Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

504 комментария к публикации «Самое мрачное время жизни»: выпускник лицея № 31 — о легендарной школе Челябинска
«Самое мрачное время жизни»: выпускник лицея № 31 — о легендарной школе Челябинска

Гость
29 мар 2019 в 10:34

И еще.
Главный плюс школы №31 в том, что в ней были собраны со всего города вполне приличные и нормальные дети - не было и быть не могло всяких гопников и хулиганов. Так что процесс учебы проходил вполне пристойно.
Все ребята из моего класса и параллельных стали взрослыми,каждый состоялся как специалист и просто как человек, со многими я продолжаю поддерживать дружеские связи... Воспоминания о 31-й школе остались только теплые.

Гость
29 мар 2019 в 10:04

Прочитала... и нахлынуло...В свое время я училась в известной в городе гимназии, одной из первых школ получивших этот "титул". Учили отлично, знания давались на высоком уровне, и согласна с автором, институт показался после неё детским садом. Но... нас воспитывали (даже внушали), что мы будущее страны, умственная элита общества, самомнение просто зашкаливало! Ты должен быть лучше всех, умнее всех, выше всех, перфекционизм впитался в каждую клеточку... Знали ли педагоги, как это качество мешает жить? Вряд ли. Пройдя этот путь, искренне сочувствую родителям, пихающих своих чад в подобные учреждения всеми доступными им способами, независимо от способностей и желания ребенка. Не в этом залог жизненного успеха, абсолютно нет!

гость
29 мар 2019 в 09:28

Статья о том, чтобы родители не гнались за престижем, а внимательно смотрели на способности ребенка! Журналист-гуманитарий, но мать упорно двигала свое чадо на физику, даже репетитора наняла..В итоге, проучившись в техническом вузе-человек стал журналистом и теперь отыгрывается и мстит..

Гость
29 мар 2019 в 10:47

Честно, беспристрастно и очень содержательно. Уважаю публикации Артема - и подозреваю, что все-таки умение погрузиться в проблему, всесторонне проанализировать ее и сделать не один, а несколько выводов, оставляющих простор для размышления, - все же, в какой-то степени, результат и обучения тоже. А возразить особо и нечего: с одной стороны, лично знаю Попова (но не как родитель, ученик или педагог), с другой - раньше в нашем вузе училось много ребят после 31 лицея (и они обладали определенными чертами, описанными в статье). А сейчас их практически нет - видимо, поняли, что в Челябинске не востребованы.

Гость
29 мар 2019 в 10:08

Хорошо ли учили в лицее 31? О да. Первые годы в ЮУрГУ, куда меня в числе других взяли без экзаменов, та же высшая математика казалась издевательски лёгким предметом — не чета какой-нибудь политологии.

Мне кажется, этим все сказано. После этой фразы статью можно было не писать. Лицей из ребенка без амбиций и способностей, сделал личность, представляю, какие спецы получаются из способных учеников. А вот то, что без желания и способностей, туда суваться не стоит, это правильно.

Гость
29 мар 2019 в 10:16

Оххх... ключевое во всех злоключениях - слово "отдали". У меня немало знакомых там училось. Все, кого "отдали" - "ненавижу, своих детей не отдам". А все, кто своими ногами пришел по доброй воле, кто любит учиться и любит математику - с удовольствием.
Ну и всегда умиляют рассуждения учившихся в 31 о том, как там плохо и сложно и гнобят, и при этом в других школах (в среднем звене) не учившихся. Я вот в то же время, что и автор, училась в простой школе, и тоже готова назвать то время самым мрачным в жизни - из-за детей, из-за учителей. Все тоже было ужасно, да и до сих пор в школах не сахарно. Конечно, удобно подавать тему в разрезе "Попов-не Попов", а как в то время было в других школах? Еще хуже мрак был, в педучилище было стократ лучше, куда я из школы сбежала.
Ну и сегодня: сын друзей сбежал в 31 из простой школы, проходя мимо которой, до сих пор ругается. По сравнению с которой 31 - нормально.

Гость
29 мар 2019 в 12:30

Я был отличником, медалистом в рабоче-крестьянской школе. Чтобы вы понимали о чем идет речь - треть из моего класса не дожила до конца 90-х (передозы, криминальные разборки). Я не могу сказать, что это было самое мрачное время в моей жизни, но быть своим среди чужих очень непросто. Мой ребенок учится в 31 лицее и я за него очень рад (не потому что это крутой лицей), а потому что он в своей стае. Это была не ваша стая, Артём.

