Выше написано про многослойную сварную дамасскую сталь, а в Златоусте Аносов пытался возродить ЛИТОЙ булат. Это просто высокоуглеродистая нелегированная сталь, но булат (с рисунком) получается не в каждой плавке. Аносов сумел выявить ряд причин, по которым плавка булатом не будет. А как получить гарантированно литой булат - не смог. Тем не менее, в Златоусте эксперименты продолжаются. А булат, кстати, тоже ржавеет.
При проковке сварной заготовки применяют молота с выпуклыми фасонными бойками, в результате - слои не плоские и при шлифовке и травлении выявляется рисунок, подобный ценным породам дерева.
это МИФ))))
мечом не то что рельсу, гриф от штанги не разрубить.
А чего думать: просто посчитай, какая для этого затрата энергии нужна и с какой скоростью надо разогнать лёгкий клинок, чтобы он её запас... Наверное, ближе к космической. Никакие самураи не справятся. А стандартный гриф штанги - диаметром 28 миллиметров, сталь - подобная рельсу, пружинная, какая-нибудь 65С2 или сталь 70. Вот и руби...
Кроме того, на рукоятке меча есть изображение фамильного герба. Вероятно, профессиональные эксперты, занимающиеся историей и искусством Японии, смогут определить точно, кто владел мечом и какими мастерами он изготовлен. Надеюсь, в будущем мы сможем провести такую серьезную экспертизу и найдём ответы на все вопросы.
Уважаемые знатоки! Японский меч тати, представленный на выставке, хранился в музее много лет. Его атрибуцией занимались сотрудники музея, консультанты из других организаций, посвятившие жизнь изучению японского оружия, и даже криминалисты - эксперты по клинковому оружию. Если у вас есть существенные дополнения к атрибуции предмета (а может ее изменение) и вы (или кто-то из вас) являетесь экспертами в области древнего японского оружия, тогда просим вас о сотрудничестве! Мы не отказываемся от помощи и рады всем, кто ее предлагает. Только, пожалуйста, не пишите здесь, а приходите в музей. Мы привыкли работать напрямую! )
Просто сталь не коррозионностойкая. А дорогая из-за сложной технологии кузнечной сварки - полосу (или полосы разной стали) многократно складывают и проковывают, получая в заготовке тысячи очень тонких слоёв. сваренных друг с другом. Этим достигается возможность получения лезвия твёрдого, но вязкого и упругого. Например, сталь У13А, из которой напильники делают, твёрдая, но заточить до остроты бритвы невозможно, нет вязкости, кромка сыплется. И хрупкий сам напильник-то. А лезвие меча - нет, но - дорогое...
Согласен. Сувенир сделанный явно по быстрому и для продажи. Многие детали не проработаны. Приехал зажиточный дядя , захотел меч купить, ну отказывать нельзя, а отдавать настоящий клинок (который по сути изготавливается годами и под конкретного хозяина) чужеземцу, гордость японская не позволяет. А тут как раз можно побрякушку продать( короткий - явно не для самурая, вроде из кости - красивенько ( только данный материал не сильно пригоден к длительному использованию в бою). Фуфло в общем.+1
Клинки годами никто не делал. На производство хорошего меча уходит не свыше трёх недель (по сведениям из японской кузницы). Сейчас, чтобы заставить кузнецов создавать только высококачественные мечи им запрещено делать больше двух длинных или трёх коротких клинков в месяц. Т.е. они бы и рады делать больше — но им не дают. ^_^
Этапы изготовления меча:
Вначале кузнец куёт сам клинок. Эта стадия включает в себя:
1. Подбор материала (из имеемых кузнецом запасов).
2. Ковка и закалка.
3. Предварительная шлифовка.
Всё это не более одной недели.
Потом клинок передаётся полировщику — он над ним колдует неделю, максимум две.
Паралельно с полировкой начинается работа над монтировкой (то есть задействован ещё один мужик).
Итого три недели и никаких месяцев!
Дешёвые мечи неважного качества для вооружения простой пехоты (т.н. «мечи в связках», т.к. они продавались не поштучно, а пучками по 20-30 штук) — намного быстрее, всего 2-3 дня.
