"Привокзальную площадь превратили в парковку" - ладно бы в парковку, площадь отдали под стоянку, кому то на кормление .
Ни подьехать ни отьехать, припарковаться негде, зато стоянка пустует, кто то бабло косит.
Очень интересно было читать. выросла в Советском район. в конце 80-х - 90-е С памятника стрелочнику катались как с горки. Жила напротив. В тридцатку в кино ходили, а парк Пушкина для меня до сих пор "огород") после школы на каток туда бегали) до закрытия катались. Нас там такая толпа была и все друг друга знали, вместе играли
спасибо! очень интересно. В 90-х был курсантом танкового училища, часто ездили на электричке.... вокзал вспомнил, на самом деле, раньше было удобнее в части общ. транспорта. И вообще....кто тогда знал, что такое капитализм, думали будет лучшее ?
Городской сад называли "огородом" не из-за запущенности, а из за игры слов горсад (сокращенно) - огород (слэнг).
А в доме 80 по Свободе жили не только начальники железной дороги, там было и достаточное количество коммуналок. Сам там жил.)))
А в общем, раньше город был красивее, несмотря на современные технологии... Увы...
Современные технологии???
Раньше улицы летом каждый день водой поливали!!! А вы говорите, технологии)))) Нет их, технологий. Кучи разваливающихся ПАЗов - вот ваши технологии...
Современные технологии???
Раньше улицы летом каждый день водой поливали!!! А вы говорите, технологии)))) Нет их, технологий. Кучи разваливающихся ПАЗов - вот ваши технологии...
Господа хорошие, по-моему, нужны уточнения. Я родился в 1945-м и первую треть жизни провел в местах, описанных вами. Сначала жили на ул. Окружной, 71 (ныне ул. Курчатова), и это был Кировский (!) район. Позже район назвали Железнодорожным, затем стал Советским. Центральный был Сталинским.
Кроме 2-этажной больницы ЮУЖД на ул. Цвиллинга, у железнодорожников были бараки с медподразделениями на территории Переселенки. В частности, желдорроддом, где я появился на свет. 2-я дорожная была значительно позже построена на ул. Доватора, а не Блюхера, на болоте поселка Дорстойтреста.
В 1960-м переехали на ул. Цвиллинга, 47-б. Не было ни музучилища, ни института "культуры и отдыха", на задах нашего дома была ул. Чапаева с крепкими рубленными домами и цветущими садами. Это был райский уголок!
Про "огород" особая песня - там прошла юность. Там был летний кинотеатр - филиал 30-ки, две танцплощадки, читальня с террасой для шахматистов, футбольное поле, площадки для волейболистов и городошников...
Замечаю, что люди старшего поколения более грамотно изъясняются, очень приятно читать комментарий без единой ошибки...видимо и образование в советских школах было гораздо лучше, чем в современных.
Замечаю, что люди старшего поколения более грамотно изъясняются, очень приятно читать комментарий без единой ошибки...видимо и образование в советских школах было гораздо лучше, чем в современных.
Спасибо! Вы правы. И учителя у нас были хорошие...
Интересно, почему в статье обошли историю главной достопримечательности привокзальной площади? Вот бы интересно было почитать. Я например слышал такую историю. Не очень правдоподобная и анекдотичная, но мне очень нравится. Говорят, что в советские годы задумали сделать памятник Карлу Марксу. Но у скульптора что-то пошло не так. Не вышел он физиономией. Тогда сделали памятник с кувалдой и написали "Сказ об Урале".
"От вокзала до площади Революции, насколько я помню, Цвиллинга была с односторонним движением, машины могли двигаться только в сторону площади, – вспоминает Надежда." -
только, конечно, не от вокзала, а от Тимирязева до пр.Ленина.
именно. и пошли на вынужденные меры, чтобы разгрузить ул. Свободы, но мало кто этого понимает...
я ничего не имею против, да зелени мало, но и не покупайте по 2-3 машины в семью
Вы что-то путаете.
От вокзала до Плеханова трамвайные линии были посередине проезжей части -
т.е. уж до входа-то в Горсад Цвиллинга точно была с двухсторонним движением.
А от Плеханова до Тимирязева - трамваи сбоку, но машины - в обе стороны.
