52 комментария к публикации Челябинским школам запретили прием первоклассников по конкурсу
3 апр 2012 в 19:35
Извините, а где законодательно закреплено, что лимцей №11 - для одаренных детей? А в школе № 1 и №93 для углубленного изучения английского языка одаренность не требуется? Значит, для изучения математики и физики нужна одаренность, а для языков - нет? А вы пробовали учиться или учить детей без языковых способностей - углубленно? Поделитесь опытом!
В так называемых "элитных школах" отбор идёт не по интеллектуальным способностям детей, а по толщине кошельков родителей! И поэтому просто противно слушать про разного рода тестирования! Лучше бы просто сделали платное обучение (с фиксированной таксой), а не доили родителей в процессе всего обучения!
PS: привет Анатолию Германовичу.
Спорно конечно, но что-то нужно делать в любом случае. Иначе у нас почти все школы будут "для одаренных". При этом, как мы все прекрасно понимаем, одаренность далеко не всегда определяется тестированием или конкурсом. Даже школы не входящие в тот перечень о которых говорят и знают все навязывают свои "подготовительные курсы".. Это в первый то класс. Соглашусь с тем что нужны школы для действительно одаренных. Соглашусь с ранее высказанным мнением о необходимости платных школ. Но и самые обычные, рядовые школы, коих большинство нужно вытягивать как-то. Если ребенок не вундеркинд, то он не должен быть лишен права на достойное образование, как и отсутствие денег.
Обычные школы таким образом никак не "вытягиваются". Просто останется ещё меньше мест, где можно будет получить "достойное образование".
Я не говорю, что именно за счет этого. Я говорю, что вообще нужно их вытягивать. Задача как раз должна стоять так, чтобы в любой школе получить то самое "достойное образование" мог любой имеющий желание учиться ребенок. Сейчас процентов 30 школ или лицеи или гимназии.. Везде конкурс, отбор и курсы. Чтобы ребенок туда попал нужно привести уже обученного ребенка. Так зачем они вообще тогда? Безусловно, должны быть школы для одаренных детей. Но не половина. Пусть там учатся действительно таланты, родители которых посчитали что им эти таланты развить важнее чем побыть детьми. Должны быть платные. НО пусть их создают изначально не на базе существующих.
Я не говорю, что именно за счет этого. Я говорю, что вообще нужно их вытягивать. Задача как раз должна стоять так, чтобы в любой школе получить то самое "достойное образование" мог любой имеющий желание учиться ребенок. Сейчас процентов 30 школ или лицеи или гимназии.. Везде конкурс, отбор и курсы. Чтобы ребенок туда попал нужно привести уже обученного ребенка. Так зачем они вообще тогда? Безусловно, должны быть школы для одаренных детей. Но не половина. Пусть там учатся действительно таланты, родители которых посчитали что им эти таланты развить важнее чем побыть детьми. Должны быть платные. НО пусть их создают изначально не на базе существующих.
Вы молодец такой: у вас процент лицеев и гимназий растёт от строчки к строчке :-) Уже до половины дошло. А на самом деле у Челябинске 23 лицеев+гимназий и 126 образовательных школ. Процент, надеюсь, сможет вычислить даже выпускник обычной школы.
Наиглупейший закон! Всего две школы, на миллионый город, которые могую вести отбор одаренных детей? А как же понятие гимназия или лицей? Все гимназии и лицеи должны вести именно отбор одаренных детей, для этого собственно они и создавались изначально, давать качественное образование по определенному направлению тем, кто может и хочет учиться. Кто не проходит по уровню, то, пожалуйста, в обычную школу по месту жительства. Челябинские законадатели сами, интересно, понимают что делают? У них у всех дети либо в 11-ой, либо в 31-ой школах, им на остальных детей наплевать.
А есть законом закреплённые понятия "гимназия" и "лицей"??? И в этом законе сказано что они ДОЛЖНЫ вести именно ОТБОР одарённых детей??? Для определения одарённости есть специально утверждённые минобрнауки РФ тесты и экзамены???
Давайте уже признаем честно, что в нынешних условиях есть БОЛЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ дети и есть МЕНЕЕ подготовленные! ОДАРЁННЫХ может не найтись во всех выпускных классах всех лицеев и гимназий (включая 11 и 31) города этого года!
"Исключение сделано лишь для 11 и 31 лицеев Челябинска. Эти школы осуществляют общегородской набор в порядке поступления заявлений." Непонятна система приема в 11 лицей, если автор статьи правильно сформулировал текст, а именно "в порядке приема заявлений", то получается первые 75 заявлений - это у есть ученики школы № 11. А как же школа для обучения одаренных детей? Как же определять их одаренность, если не по конкурсу.
Конкурс,т.е. тестирование в 11 лицее проводят для детей которые идут учиться по программе 1-3(начальная школа 3 года),т.е. сразу во второй класс. И набирали там три класса:один -1-й и два вторых класса. А как в этом году незнаю.Судя по тому что набирают 75 человек,может опять так и будет.
почему смешно..?
Точно также как в любой ВУЗ.
А потом конкурс же... там всегда был конкурс, на 4, 7 и 8 классы.
элитная школа - элитная в смысле знаний.
Хоть 31 лицей в покое оставили, слава богу, ума хватило.
У моей коллеги ребенок идет в первый класс, а по месту жительства он относится к школе, вокруг которой все квартиры скупили выходцы из таджикистана. так теперь им только в эту школу дорожка открыта, получается?