Гость
29 мар 2019 в 09:21

Нужно сказать спасибо 31 лицею хотя бы за то, что выпустил в мир такого замечательного журналиста, как Артем Краснов! Читаю его публикации всегда на одном дыхании. В них столько искрометного, и в то же время тонкого, едва уловимого юмора; столько исключительно удачно подмеченных жизненных моментов; столько глубоких рассуждений. Браво, Артем, горжусь, что Вы - челябинец!

к бабке ходить не надо
29 мар 2019 в 09:29

С 2000 годов все образование ,как и медицину смоют в утиль.За деньги знаний и ума не прибавилось ,да и мозги не купишь,но деградацию получили точно.

Елена
29 мар 2019 в 14:47

Про себя давно уже сделала вывод, что после 31 лицея поступать в ЮУРГУ это преступление перед Поповым. Столько вложить в ребенка, пройти через все круги ада и отдать доки Шестакову...ну извините, вы действительно, середнячок. В 31 лицей нужно идти не из-за престижа, а если есть реальное желание только учиться, учиться и еще раз учиться и посвятить себя чему-то большому. Кто читает меня сейчас, поймите, если вас устраивает уровень местного вуза, я имею ввиду бюджет, то не нужно рваться в 31 лицей, достаточно учебы в обычной средне-образовательной школе на 4-5. Конечно 31 лицей это особое место и Попов здесь бог и учитель. Я его лично не знаю, но мысленно желаю ему здоровья и чтоб как можно дольше он был на этом месте. Без него школа сдаст как когда-то 11 лицей после ухода Гостева. В этом году сами долго думали стоит ли менять свою 93 на 31, потом поняли, что это именно то, что нужно. 8 г класс.

Гость
29 мар 2019 в 09:52

Сейчас мой ребенок заканчивает лицей. Легендарных учителей уже нет, но атмосфера осталась. Беспристрастность. Получить кол за несданую работу - легко, хотя не сдана она по весьма уважительной причине. Иметь не 5 в триместре, по которому ты лучший в регионе - легко. Но престижно и интересно быть умным, иметь достижения, победы на олимпиадах. Это дорогого стоит.
Списка с секретными фамилиями на перевод в 10 класс не было. Перевод был по результатам внутреннего рейтинга каждого, формирующегося из триместровых оценок за год, оценок за экзамены и личных достижений в олимпиадах. Рейтинг виден всем, прозрачен и объективен.
Для моего ребенка этот лицей лучшее, что могло с ним случиться в Челябинске.

выпускник ВМШ 31 1975 года
29 мар 2019 в 12:33

Хорошо!
Толково и честно
Я тоже горжусь что там учился

Че_2
29 мар 2019 в 10:14

"К восьмому классу выпивать в школьной рекреации считалось делом чести."??? в 80-х, закончил восемь классов в 69 школе, сборный класс, половина класса шпана, и двое выпивали спирт их спиртовок на химии, но мы считали их @@@@.

Гость
29 мар 2019 в 09:56

Написанное подтверждает мое собственное мнение, что навязанный успех не учит быть счастливым. С раннего детства родители мучают детей, чтобы или выпендриться своим чадом перед окружающими или реализовать какие-то собственные комплексы. Если бы настоящее мое сознание было у меня лет в 14-15, я бы все сделал по-другому, без всяких ненужных "натягиваний". Система ценностей может быть только личной, а не приобретенной.

Гость
29 мар 2019 в 10:01

Продолжаю.
Был в то время директором некто Иван Алексеевич Игошев, живущий сейчас в Канаде. Его конкретно не любили, старались обходить стороной.
Придумал он одну задумку: по понедельникам в 7-55 утра собирать всех учеников в спортзале на линейку, которая начиналась с прослушивания Гимна СССР. В этот момент перекрывались все входы в школу, опоздавших записывали в особый реестр и морально наказывали. Главным наказанием у Игошева было - вызов родителей на беседу. Моя мама приходила и выслушивала всех учителей, у каждого из которых, естественно, были претензии к ученикам. (Став взрослым, я вспомнил эти мамины походы и выслушивания, и сумел ее убедить, что ей вовсе не надо было принимать близко к сердцу эти "беседы". А то даже учитель труда (!) находил, что сказать! Хотя, тоже мне, "труд" - на сдвоенном уроке при помощи ножовки и напильника из куска стали ученик 6 класса должен был выпилить молоток! Такая дурацкая работа могла только отбить интерес к труду!)

