504 комментария к публикации «Самое мрачное время жизни»: выпускник лицея № 31 — о легендарной школе Челябинска
Гость
29 мар 2019 в 10:34
И еще.
Главный плюс школы №31 в том, что в ней были собраны со всего города вполне приличные и нормальные дети - не было и быть не могло всяких гопников и хулиганов. Так что процесс учебы проходил вполне пристойно.
Все ребята из моего класса и параллельных стали взрослыми,каждый состоялся как специалист и просто как человек, со многими я продолжаю поддерживать дружеские связи... Воспоминания о 31-й школе остались только теплые.
Прочитала... и нахлынуло...В свое время я училась в известной в городе гимназии, одной из первых школ получивших этот "титул". Учили отлично, знания давались на высоком уровне, и согласна с автором, институт показался после неё детским садом. Но... нас воспитывали (даже внушали), что мы будущее страны, умственная элита общества, самомнение просто зашкаливало! Ты должен быть лучше всех, умнее всех, выше всех, перфекционизм впитался в каждую клеточку... Знали ли педагоги, как это качество мешает жить? Вряд ли. Пройдя этот путь, искренне сочувствую родителям, пихающих своих чад в подобные учреждения всеми доступными им способами, независимо от способностей и желания ребенка. Не в этом залог жизненного успеха, абсолютно нет!
Статья о том, чтобы родители не гнались за престижем, а внимательно смотрели на способности ребенка! Журналист-гуманитарий, но мать упорно двигала свое чадо на физику, даже репетитора наняла..В итоге, проучившись в техническом вузе-человек стал журналистом и теперь отыгрывается и мстит..
Да не на физику она его двигала, а хотела чтобы из пофигиста (не обращал внимания на колы и ругань) получился хоть немного амбициозный человек, пусть через трудности. Дворовая школа может и не плоха и там попадаются хорошие учителя, но!....очень много значит кто тебя окружает в детстве, с кем ты общаешься. Чем выше планка у людей рядом с тобой, тем выше она становится и у тебя. И физика с математикой ему вряд ли в жизни помешали, в этом лицее и литература на должном уровне. У меня похожая ситуация: в 9 классе у сына обнаружился большой интерес к физике, учился он при этом в гуманитарной гимназии. Но так как гимназия хорошо развивала творчески, переводить не стали, а просто нашли дополнительные занятия по физике. Сейчас учится на технической специальности и все ок, ни о чем не жалеет.
Все верно! Туда дорога только талантливым в точных науках детям, обычный ребёнок там будет страдать. Знаю очень много достойных выпускников этой школы, но своих детей туда не отдали, несмотря на способности. Родители должны осознавать, просто способны ребёнок или сверхталантливый и не мучать детей
Честно, беспристрастно и очень содержательно. Уважаю публикации Артема - и подозреваю, что все-таки умение погрузиться в проблему, всесторонне проанализировать ее и сделать не один, а несколько выводов, оставляющих простор для размышления, - все же, в какой-то степени, результат и обучения тоже. А возразить особо и нечего: с одной стороны, лично знаю Попова (но не как родитель, ученик или педагог), с другой - раньше в нашем вузе училось много ребят после 31 лицея (и они обладали определенными чертами, описанными в статье). А сейчас их практически нет - видимо, поняли, что в Челябинске не востребованы.
Хорошо ли учили в лицее 31? О да. Первые годы в ЮУрГУ, куда меня в числе других взяли без экзаменов, та же высшая математика казалась издевательски лёгким предметом — не чета какой-нибудь политологии.
Мне кажется, этим все сказано. После этой фразы статью можно было не писать. Лицей из ребенка без амбиций и способностей, сделал личность, представляю, какие спецы получаются из способных учеников. А вот то, что без желания и способностей, туда суваться не стоит, это правильно.
ЮурГУ ВУЗ прежде всего технический. Особенно в 90-е, когда его только только переименовали из ЧГТУ. Математика там преподавалась на уровне, необходимом инженеру. А совсем не ученому. Это справедливо для всех факультетов и кафедр того времени, кроме "Прикладной математики"
ЮурГУ ВУЗ прежде всего технический. Особенно в 90-е, когда его только только переименовали из ЧГТУ. Математика там преподавалась на уровне, необходимом инженеру. А совсем не ученому. Это справедливо для всех факультетов и кафедр того времени, кроме "Прикладной математики"
А исходя из того, что Прима вышла из состава Приборостроительного факультета, то и там тоже)
Оххх... ключевое во всех злоключениях - слово "отдали". У меня немало знакомых там училось. Все, кого "отдали" - "ненавижу, своих детей не отдам". А все, кто своими ногами пришел по доброй воле, кто любит учиться и любит математику - с удовольствием.
Ну и всегда умиляют рассуждения учившихся в 31 о том, как там плохо и сложно и гнобят, и при этом в других школах (в среднем звене) не учившихся. Я вот в то же время, что и автор, училась в простой школе, и тоже готова назвать то время самым мрачным в жизни - из-за детей, из-за учителей. Все тоже было ужасно, да и до сих пор в школах не сахарно. Конечно, удобно подавать тему в разрезе "Попов-не Попов", а как в то время было в других школах? Еще хуже мрак был, в педучилище было стократ лучше, куда я из школы сбежала.
Ну и сегодня: сын друзей сбежал в 31 из простой школы, проходя мимо которой, до сих пор ругается. По сравнению с которой 31 - нормально.
Я был отличником, медалистом в рабоче-крестьянской школе. Чтобы вы понимали о чем идет речь - треть из моего класса не дожила до конца 90-х (передозы, криминальные разборки). Я не могу сказать, что это было самое мрачное время в моей жизни, но быть своим среди чужих очень непросто. Мой ребенок учится в 31 лицее и я за него очень рад (не потому что это крутой лицей), а потому что он в своей стае. Это была не ваша стая, Артём.
Нужно сказать спасибо 31 лицею хотя бы за то, что выпустил в мир такого замечательного журналиста, как Артем Краснов! Читаю его публикации всегда на одном дыхании. В них столько искрометного, и в то же время тонкого, едва уловимого юмора; столько исключительно удачно подмеченных жизненных моментов; столько глубоких рассуждений. Браво, Артем, горжусь, что Вы - челябинец!
Про себя давно уже сделала вывод, что после 31 лицея поступать в ЮУРГУ это преступление перед Поповым. Столько вложить в ребенка, пройти через все круги ада и отдать доки Шестакову...ну извините, вы действительно, середнячок. В 31 лицей нужно идти не из-за престижа, а если есть реальное желание только учиться, учиться и еще раз учиться и посвятить себя чему-то большому. Кто читает меня сейчас, поймите, если вас устраивает уровень местного вуза, я имею ввиду бюджет, то не нужно рваться в 31 лицей, достаточно учебы в обычной средне-образовательной школе на 4-5. Конечно 31 лицей это особое место и Попов здесь бог и учитель. Я его лично не знаю, но мысленно желаю ему здоровья и чтоб как можно дольше он был на этом месте. Без него школа сдаст как когда-то 11 лицей после ухода Гостева. В этом году сами долго думали стоит ли менять свою 93 на 31, потом поняли, что это именно то, что нужно. 8 г класс.
