскрыта.
Почему бы не подписать фото, где паровоз едет по нынешней ул. Энтузиастов? Пересекает нынешний пр. Ленина
На этих фотках только одна старая рухлядь, не понятно зачем выложенна эта статья, наверное цель чтобы сейчас урбаны закукарекали, типа как раньше было красиво, а сейчас настроили никому не нужных высоток, одного из самых красивых вокзалов в России и много ещё чего
Ура! Сегодня я буду под лкнами пьяная орать и купаться в фонтанах! С праздником!
Такой был разговор, может слышали, что когда Челябинский новый вокзал построили, вроде хотели его взорвать, тогда он считается самый, лучший и красивейшем вокзалом. Уж не знаю так это или нет, но слухи были. С праздником железнодорожника, всех кто к нему касается и всех пассажиров, будем, аккуратными и вежливыми, пассажирами... Здоровья, счастья, мирного неба и всех благ...
В Ростове по улице Нансена в 20 метрах от домов магистральная жд. Нашли чем удивить.