Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

121 комментарий к публикации О дорогах, метро и платных парковках в Челябинске
О дорогах, метро и платных парковках в Челябинске

7 нояб 2014 в 18:16

отвечаю по порядку:
уроков не извлекли.
метрострой не пройдет.
с парковками может быть что то изменится.

но хотелось бы центр чтобы вообще освободился от парковок.

Гость
8 нояб 2014 в 13:35

Пока не будет метро в городе, никуда пробки не денутся. Дороги нам, чувствую, уже не помогут(((

Гость
9 нояб 2014 в 11:20

"Справедливо ли что человек покупая автомобиль, по сути приобретает еще 20 кв.м. площади в городе? Почему содержание этих площадей идет из бюджета города, и косвенно из налогов тех людей, которые автомобилей не имеют?"
Отменяйте транспортный налог, таможенную пошлину, акцизы на бензин и я с вами соглашусь, что не справедливо.

За комфортный Челябинск для всех.
8 нояб 2014 в 08:57

Транспорт — очень странная проблема, которая постоянно ухудшается. Если бы в Челябинске доход населения был в три-четыре раза выше, здравоохранение совершенней, а рестораны лучше, ситуация с транспортом была бы еще хуже! Сегодня только у 20 % челябинцев есть автомобили. Если бы условия жизни были лучше, автомобилей было бы больше. Это настоящая проблема. Покажите мне хотя бы один город в мире, где проблема пробок решилась достройкой дорог. Проблема лишь отступала на несколько лет, но потом пробки снова появлялись. Можете отдать машинам всё пространство, и всё равно пробки будут те же самые. Чем больше пространства вы отдаете машинам, тем больше их появится. Нужно сократить это пространство. Это политическое, а не техническое решение. Есть только один способ решить проблему пробок — ограничить автомобильный транспорт. И самый логичный способ это сделать —ограничить количество парковочных мест

Гость
9 нояб 2014 в 22:21

Когда по проспекту Победы пустят маршрутки? Сколько можно издеваться? Кроме трамваев другого транспорта нет,а они часто стоят. Придётся всё-таки машину покупать,хоть и не очень то нуждаюсь в ней,но на работу добираться просто невозможно.

Чел
8 нояб 2014 в 08:51

Интересно, а когда по давно уже построенным развязкам и улицам на которые потратили миллиарды пустят наконец то общественный транспорт? Кашириных/Труда, Курчатова, Чайковского, ул.Мастеровая-Автодорожная почему там до сих пор нет хоть какого то общ. транспорта, хотя бы диких маршруток????? На Мастеровой ТЫСЯЧИ предприятий, промышленная зона в которую пошли бы сотни инвесторов, но не идут потому что для работников, предпринимателей, производственников без личного автомобиля там абсолютно нет места.

Международный эксперт Вукан Вучик
8 нояб 2014 в 08:45

В благополучных городах надо создавать больше дорожек для велосипедистов и пешеходов. Так можно избавиться от постоянной необходимости передвигаться на транспорте. В экономическом плане это также выгодно – жители и гости города будут делать больше остановок в кафе, магазинах и торговых центрах.

Общественный транспорт, по словам Вучика, необходимо развивать равномерно. Отдавая предпочтение одному виду общественных перевозок, не стоит забывать о других. «Американские города ошиблись, отдав предпочтение автобусам. Из-за этого трамвайные пути сузили, но в современных вагонах при правильной планировке можно перевезти в десять раз больше пассажиров, чем в автобусах и машинах»

Гость
8 нояб 2014 в 18:58

По метро то что построили - станции довести до конца, а остальное пустить наземно, скоростные трамваи и т.п.

Гость
7 нояб 2014 в 21:52

Организуйте экскурсию для горожан по маршруту Депо - станция Комсомольская площадь. Как в Омске.
За деньги. Бедным метростроителям на масло а горожанам для интереса. И комментарии изменятся только в лучшую сторону: Нам нужно метро!