Гость
29 мар 2019 в 10:00

10 раз пожалел, что отдал ребенка в 97 лицей из за близости к дому, а не настоял на 31, да в нем сложно, но интересно.

29 мар 2019 в 09:47

Артем, я училась в соседней параллели и хорошо помню многих ребят из вашей. Извините, я не припомню отсева 1/3 параллели после 9го класса и "конкурс 10 человек на место", это какая-то ерунда и преувеличение. У нас отсеивались единицы, двоечники, которые явно того заслуживали. Равно как и не было описываемой вами "круговой поруки", когда кого-то считали болваном из-за отсутствия способностей к профильным предметам. Я практически не шарила в физике (и совсем - в химии), средне в математике и программировании, отлично в русском и английском. Практически весь наш класс был из таких "середнячков", и ничего из описываемого вами мы на себе не чувствовали. До сих пор дружим всей параллелью, собираемся на годовщины, свято чтим лицей и А.Е.П. Наверно, все-таки стоит списать ваши впечатления на свойства вашей личности? Уверена, сейчас здесь будет шквал подобных моему комментов от бывших выпускников.
Ну и, конечно, отдельно стоит отметить "мастерство заголовка" - на главной - самый негатив!

Гость
29 мар 2019 в 21:50

Чем отличился директор 31 школы? Каждый год выпускают кучку калькуляторов. Хоть один пример Человека с большой буквы Ч сможет кто-нибудь привести? Не очередного взяточника, не очередного уехавшего из страны обычного инженера? Можно ли о Попове вообще говорить как об учителе, наставнике? Или это все-таки обыватель, обуреваемый чувством собственного эго, пусть с кувалдой (трудяшка), но при этом грохнувший судьбы сотен детей?

Гость
29 мар 2019 в 13:07

В очередной раз убеждаюсь, что школа во многом определяет окружение, целеустремленность, последующую реализацию в жизни. Не обязательно быть отличником, не факт, что всё получится по высшему разряду, но от школы зависит очень многое. Училась в одной из лучших школ в городе. Спустя 15 лет от выпуска вижу, что все мои бывшие одноклассники стали людьми. У всех высшее образование, у кого-то даже научная степень, семьи, неплохая работа. Никто не спился и не сел. Встречаю одноклассников в силовых структурах, госорганах, медучреждениях, банках, крупнейших компаниях города, кто-то перебрался работать по специальности заграницу, кто-то в столицу. Никто не жалуется на жизнь и отсутствие работы.

Гость
29 мар 2019 в 15:10

Сложилось ощущение, что текст преисполнен сожалением. Возможно, это через призму личного восприятия. Нет, я не училась в легендарном лицее, но вышла замуж за выпускника 31. Я восхищаюсь знаниями, который он смог получить. Хотя всегда был «середнячком». Супруг всегда с сожалением говорит об обучении в ЮУрГУ, как о напрасно потраченных годах, о низком уровне образования, о бессмысленности, об ошибках преподавателей. Возможно, портит жизнь не школа, которая задает высокую планку, ломают жизнь упущенные возможности, в частности раздолбайство высшего образования.
К сожалению, не знаю автора, как журналиста. Надеюсь, ему удастся реализовать себя.

Гость
29 мар 2019 в 10:59

Стране действительно нужны новые Ландау и Келдыши. За 30 лет "ига" что-то не видно таких. А такие появляются явно не в тепличных условиях. Талант пробьёт себе дорогу, а всех способных нужно подтолкнуть. Всё правильно в 31 лицее.

Гость
29 мар 2019 в 12:54

Вот этот вот скрытый посыл - "в 31 и до сих пор все так" - неверен в корне. У меня там мама училась, когда школу только что открыли - и это было одно. У меня там сестра училась одновременно с автором - и это было другое, выживательное время. И у меня ребенок сейчас учится там - обсуждаем все, конечно. В 90-е было ранжирование по классам: олимпиадники, хорошисты и прочие. Из прочих она перешла в хорошисты, потом в олимпиадники. Никто не гнобил и денег не просил - наоборот, поощрили путевкой за победу.
Сейчас все иначе. Общий уровень детей выше. Технологичность, что ли - рейтинги, баллы, вес этих баллов. Этого не было раньше. Оснащенность лучше, кружков море, по гуманитарным предметам (кроме англ.) - лучше! Ну кто ж меня послушает, что 90-е ушли из 31... я ж не журналист...