"Не меньшей известностью пользовался и дом на Свободы, 88, почти весь первый этаж которого занимал большой гастроном." -
известен и популярен этот дом был, конечно, не из-за гастронома, коих сотни по городу,
а потому, что в нём был эксклюзивный магазин для самодельщиков "Юный техник"
(вывеска которого, кстати, хорошо видна на фото).
Да город был в 100 раз лучше чем сейчас. Привокзальную площадь действительно превратили в большую парковку. Раньше выходишь с поезда и сразу попадаешь на нужный маршрут, троллейбусы и трамваи разворачивались прямо на площади. А вот синегорье мне кажется совсем не вписывается в это место. Так же как Челябинск сити, построенное на месте кинотеатра Октябрь тоже стоит не на месте. А вот на счет зелени все таки скажу: ее действительно было много. Вся ул. Цвиллинга утопала в зелени. Сколько было красивых деревьев на пр. Ленина. Все уничтожили в ходе дурацкой дорожной революции. А статья действительно отличная.
А помойку никто не помнит на этой конечной? Будки зеленые для водителей, в которых бомжи туалет устроили? Пригородный вокзал из профнастила и кучу ларьков рядом с ним? Сейчас намного лучше стало. Но парковка конечно мешает.
Здание управления ЮУЖД на площади последний раз ремонтировали несколько лет назад. "Реставрация" была достаточно странной. Низ здания был сложен из массивных гранитных блоков, выше- штукаттурка с "рустами". Добротная отделка советского времени, которую нужно было просто привемти в порядок. Но для ЮУЖД, видимо, было недостаточно "богато". Штукатурку срубили "с мясом", с частью кирпичей, с гранитных блоков работяга с болгаркой и перфоратором долго и мучительно срубал выступающие части. После этого сделали навесной фасад из полированных гранитных плиток.
На мой взгляд- изуродовали здание. Заменили добротную отделку на на навесной фасад, которым обычно украшают всякие сараи.
Нужно снести оставшиеся старые бараки особенно в центре города. А в целом Челябинск наполовину из бараков состоит, плановый чтз, амз, пр. Победы и т.д. Челябинск это посёлок городского типа из бараков, шаурмы и автомоек.
Сняла на видео недавно болото Миасс, которое раньше было рекой. Разместила во всех соцсетях. Думала резонанс будет выше. 74.ру тоже написала в соцсеть, чтобы разместили моё видео этого безобразия в центре города, тишина....
Прочитала тут про джаз.Я хожу в сад им.Пушкина второй год,с мая прошлого года там концерты и танцы одновременно играет очень хороший оркестр.Узнала тогда,что этот оркестр приглашает городское управление культуры на лето,музыканты базируются в институте искусств,а руководит им Станислав Васильевич Бережнов. Большое спасибо им всем,они окунают нас в нашу молодость и продляют своим творчеством жизнь пожилым людям,которых каждый раз ходит по сто с лишним человек.И молодых много-сидят,слушают,хлопают..Ну чем плохо-то? Такую радость людям доставляют...
...Биллиардная с верандой для духового оркестра и раздевалка зимнего катка. И еще буфет...
Уточнять можно без конца и по другим местам. Увы! Но в целом публикация полезная.
Еще с 30х годов в "огороде"- саду Пушкина играли симфонический и духовые оркестры, сохранились афиши тех лет с программами и именами. А "джазы" - веяния 60х годов, стиляжные выверты, которые и привели к общей деградации и распаду. Мы с удовольствием ходили на концерты духового оркестра в сад Пушкина, странно что нынешнее руководство идет опять по тупиковому пути пропаганды американской "жевачки."
Транссиб, конечно, не из Челябинска начали строить, а из Миасса, как продолжение дороги построенной вначале до Златоуста, потом до Миасса и затем появился указ о дороге до Владивостока, которую оттуда торжественно начали строить а на Урале буднично начали строить участок Миасс - Челябинск.
Земляки! Перечитал еще раз эту публикацию и обратил внимание, что никто не заметил: вокзал в профиль похож на... паровоз! Так было задумано. Об этом мне рассказывал отец. Он более 50 лет проработал на дороге, большую часть в управлении. Был даже помощником замначдороги. Кажется, после войны. Дома видел какие-то проектные документы...
