Это не бывший. Колледж, вроде бы, никуда и не девался. А вуз нормальный, и преподают в нем ТЕ ЖЕ люди, что и в ЮУрГУ, и в ЧелГУ, и в Академии культуры. Просто кому-то не нравится, что за обучение у ТЕХ ЖЕ преподавателей студенты частного вуза имеют возможность платить намного меньшие деньги, чем студенты больших вузов. Вот и вся разница.
Заводы позакрывали - вместо них ТРК настройбенили, так давайте еще и вузы закроем!! В Челябинске есть Юургу, агро, пед, мед, универ, физ-ры, культуры. Что такое наплодилось помимо этого после 90 годов - вот эту шелупонь и закрывайте!
Большинство ВУЗов не грех разогнать. В первую очередь все филиалы. Во вторую очередь - все частные.
В третью очередь - сократить все экономические, юридические, управленческие, международные факультеты.
В четвертую очередь - вернуть ЮРГУ в техническую науку. Вернуть в ЧЕЛГУ все гуманитарные факультеты, потихонечку перетекающие за деньгами в ЮРГУ. ЧГПУ освободить от бывших чиновников областного минобра и усилить педагогическую составляющую. Сельхозакадемию усилить общежитиями и связку с сельским хозяйством области.
Сократить количество и бюджетных и небюджетных мест в ВУЗах Челябинска в 2-3 раза (а может и больше - не знаю точных статданных).
В итоге предлагаю: фактически отменить 20 лет беспредела, коммерциализации и продажи дипломов.
Общежитиями нужно усилить ВСЕ высшие и средние учебные заведения города и области. А то попродавали общежития, люди теперь вынуждены жить у частников за бешеные деньги. При этом не факт, что хозяева квартир платят налоги в казну. Кроме того, необходимо вернуть гарантированное распределение на работу обучающихся за счёт бюджета.
Гы, ЮУрГу в техническую сферу? Да оттуда скоро последние технари сбегут, в этом вузе нынче больше всего студентов на экономике и управлении учатся (по данным того же мониторинга). Видать, тоже чиновниками стать хотят, а не инженерами (см. таблицу №4 на http://miccedu.ru/monitoring/materials/reg_10805.htm)
Сталкивался по работе с выпускником ЮУрГУ, красный диплом, специальность что-то с приборостроением, тема диплома "То-то то-то с применением операционных усилителей" (sic!). Интересуюсь, почему ты решил это делать на операционных усилителях, эта технология себя изжила еще в 80-х годах прошлого века. Ответ - меня так учили. ОК, тогда назови элементную базу, какая серия у тебя использовалась? -Не знаю. -Лол, ну тогда вали отсюда! Вот уровень краснодипломников в ЮУрГУ! Даже не знает, что он там разработал в своем дипломном проекте.
Я если правильно понял, то медики и педагоги в черном списки (государству, то есть людям не нужны) и в ближайшее время их нужно ликвидировать. Остальные вузы работают эффективно и выпускают специалистов действительно, ну очень нужных и восстребованных!!!
Да элементарно все - просто их администраторы из учебного отдела и прочих бюрократических подразделений, видимо, не настолько поднаторели в подгонке нужной для соответствующих показателей отчетности. В отличие от других вузов.
ЧГПУ - самый лучший вуз - получила там два высших образования и работаю по специальности. И преподы там классные (ин. яз - Шмидт К. А., Флюра Каримовна, Афанасьева О.М и все-все!)
А знакомая моя закончила школу, плюнула на все эти шаражки, походила полгода на спец.курсы и сейчас работает в салоне красоты, прически там всякие, маникюры и прочее...
Так в свои 18 лет она уже считай взрослый человек (кредиты, ипотека, семья все что хочешь), и зарабатывает почти как я ))))
Это вопрос карьеры и дальнейшего развития государства. Если мы будем идти по пути нормального развития общества (развития экономики), а выпускник будет стремиться добиться большего в своей карьере, то высшее образование - это трамплин в будущее.