Международный эксперт Вукан Вучик
8 нояб 2014 в 08:44

Я бы посоветовал властям Челябинска обратиться к опыту мировых лидеров по созданию развитой сети общественного транспорта – Мюнхену, Копенгагену, Стокгольму, а также канадским городам – Ванкуверу и Торонто. «В этих городах думают не над тем, куда деть стремительно растущее число автомобилей, а над тем, как заставить граждан пересесть с машин на общественный транспорт. И им это удается, потому что лучший мировой опыт по планированию транспортной инфраструктуры сосредоточен именно в этих городах»

123
8 нояб 2014 в 08:55

Для кого существует Челябинск: для машин или для людей? Чем более Челябинск дружелюбен к автомобилям, тем менее он дружелюбен к людям.Чем больше в вашем городе автомобильных дорог, тем меньше места остается для вас, тем меньше людей хочет в нём жить.
Во всем мире города стали отбирать пространство у автомобилей и возвращать его людям. Этот процесс происходит последние 20–30 лет у нас же последние открытые участки вместо скверов, зон отдыха, отдают под наземные парковки, как у памятника Курчатову

Море вопросов
8 нояб 2014 в 15:15

Почему все все новые улицы-дороги в Челябинске проектируются и делаются с отвратительным промышленным благоустройством ? Тротуары даже на абсолютно новых улицах шириной всего 1,5 метра и расположены на обочине дороги, нормальных деревьев и озеленения почти нет. Вместо красивых декаративных заборчиков городят промышленные заборы из ржавых серых труб. Где велосипедные дорожки?. Когда зам. главы по дорожному хозяйству будет СТРОИТЬ ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ, а не загородные пыльные и шумные автотрассы на которых можно только разбиться насмерть прямо под окнами Челябинцев???
Господин Алейников и команда горе-проектировщиков, ну откройте вы панорамы в Гугл-мапс и посмотрите как выглядят улицы!!! (а не просто дороги) в городах где власть уважает горожан и любят свой город. Мюнхен, Гамбург, Милан, Лион, Гданьск, Хельсинки или какую нибудь Сарагосу http://goo.gl/maps/DH3V7

Гость
8 нояб 2014 в 20:17

Да отдайте вы уже подземку под гаражи, автопарковки и ЗАБУДЬТЕ про метро !!! Строить дОрого, эксплуатировать убыточно и тд и т п. Скоростные трамваи заменят метро быстрее и дешевле ! Метро нужно только как источник распила. И деревья верните городу , больниц надо будет меньше.

Гость
10 нояб 2014 в 10:34

Алейникову не мешало бы обособить трамвайные пути по Свердловскому. Кирова, Каслинской стоит это очень не дорого, а результат был бы отличным. Пропускная способность автомобильной полосы- 600-700 автомобилей в час, а максимальная пропускная способность трамвайной полосы- 7000-8000 пассажиров- более чем в десять раз. Сейчас же участки трамвайных путей, по которым автомобили могут беспрепятственно двигаться, очень малы. То и дело встречаются трамваи или остановки, которые приходится объезжать, перестраиваясь обратно. Тем самым водитель:
• мешает движению трамваев;
• замедляет движение сам;
• мешает автомобилям, которые не занимают трамвайные пути, создавая заторы.
На деле использование трамвайных путей для автомобилей ведет не к увеличению пропускной способности дороги, а к замедлению движения и созданию аварийных ситуаций.

Гость
7 нояб 2014 в 18:57

Метро строится! И слава богу! Согласен ждать еще 50 лет!

Гость
7 нояб 2014 в 20:46

Велодорожек 15 км, а нормальные дороги в Чурилово - опять тишина((( Какое-то уродство попытались создать так для замазки глаз...

Море вопросов
8 нояб 2014 в 15:05

Когда на дорогах Челябинска появятся выделенные полосы для общ. транспорта? Почему сотни людей в троллейбусах-автобусах-трамваях вынужденны стоять в пробке также как пара десятков автомобилистов?

азай
12 нояб 2014 в 01:01

как считаете? если взять 100 среднестатистических горожан... Скольким из них на самом деле необходим а/м? Максимум 10-20 человек будут иметь в нем реальную потребность (труднодоступность работы, физические ограничения, собрать детей из школы, садика, удаленность места жительства)...Остальным же 90 гражданам -а/м необходим потому-что у Васи есть, а значит и мне тоже нужен или хочу передвигаться с комфортом, просто "хочу... пока будут псевдо-потребности - будут транспортные сложности. Не секрет, что в семьях и не по одному а/м ( у супруга, у жены, у старшего сына, у дочери), вопрос - зачем?