Такие путешествия в историю города считаю очень полезными. А редакции следовало бы подумать над тем, как выделить их в особую рубрику, привлечь горожан к обсуждению, к воспоминаниям, ведь поколения быстро уходят, а краеведы и музейные работники, как показывает практика, не всегда точны. Да и не могут они знать деталей, а именно из них складывается то, что мы называем историей дома своего.
Как всегда будет куча комментов, по поводу много зелени и все такое....
только не забывайте, сколько раньше жителей было и во сколько увеличилось население, и количество автомобилей.
верните былую красоту улице Курчатова почти в центре города
изуродовали страшными парковками особенно напротив министерства
Соцзащиты спасибо за интересную статью обязательно сходим в Горсад
послушать Стаса Бережнова
"былая красота"?
По Курчатова (бывшей 1 Окружной) жд пути проложены были от овощебазы (сгорела в 90 годы) около теперешнего зоопарка. Проезжей части как таковой не было, были огромные заросли кустов, мелкие бараки с кустарными цехами и все.
Я любитель музыки с полувековым стажем..Богатая фонотека как классики,так и народной и хоровой музыки.Пластинки с джазом начал собирать с конца 50-х годов.Люблю ВСЯКУЮ музыку,лишь бы она трогала душу и сердце.Но когда читаю о джазе такую ахинею,что он,дескать, является тлетворным влиянием запада,поражаюсь таким людям,которые до сих пор не вышли из пещерных времён.Я таких вижу с дубиной в руках,в шкурах и охотящихся на мамонтов..Это такие недалёкие умишком в своё время говорили-от саксофона до ножа один шаг и ..сегодня он играет джаз,а завтра Родину продаст..Сегодня джаз играют ВО ВСЁМ МИРЕ!И только у нас ещё живучи совковые представления о музыке..Вот такие "деятели" и "представители общественности" более полвека назад поливали не только джаз,но и творения Шостаковича и Прокофьева. Досталось не только им..Косность и мракобесие ещё не изжиты в мозгах этих реакционеров..В СССР и России проводятся фестивали джаза в том числе и в Челябинске.ПРИ ПОЛНЫХ ЗАЛАХ!!! Жаль таких "ценителей" музыки
Любителю музыки с полувековым стажем-Вы забыли ещё упомянуть Рахманинова,который уехал из России после революции,потому что наступила вакханалия и кухарки стали управлять государством (по-Ленину).Да только ли Рахманинов? Тысячи учёных мужей и творческих людей уезжали из этого ада!
Спасибо за интереснейшую статью! Сама живу в Советском районе с рождения в районе железнодорожного вокзала по улице Овчинникова и с удовольствием наблюдаю перемены в жизни нашего района
"Проспект Ленина – граница между Центральным и Советским районами. Поэтому гостиница «Южный Урал» относится в центральной части города, а дома на противоположной стороне проспекта – это Советский район."Советский и Центральный районы(часть того и часть другого) оба центр составляют=2 одинаковых района
Спасибо, статья интересная. Но не только железной дорогой отличается Советский район. Этот район - самый "богатый" на отдалённые посёлки: Новосинеглазово, Локомотивный, АМЗ, Исаково, Смолино, Фёдоровка, им. Донского, им. Некрасова, им. Урицкого, им. Маяковского, ст. Шершни. Знаю, что это в своё время доставляло очень большие неудобства в плане медицинского обслуживания: как участковым врачам, так и жителям - попробуй-ка поезди "в город" (как они это называли) на приём!
Возможно, сейчас с введением врачей общей практики ситуация немного нормализовалась...
Замечательный проект! Прекрасная статья: умно, не скучно, доходчиво. Главное - с любовью к городу. Фотографий бы побольше, особенно в стиле "было-стало". Хотя, когда всего "в меру", оно как-то и лучше. Главнее все же не перегружать материалом, а доставить удовольствие малым. Спасибо авторам "идеи" и тем, кто воплотил ее в жизнь!
В Советские времена верили в науку и технику, честный созидательный труд, восхищались космосом, роботами и вычислительными машинами (так назывались компьютеры, (а компьютерами называли несколько лет назад то, что теперь стало телефонами и планшетами, и компьютеры, кстати, способны не только на игры, фоточки, музончик и социальные сети, но и на много других умных, прекрасных и полезных вещей)). Берегли, дорабатывали и чинили вещи. Таким был дух времён детства моего и ровесников.