Если Вы хотели получить спокойное место, пятидневку, в 5 часов уже быть дома, полное кадровое оформление и сидеть на попе ждать большую зп, то на что Вы жалуетесь?
Салоны красоты работают нередко до 8 часов вечера, в субботы-выходные. Чтобы нормально заработать там надо брать приработки и т.д. Нулевой соцпакет.
С таким упорством и инженер может сделать карьеру, менять профиль, постоянно обучаться и получать гораздо больше. Благо в промышленности нужны хорошие наладчики оборудования с высшим образованием, начальники, инженера, технологи - множество отраслей с окладами от 30-40 тысяч и выше.
Это вопрос карьеры и дальнейшего развития государства. Если мы будем идти по пути нормального развития общества (развития экономики), а выпускник будет стремиться добиться большего в своей карьере, то высшее образование - это трамплин в будущее.
Если Вы хотели получить спокойное место, пятидневку, в 5 часов уже быть дома, полное кадровое оформление и сидеть на попе ждать большую зп, то на что Вы жалуетесь?
Салоны красоты работают нередко до 8 часов вечера, в субботы-выходные. Чтобы нормально заработать там надо брать приработки и т.д. Нулевой соцпакет.
С таким упорством и инженер может сделать карьеру, менять профиль, постоянно обучаться и получать гораздо больше. Благо в промышленности нужны хорошие наладчики оборудования с высшим образованием, начальники, инженера, технологи - множество отраслей с окладами от 30-40 тысяч и выше.
все правильно пишите,у нас как раз требуются хорошие наладчики
Будем привлекать специалистов из Ср. Азии , у них доходчивее получается преподавние предметов , т.к. говорят с акцентом и лучше знают психику российских детей.
средний балл ЕГЭ отражает престижность профессии у нас в РФ.
финансово-экономическая деятельность за чсет повышения платы за учебу и койку в общежитии. или предоставления школам платных методик преподавания?
Так почему указанные в статье вузы стали не эффективными? А потому что все их выпускники не могут работать за зарплату ниже прожиочного минимума и им нужны "подъёмные", а денег нет, т.е. они кому-то нужнее.
Я вас сильно удивлю, если скажу, что в ЮУрГУ показатель трудоустройства ниже установленного порога, а вот вуаля! - "эффективные" же ж.... Фокус-покус! МАтериалы несекретные вовсе, см. http://miccedu.ru/monitoring/
Да в ЮУрГУшном спорткомплексе то же самое - раньше хотя бы скидка была вполовину для сотрудников (например, в бассейн) да уж отменили давно. Попродавали дорожки коммерческим структурам да левым секциям из какой-то школоты
Не будьте, граждане, наивны! / Понять бы всем давно пора: / Пусть вузы малоэффективны, / Зато успешны ректорА. / Их шестизначные зарплаты / Растут, всем бедам вопреки. / Умеют ловкие ребята / Грабастать прибыль в две руки! / Российский бизнес на дипломах / Довольно выгоден, увы... / Среди начальников знакомых / Таких не видите ли вы? / Ничьих имен не называя, / Молчим тихонько на местах, / Поскольку эти негодяи / Порой на лидерских постах. / Неэффективны часто вузы, / Однако всякий ректорат, / Нисколько не боясь конфуза, / Быть во главе процесса рад. / А министерские проверки... / Насмешка, Господи, прости! / В верхах всегда найдутся дверки, / Куда наличку занести.
Господа от образования беды Высшего образования Валят с больной головы на здоровую Развалить развалили а сейчас ищут виноватого.Что-бы как -то оправдатся
Совершенно согласна с предыдущим комментарием! Сама закончила Институт культуры, потом работала в библиотеке ЧПИ. Ездила в Москву, на повышение квалификации (НИИПВШ), так там с таким уважением : "О-о, Челябинский политехнический!". И то чему там учили(на курсах повышения), это в нашей библиотеке была уже давно ежедневная работа, наоборот, я рассказывала, что у нас еще делается. Единственно, конечно, техническая база в московских библиотеках была намного выше. Я там первый раз увидела ксерокс(копировали страницы из учебников, чтоб студенты не выдирали), но в нашу библиотеку его так и не купили (в то время). ЧПИ ГРЕМЕЛО по всей стране! А сейчас действительно устроили не понятно что.