Елена, вы наверное плохо помните 96 год. Не у всех были деньги отправить отпрыска учиться в Москву. И Ректор тогда был совсем не Шестаков, а Вяткин. Шестаков зафкафедрой на ПС был.
Елена, вы наверное плохо помните 96 год. Не у всех были деньги отправить отпрыска учиться в Москву. И Ректор тогда был совсем не Шестаков, а Вяткин. Шестаков зафкафедрой на ПС был.
Я 90-ые знаю отлично, согласна время дрянь и денег реально нехватало на все, тем более чтобы ехать в Москву после школы. Извиняюсь, если кого-то обидела.
Сейчас мой ребенок заканчивает лицей. Легендарных учителей уже нет, но атмосфера осталась. Беспристрастность. Получить кол за несданую работу - легко, хотя не сдана она по весьма уважительной причине. Иметь не 5 в триместре, по которому ты лучший в регионе - легко. Но престижно и интересно быть умным, иметь достижения, победы на олимпиадах. Это дорогого стоит.
Списка с секретными фамилиями на перевод в 10 класс не было. Перевод был по результатам внутреннего рейтинга каждого, формирующегося из триместровых оценок за год, оценок за экзамены и личных достижений в олимпиадах. Рейтинг виден всем, прозрачен и объективен.
Для моего ребенка этот лицей лучшее, что могло с ним случиться в Челябинске.
Тогда должен помнить и Луизу Михайловну Варламову - очень душевная женщина и педагог, физиков - супругов Карасовых, Владимира Юрьевича и Ирину Степановну... Про Галину Викторовну здесь уже писали. :)
"К восьмому классу выпивать в школьной рекреации считалось делом чести."??? в 80-х, закончил восемь классов в 69 школе, сборный класс, половина класса шпана, и двое выпивали спирт их спиртовок на химии, но мы считали их @@@@.
Согласна с Вами на 100%. Я тоже училась в 69, в девяностые же, никто у нас не выпивал, кроме маргиналов. Они все сели потом. И ни в каких рекреациях тем более никто не выпивал. У меня муж в другом городе заканчивал школу в 1991, даже на выпускном они не пили! Погуляли немного и по домам! С его слов, выпивка в вузе началась. Родственник в то же время учился в 31 - ни разу ни его, ни друзей его не видеоа пьяными, не было нормой это тогда, пьяная школота!
То есть то, что в статье для автора якобы норма детей элитной школы 90-х, на самом деле вообще исключение. Плохое((.
Согласна с Вами на 100%. Я тоже училась в 69, в девяностые же, никто у нас не выпивал, кроме маргиналов. Они все сели потом. И ни в каких рекреациях тем более никто не выпивал. У меня муж в другом городе заканчивал школу в 1991, даже на выпускном они не пили! Погуляли немного и по домам! С его слов, выпивка в вузе началась. Родственник в то же время учился в 31 - ни разу ни его, ни друзей его не видеоа пьяными, не было нормой это тогда, пьяная школота!
То есть то, что в статье для автора якобы норма детей элитной школы 90-х, на самом деле вообще исключение. Плохое((.
А Артем и не пишет, что это было нормой. Вы читать-то умеете?
Написанное подтверждает мое собственное мнение, что навязанный успех не учит быть счастливым. С раннего детства родители мучают детей, чтобы или выпендриться своим чадом перед окружающими или реализовать какие-то собственные комплексы. Если бы настоящее мое сознание было у меня лет в 14-15, я бы все сделал по-другому, без всяких ненужных "натягиваний". Система ценностей может быть только личной, а не приобретенной.
Продолжаю.
Был в то время директором некто Иван Алексеевич Игошев, живущий сейчас в Канаде. Его конкретно не любили, старались обходить стороной.
Придумал он одну задумку: по понедельникам в 7-55 утра собирать всех учеников в спортзале на линейку, которая начиналась с прослушивания Гимна СССР. В этот момент перекрывались все входы в школу, опоздавших записывали в особый реестр и морально наказывали. Главным наказанием у Игошева было - вызов родителей на беседу. Моя мама приходила и выслушивала всех учителей, у каждого из которых, естественно, были претензии к ученикам. (Став взрослым, я вспомнил эти мамины походы и выслушивания, и сумел ее убедить, что ей вовсе не надо было принимать близко к сердцу эти "беседы". А то даже учитель труда (!) находил, что сказать! Хотя, тоже мне, "труд" - на сдвоенном уроке при помощи ножовки и напильника из куска стали ученик 6 класса должен был выпилить молоток! Такая дурацкая работа могла только отбить интерес к труду!)
Не скажу за гимн, но тоже точил молоток из ж/д костыля. И указки делал во множестве. И скобы типа степлеровых, для соединения транспортерной ленты шефам. И что-то не отбило интереса к труду. Помимо основной работы в белом халате, сделал полностью ремонт уже во второй квартире, доделываю баню, летом дом начинаем строить.
Не скажу за гимн, но тоже точил молоток из ж/д костыля. И указки делал во множестве. И скобы типа степлеровых, для соединения транспортерной ленты шефам. И что-то не отбило интереса к труду. Помимо основной работы в белом халате, сделал полностью ремонт уже во второй квартире, доделываю баню, летом дом начинаем строить.
Я не говорю, что отбило, но все-таки, тупое монотонное оБпиливание ж/д костыля большого энтузиазма не вызывает. А труд я люблю, умею почти все делать руками, да и работаю после вуза уже сорок третий год...
Я не говорю, что отбило, но все-таки, тупое монотонное оБпиливание ж/д костыля большого энтузиазма не вызывает. А труд я люблю, умею почти все делать руками, да и работаю после вуза уже сорок третий год...
Да, не было такого, чтобы я посреди ночи вскакивал с кровати и, поглаживая нарукавники и рабочий халат, засыпал с мечтой о том, что завтра начну делать новый молоток. Но тогда научили держать напильник в руках, выдерживать плоскости и т.д., закаливать металл, привили терпение, настойчивость. А вот мой племянник только и умеет как из рисованного пулемета по врагам шмалять. Зато его не заставляли делать тупой молоток.
Артем, я училась в соседней параллели и хорошо помню многих ребят из вашей. Извините, я не припомню отсева 1/3 параллели после 9го класса и "конкурс 10 человек на место", это какая-то ерунда и преувеличение. У нас отсеивались единицы, двоечники, которые явно того заслуживали. Равно как и не было описываемой вами "круговой поруки", когда кого-то считали болваном из-за отсутствия способностей к профильным предметам. Я практически не шарила в физике (и совсем - в химии), средне в математике и программировании, отлично в русском и английском. Практически весь наш класс был из таких "середнячков", и ничего из описываемого вами мы на себе не чувствовали. До сих пор дружим всей параллелью, собираемся на годовщины, свято чтим лицей и А.Е.П. Наверно, все-таки стоит списать ваши впечатления на свойства вашей личности? Уверена, сейчас здесь будет шквал подобных моему комментов от бывших выпускников.
Ну и, конечно, отдельно стоит отметить "мастерство заголовка" - на главной - самый негатив!