Гость
29 мар 2019 в 14:55

Прожил больше полвека и мне всегда нравилась математика и шахматы!Анализируя жизнь,понимаю,что математики ,самые добрые люди,с ними легко и просто!

Гость
30 мар 2019 в 18:31

Тугодумом его считала учитель. Кстати, в те годы там работала математичка, которая готовила олимпиадников, но буквально от всех в классе требовала очень быстро решать. Замешкался - двойка. Эта гонка доводила детей до истерик, потому что все люди разные по темпераменту. Одни рождены, чтобы стать верхоглядами, другие растут основательными, вдумчивыми. Но вы похоже не поняли, что сам автор говорит о своем тугодумстве с иронией. Своими успехами в учебе, в т.ч. в вузе, званием кандидата технических наук он вполне доказал, что занимал в лицее СВОЕ место. Что получил лицей за то, что не выжил Артема? Ну теперь Попов может смело гордиться таким выпускником. Если совесть позволит.

Гость
29 мар 2019 в 09:47

Артем, передайте огромное спасибо Вашей маме, это главный урок - нужно безоговорочно верить в своих детей

Сергей
29 мар 2019 в 15:17

А выпускники стали лауреатами Нобелевской премии? вошли в число знаменитых ученых? или работают на западные корпорации на подхвате? У нас как правило лучшие ученики учатся за счет российского бюджета и работают на Западе . Россия только теряет. Если платно то для всех ВУЗы должны быть платными, кто супер пусть найдет денег

Гость
29 мар 2019 в 09:50

Учимся в другом лицее, но занимаемся с репериторами из 31-го. Слишком высоки ставки, побоялись сломать жизнь сыну. Да и сами не олигархи чтобы заканчивать образование у Попова в статусе середника. Попов взяточник, но тратит все деньги на развитие школы. Отсеивает или доит слабых, но дает путевку в жизнь талантливым и бедным детям. 31 -й лицей это Греческая Спарта, а Попов и Ко - команда профессионалов Очень жаль, что эти знания и опыт не использованы на административно-управленческом уровне. Управление образования Челябинска и минобр возглавляют двоечники!!!

Гость
29 мар 2019 в 11:07

"...создавали новых Ломоносовых, Ландау и Лобачевских". Что и много создали?
Путать победителей "мировых" олимпиадников по 500 человек за год по одной дисциплине и настоящих ученых все-таки не стоит.

Гость
1 апр 2019 в 10:32

Жаль,что уже не вспоминают учителей, которые работали в то-же время, что и Эрнест Иванович.. Наталья Александровна Петушкова, Нина Кузьминична, Мартынова Галина Александровна, наша любимая классная Антонова Юлия Германовна,Зинаида Павловна Семенова, Алексей Петрович Цыганок, Кривопуск Людмила Васильевна - собственно и создавшая 31 школу.. Да, потом ее дело подхватил Попов. Но Бренд 31 школа принадлежит не ему. А про легендарного математика Лория Еремеевича Вольпе, ставившего математическую специализацию школы вообще не вспоминают. А жаль..

Гость
29 мар 2019 в 11:37

Слава богу, что у меня лень победила амбициозность мамы и я остался первым парнем на деревне. ЧГТУ (будущий ЮУрГУ) без экзаменов, отличная специальность. Красота, одним словом.

Гость
29 мар 2019 в 10:19

Не знаю, какая обстановка в лицее сейчас, но в любом случае наибольшую пользу он приносит детям способным

Оригинал материала: https://74.ru/text/gorod/66033853/?from=centerleftcol_old
Хочу добавить :"Способным к точным наукам".
А так, конечно, ранняя специализация детей в школе, как и подготовка к ЕГЭ практически с первого класса - это не правильно. Школа должна готовить не к ЕГЭ, а к жизни.

Наталья
29 мар 2019 в 10:38

БРАВО! Приятно читать.

Гость
29 мар 2019 в 11:07

Вот и где логика, изучать в школе математику на уровне 1-2 курса Института? Сам закончил 37 школу, 1 курс по физики и математике был легкой прогулкой - всё изучили 10-11 класс...