В первую очередь в черный список следует занести сам Минобр и его чинуш. Не они ли выдали лицензии абы каким вузам в 90-е? Не они ли полностью доразвалили то, то оставалось от советской системы и внедрили "болонку", которая в российской версии практически НИЧЕГО общего с так называемой "болонской системой" не имеет? Не они завалили вузы отчетностью из-за чего бюрократов в вузах стало больше чем студентов и преподов? Манагеры наши, суперэффективные, ни дна им ни покрышки.
В свое время ЧГПУ был замечательным классическим педуниверситетом. Пока власть не захватили чиновники от минобра и не началась коммерционализация всего и вся. Обидно за любимый Альма-матер
В черный список надо бы добавить и ЮУрГУ. То с каким багажом знаний выходят выпускники технических профессий не выдерживает никакой критики. Выпускники отличники техникумов советских времен 60-70 г.г. имели и то больше знаний и умений. Больно и обидна нам выпускникам 70-80 г.г. смотреть на то во что превратили один из лучших ВУЗов Советского Союза - Челябинский Политехнический Институт ЧПИ.
Критерии оценки смехотворны Ну причем тут количество иностранных студентов. Оценка должна быть только одна. Какое количество выпускников работает по специальности которую они получили и как их оценивают на производстве где они трудятся. И ВСЕ.
Поражаюсь некоторым комментариям высшее образование не панацея в наше время.Сама закончила заочно институт в 35 лет и считаю что это лучше нежели пошла бы учиться после школы,но больше всего поразило кто учит то ужас, молоденькие девочки и мальчики от 25 и старше которые и производства то и не нюхали,а читают дисциплины к примеру анализ хоз. деятельности,она его в натуре не делала ни сводила ни одну цифру, а дисциплину читает,так наберется данных у студентов по предприятиям и потом кандидатскую защитит и глядишь станет кандидатом. УЖАС,а практика то где,противно и смотреть и слушать таких преподов, и чему они могут научить наших детей,вот вопрос то?
К большому сожалению, Вы полностью правы, но вопрос, делать простому преподавателю, доценту, профессору. Из истории известно, что интеллигенция на баррикады не пойдет, и, слава богу, а за неё затупиться некому.
Что касается ЧГПУ, ту худшее это его присоединение к кому либо. Правильнее было бы под его «крышу» завести другие вузы педагогического профиля, колледжи, да и взять области на финансирование. Плохо если присоединят к ЮУрГУ, который сразу провалится по ряду показателей и начнет оптимизацию, а это сокращение и понятно кого. Да, педагогическую кафедру в ЮУрГУ пару лет назад сократили (оптимизировали). ЮУрГУ общаги нужны - это правда, в этом плане ЧГПУ и интересен, но не более того. Сегодня на юбилейных мероприятиях Ректор ЮУрГУ и попытается в присутствие Соболева и Юревича этот вопрос проработать. Плохо если присоединят к ЧелГУ, там ситуация не лучше, к тому же «выросший» ЧелГУ противопоставит себя ЮУрГУ с которым давно соревнуются, лишив последнего в части возможного поглощения (давняя мечта со времен Вяткина, один университет). Правильнее было год назад объединить (присоединить) Агроинженерный к ЧПИ, но тут другое Министерство. Область, конечно могла бы повлиять, но не захотела. Вот и получили ужа с ежом.
Чего гадать, завтра узнаем
А ЧелМИ это какой вуз?
Челябинский Многопрофильный Институт
Заводы позакрывали - вместо них ТРК настройбенили, так давайте еще и вузы закроем!! В Челябинске есть Юургу, агро, пед, мед, универ, физ-ры, культуры. Что такое наплодилось помимо этого после 90 годов - вот эту шелупонь и закрывайте!
Большинство ВУЗов не грех разогнать. В первую очередь все филиалы. Во вторую очередь - все частные.