Учился в том же классе, был остеян после 9 класса с половиной класса
Вы, наверно, из тех, кто "выпивал в рекреации"? ;) Мне еще запомнился гопник-сын физрука, которого тоже отчислили после какой-то драки. У нас в параллели таких не было, мы учились и участвовали во всяких внеклассных мероприятиях.
Чем отличился директор 31 школы? Каждый год выпускают кучку калькуляторов. Хоть один пример Человека с большой буквы Ч сможет кто-нибудь привести? Не очередного взяточника, не очередного уехавшего из страны обычного инженера? Можно ли о Попове вообще говорить как об учителе, наставнике? Или это все-таки обыватель, обуреваемый чувством собственного эго, пусть с кувалдой (трудяшка), но при этом грохнувший судьбы сотен детей?
В очередной раз убеждаюсь, что школа во многом определяет окружение, целеустремленность, последующую реализацию в жизни. Не обязательно быть отличником, не факт, что всё получится по высшему разряду, но от школы зависит очень многое. Училась в одной из лучших школ в городе. Спустя 15 лет от выпуска вижу, что все мои бывшие одноклассники стали людьми. У всех высшее образование, у кого-то даже научная степень, семьи, неплохая работа. Никто не спился и не сел. Встречаю одноклассников в силовых структурах, госорганах, медучреждениях, банках, крупнейших компаниях города, кто-то перебрался работать по специальности заграницу, кто-то в столицу. Никто не жалуется на жизнь и отсутствие работы.
Сложилось ощущение, что текст преисполнен сожалением. Возможно, это через призму личного восприятия. Нет, я не училась в легендарном лицее, но вышла замуж за выпускника 31. Я восхищаюсь знаниями, который он смог получить. Хотя всегда был «середнячком». Супруг всегда с сожалением говорит об обучении в ЮУрГУ, как о напрасно потраченных годах, о низком уровне образования, о бессмысленности, об ошибках преподавателей. Возможно, портит жизнь не школа, которая задает высокую планку, ломают жизнь упущенные возможности, в частности раздолбайство высшего образования.
К сожалению, не знаю автора, как журналиста. Надеюсь, ему удастся реализовать себя.
Стране действительно нужны новые Ландау и Келдыши. За 30 лет "ига" что-то не видно таких. А такие появляются явно не в тепличных условиях. Талант пробьёт себе дорогу, а всех способных нужно подтолкнуть. Всё правильно в 31 лицее.
Вот этот вот скрытый посыл - "в 31 и до сих пор все так" - неверен в корне. У меня там мама училась, когда школу только что открыли - и это было одно. У меня там сестра училась одновременно с автором - и это было другое, выживательное время. И у меня ребенок сейчас учится там - обсуждаем все, конечно. В 90-е было ранжирование по классам: олимпиадники, хорошисты и прочие. Из прочих она перешла в хорошисты, потом в олимпиадники. Никто не гнобил и денег не просил - наоборот, поощрили путевкой за победу.
Сейчас все иначе. Общий уровень детей выше. Технологичность, что ли - рейтинги, баллы, вес этих баллов. Этого не было раньше. Оснащенность лучше, кружков море, по гуманитарным предметам (кроме англ.) - лучше! Ну кто ж меня послушает, что 90-е ушли из 31... я ж не журналист...
Тугодумом его считала учитель. Кстати, в те годы там работала математичка, которая готовила олимпиадников, но буквально от всех в классе требовала очень быстро решать. Замешкался - двойка. Эта гонка доводила детей до истерик, потому что все люди разные по темпераменту. Одни рождены, чтобы стать верхоглядами, другие растут основательными, вдумчивыми. Но вы похоже не поняли, что сам автор говорит о своем тугодумстве с иронией. Своими успехами в учебе, в т.ч. в вузе, званием кандидата технических наук он вполне доказал, что занимал в лицее СВОЕ место. Что получил лицей за то, что не выжил Артема? Ну теперь Попов может смело гордиться таким выпускником. Если совесть позволит.
Он пишет "Я оказался тугодумом", а не "Она считала меня тугодумом". Из статьи вытекает, что именно 31 лицей сделал из "блатного" тугодума кандидата и т.д.
А выпускники стали лауреатами Нобелевской премии? вошли в число знаменитых ученых? или работают на западные корпорации на подхвате? У нас как правило лучшие ученики учатся за счет российского бюджета и работают на Западе . Россия только теряет. Если платно то для всех ВУЗы должны быть платными, кто супер пусть найдет денег
Лицей 31, это ярмарка тщеславия. За государственный счёт, поборы и взятки создан питомник по выращиванию экстерьерных, годных только для выставок..... реальной пользы от работы лицея нет. Или все они ушли в НАНО: не видно, дорого, бесполезно.....
Лицей 31, это ярмарка тщеславия. За государственный счёт, поборы и взятки создан питомник по выращиванию экстерьерных, годных только для выставок..... реальной пользы от работы лицея нет. Или все они ушли в НАНО: не видно, дорого, бесполезно.....
" За государственный счёт, поборы и взятки" живут,к сожалению, ВСЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Челябинска.
"реальной пользы от работы лицея нет" - от работы какой школы/лицея/гимназии есть реальная польза? И какая?
Про ярмарку тщеславия - это словоблудие. В 31-ом работают не только учителя, но и дети. Учиться трудно, но интересно.
Лицей 31, это ярмарка тщеславия. За государственный счёт, поборы и взятки создан питомник по выращиванию экстерьерных, годных только для выставок..... реальной пользы от работы лицея нет. Или все они ушли в НАНО: не видно, дорого, бесполезно.....
Не в НАНО, а в НАТО!
Из выпускников Колмогоровской школы при МГУ (выпуск 1968г.) 90% затем работали за рубежом. А в то время (1967-1968) там учились наши самые талантливые челябинские ребята... Помню Вульфа, Лёшу, Алексея ... Нам, поступившим в МИФИ, Физтех, МГУ, Новосибирск, Томск, было до них далеко!
Но, как сказал Лёва Новосёлов (выпуск школы 31 в 1968), окончивший Физтех, и другие почти все уехали...
Учимся в другом лицее, но занимаемся с репериторами из 31-го. Слишком высоки ставки, побоялись сломать жизнь сыну. Да и сами не олигархи чтобы заканчивать образование у Попова в статусе середника. Попов взяточник, но тратит все деньги на развитие школы. Отсеивает или доит слабых, но дает путевку в жизнь талантливым и бедным детям. 31 -й лицей это Греческая Спарта, а Попов и Ко - команда профессионалов Очень жаль, что эти знания и опыт не использованы на административно-управленческом уровне. Управление образования Челябинска и минобр возглавляют двоечники!!!
"Взяточник" - это когда себе в карман. Попов живет в старой пятиэтажке недалеко от горбольницы, носит годами одну и ту же одежду и ходит пешком. Следите уж за выражениями.
"Взяточник" - это когда себе в карман. Попов живет в старой пятиэтажке недалеко от горбольницы, носит годами одну и ту же одежду и ходит пешком. Следите уж за выражениями.
"Не корысти ради, а только волею пославшей меня жены!.."
""Взяточник" - это когда себе в карман". Интересная интерпретация УК РФ. А если не в карман, а в сейф (как на видео)?