А когда люди "поняли", что можно ничего не беречь и не ценить, посчитали, что всё можно просто урвать, купить и перепродать, когда ради новой жратвы и ярких шмоток отказались от промышленности и сельского хозяйства (это там производят жратву и шмотки), впарили свои ваучеры (бывшие предназначенными для гражданского управления развитием родной страны) за бесценок, дух стал иным.
Можно винить во всём Горбачёва и Ельцина, Сникерс и Тампакс, Америку и Европу, а можно понять, что к чему.
Дорожную революцию надо было делать, и надо будет сделать по-другому. Нужно больше зелени, пешеходных зон и дорожек для велосипедов и электровелосипедов. Больше подземных переходов. В эти пешеходно-велосипедно-парковые зоны культурно и органично встроить цивильный общепит, приличные торгово-развлекательные учреждения. Культурно, органично, прилично и цивильно, а не так по-рвачески и по-свински, как делают.
А вонючие, шумные и опасные скоростные автодороги максимально отдалить и отгородить от мест обитания и пребывания живых людей. Создать многоуровневые парковки. Развивать сеть пассажирского электротранспорта - трамваи, троллейбусы, метро, метротрам, аккумуляторные трамваи. В пешеходных зонах можно организовать работу рикш - маленьких медленных микроавтобусов и мотороллеров на электроходу. Тогда личными авто на бензиновой тяге пользоваться станет иметь смысл гораздо меньше.
фотограф наложал - надо было современные фото в том же ракурсе делать, с той-же примерно точки, что и старые были. а сделали - пол-дома сторого а пол-дома нового. не понятно что к чему. профессионалы что, перепелись чтоли ? или родственников напринимали на работу ? жал, очень жаль.
Не разделяю восторгов по поводу реконструкции вокзала. Дорого-богато - это да! Мрамора не пожалели! Но кому нужен этот мрамор, если нет эскалаторов и пассажиры на себе тащат багаж к поезду?! Вы сначала поднимите этот груз по лестницам наверх, а потом спуститесь вниз на платформу! Тот, кто не позаботился об удобствах людей - явно не ездит на поездах и не любит людей. И да, корреспонденту просьба - попробуйте с чемоданами влезть на пешеходный переход над жд путями!
Очень интересно, спасибо!
"Привокзальную площадь превратили в парковку" - ладно бы в парковку, площадь отдали под стоянку, кому то на кормление .
Ни подьехать ни отьехать, припарковаться негде, зато стоянка пустует, кто то бабло косит.
Очень интересно было читать. выросла в Советском район. в конце 80-х - 90-е С памятника стрелочнику катались как с горки. Жила напротив. В тридцатку в кино ходили, а парк Пушкина для меня до сих пор "огород") после школы на каток туда бегали) до закрытия катались. Нас там такая толпа была и все друг друга знали, вместе играли
спасибо! очень интересно. В 90-х был курсантом танкового училища, часто ездили на электричке.... вокзал вспомнил, на самом деле, раньше было удобнее в части общ. транспорта. И вообще....кто тогда знал, что такое капитализм, думали будет лучшее ?
Отличнейшая статья. Я в восторге!!))
Городской сад называли "огородом" не из-за запущенности, а из за игры слов горсад (сокращенно) - огород (слэнг).
А в доме 80 по Свободе жили не только начальники железной дороги, там было и достаточное количество коммуналок. Сам там жил.)))
А в общем, раньше город был красивее, несмотря на современные технологии... Увы...
Господа хорошие, по-моему, нужны уточнения. Я родился в 1945-м и первую треть жизни провел в местах, описанных вами. Сначала жили на ул. Окружной, 71 (ныне ул. Курчатова), и это был Кировский (!) район. Позже район назвали Железнодорожным, затем стал Советским. Центральный был Сталинским.
Кроме 2-этажной больницы ЮУЖД на ул. Цвиллинга, у железнодорожников были бараки с медподразделениями на территории Переселенки. В частности, желдорроддом, где я появился на свет. 2-я дорожная была значительно позже построена на ул. Доватора, а не Блюхера, на болоте поселка Дорстойтреста.