В третью очередь - сократить все экономические, юридические, управленческие, международные факультеты.
В четвертую очередь - вернуть ЮРГУ в техническую науку. Вернуть в ЧЕЛГУ все гуманитарные факультеты, потихонечку перетекающие за деньгами в ЮРГУ. ЧГПУ освободить от бывших чиновников областного минобра и усилить педагогическую составляющую. Сельхозакадемию усилить общежитиями и связку с сельским хозяйством области.
Сократить количество и бюджетных и небюджетных мест в ВУЗах Челябинска в 2-3 раза (а может и больше - не знаю точных статданных).
В итоге предлагаю: фактически отменить 20 лет беспредела, коммерциализации и продажи дипломов.
Жаль только что никому это не надо.
Сталкивался по работе с выпускником ЮУрГУ, красный диплом, специальность что-то с приборостроением, тема диплома "То-то то-то с применением операционных усилителей" (sic!). Интересуюсь, почему ты решил это делать на операционных усилителях, эта технология себя изжила еще в 80-х годах прошлого века. Ответ - меня так учили. ОК, тогда назови элементную базу, какая серия у тебя использовалась? -Не знаю. -Лол, ну тогда вали отсюда! Вот уровень краснодипломников в ЮУрГУ! Даже не знает, что он там разработал в своем дипломном проекте.
Я если правильно понял, то медики и педагоги в черном списки (государству, то есть людям не нужны) и в ближайшее время их нужно ликвидировать. Остальные вузы работают эффективно и выпускают специалистов действительно, ну очень нужных и восстребованных!!!
Про ЧГПУ - либо вранье, либо заказ!
А знакомая моя закончила школу, плюнула на все эти шаражки, походила полгода на спец.курсы и сейчас работает в салоне красоты, прически там всякие, маникюры и прочее...
Так в свои 18 лет она уже считай взрослый человек (кредиты, ипотека, семья все что хочешь), и зарабатывает почти как я ))))
Будем привлекать специалистов из Ср. Азии , у них доходчивее получается преподавние предметов , т.к. говорят с акцентом и лучше знают психику российских детей.
средний балл ЕГЭ отражает престижность профессии у нас в РФ.
финансово-экономическая деятельность за чсет повышения платы за учебу и койку в общежитии. или предоставления школам платных методик преподавания?
Так почему указанные в статье вузы стали не эффективными? А потому что все их выпускники не могут работать за зарплату ниже прожиочного минимума и им нужны "подъёмные", а денег нет, т.е. они кому-то нужнее.
в манеже физкультурного госуниверситета рассадник сборов с гос.имущества! в подсказку правоохр.органам.))
Не будьте, граждане, наивны! / Понять бы всем давно пора: / Пусть вузы малоэффективны, / Зато успешны ректорА. / Их шестизначные зарплаты / Растут, всем бедам вопреки. / Умеют ловкие ребята / Грабастать прибыль в две руки! / Российский бизнес на дипломах / Довольно выгоден, увы... / Среди начальников знакомых / Таких не видите ли вы? / Ничьих имен не называя, / Молчим тихонько на местах, / Поскольку эти негодяи / Порой на лидерских постах. / Неэффективны часто вузы, / Однако всякий ректорат, / Нисколько не боясь конфуза, / Быть во главе процесса рад. / А министерские проверки... / Насмешка, Господи, прости! / В верхах всегда найдутся дверки, / Куда наличку занести.
А чего про ЮУрГУ молчат? Там сейчас началась большая проверка при поддержке ФСБ
Правильно, зачем нам нужны образованные педагоги...
Интересно... а как численность иностранных студентов влияет на качество образования???