Сейчас за клевету в сми огромные штрафы ввели. Хорошо что Попову не до таких как вы. А так по ип и мак-адресу вас идентифицируют и заплатите за свои слова круглую сумму.
"...создавали новых Ломоносовых, Ландау и Лобачевских". Что и много создали?
Путать победителей "мировых" олимпиадников по 500 человек за год по одной дисциплине и настоящих ученых все-таки не стоит.
)) именно. талант рождается один на миллиард. это не зависит ни от Попова ни от 31 лицея.
Кроме таланта, двигающего теоретическую науку, нужно значительно большее количество прикладников, которые создают технологии и дают практическое применение науки.
Жаль,что уже не вспоминают учителей, которые работали в то-же время, что и Эрнест Иванович.. Наталья Александровна Петушкова, Нина Кузьминична, Мартынова Галина Александровна, наша любимая классная Антонова Юлия Германовна,Зинаида Павловна Семенова, Алексей Петрович Цыганок, Кривопуск Людмила Васильевна - собственно и создавшая 31 школу.. Да, потом ее дело подхватил Попов. Но Бренд 31 школа принадлежит не ему. А про легендарного математика Лория Еремеевича Вольпе, ставившего математическую специализацию школы вообще не вспоминают. А жаль..
Слава богу, что у меня лень победила амбициозность мамы и я остался первым парнем на деревне. ЧГТУ (будущий ЮУрГУ) без экзаменов, отличная специальность. Красота, одним словом.
Самое смешное, что я учился в одной группе с одним из друзей автора скорее всего. Его после 9 класса отчислили и он доучивался 10-11 класс в 138 школе. Как раз выпуск 1996 года.
Не знаю, какая обстановка в лицее сейчас, но в любом случае наибольшую пользу он приносит детям способным
Оригинал материала: https://74.ru/text/gorod/66033853/?from=centerleftcol_old
Хочу добавить :"Способным к точным наукам".
А так, конечно, ранняя специализация детей в школе, как и подготовка к ЕГЭ практически с первого класса - это не правильно. Школа должна готовить не к ЕГЭ, а к жизни.
Вот и где логика, изучать в школе математику на уровне 1-2 курса Института? Сам закончил 37 школу, 1 курс по физики и математике был легкой прогулкой - всё изучили 10-11 класс...
Вопрос в другом - зачем все хотят засунуть своих детей в школу по круче, где он не тянет, психует, в итоге все бросает и вырастает не понятно во что? Есть одаренные дети, есть умные, есть средняки и ниже ... Первые 3-5 классов тупо все одинаково, потом первый отбор класса до 7, потом еще одбор до 9 класса, после 9 класса, кто тянет того и в приличные школы брать и формировать, но ТУТ встает именно разный уровень подготовки в школах... В одной ты будешь отличником, а в другой тугодумом...
Учился в ФМШ 31 9-10 классы, "лицеистом" себя не считаю и совсем этим не горжусь.
Краснов написал много правды, но не всю. Да вы всю правду и не опубликуете.
Когда я рассказываю своей жене (выпускница другой школы, медалистка) про нравы ФМШ №31 - она испытывает ужас.
Закончил ФМШ-31 в 1990г, это моя родная, самая лучшая школа с лучшими учителями и одноклассниками!
31я имеет особенности :
1. школа престижная и вокруг нее всегда были скандалы и недовольства, в школе жестко отсеивали не только по успеваемости,но и "неформатных" убирали без вопросов и эта традиция во-многом жива до сих пор.
2. ориентация на олимпиады, раньше она тоже была, но не было такого, как сейчас культа олимпиад и культивирования олимпиадников в ущерб всем остальным ученикам. Ориентация на достижения приводит к жестокой элитарности, выделяются "звездочки" с которыми можно работать и остальные дети, которые не сильно интересны и которых можно выкинуть из школы, а можно финансово доить их родителей.
3. система рейтингов (не было во время моей учебы), по рейтингам ежегодно и еже-триместно отчисляются "худшие", это давит психологически, не дает раскрыться талантливым детям и приносит вред не только ученикам, но и школе за счет негативного отношения учеников и родителей.
Артем, плохо согласуется название статьи и текст ее. Начали за упокой, описав и мрак и ужас и стоптанные ботинки и выпивку в рекреации школы. Потом вроде и оказывается не все так уж и плохо, а концу статьи звучит уже и здравица.
Я тоже выпускник 31 школы, она еще тогда не была лицеем, и могу сказать, что время проведенное в стенах школы наверное лучшее воспоминание детства и молодости. Никто в рекреациях школы не выпивал, учителя делали свою работу профессионально и настойчиво. Деления на способных и идиотов никогда не было, а каждый мог расчитывать на то, что его способности могут быть оценены по достоинству. Школа учила ставить высокие цели и стремиться к ним. Правда личность дирктора Попова Адександра Евгеньевича я считаю уместной только с учетом 90-х годов, в остальном я считаю это не тот человек, который должен руководить такой школой. Если в целом осмыслить 31 школу, я думаю что все выпускники однозначно скажут- если все начать с начала, то мы бы снова пошли только в 31 школу!
Столько противоречивых комментариев , потому что Попов не педагог в самом прямом смысле , а менеджер , который рулит куда он вздумает . Когда директором была Л, В, Кривопуск было всё понятно , логично по канонам педагогики . Попов возглавил ФМШ № 31 и началось... , многие отличные учителя не соответствовали его критериям , вынуждены были уволиться , в течение 6 месяцев не было учителя математики ! При всём при этом в конце года был проведен экзамен для 8 классов о продолжении здесь обучения , оценка 4 Попова не устраивала , он заявил - нам нужны одарённые дети , и эти ученики забирали документы , уходили в другие школы . Под его началом ежегодно родители сдавали деньги на нужды школы , он говорил : " Что я буду возить на олимпиады на свои деньги ? " Ездили одни , а сдавать приходилось всем , родители оплачивали поездки (?) чужих детей . Впечатления от общения с его директорством остались самые неприятные . Говорили что он пришёл из ЧПИ ( ныне ЮУРГУ ) , моё мнение - лицей это не его место . Пишет стихи , издаёт книги но не муштрует детей .
Учеба в 31-ом лицее и сегодня и в наши годы в СССР предполагает все-таки поступление
не в ЮУРГУ (ЧПИ) да и вообще не Челябинск. Если бы Вы окончили Вуз соответствующего уровня то и выводы и тональность скорее всего были бы другими.
Я учился в 31 лицее, в старших классах. В корне не соглашусь с мамой автора. Лицей не взращивает таланты в бесталанных. Ей четко сказали, уходите, здесь у вашего сына ничего не получается. Она же видела, что парень гораздо более способен в других науках, и обязана была его перевести туда, где его поддержат. Лицей - очень холодное и практичное место, там нет места ошибке. Туда пришли те, кому в обычной школе слишком просто и они не хотят скатиться до уровня гопарей. С другой стороны, в Лицее совершенно не прокачиваются soft-skills, самоорганизация - ты все делаешь молча из-под палки. Идеал тоталитарной системы образования. Тебя никто не вдохновляет, тебя натаскивают как долбаного бультерьера на задачи, чтобы ты решил ЕГЭ на 100 или поступил в университет. Поэтому родители обязаны ответить на вопрос - ваш ребенок ГОТОВ сам поставить себе цель, готов сам учить? Или просто вы видите в этом единственный способ заставить ваше чадо покинуть так ненавистный вам Челябинск
Назови примеры реальной пользы от выпускников ( желательно с конкретными примерами)? Только не надо считать сколько поступило в МГУ ( туда дагестанцев больше поступает без знания языка) и сколько смоталось с родительскими деньгами за границу.