В 1960-м переехали на ул. Цвиллинга, 47-б. Не было ни музучилища, ни института "культуры и отдыха", на задах нашего дома была ул. Чапаева с крепкими рубленными домами и цветущими садами. Это был райский уголок!
Про "огород" особая песня - там прошла юность. Там был летний кинотеатр - филиал 30-ки, две танцплощадки, читальня с террасой для шахматистов, футбольное поле, площадки для волейболистов и городошников...
Интересно, почему в статье обошли историю главной достопримечательности привокзальной площади? Вот бы интересно было почитать. Я например слышал такую историю. Не очень правдоподобная и анекдотичная, но мне очень нравится. Говорят, что в советские годы задумали сделать памятник Карлу Марксу. Но у скульптора что-то пошло не так. Не вышел он физиономией. Тогда сделали памятник с кувалдой и написали "Сказ об Урале".
Грузовую сортировку от жд вокзала пора переносить за город.Постоянный источник всякой химической гадости и прочих взрывоопастностей....
Памятник на первой фотографии называли "Памятник Вечному Стрелочнику":)
Такой уютный город был ....
Спасибо автору !
"От вокзала до площади Революции, насколько я помню, Цвиллинга была с односторонним движением, машины могли двигаться только в сторону площади, – вспоминает Надежда." -
только, конечно, не от вокзала, а от Тимирязева до пр.Ленина.
"Не меньшей известностью пользовался и дом на Свободы, 88, почти весь первый этаж которого занимал большой гастроном." -
известен и популярен этот дом был, конечно, не из-за гастронома, коих сотни по городу,
а потому, что в нём был эксклюзивный магазин для самодельщиков "Юный техник"
(вывеска которого, кстати, хорошо видна на фото).
Да город был в 100 раз лучше чем сейчас. Привокзальную площадь действительно превратили в большую парковку. Раньше выходишь с поезда и сразу попадаешь на нужный маршрут, троллейбусы и трамваи разворачивались прямо на площади. А вот синегорье мне кажется совсем не вписывается в это место. Так же как Челябинск сити, построенное на месте кинотеатра Октябрь тоже стоит не на месте. А вот на счет зелени все таки скажу: ее действительно было много. Вся ул. Цвиллинга утопала в зелени. Сколько было красивых деревьев на пр. Ленина. Все уничтожили в ходе дурацкой дорожной революции. А статья действительно отличная.
Здание управления ЮУЖД на площади последний раз ремонтировали несколько лет назад. "Реставрация" была достаточно странной. Низ здания был сложен из массивных гранитных блоков, выше- штукаттурка с "рустами". Добротная отделка советского времени, которую нужно было просто привемти в порядок. Но для ЮУЖД, видимо, было недостаточно "богато". Штукатурку срубили "с мясом", с частью кирпичей, с гранитных блоков работяга с болгаркой и перфоратором долго и мучительно срубал выступающие части. После этого сделали навесной фасад из полированных гранитных плиток.
На мой взгляд- изуродовали здание. Заменили добротную отделку на на навесной фасад, которым обычно украшают всякие сараи.
Нужно снести оставшиеся старые бараки особенно в центре города. А в целом Челябинск наполовину из бараков состоит, плановый чтз, амз, пр. Победы и т.д. Челябинск это посёлок городского типа из бараков, шаурмы и автомоек.
Сняла на видео недавно болото Миасс, которое раньше было рекой. Разместила во всех соцсетях. Думала резонанс будет выше. 74.ру тоже написала в соцсеть, чтобы разместили моё видео этого безобразия в центре города, тишина....
Прочитала тут про джаз.Я хожу в сад им.Пушкина второй год,с мая прошлого года там концерты и танцы одновременно играет очень хороший оркестр.Узнала тогда,что этот оркестр приглашает городское управление культуры на лето,музыканты базируются в институте искусств,а руководит им Станислав Васильевич Бережнов. Большое спасибо им всем,они окунают нас в нашу молодость и продляют своим творчеством жизнь пожилым людям,которых каждый раз ходит по сто с лишним человек.И молодых много-сидят,слушают,хлопают..Ну чем плохо-то? Такую радость людям доставляют...