Господа от образования беды Высшего образования Валят с больной головы на здоровую Развалить развалили а сейчас ищут виноватого.Что-бы как -то оправдатся
Совершенно согласна с предыдущим комментарием! Сама закончила Институт культуры, потом работала в библиотеке ЧПИ. Ездила в Москву, на повышение квалификации (НИИПВШ), так там с таким уважением : "О-о, Челябинский политехнический!". И то чему там учили(на курсах повышения), это в нашей библиотеке была уже давно ежедневная работа, наоборот, я рассказывала, что у нас еще делается. Единственно, конечно, техническая база в московских библиотеках была намного выше. Я там первый раз увидела ксерокс(копировали страницы из учебников, чтоб студенты не выдирали), но в нашу библиотеку его так и не купили (в то время). ЧПИ ГРЕМЕЛО по всей стране! А сейчас действительно устроили не понятно что.
В первую очередь в черный список следует занести сам Минобр и его чинуш. Не они ли выдали лицензии абы каким вузам в 90-е? Не они ли полностью доразвалили то, то оставалось от советской системы и внедрили "болонку", которая в российской версии практически НИЧЕГО общего с так называемой "болонской системой" не имеет? Не они завалили вузы отчетностью из-за чего бюрократов в вузах стало больше чем студентов и преподов? Манагеры наши, суперэффективные, ни дна им ни покрышки.
Эти два вуза мало заплатили мониторщикам
В свое время ЧГПУ был замечательным классическим педуниверситетом. Пока власть не захватили чиновники от минобра и не началась коммерционализация всего и вся. Обидно за любимый Альма-матер
В черный список надо бы добавить и ЮУрГУ. То с каким багажом знаний выходят выпускники технических профессий не выдерживает никакой критики. Выпускники отличники техникумов советских времен 60-70 г.г. имели и то больше знаний и умений. Больно и обидна нам выпускникам 70-80 г.г. смотреть на то во что превратили один из лучших ВУЗов Советского Союза - Челябинский Политехнический Институт ЧПИ.
Критерии оценки смехотворны Ну причем тут количество иностранных студентов. Оценка должна быть только одна. Какое количество выпускников работает по специальности которую они получили и как их оценивают на производстве где они трудятся. И ВСЕ.
Поражаюсь некоторым комментариям высшее образование не панацея в наше время.Сама закончила заочно институт в 35 лет и считаю что это лучше нежели пошла бы учиться после школы,но больше всего поразило кто учит то ужас, молоденькие девочки и мальчики от 25 и старше которые и производства то и не нюхали,а читают дисциплины к примеру анализ хоз. деятельности,она его в натуре не делала ни сводила ни одну цифру, а дисциплину читает,так наберется данных у студентов по предприятиям и потом кандидатскую защитит и глядишь станет кандидатом. УЖАС,а практика то где,противно и смотреть и слушать таких преподов, и чему они могут научить наших детей,вот вопрос то?
Да и еще забыл:
Надо сделать независимое ЕГЭ для выпускников вузов.
На основании этого аттестовать ВУЗы.
К большому сожалению, Вы полностью правы, но вопрос, делать простому преподавателю, доценту, профессору. Из истории известно, что интеллигенция на баррикады не пойдет, и, слава богу, а за неё затупиться некому.
Что касается ЧГПУ, ту худшее это его присоединение к кому либо. Правильнее было бы под его «крышу» завести другие вузы педагогического профиля, колледжи, да и взять области на финансирование. Плохо если присоединят к ЮУрГУ, который сразу провалится по ряду показателей и начнет оптимизацию, а это сокращение и понятно кого. Да, педагогическую кафедру в ЮУрГУ пару лет назад сократили (оптимизировали). ЮУрГУ общаги нужны - это правда, в этом плане ЧГПУ и интересен, но не более того. Сегодня на юбилейных мероприятиях Ректор ЮУрГУ и попытается в присутствие Соболева и Юревича этот вопрос проработать. Плохо если присоединят к ЧелГУ, там ситуация не лучше, к тому же «выросший» ЧелГУ противопоставит себя ЮУрГУ с которым давно соревнуются, лишив последнего в части возможного поглощения (давняя мечта со времен Вяткина, один университет). Правильнее было год назад объединить (присоединить) Агроинженерный к ЧПИ, но тут другое Министерство. Область, конечно могла бы повлиять, но не захотела. Вот и получили ужа с ежом.
Чего гадать, завтра узнаем