челябинец
12 нояб 2014 в 09:47

То что доделают развязки на Троицком и на Каслинской это конечно хорошо, давно пора.
Но я всё равно считаю , что никто не запомнит мэра, который привел в порядок все дороги, потому что это невозможно сделать даже за два срока. Но все запомнят мэра и его команду, который починил пешеходные зоны, сделал качественные тротуары, сделал город зеленым – это можно сделать быстро, это очень заметно, этим пользуется намного больше людей и они простоят еще тридцать лет минимум.

7 нояб 2014 в 18:24

Я езжу на 4х4. Скажи асфальту нет!))))))

Гость
7 нояб 2014 в 21:56

КОГДА в Ч. выпало 5.6.7 норм за день(00:56 сек)?????

Международный эксперт Вукан Вучик
8 нояб 2014 в 08:43

Я знаю о Челябинске. Ваш город можно сравнить с Детройтом – такой же крупный промышленный центр. Если вспомнить историю, то в Детройте власти сделали ставку на дороги, там начали строить все больше и больше хайвеев, в результате город стал одним из лидеров Штатов по количеству автомобилей на душу населения. Но случился нефтяной, а затем и экономический кризис, часть предприятий закрылась, часть переехала в пригород, и в итоге город начал пустеть. Кому захочется жить среди шума, пыли и грязи? Пример Детройта стал еще одним подтверждением того, что общественный транспорт является ключевым фактором экономического, и, в первую очередь, социального развития. Челябинск может постигнуть участь Детройта, важно не повторить этих ошибок.

Международный эксперт Вукан Вучик
8 нояб 2014 в 08:44

Секрет успеха комфортного для проживания города Вукан Вучик раскрыл в своем выступлении на форуме. Одним из главных тезисов профессора стало понятие цепочки машины-дороги-пробки-парковки, которую он рассматривает в виде замкнутого круга. «Когда увеличивается один из компонентов цепочки, нарушается баланс остальных составляющих, что в итоге ведет к постоянному росту трафика на дорогах, заторам и нехватке парковочных мест. Бесплатные и дешевые парковки нельзя считать решением проблемы. В благополучном городе граждане не хотят видеть в центре коробки из металлобетона – мало того, что это не эстетично, но еще и создает предпосылки для ухудшения экологии в центре города.

Гость
8 нояб 2014 в 09:29

Наш путь — развитие общественного транспорта и ограничение автомобильных поездок - это мировой тренд. Идеология «экспансии предложения» — если парки и пробеги частных автомобилей растут, то следует расширять пространство улично-дорожной сети — ушла в прошлое. В Западной Германии идеология подавления спроса на автомобильные поездки и форсированного развития рельсового общественного транспорта была узаконена еще в 1960-е годы. Житель из окрестностей Мюнхена, разумеется, не откажется от автомобиля, но на работу в центр города на машине без крайней необходимости он не поедет. К настоящему времени необходимость избавления городов от автомобильной зависимости стала общим местом во всех развитых странах мира. Пора бы и Челябинску, чиновникам идти в ногу с самыми комфортными и инвестпривлекательными городами Европы и мира, с похожей на наш город многоэтажной застройкой, а не тратить миллиарды на сомнительные расширения на эксплуатацию, ремонт, чистку которых в городе денег нет и не будет.

8 нояб 2014 в 11:34

Всё идет к тому, что в обозримом будущем "транспортная проблема", связанная с избыточным количеством личного транспорта рассосется сама собой - у подавляющего числа автовладельцев не будет денег для содержания своих "ласточек" и они с грустью поставят их на прикол. Модное ныне словечко "трэнд" рубля направлен именно в эту сторону.

Крокодил
8 нояб 2014 в 11:51

Живу в районе Мединститута. Направляясь на остановку троллейбуса в сторону центра, всегда прославляю ум и выдающиеся способности граждан чиновников, организовавших движение транспорта по улице Воровского. Спасибо вам, глубокоуважаемые, за остановку троллейбуса "Мединститут" - вы же ее организовали в этом месте исключительно для студентов, а на остальных жителей вам на... (сами добавьте окончание). Вы устроили перекресток Воровского-Варненская таким образом, чтобы совместить пешеходный переход с выездом техники ПОВВ. Кое-кто построил в этом уютном месте уютный дом. Теперь из-за него половина машин ПОВВ выезжает на широкую и совсем незагруженную улицу Гвардейскую - жители не нарадуются и тоже поливают вас исключительно любовью. Каждое утро, особенно летом, в 6 утра начинается выезд машин, которые едут по Гвардейской, поворачивают на Варненскую, а оттуда мимо уютного дома выезжают на Воровского... В общем, спасибо вам за все ваши труды и заботы, незаменимые вы наши труженики!