Вопрос в другом - зачем все хотят засунуть своих детей в школу по круче, где он не тянет, психует, в итоге все бросает и вырастает не понятно во что? Есть одаренные дети, есть умные, есть средняки и ниже ... Первые 3-5 классов тупо все одинаково, потом первый отбор класса до 7, потом еще одбор до 9 класса, после 9 класса, кто тянет того и в приличные школы брать и формировать, но ТУТ встает именно разный уровень подготовки в школах... В одной ты будешь отличником, а в другой тугодумом...

Гость
29 мар 2019 в 15:28

Учился в ФМШ 31 9-10 классы, "лицеистом" себя не считаю и совсем этим не горжусь.
Краснов написал много правды, но не всю. Да вы всю правду и не опубликуете.
Когда я рассказываю своей жене (выпускница другой школы, медалистка) про нравы ФМШ №31 - она испытывает ужас.

Дмитрий
1 апр 2019 в 13:04

Закончил ФМШ-31 в 1990г, это моя родная, самая лучшая школа с лучшими учителями и одноклассниками!
31я имеет особенности :
1. школа престижная и вокруг нее всегда были скандалы и недовольства, в школе жестко отсеивали не только по успеваемости,но и "неформатных" убирали без вопросов и эта традиция во-многом жива до сих пор.
2. ориентация на олимпиады, раньше она тоже была, но не было такого, как сейчас культа олимпиад и культивирования олимпиадников в ущерб всем остальным ученикам. Ориентация на достижения приводит к жестокой элитарности, выделяются "звездочки" с которыми можно работать и остальные дети, которые не сильно интересны и которых можно выкинуть из школы, а можно финансово доить их родителей.
3. система рейтингов (не было во время моей учебы), по рейтингам ежегодно и еже-триместно отчисляются "худшие", это давит психологически, не дает раскрыться талантливым детям и приносит вред не только ученикам, но и школе за счет негативного отношения учеников и родителей.

Евгений
29 мар 2019 в 09:56

Артем, плохо согласуется название статьи и текст ее. Начали за упокой, описав и мрак и ужас и стоптанные ботинки и выпивку в рекреации школы. Потом вроде и оказывается не все так уж и плохо, а концу статьи звучит уже и здравица.
Я тоже выпускник 31 школы, она еще тогда не была лицеем, и могу сказать, что время проведенное в стенах школы наверное лучшее воспоминание детства и молодости. Никто в рекреациях школы не выпивал, учителя делали свою работу профессионально и настойчиво. Деления на способных и идиотов никогда не было, а каждый мог расчитывать на то, что его способности могут быть оценены по достоинству. Школа учила ставить высокие цели и стремиться к ним. Правда личность дирктора Попова Адександра Евгеньевича я считаю уместной только с учетом 90-х годов, в остальном я считаю это не тот человек, который должен руководить такой школой. Если в целом осмыслить 31 школу, я думаю что все выпускники однозначно скажут- если все начать с начала, то мы бы снова пошли только в 31 школу!

Гость
1 сент 2021 в 13:16

Столько противоречивых комментариев , потому что Попов не педагог в самом прямом смысле , а менеджер , который рулит куда он вздумает . Когда директором была Л, В, Кривопуск было всё понятно , логично по канонам педагогики . Попов возглавил ФМШ № 31 и началось... , многие отличные учителя не соответствовали его критериям , вынуждены были уволиться , в течение 6 месяцев не было учителя математики ! При всём при этом в конце года был проведен экзамен для 8 классов о продолжении здесь обучения , оценка 4 Попова не устраивала , он заявил - нам нужны одарённые дети , и эти ученики забирали документы , уходили в другие школы . Под его началом ежегодно родители сдавали деньги на нужды школы , он говорил : " Что я буду возить на олимпиады на свои деньги ? " Ездили одни , а сдавать приходилось всем , родители оплачивали поездки (?) чужих детей . Впечатления от общения с его директорством остались самые неприятные . Говорили что он пришёл из ЧПИ ( ныне ЮУРГУ ) , моё мнение - лицей это не его место . Пишет стихи , издаёт книги но не муштрует детей .

Призрак прошлого Рождества
29 мар 2019 в 10:33

Учеба в 31-ом лицее и сегодня и в наши годы в СССР предполагает все-таки поступление
не в ЮУРГУ (ЧПИ) да и вообще не Челябинск. Если бы Вы окончили Вуз соответствующего уровня то и выводы и тональность скорее всего были бы другими.