Александр достойный воспитанник Попова. То же высокомерие к окружающим, невосприятие гопаерей и быдла, к коим он относит абсолютное большинство учеников и студентов города. Он король, царь горы. Только вот узнать бы, как он реализовался после этого места ( сам не называет лицей школой:)))) Место, питомник для дрессировки победителей конкурсов и пустых для общества особей. Браво Саша, Ты нечаянно приоткрыл суть этого МЕСТА.
Вы учились в лицее всего 2 года и не вправе судить о нем. Ради таких, как вы, наверняка отчислили "бесталанных" детей вроде Артема. С подачи Попова учителя нацелены на обучение тех, кто может принести победы в олимпиадах, медали, славу. Иначе, как сказала однажды математичка на родительском собрании 5 кл: "20 человек учить буду - остальные балласт". В числе балласта оказались и дети, которые не сошлись характерами с авторитарной учительницей, в т.ч. победитель городской олимпиады по математике среди 4 кл. "Бесталанных" особенно активно выживают в 9 кл. и далеко не всегда справедливо. Мои знакомые отказались переводить ребенка в другую школу. Итог: он сдал ЕГЭ в лицее на 87-95 баллов, прошел по конкурсу в 4 московских вуза и выбрал самый лучший из них. Диплом, госы - все на 5. В отличие от лицея, мать Артема видела его способности: он окончил с отличием ЮУрГУ, кандидат технических наук. Да еще и талантливый журналист и писатель. А сколько таких отчислили из лицея, сломав судьбу!
Ответ, собственно, в тексте дан. Зачем пихать ребенка через деньги или связи, если для него учеба будет мукой? И сейчас родители нанимают репетиторов, чтобы их дети поступили в знаменитый лицей, а потом стонут, что нагрузка большая. В лицее верно отвечают: "Вы знали куда шли". У меня двое детей там учатся, процентов 20 их одноклассников явно должны учиться в гуманитарных школах, у них способности к другим предметам. Но беда в том, что при всем богатстве выбора, другой такой школы нет. В ней хочется учиться. Выпускники, даже спустя годы, держат связь друг с другом, поддерживают и школу и учеников, приезжают с лекциями и просто в гости. Другой такой нет.
А в статье - отдельно взятое мнение ученика, которого "засунули" в школу против его желания. Бог судья его родителям.
Что хотел донести автор статьи? Прописные истины о том, что если не тянешь, то нечего там делать? Так этот вопрос надо было решать со своей матерью, а не устраивать в статье плач Ярославны.
у автора воспоминания, он поделился, за что ему спасибо, кажется мне не единственной приятно и интересно прочитать его мнение, а статья прекрасна) не зря Артему все вспомнилось... накануне ДР Александра Евгеньевича)
о, на класс ниже, а в 95 выпустилась ))
А я считаю, что с одной стороны с дворовой школе конечно было бы хуже, но с другой все-таки минусов очень много у 31 лицея. Баланс положительный, но по принципу "оба хуже". А сейчас стало еще гораздо хуже, ребенок 3 года поучился там и мы ушли, дети просто как пушечное мясо для олимпиад рассматриваются. А Эрнест супер, да)
Никакого пушечного мяса, это профильный лицей и пердметы преподаются на высоком уровне, просто если ребёнок не тянет эту программу то не нужно насилия, нужно найти то чем будет заниматься с удовольствием
Подождите, подождите. Приходилось мне читать интервью выпускника Бауманки, олимпиадника и отличника, продолжившего обучение в MIT. Его удивлением было отставание, вернее другой метод обучения и практического применения навыков. Баллы и призовые места оказались мало кому интересны и практически бесполезны.
Бауманка - притча во языцах для МИФИ и Физтеха и повод для вечных шуток про "техническое училище". Он из Челябинска может казаться хорошим. А на самом деле ЮУРГУ из Москвы.
Бауманка - притча во языцах для МИФИ и Физтеха и повод для вечных шуток про "техническое училище". Он из Челябинска может казаться хорошим. А на самом деле ЮУРГУ из Москвы.
Простите, не вижу МИФИ и Физтеха в лучших 200 вызов мира
Хороший текст. Прочитал с удовольствием. Попова не знаю, но уважаю. Почему? Он - глыба, с которой нельзя не считаться.
Сколько таких педагогов-руководителей в Челябинске? Вот так...
Похоже, автор действительно занимал чужое место.
я не пошел туда (о чем сильно жалею), но школьные друзья и просто знакомые, туда ушедшие (это были 1982-84 годы) рассказывали, что учиться было тяжело но "в кайф". Институтская подруга с прикладной математики, тоже окончившая 31-ю тогда еще школу, говорила, что знаний, там полученых хватало до 3 курса института.
"Артем не знал что ты выпускник этого лицея"
Артем не знал? Не знал, что я - выпускник этого лицея? Господи, неужели не во всех школах вдалбливали фразу "казнить нельзя помиловать" в качестве примера, что запятая в разных местах несет разный смысл, а без запятой смысла нет?
И еще.
Главный плюс школы №31 в том, что в ней были собраны со всего города вполне приличные и нормальные дети - не было и быть не могло всяких гопников и хулиганов. Так что процесс учебы проходил вполне пристойно.
Все ребята из моего класса и параллельных стали взрослыми,каждый состоялся как специалист и просто как человек, со многими я продолжаю поддерживать дружеские связи... Воспоминания о 31-й школе остались только теплые.
Прочитала... и нахлынуло...В свое время я училась в известной в городе гимназии, одной из первых школ получивших этот "титул". Учили отлично, знания давались на высоком уровне, и согласна с автором, институт показался после неё детским садом. Но... нас воспитывали (даже внушали), что мы будущее страны, умственная элита общества, самомнение просто зашкаливало! Ты должен быть лучше всех, умнее всех, выше всех, перфекционизм впитался в каждую клеточку... Знали ли педагоги, как это качество мешает жить? Вряд ли. Пройдя этот путь, искренне сочувствую родителям, пихающих своих чад в подобные учреждения всеми доступными им способами, независимо от способностей и желания ребенка. Не в этом залог жизненного успеха, абсолютно нет!
Статья о том, чтобы родители не гнались за престижем, а внимательно смотрели на способности ребенка! Журналист-гуманитарий, но мать упорно двигала свое чадо на физику, даже репетитора наняла..В итоге, проучившись в техническом вузе-человек стал журналистом и теперь отыгрывается и мстит..
Честно, беспристрастно и очень содержательно. Уважаю публикации Артема - и подозреваю, что все-таки умение погрузиться в проблему, всесторонне проанализировать ее и сделать не один, а несколько выводов, оставляющих простор для размышления, - все же, в какой-то степени, результат и обучения тоже. А возразить особо и нечего: с одной стороны, лично знаю Попова (но не как родитель, ученик или педагог), с другой - раньше в нашем вузе училось много ребят после 31 лицея (и они обладали определенными чертами, описанными в статье). А сейчас их практически нет - видимо, поняли, что в Челябинске не востребованы.