Гость
8 нояб 2014 в 15:01

Срочно нужно метро! Пешеходные зоны! Зачем уничтожили зеленые легкие Челябинска!

о дорогах и метро и тротуарах
8 нояб 2014 в 15:21

Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро - тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Идти по тротуару шириной 1,5 метра - всё равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков. Почему мы не начнем думать по-другому? Почему мы не структурируем часть Челябинска, создав больше пешеходных зон и велодорожек длиной в сотни километров? Качественные пешеходно-велосипедные дорожки по всему городу недорого обходятся и легко создаются. Тротуары - наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы.

о дорогах и метро и тротуарах
8 нояб 2014 в 15:23

В рабочее время люди с низким и высоким достатком находятся в равных условиях. Различия между ними ощущаются в свободное время. Богатые могут позволить себе жить в больших домах с собственными садами, спортивными площадками, могут позволить себе различные развлечения, рестораны. Люди с низким достатком и их дети живут в маленьких домах. Единственная альтернатива телевидению, которая им по карману, - прогулка по городу. Поэтому качественная пешеходная зона - наименьшее, что может дать своим гражданам демократическое общество. Качественные тротуары, парки, спортивные площадки и площади, зеленые скверы с фонтанами должны появятся и в Челябинске. За последние шесть лет их появилось очень мало, а новых районах их просто нет, почти всё отдано под стоянки и автодороги.

Вася
8 нояб 2014 в 15:37

я хочу, чтобы наземный транспорт ходил быстро. Для этого нужны две вещи: выделенные полосы общ транспорта, и ремонт путей для трамвая. Ничего сложного в этом нет - успешный опыт Москвы показал, что маршрутную скорость наземного транспорта можно увеличить до 26 км/час просто выделив полосу. И, заметьте, в Москве режим полосы нарушают - там куча чего еще не доделана. Финальная цифра, на которую можно выйти - порядка 30 км/час. Много это или мало? У того же самарского метрополитена маршрутная скорость 38 км/час. Поэтому я хочу, чтобы ВЕСЬ наземный транспорт Челябинска ездил практически со скоростью метрополитена. Наверное это ужасно дорого? Так вот нет - починить все пути челябинского трамвая так, чтобы он смог на них двигаться обособленно и со скоростью до 60 км/час, по европейским стандартам, будет строить столько же сколько стоит одна станция метро. Точнее даже меньше. Выделить полосы для автобусов и троллейбусов еще дешевле.

Гемотоген
8 нояб 2014 в 15:59

Похоже качественные велодорожки в Челябинске это такой же долгострой как и метро, мечта на долгие десятилетия. Будут делать по 1,5 км в год и сделают всё равно отобрав часть и без того узких тротуаров, нарисовав просто одну белую линию как уже сделали на Чичерина. Молодцы дорожники, хорошо работают.... Тоже чтоль пойти, ничего не делаешь, а десятки миллиардов куда то уходят.

Гость
8 нояб 2014 в 16:03

То что Металлобазу и мост у Трансмиссий сделают это очень хорошо и нужно. Про велосипедные дорожки не понял, будут строить их десятилетиями????? В Голландии даже зимой на великах катаются, потому что зам.главы администрации по дорожному хозяйству не тратит миллиарды только на дороги, но и вкладывает в велосипедную и пешеходную инфраструктуру.
http://youtu.be/9BcGZCcRe0o

Гость
8 нояб 2014 в 16:06

Тарасов оставил в памяти челябинцев о себе отличную пешеходную Кировку и нормальные тротуары с тротуарной плиткой в центре, а что оставят о себе сегодняшние чиновники? То что сделают из набережной челябинска пыльную автомагистраль и закатают весь город в парковки?