не наша страна и менталитет соовсем не наш, пусть покажут настоящую "ипонию", вот там то есть от чего не "восхищаться", тем более к нам они не дружелюбны срвсем.....
А экспонат то - чистый, незамутнённый Китай.
Вы на хабаки посмотрите, да и резьба по кости не аккуратная и кривая. Надо, конечно, меч как следует смотреть. Киссаки, накаго - и всё будет понятно. Жалко немного челябенцев - забыли пословицу: Поспешишь - людей насмешишь.
Ну неужели так трудно было пригласить толкового эксперта? Или жаба задушила?
Не плохой сувенир эпохи мейдзи сделанный для европейца качество чуть выше среднего ,да фамильный герб на торце рукояти -обычный японский растительный орнамент,к вопросу о компетенции восторженных девушек музейных работниц
златоустовскую булатную сталь тоже из слоев делали ?
интересует легенда про то, как златоустовской саблей катану перерубили.
хочу чтобы в меню выставки включили разрубание трамвайной рельсы полуяпонскими девчушками.
Кроме того, на рукоятке меча есть изображение фамильного герба. Вероятно, профессиональные эксперты, занимающиеся историей и искусством Японии, смогут определить точно, кто владел мечом и какими мастерами он изготовлен. Надеюсь, в будущем мы сможем провести такую серьезную экспертизу и найдём ответы на все вопросы.
Оригинал материала: http://chelyabinsk.74.ru/text/photoreport/317077949063168.html
-=-
Наверное надо было эту работу провести раньше, чем выставлять предмет на всеобщее обозрение.
Чтобы не попасть в просак.
Да фуфло же сувенирное для гайдзинов рубежа 19-20 века.
Уважаемые знатоки! Японский меч тати, представленный на выставке, хранился в музее много лет. Его атрибуцией занимались сотрудники музея, консультанты из других организаций, посвятившие жизнь изучению японского оружия, и даже криминалисты - эксперты по клинковому оружию. Если у вас есть существенные дополнения к атрибуции предмета (а может ее изменение) и вы (или кто-то из вас) являетесь экспертами в области древнего японского оружия, тогда просим вас о сотрудничестве! Мы не отказываемся от помощи и рады всем, кто ее предлагает. Только, пожалуйста, не пишите здесь, а приходите в музей. Мы привыкли работать напрямую! )
А чего меч то такой ржавый? Из дорогой то стали?
Смешные такие девочки. Япония, сабельки. Ждем от них реконструкцию Нанкинской резни.
Согласен. Сувенир сделанный явно по быстрому и для продажи. Многие детали не проработаны. Приехал зажиточный дядя , захотел меч купить, ну отказывать нельзя, а отдавать настоящий клинок (который по сути изготавливается годами и под конкретного хозяина) чужеземцу, гордость японская не позволяет. А тут как раз можно побрякушку продать( короткий - явно не для самурая, вроде из кости - красивенько ( только данный материал не сильно пригоден к длительному использованию в бою). Фуфло в общем.+1
Гляжу - а мысль одна: "По-кавказски зарэжу!"
не наша страна и менталитет соовсем не наш, пусть покажут настоящую "ипонию", вот там то есть от чего не "восхищаться", тем более к нам они не дружелюбны срвсем.....
А экспонат то - чистый, незамутнённый Китай.
Вы на хабаки посмотрите, да и резьба по кости не аккуратная и кривая. Надо, конечно, меч как следует смотреть. Киссаки, накаго - и всё будет понятно. Жалко немного челябенцев - забыли пословицу: Поспешишь - людей насмешишь.
Ну неужели так трудно было пригласить толкового эксперта? Или жаба задушила?
Меч японский сувенирный предположительно начала 20 века.
К оружию и самураем не имеет никакого отношения.
Не плохой сувенир эпохи мейдзи сделанный для европейца качество чуть выше среднего ,да фамильный герб на торце рукояти -обычный японский растительный орнамент,к вопросу о компетенции восторженных девушек музейных работниц
Как по мне кавказская шашка практичнее тем более принцип удара из ножен у неё такой же что и в катаны