...Биллиардная с верандой для духового оркестра и раздевалка зимнего катка. И еще буфет...
Уточнять можно без конца и по другим местам. Увы! Но в целом публикация полезная.
Еще с 30х годов в "огороде"- саду Пушкина играли симфонический и духовые оркестры, сохранились афиши тех лет с программами и именами. А "джазы" - веяния 60х годов, стиляжные выверты, которые и привели к общей деградации и распаду. Мы с удовольствием ходили на концерты духового оркестра в сад Пушкина, странно что нынешнее руководство идет опять по тупиковому пути пропаганды американской "жевачки."
Транссиб, конечно, не из Челябинска начали строить, а из Миасса, как продолжение дороги построенной вначале до Златоуста, потом до Миасса и затем появился указ о дороге до Владивостока, которую оттуда торжественно начали строить а на Урале буднично начали строить участок Миасс - Челябинск.
Земляки! Перечитал еще раз эту публикацию и обратил внимание, что никто не заметил: вокзал в профиль похож на... паровоз! Так было задумано. Об этом мне рассказывал отец. Он более 50 лет проработал на дороге, большую часть в управлении. Был даже помощником замначдороги. Кажется, после войны. Дома видел какие-то проектные документы...
Такие путешествия в историю города считаю очень полезными. А редакции следовало бы подумать над тем, как выделить их в особую рубрику, привлечь горожан к обсуждению, к воспоминаниям, ведь поколения быстро уходят, а краеведы и музейные работники, как показывает практика, не всегда точны. Да и не могут они знать деталей, а именно из них складывается то, что мы называем историей дома своего.
Был город !.....стало село.... Печально
Ощущение что город был счастливее. Познавательно и интересно.
Как всегда будет куча комментов, по поводу много зелени и все такое....
только не забывайте, сколько раньше жителей было и во сколько увеличилось население, и количество автомобилей.
Статья - супер! Раньше был город Челябинск, сейчас стал Заднищенском!! Верните мне Челябинск назад, изверги, превратили город в село!
верните былую красоту улице Курчатова почти в центре города
изуродовали страшными парковками особенно напротив министерства
Соцзащиты спасибо за интересную статью обязательно сходим в Горсад
послушать Стаса Бережнова
Я любитель музыки с полувековым стажем..Богатая фонотека как классики,так и народной и хоровой музыки.Пластинки с джазом начал собирать с конца 50-х годов.Люблю ВСЯКУЮ музыку,лишь бы она трогала душу и сердце.Но когда читаю о джазе такую ахинею,что он,дескать, является тлетворным влиянием запада,поражаюсь таким людям,которые до сих пор не вышли из пещерных времён.Я таких вижу с дубиной в руках,в шкурах и охотящихся на мамонтов..Это такие недалёкие умишком в своё время говорили-от саксофона до ножа один шаг и ..сегодня он играет джаз,а завтра Родину продаст..Сегодня джаз играют ВО ВСЁМ МИРЕ!И только у нас ещё живучи совковые представления о музыке..Вот такие "деятели" и "представители общественности" более полвека назад поливали не только джаз,но и творения Шостаковича и Прокофьева. Досталось не только им..Косность и мракобесие ещё не изжиты в мозгах этих реакционеров..В СССР и России проводятся фестивали джаза в том числе и в Челябинске.ПРИ ПОЛНЫХ ЗАЛАХ!!! Жаль таких "ценителей" музыки
Спасибо за интереснейшую статью! Сама живу в Советском районе с рождения в районе железнодорожного вокзала по улице Овчинникова и с удовольствием наблюдаю перемены в жизни нашего района
"Проспект Ленина – граница между Центральным и Советским районами. Поэтому гостиница «Южный Урал» относится в центральной части города, а дома на противоположной стороне проспекта – это Советский район."Советский и Центральный районы(часть того и часть другого) оба центр составляют=2 одинаковых района
Спасибо, статья интересная. Но не только железной дорогой отличается Советский район. Этот район - самый "богатый" на отдалённые посёлки: Новосинеглазово, Локомотивный, АМЗ, Исаково, Смолино, Фёдоровка, им. Донского, им. Некрасова, им. Урицкого, им. Маяковского, ст. Шершни. Знаю, что это в своё время доставляло очень большие неудобства в плане медицинского обслуживания: как участковым врачам, так и жителям - попробуй-ка поезди "в город" (как они это называли) на приём!