Хорошо ли учили в лицее 31? О да. Первые годы в ЮУрГУ, куда меня в числе других взяли без экзаменов, та же высшая математика казалась издевательски лёгким предметом — не чета какой-нибудь политологии.
Мне кажется, этим все сказано. После этой фразы статью можно было не писать. Лицей из ребенка без амбиций и способностей, сделал личность, представляю, какие спецы получаются из способных учеников. А вот то, что без желания и способностей, туда суваться не стоит, это правильно.
Оххх... ключевое во всех злоключениях - слово "отдали". У меня немало знакомых там училось. Все, кого "отдали" - "ненавижу, своих детей не отдам". А все, кто своими ногами пришел по доброй воле, кто любит учиться и любит математику - с удовольствием.
Ну и всегда умиляют рассуждения учившихся в 31 о том, как там плохо и сложно и гнобят, и при этом в других школах (в среднем звене) не учившихся. Я вот в то же время, что и автор, училась в простой школе, и тоже готова назвать то время самым мрачным в жизни - из-за детей, из-за учителей. Все тоже было ужасно, да и до сих пор в школах не сахарно. Конечно, удобно подавать тему в разрезе "Попов-не Попов", а как в то время было в других школах? Еще хуже мрак был, в педучилище было стократ лучше, куда я из школы сбежала.
Ну и сегодня: сын друзей сбежал в 31 из простой школы, проходя мимо которой, до сих пор ругается. По сравнению с которой 31 - нормально.
Я был отличником, медалистом в рабоче-крестьянской школе. Чтобы вы понимали о чем идет речь - треть из моего класса не дожила до конца 90-х (передозы, криминальные разборки). Я не могу сказать, что это было самое мрачное время в моей жизни, но быть своим среди чужих очень непросто. Мой ребенок учится в 31 лицее и я за него очень рад (не потому что это крутой лицей), а потому что он в своей стае. Это была не ваша стая, Артём.
Нужно сказать спасибо 31 лицею хотя бы за то, что выпустил в мир такого замечательного журналиста, как Артем Краснов! Читаю его публикации всегда на одном дыхании. В них столько искрометного, и в то же время тонкого, едва уловимого юмора; столько исключительно удачно подмеченных жизненных моментов; столько глубоких рассуждений. Браво, Артем, горжусь, что Вы - челябинец!
С 2000 годов все образование ,как и медицину смоют в утиль.За деньги знаний и ума не прибавилось ,да и мозги не купишь,но деградацию получили точно.
Про себя давно уже сделала вывод, что после 31 лицея поступать в ЮУРГУ это преступление перед Поповым. Столько вложить в ребенка, пройти через все круги ада и отдать доки Шестакову...ну извините, вы действительно, середнячок. В 31 лицей нужно идти не из-за престижа, а если есть реальное желание только учиться, учиться и еще раз учиться и посвятить себя чему-то большому. Кто читает меня сейчас, поймите, если вас устраивает уровень местного вуза, я имею ввиду бюджет, то не нужно рваться в 31 лицей, достаточно учебы в обычной средне-образовательной школе на 4-5. Конечно 31 лицей это особое место и Попов здесь бог и учитель. Я его лично не знаю, но мысленно желаю ему здоровья и чтоб как можно дольше он был на этом месте. Без него школа сдаст как когда-то 11 лицей после ухода Гостева. В этом году сами долго думали стоит ли менять свою 93 на 31, потом поняли, что это именно то, что нужно. 8 г класс.
Сейчас мой ребенок заканчивает лицей. Легендарных учителей уже нет, но атмосфера осталась. Беспристрастность. Получить кол за несданую работу - легко, хотя не сдана она по весьма уважительной причине. Иметь не 5 в триместре, по которому ты лучший в регионе - легко. Но престижно и интересно быть умным, иметь достижения, победы на олимпиадах. Это дорогого стоит.
Списка с секретными фамилиями на перевод в 10 класс не было. Перевод был по результатам внутреннего рейтинга каждого, формирующегося из триместровых оценок за год, оценок за экзамены и личных достижений в олимпиадах. Рейтинг виден всем, прозрачен и объективен.
Для моего ребенка этот лицей лучшее, что могло с ним случиться в Челябинске.
Хорошо!
Толково и честно
Я тоже горжусь что там учился
"К восьмому классу выпивать в школьной рекреации считалось делом чести."??? в 80-х, закончил восемь классов в 69 школе, сборный класс, половина класса шпана, и двое выпивали спирт их спиртовок на химии, но мы считали их @@@@.
Написанное подтверждает мое собственное мнение, что навязанный успех не учит быть счастливым. С раннего детства родители мучают детей, чтобы или выпендриться своим чадом перед окружающими или реализовать какие-то собственные комплексы. Если бы настоящее мое сознание было у меня лет в 14-15, я бы все сделал по-другому, без всяких ненужных "натягиваний". Система ценностей может быть только личной, а не приобретенной.
Продолжаю.
Был в то время директором некто Иван Алексеевич Игошев, живущий сейчас в Канаде. Его конкретно не любили, старались обходить стороной.
Придумал он одну задумку: по понедельникам в 7-55 утра собирать всех учеников в спортзале на линейку, которая начиналась с прослушивания Гимна СССР. В этот момент перекрывались все входы в школу, опоздавших записывали в особый реестр и морально наказывали. Главным наказанием у Игошева было - вызов родителей на беседу. Моя мама приходила и выслушивала всех учителей, у каждого из которых, естественно, были претензии к ученикам. (Став взрослым, я вспомнил эти мамины походы и выслушивания, и сумел ее убедить, что ей вовсе не надо было принимать близко к сердцу эти "беседы". А то даже учитель труда (!) находил, что сказать! Хотя, тоже мне, "труд" - на сдвоенном уроке при помощи ножовки и напильника из куска стали ученик 6 класса должен был выпилить молоток! Такая дурацкая работа могла только отбить интерес к труду!)
10 раз пожалел, что отдал ребенка в 97 лицей из за близости к дому, а не настоял на 31, да в нем сложно, но интересно.
Артем, я училась в соседней параллели и хорошо помню многих ребят из вашей. Извините, я не припомню отсева 1/3 параллели после 9го класса и "конкурс 10 человек на место", это какая-то ерунда и преувеличение. У нас отсеивались единицы, двоечники, которые явно того заслуживали. Равно как и не было описываемой вами "круговой поруки", когда кого-то считали болваном из-за отсутствия способностей к профильным предметам. Я практически не шарила в физике (и совсем - в химии), средне в математике и программировании, отлично в русском и английском. Практически весь наш класс был из таких "середнячков", и ничего из описываемого вами мы на себе не чувствовали. До сих пор дружим всей параллелью, собираемся на годовщины, свято чтим лицей и А.Е.П. Наверно, все-таки стоит списать ваши впечатления на свойства вашей личности? Уверена, сейчас здесь будет шквал подобных моему комментов от бывших выпускников.
Ну и, конечно, отдельно стоит отметить "мастерство заголовка" - на главной - самый негатив!