Гость
29 мар 2019 в 10:36

Просто не надо силой засовывать в лицей своих детей, учиться там должны талантливые дети с физ-мат способностями.

Александр
30 мар 2019 в 02:53

Я учился в 31 лицее, в старших классах. В корне не соглашусь с мамой автора. Лицей не взращивает таланты в бесталанных. Ей четко сказали, уходите, здесь у вашего сына ничего не получается. Она же видела, что парень гораздо более способен в других науках, и обязана была его перевести туда, где его поддержат. Лицей - очень холодное и практичное место, там нет места ошибке. Туда пришли те, кому в обычной школе слишком просто и они не хотят скатиться до уровня гопарей. С другой стороны, в Лицее совершенно не прокачиваются soft-skills, самоорганизация - ты все делаешь молча из-под палки. Идеал тоталитарной системы образования. Тебя никто не вдохновляет, тебя натаскивают как долбаного бультерьера на задачи, чтобы ты решил ЕГЭ на 100 или поступил в университет. Поэтому родители обязаны ответить на вопрос - ваш ребенок ГОТОВ сам поставить себе цель, готов сам учить? Или просто вы видите в этом единственный способ заставить ваше чадо покинуть так ненавистный вам Челябинск

Гость
10 февр 2022 в 08:03

Элитными бывают только лошади...

Гость
29 мар 2019 в 10:27

Ответ, собственно, в тексте дан. Зачем пихать ребенка через деньги или связи, если для него учеба будет мукой? И сейчас родители нанимают репетиторов, чтобы их дети поступили в знаменитый лицей, а потом стонут, что нагрузка большая. В лицее верно отвечают: "Вы знали куда шли". У меня двое детей там учатся, процентов 20 их одноклассников явно должны учиться в гуманитарных школах, у них способности к другим предметам. Но беда в том, что при всем богатстве выбора, другой такой школы нет. В ней хочется учиться. Выпускники, даже спустя годы, держат связь друг с другом, поддерживают и школу и учеников, приезжают с лекциями и просто в гости. Другой такой нет.
А в статье - отдельно взятое мнение ученика, которого "засунули" в школу против его желания. Бог судья его родителям.

Гость
29 мар 2019 в 10:47

Что хотел донести автор статьи? Прописные истины о том, что если не тянешь, то нечего там делать? Так этот вопрос надо было решать со своей матерью, а не устраивать в статье плач Ярославны.

Гость
29 мар 2019 в 10:34

Отличная статья!

Гость
29 мар 2019 в 09:28

о, на класс ниже, а в 95 выпустилась ))
А я считаю, что с одной стороны с дворовой школе конечно было бы хуже, но с другой все-таки минусов очень много у 31 лицея. Баланс положительный, но по принципу "оба хуже". А сейчас стало еще гораздо хуже, ребенок 3 года поучился там и мы ушли, дети просто как пушечное мясо для олимпиад рассматриваются. А Эрнест супер, да)

Антон Викторович
29 мар 2019 в 12:11

Подождите, подождите. Приходилось мне читать интервью выпускника Бауманки, олимпиадника и отличника, продолжившего обучение в MIT. Его удивлением было отставание, вернее другой метод обучения и практического применения навыков. Баллы и призовые места оказались мало кому интересны и практически бесполезны.

Челябинец
29 мар 2019 в 09:21

Хороший текст. Прочитал с удовольствием. Попова не знаю, но уважаю. Почему? Он - глыба, с которой нельзя не считаться.
Сколько таких педагогов-руководителей в Челябинске? Вот так...

Гость
29 мар 2019 в 12:34

Похоже, автор действительно занимал чужое место.
я не пошел туда (о чем сильно жалею), но школьные друзья и просто знакомые, туда ушедшие (это были 1982-84 годы) рассказывали, что учиться было тяжело но "в кайф". Институтская подруга с прикладной математики, тоже окончившая 31-ю тогда еще школу, говорила, что знаний, там полученых хватало до 3 курса института.

Алексей Новиков
29 мар 2019 в 09:19

Артем не знал что ты выпускник этого лицея. Герой твоих "блаберидов" Сергей Братский закончил лицей №31, угадал? Твой реальный знакомый?

Гость
29 мар 2019 в 09:56

Ой, ой, Илья Львович Куличков может что-то в свое время и поддерживал, но в 2010-х уже очень своеобразно преподавал.