Возможно, сейчас с введением врачей общей практики ситуация немного нормализовалась...
Замечательный проект! Прекрасная статья: умно, не скучно, доходчиво. Главное - с любовью к городу. Фотографий бы побольше, особенно в стиле "было-стало". Хотя, когда всего "в меру", оно как-то и лучше. Главнее все же не перегружать материалом, а доставить удовольствие малым. Спасибо авторам "идеи" и тем, кто воплотил ее в жизнь!
В Советские времена верили в науку и технику, честный созидательный труд, восхищались космосом, роботами и вычислительными машинами (так назывались компьютеры, (а компьютерами называли несколько лет назад то, что теперь стало телефонами и планшетами, и компьютеры, кстати, способны не только на игры, фоточки, музончик и социальные сети, но и на много других умных, прекрасных и полезных вещей)). Берегли, дорабатывали и чинили вещи. Таким был дух времён детства моего и ровесников.
А когда люди "поняли", что можно ничего не беречь и не ценить, посчитали, что всё можно просто урвать, купить и перепродать, когда ради новой жратвы и ярких шмоток отказались от промышленности и сельского хозяйства (это там производят жратву и шмотки), впарили свои ваучеры (бывшие предназначенными для гражданского управления развитием родной страны) за бесценок, дух стал иным.
Можно винить во всём Горбачёва и Ельцина, Сникерс и Тампакс, Америку и Европу, а можно понять, что к чему.
На крыльце ЮУЖД (2017) заместитель нач.дороги Антонов смотрит на свой памятник. Сходство передано поразительно!
...счастливее и люди были добрее
ляпота
А ещё в "Огороде" было кафе "Росинка", которое сгорело.
Дорожную революцию надо было делать, и надо будет сделать по-другому. Нужно больше зелени, пешеходных зон и дорожек для велосипедов и электровелосипедов. Больше подземных переходов. В эти пешеходно-велосипедно-парковые зоны культурно и органично встроить цивильный общепит, приличные торгово-развлекательные учреждения. Культурно, органично, прилично и цивильно, а не так по-рвачески и по-свински, как делают.
А вонючие, шумные и опасные скоростные автодороги максимально отдалить и отгородить от мест обитания и пребывания живых людей. Создать многоуровневые парковки. Развивать сеть пассажирского электротранспорта - трамваи, троллейбусы, метро, метротрам, аккумуляторные трамваи. В пешеходных зонах можно организовать работу рикш - маленьких медленных микроавтобусов и мотороллеров на электроходу. Тогда личными авто на бензиновой тяге пользоваться станет иметь смысл гораздо меньше.
А ещё, по Свободы 88, был магазин "Юный техник". А рядом с ним - магазин с водочкой и винишкой. Поэтому, этот дом мы называли - "Винный техник".
поменяйте главбуха и прочих
Ностальгия!!! Помню еще трамваи с деревянными диванами
Раньше города проектировали специально обученные инженеры, а теперь маркетологи с купленными дипломами!!!
Отличная статья! "Огород", конечно, не изменился.
Когда снесут страшный памятник Ленину?
Подземные переходы не очень удобны инвалидам и мамочкам с колясками.
фотограф наложал - надо было современные фото в том же ракурсе делать, с той-же примерно точки, что и старые были. а сделали - пол-дома сторого а пол-дома нового. не понятно что к чему. профессионалы что, перепелись чтоли ? или родственников напринимали на работу ? жал, очень жаль.
Мои любимыи зеленыи город, которого уже нет....
Не разделяю восторгов по поводу реконструкции вокзала. Дорого-богато - это да! Мрамора не пожалели! Но кому нужен этот мрамор, если нет эскалаторов и пассажиры на себе тащат багаж к поезду?! Вы сначала поднимите этот груз по лестницам наверх, а потом спуститесь вниз на платформу! Тот, кто не позаботился об удобствах людей - явно не ездит на поездах и не любит людей. И да, корреспонденту просьба - попробуйте с чемоданами влезть на пешеходный переход над жд путями!
Как приятно смотреть на фото из бывшего СССР, из своего детства. Спасибо за прекрасный очерк!