Чем отличился директор 31 школы? Каждый год выпускают кучку калькуляторов. Хоть один пример Человека с большой буквы Ч сможет кто-нибудь привести? Не очередного взяточника, не очередного уехавшего из страны обычного инженера? Можно ли о Попове вообще говорить как об учителе, наставнике? Или это все-таки обыватель, обуреваемый чувством собственного эго, пусть с кувалдой (трудяшка), но при этом грохнувший судьбы сотен детей?
В очередной раз убеждаюсь, что школа во многом определяет окружение, целеустремленность, последующую реализацию в жизни. Не обязательно быть отличником, не факт, что всё получится по высшему разряду, но от школы зависит очень многое. Училась в одной из лучших школ в городе. Спустя 15 лет от выпуска вижу, что все мои бывшие одноклассники стали людьми. У всех высшее образование, у кого-то даже научная степень, семьи, неплохая работа. Никто не спился и не сел. Встречаю одноклассников в силовых структурах, госорганах, медучреждениях, банках, крупнейших компаниях города, кто-то перебрался работать по специальности заграницу, кто-то в столицу. Никто не жалуется на жизнь и отсутствие работы.
Сложилось ощущение, что текст преисполнен сожалением. Возможно, это через призму личного восприятия. Нет, я не училась в легендарном лицее, но вышла замуж за выпускника 31. Я восхищаюсь знаниями, который он смог получить. Хотя всегда был «середнячком». Супруг всегда с сожалением говорит об обучении в ЮУрГУ, как о напрасно потраченных годах, о низком уровне образования, о бессмысленности, об ошибках преподавателей. Возможно, портит жизнь не школа, которая задает высокую планку, ломают жизнь упущенные возможности, в частности раздолбайство высшего образования.
К сожалению, не знаю автора, как журналиста. Надеюсь, ему удастся реализовать себя.
Стране действительно нужны новые Ландау и Келдыши. За 30 лет "ига" что-то не видно таких. А такие появляются явно не в тепличных условиях. Талант пробьёт себе дорогу, а всех способных нужно подтолкнуть. Всё правильно в 31 лицее.
Вот этот вот скрытый посыл - "в 31 и до сих пор все так" - неверен в корне. У меня там мама училась, когда школу только что открыли - и это было одно. У меня там сестра училась одновременно с автором - и это было другое, выживательное время. И у меня ребенок сейчас учится там - обсуждаем все, конечно. В 90-е было ранжирование по классам: олимпиадники, хорошисты и прочие. Из прочих она перешла в хорошисты, потом в олимпиадники. Никто не гнобил и денег не просил - наоборот, поощрили путевкой за победу.
Сейчас все иначе. Общий уровень детей выше. Технологичность, что ли - рейтинги, баллы, вес этих баллов. Этого не было раньше. Оснащенность лучше, кружков море, по гуманитарным предметам (кроме англ.) - лучше! Ну кто ж меня послушает, что 90-е ушли из 31... я ж не журналист...
Прожил больше полвека и мне всегда нравилась математика и шахматы!Анализируя жизнь,понимаю,что математики ,самые добрые люди,с ними легко и просто!
Тугодумом его считала учитель. Кстати, в те годы там работала математичка, которая готовила олимпиадников, но буквально от всех в классе требовала очень быстро решать. Замешкался - двойка. Эта гонка доводила детей до истерик, потому что все люди разные по темпераменту. Одни рождены, чтобы стать верхоглядами, другие растут основательными, вдумчивыми. Но вы похоже не поняли, что сам автор говорит о своем тугодумстве с иронией. Своими успехами в учебе, в т.ч. в вузе, званием кандидата технических наук он вполне доказал, что занимал в лицее СВОЕ место. Что получил лицей за то, что не выжил Артема? Ну теперь Попов может смело гордиться таким выпускником. Если совесть позволит.
Артем, передайте огромное спасибо Вашей маме, это главный урок - нужно безоговорочно верить в своих детей
А выпускники стали лауреатами Нобелевской премии? вошли в число знаменитых ученых? или работают на западные корпорации на подхвате? У нас как правило лучшие ученики учатся за счет российского бюджета и работают на Западе . Россия только теряет. Если платно то для всех ВУЗы должны быть платными, кто супер пусть найдет денег
Учимся в другом лицее, но занимаемся с репериторами из 31-го. Слишком высоки ставки, побоялись сломать жизнь сыну. Да и сами не олигархи чтобы заканчивать образование у Попова в статусе середника. Попов взяточник, но тратит все деньги на развитие школы. Отсеивает или доит слабых, но дает путевку в жизнь талантливым и бедным детям. 31 -й лицей это Греческая Спарта, а Попов и Ко - команда профессионалов Очень жаль, что эти знания и опыт не использованы на административно-управленческом уровне. Управление образования Челябинска и минобр возглавляют двоечники!!!
"...создавали новых Ломоносовых, Ландау и Лобачевских". Что и много создали?
Путать победителей "мировых" олимпиадников по 500 человек за год по одной дисциплине и настоящих ученых все-таки не стоит.
Жаль,что уже не вспоминают учителей, которые работали в то-же время, что и Эрнест Иванович.. Наталья Александровна Петушкова, Нина Кузьминична, Мартынова Галина Александровна, наша любимая классная Антонова Юлия Германовна,Зинаида Павловна Семенова, Алексей Петрович Цыганок, Кривопуск Людмила Васильевна - собственно и создавшая 31 школу.. Да, потом ее дело подхватил Попов. Но Бренд 31 школа принадлежит не ему. А про легендарного математика Лория Еремеевича Вольпе, ставившего математическую специализацию школы вообще не вспоминают. А жаль..
Слава богу, что у меня лень победила амбициозность мамы и я остался первым парнем на деревне. ЧГТУ (будущий ЮУрГУ) без экзаменов, отличная специальность. Красота, одним словом.
Не знаю, какая обстановка в лицее сейчас, но в любом случае наибольшую пользу он приносит детям способным
Оригинал материала: https://74.ru/text/gorod/66033853/?from=centerleftcol_old
Хочу добавить :"Способным к точным наукам".
А так, конечно, ранняя специализация детей в школе, как и подготовка к ЕГЭ практически с первого класса - это не правильно. Школа должна готовить не к ЕГЭ, а к жизни.
БРАВО! Приятно читать.
Вот и где логика, изучать в школе математику на уровне 1-2 курса Института? Сам закончил 37 школу, 1 курс по физики и математике был легкой прогулкой - всё изучили 10-11 класс...
Вопрос в другом - зачем все хотят засунуть своих детей в школу по круче, где он не тянет, психует, в итоге все бросает и вырастает не понятно во что? Есть одаренные дети, есть умные, есть средняки и ниже ... Первые 3-5 классов тупо все одинаково, потом первый отбор класса до 7, потом еще одбор до 9 класса, после 9 класса, кто тянет того и в приличные школы брать и формировать, но ТУТ встает именно разный уровень подготовки в школах... В одной ты будешь отличником, а в другой тугодумом...
Учился в ФМШ 31 9-10 классы, "лицеистом" себя не считаю и совсем этим не горжусь.
Краснов написал много правды, но не всю. Да вы всю правду и не опубликуете.