Гость
8 нояб 2014 в 17:30

Когда трамвайную линию сделают до Краснопольского пр. по ул.Чичерина и Бейвеля. Куча людей стоят в пробках.

бумер
8 нояб 2014 в 21:17

велодорожки хорошо тротуары замечательно это для души покататься прогуляться но вы ведь не поедите на велосипеде на работу с Чурилова на амз или хотя бы до центра тем более пешком и выделенная полоса для общественного это тоже выход и в казани это действует, но все таки про наше метро угольная отрасль и подземное строительство всегда было убыточным и метро не окупиться мгновенно купили Ловат дошли до комсомолки -- стоим ржавеем раскрыли станцию под речкой наставили датчиков проводим мониторинг и пугаем страшилкой всех а если река прорвет? Не прорвет, перегонные тоннели стоят проходки нет, Станцию постоим а ехать то куда? О тех кто работает на передовой можно писать много о технике на которой работают еще больше Но это не главное нет хозяина -спеца который бы потянул это дело Много было собственников менялись вывески а метров то нет и денег нет и куда они уходят ,,,

водитель/пассажир/пешеход
9 нояб 2014 в 10:44

Если чиновники работают и никого не увольняют, то значит они справляются со своими обязанностями. Значит с дорогами, транспортом, парковками и тротуарами в городе все хорошо!
А вы говорите метро-метро...

водитель/пассажир/пешеход
9 нояб 2014 в 10:57

Если водитель из-за гололеда попал в ДТП, то он сам виноват - не учел погодные условия.
Если дорожные службы не смогли справиться с уборкой улиц, то они не виноваты - они ожидали других погодных условий.

работник
10 нояб 2014 в 00:00

до сих пор мы не получили зарплату за сентябрь и октябрь!!!??? Услышьте нас господин Алейников???!!!! Очень деньги нам нужны!!!

123
10 нояб 2014 в 09:25

Почему на ун. Набережной, Кашириных, труда, Чичерина нет ни одного островка безопасности???????? Улицы по 8-10 полос пешеходам перейти невозможно, да ещё и гоняют по ним 100-140 км/час никого не штрафуя и не наказывая. Сделайте наконец то островки, они реалььно упорядочат движения, сделают эти дороги безопаснее. Они акцентируют внимание водителей на перекрестках. Перекрестки по умолчанию являются наиболее аварийными местами, поэтому было бы неплохо, если бы водители были здесь более аккуратными и осмотрительными.
Единственный эффективный способ заставить водителя соблюдать ограничение скорости — это не полиция с радаром, а сама геометрия улицы, диктующая более аккуратный стиль вождения.

Гость
10 нояб 2014 в 13:51

Добрый день!! Сложно понять почему 40 лет назад город неустанно чистили снегоуборочные машины (сейчас их таких и нет, по транспортеру снег грузился в самосвалы, которые вывозили его с дорог), и снега было очень много, убирали постоянно и без химии, грязи не было.
Зачем-то развалили предприятие "Спецтранс", где была сосредоточена уборочная техника, за ней следили, ну конечно на его месте появился рынок. Сейчас осталась только болтовня и отговорки, в нашем детстве летом по ночам "машины-душ" умывали город, сейчас это редкое явление. Кроме как на обогащение наши чиновники, похоже слабо на что способны. Город выглядит очень грустно, гулять по нему просто стало опасно. Все чиновники жалуются, город большой, то еще нытье слышим про погоду, про отсутствие чего-то, не можем, не успеваем, ой погода не та. А на дорогах гибнут люди, и ваши же близкие могут оказаться в беде

10 нояб 2014 в 15:07

Уважаемые!!! Давайте отойдем от перспективы развития дорого, опустимся уже на грешную землю. ПОЧЕМУ не чистят дороги? Власть не в курсе что ли что зима на улице??? Вместо 4-х полос как правило две... Сплошные ДТП, сплошные пробки, а властям начхать похоже на все эти моменты... Кого выбирали то???... Млин, опять как всегда за красивыми и сладкими речами наших управленцев стоит пустая болтовня.. Ничего в России не меняется, никто и никогда видимо не будет отвечать за какие бы то ни было ошибки и просто бездействие....