Когда я рассказываю своей жене (выпускница другой школы, медалистка) про нравы ФМШ №31 - она испытывает ужас.
Закончил ФМШ-31 в 1990г, это моя родная, самая лучшая школа с лучшими учителями и одноклассниками!
31я имеет особенности :
1. школа престижная и вокруг нее всегда были скандалы и недовольства, в школе жестко отсеивали не только по успеваемости,но и "неформатных" убирали без вопросов и эта традиция во-многом жива до сих пор.
2. ориентация на олимпиады, раньше она тоже была, но не было такого, как сейчас культа олимпиад и культивирования олимпиадников в ущерб всем остальным ученикам. Ориентация на достижения приводит к жестокой элитарности, выделяются "звездочки" с которыми можно работать и остальные дети, которые не сильно интересны и которых можно выкинуть из школы, а можно финансово доить их родителей.
3. система рейтингов (не было во время моей учебы), по рейтингам ежегодно и еже-триместно отчисляются "худшие", это давит психологически, не дает раскрыться талантливым детям и приносит вред не только ученикам, но и школе за счет негативного отношения учеников и родителей.
Артем, плохо согласуется название статьи и текст ее. Начали за упокой, описав и мрак и ужас и стоптанные ботинки и выпивку в рекреации школы. Потом вроде и оказывается не все так уж и плохо, а концу статьи звучит уже и здравица.
Я тоже выпускник 31 школы, она еще тогда не была лицеем, и могу сказать, что время проведенное в стенах школы наверное лучшее воспоминание детства и молодости. Никто в рекреациях школы не выпивал, учителя делали свою работу профессионально и настойчиво. Деления на способных и идиотов никогда не было, а каждый мог расчитывать на то, что его способности могут быть оценены по достоинству. Школа учила ставить высокие цели и стремиться к ним. Правда личность дирктора Попова Адександра Евгеньевича я считаю уместной только с учетом 90-х годов, в остальном я считаю это не тот человек, который должен руководить такой школой. Если в целом осмыслить 31 школу, я думаю что все выпускники однозначно скажут- если все начать с начала, то мы бы снова пошли только в 31 школу!
Столько противоречивых комментариев , потому что Попов не педагог в самом прямом смысле , а менеджер , который рулит куда он вздумает . Когда директором была Л, В, Кривопуск было всё понятно , логично по канонам педагогики . Попов возглавил ФМШ № 31 и началось... , многие отличные учителя не соответствовали его критериям , вынуждены были уволиться , в течение 6 месяцев не было учителя математики ! При всём при этом в конце года был проведен экзамен для 8 классов о продолжении здесь обучения , оценка 4 Попова не устраивала , он заявил - нам нужны одарённые дети , и эти ученики забирали документы , уходили в другие школы . Под его началом ежегодно родители сдавали деньги на нужды школы , он говорил : " Что я буду возить на олимпиады на свои деньги ? " Ездили одни , а сдавать приходилось всем , родители оплачивали поездки (?) чужих детей . Впечатления от общения с его директорством остались самые неприятные . Говорили что он пришёл из ЧПИ ( ныне ЮУРГУ ) , моё мнение - лицей это не его место . Пишет стихи , издаёт книги но не муштрует детей .
Учеба в 31-ом лицее и сегодня и в наши годы в СССР предполагает все-таки поступление
не в ЮУРГУ (ЧПИ) да и вообще не Челябинск. Если бы Вы окончили Вуз соответствующего уровня то и выводы и тональность скорее всего были бы другими.
Просто не надо силой засовывать в лицей своих детей, учиться там должны талантливые дети с физ-мат способностями.
Я учился в 31 лицее, в старших классах. В корне не соглашусь с мамой автора. Лицей не взращивает таланты в бесталанных. Ей четко сказали, уходите, здесь у вашего сына ничего не получается. Она же видела, что парень гораздо более способен в других науках, и обязана была его перевести туда, где его поддержат. Лицей - очень холодное и практичное место, там нет места ошибке. Туда пришли те, кому в обычной школе слишком просто и они не хотят скатиться до уровня гопарей. С другой стороны, в Лицее совершенно не прокачиваются soft-skills, самоорганизация - ты все делаешь молча из-под палки. Идеал тоталитарной системы образования. Тебя никто не вдохновляет, тебя натаскивают как долбаного бультерьера на задачи, чтобы ты решил ЕГЭ на 100 или поступил в университет. Поэтому родители обязаны ответить на вопрос - ваш ребенок ГОТОВ сам поставить себе цель, готов сам учить? Или просто вы видите в этом единственный способ заставить ваше чадо покинуть так ненавистный вам Челябинск
Элитными бывают только лошади...
Ответ, собственно, в тексте дан. Зачем пихать ребенка через деньги или связи, если для него учеба будет мукой? И сейчас родители нанимают репетиторов, чтобы их дети поступили в знаменитый лицей, а потом стонут, что нагрузка большая. В лицее верно отвечают: "Вы знали куда шли". У меня двое детей там учатся, процентов 20 их одноклассников явно должны учиться в гуманитарных школах, у них способности к другим предметам. Но беда в том, что при всем богатстве выбора, другой такой школы нет. В ней хочется учиться. Выпускники, даже спустя годы, держат связь друг с другом, поддерживают и школу и учеников, приезжают с лекциями и просто в гости. Другой такой нет.
А в статье - отдельно взятое мнение ученика, которого "засунули" в школу против его желания. Бог судья его родителям.
Что хотел донести автор статьи? Прописные истины о том, что если не тянешь, то нечего там делать? Так этот вопрос надо было решать со своей матерью, а не устраивать в статье плач Ярославны.
Отличная статья!
о, на класс ниже, а в 95 выпустилась ))
А я считаю, что с одной стороны с дворовой школе конечно было бы хуже, но с другой все-таки минусов очень много у 31 лицея. Баланс положительный, но по принципу "оба хуже". А сейчас стало еще гораздо хуже, ребенок 3 года поучился там и мы ушли, дети просто как пушечное мясо для олимпиад рассматриваются. А Эрнест супер, да)
Подождите, подождите. Приходилось мне читать интервью выпускника Бауманки, олимпиадника и отличника, продолжившего обучение в MIT. Его удивлением было отставание, вернее другой метод обучения и практического применения навыков. Баллы и призовые места оказались мало кому интересны и практически бесполезны.
Хороший текст. Прочитал с удовольствием. Попова не знаю, но уважаю. Почему? Он - глыба, с которой нельзя не считаться.
Сколько таких педагогов-руководителей в Челябинске? Вот так...
Похоже, автор действительно занимал чужое место.
я не пошел туда (о чем сильно жалею), но школьные друзья и просто знакомые, туда ушедшие (это были 1982-84 годы) рассказывали, что учиться было тяжело но "в кайф". Институтская подруга с прикладной математики, тоже окончившая 31-ю тогда еще школу, говорила, что знаний, там полученых хватало до 3 курса института.
Артем не знал что ты выпускник этого лицея. Герой твоих "блаберидов" Сергей Братский закончил лицей №31, угадал? Твой реальный знакомый?
Ой, ой, Илья Львович Куличков может что-то в свое время и поддерживал, но в 2010-х уже очень своеобразно преподавал.