непроектировщик
11 нояб 2014 в 11:25

Советую господину Алейникову и его товарищам, чиновникам, проектировщикам, всем тем кто создает и отвечает за будущее Челябинска почитать современную литературу по проектированию городских улиц.
"Города для людей" Автор: Ян Гейл ( http://www.nonfiction.ru/sites/default/files/books/view/listalka_proektirovanie_gorodskih_ulic_5-34.pdf ) и "Проектирование городских улиц" Автор: Коллектив авторов NACTO и Фонд «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»
( http://www.nonfiction.ru/sites/default/files/books/view/listalka_proektirovanie_gorodskih_ulic_5-34.pdf )

Кравец
11 нояб 2014 в 13:49

Строительство микрорайонов увеличивается, построены комплексы "Трактор", "Сердечно-сосудистая хирургия", но никак город может решить вопрос по изменению маршрута движения автобуса № 71 по ул. Б.Кашириных до С. Юлаева, по С. Юлаева до 250 лет Челябинска далее с выходом на проспект Победы по старому маршруту. Маршрут позволит доставлять болельщиков и людей с сердечными заболеваниями до места.

Ольга
11 нояб 2014 в 16:08

Тут все в пример Америку и Европу приводят. Зачем так далеко. Были в Казани, развит общественный транспорт, никаких маршруток с непонятными водителями.

Борис Александрович
12 нояб 2014 в 09:41

У нас налогов и акцизов с автомобилистов собирают не очень много, а вот тратят на них гораздо больше, чем собрали, и намного больше, чем тратят на весь общественный транспорт. Автомобилисты всеми видами налогов и акцизов, специализированных для автолюбителей, покрывают всего около 20% того, что на них тратится. Главное — и пешеходам, и автомобилистам выгодно, чтобы мэрия тратила больше денег на общественный транспорт, потому что чем он будет лучше и удобней, тем меньше появится новых автомобилистов, и тем больше места на дорогах останется для тех, кто там ездит, лучше будет ситуация с парковками.
Похоже сейчас в Челябинске либо слегка некомпетентная мэрия, либо очень сильные строительные и автомобильные лобби, которые мощнее адекватного анализа мэрии, либо какие-то другие очень веские причины.

негость
12 нояб 2014 в 09:54

Но есть еще огромное число российских городов, в которых мэр убежден, что планировать транспорт может любой, и в частности он сам. Там отрицают транспортную науку, как явление, а меры борьбы с заторами применяют не те, которые зарекомендовали себя в мире, а те, которые больше понравятся местным чиновникам. Например у нас в Челябинске до сих пор нет ни одной выделенной полосы общественного транспорта. Последние годы мы идём по пути стран третьего или даже четвертого мира, с транспортной политикой и качеством благоустройства города времен 60ых годов прошлого века, только добавились дикие маршрутки на которых гибнут челябинцы.

Гость
12 нояб 2014 в 22:56

Даешь тротуары, зеленые скверы, велосипедные дорожки. У меня стаж водительский - 25 лет, но я с огромным удовольствием наряду с использованием автомобиля (в исключительных случаях), буду ходить пешком и ездить на общественном транспорте, если, конечно, будет соответствующая инфраструктура!
А главное - жить, на самом деле будет приятней без пробок, аварий и выхлопов!

Гость
13 нояб 2014 в 09:34

Добрый день почему маршрут № 84 ходит как попало стоишь ждешь минут по 40 еще они могут взять и уйти с маршрута и стой дальши жди когда следующий приедет.

ооо
13 нояб 2014 в 10:12

Общественный транспорт надо было развивать,а не уничтожать.А маршрутки обязать ездить по правилам.На остановках умудряются три ряда создать для высадки пассажиров.А парковки платные можно сделать,но не с фанатизмом наших чиновников наполнить карман,а не бюджет.

Владимир
13 нояб 2014 в 16:49

Ранее в автопарк Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления поступили 10 новых автобусов марки ЛиАЗ-529360. Кроме того, по городу уже курсируют 33 новых троллейбуса, закупленные в этом году.
Напомним, что всего в 2013–2017 годах Краснодар планирует приобрести 105 трамваев, 160 троллейбусов и 40 автобусов на общую сумму более 3,5 млрд рублей. Кроме этого, к 2016 году будет выполнен капитальный ремонт 110 трамвайных вагонов.