Тем не менее, чтобы не говорилось, 31 и 11 школы лучшие в городе и одни из лучших в России именно по результатам учеников на многочисленных олимпиадах российского и международного уровня, а не только по "толщине кошельков родителей". Учился и там, и там. Хотя в целом решение о территориальном принципе во многом спорно.
Прочитав статью г. Иоголевича и эту, всё встаёт на свои места.Городу нужны "Винтики",без образования.
Учиться не по способностям ,а по месту жительства, следовательно более низкий уровень подготовки,невозможность поступить в вуз.Через десять лет производство видимо полностью разрушиться и,нужны будут только "специалисты" по разбору завалов на бывших советских предприятиях перешедших в руки нынешних "хозяев".
Все правильно, а то с рождения ребенку ставят клеймо. В наше время были дополн. факультативы для особо одаренных и из 30 человек - 20 было ударников. А сейчас все одаренные дети с репетирами занимаются, а потом он в лицеи учился….. У меня два высших образования, в обычной школе училась № 32 и остальные не хуже меня. Талант он себе пробьет дорогу!
Мы отучились год на подготовительных курсах в одной из Челябинский школ, два года ходили на дополнительные занятия с ребенком. Потратили кучу времени, нервов и денег. Мы занимали очредь на подачу заявления в 5-00 утра! Нельзя ли было объявить об этом знаменательном событии не за день до начала приема документов, а немного ранее. Как всегда, в нашем городишке все делается для людей. Хочу чтобы, те кто это придумал, также устраивали своих детей в школу "в порядке поступления заявлений".
Просто не нужно было издеваться над собой и над ребёнком! Вы подумайте - стоит ли оно того? У детей должно быть детство, а не зубрёжка целыми днями! Интеллектуальнее от большого объёма информации человек не станет, а вот нервную систему подпортить можно!
про иностранцев!кто -то писал про таджиков!мы русские ,но у нас в друзьях есть азербайджанцы!очень хорошая порядочная семья!их ребёнок с нашим всегда общался и будет общаться.и не надо утрировать и придумывать не существующей проблемы,что таджики ,армяне или азербайджанцы плохие!они ещё воспитанние своей верой лучше, чем русские!не разжигайте национальной борьбы!а со слов кого-то ,по слухам чьим-то купили или продали не живите!здоровья,любви всем и удачи!будьте человечнее!
В прошлом году в класс (2-й) к моему сыну зачислили 2-х детей из одной семьи (мальчик и девочка). К 1 сентября все документы родители не принесли и дети не появились. Классного руководителя послали узнавать где дети. Выяснилось, что родители решили оставить детей в прежней школе. Но вот объясняли это не они, а их старший сын 14 лет. Потому что он единственный в семье понимал и худо-бедно говорил по-русски!
Проблема действительно существует! И что-то надо делать с такими детьми. Они должны учиться отдельно и по другой программе. Поверьте, я не националистка. Но смешанное обучение в одном класе детей с родным и неродным языком обучения (независимо от национальности, но при условии владения хотя бы разговорным) - это одно, а смешанное обучение детей владеющих и детей СОВСЕМ не владеющих языком на котором идёт обучение - это издевательство как над первыми, так и над вторыми! И над учителем заодно.
И вообще, как это можно допустить? Если с этим ребёнком, который по-русски не говорит что-то случится серьёзное (травма, например), а он объяснить ничего не сможет... Всё-таки эту проблему тоже надо решать.
31-я школа начинается с 5-го класса, поэтому порядок приема первоклассников ее не касается. Буквально за забором у нее расположена школа № 30, поэтому и ограничение местом жительства учеников на нее может не распространяться.
А построена она была полвека назад по общесоюзной программе создания школ для одаренных детей.
Слава богу, что очередная бюрократическая передряга не коснется Александра Евгеньевича Попова.
Всё сделано для людей!!! А получилось как обычно - с заявлением на приём в обычную школу по месту жительства уже "настоятельно рекомендуют" пожертвовать 5,5 т.р.
Ура, успели выучить своего сына в физ-мат лицее № 37, когда был справедливый конкурс, а не территориальность. Хоть знания серьёзные получил. А вот племяннику не повезло... Как наши власти не поймут,что сложную программу способен освоить далеко не каждый ребёнок, и углублённое изучение сойдёт на нет?
Я не вижу никакой проблемы. Набрали школы детей, проведут внутренний отбор с собеседованием и тестированием, соберут классы гимназические по спец программам, а остальные детки, кто не прошел по общеобразовательным программам.
могу лишь добавить одно... как платили родители за поступление в обычную школу так и будет... а все остальное сотрясание воздуха... хоть ты по месту жительства, хоть ты по "знакомству"... ситуация сильно не изменится. Каждый родитель мечтает о том, что его ребенок одаренный... а их на самом деле таких мало! Конечно с нормальным преподавательским составом можно развить в ребенке многое... так почему же преподавателям обычных школ не начать это делать.. поднять в конце концов престиж своей профессии. Я знаю как тут начную кричать о з.пл., но мы и так платим за обучение, хотя оно бесплатное, да и на эту з.пл. вас никто не толкал... вы сами сделали свой выбор! А уж если вы шли на з.пл. учителя ради любимого дела так нужно стараться! а по поводу одаренности это будет ясно к 5 классу, редко когда ребенок в первом классе сразу подает большие надежды, хотя и такое есть.
Товарищи родители! Устраивая в лицей или гимназию своего ребенка по месту жительства, не имея при этом достаточного уровня подготовки или одаренности, расчитывайте сразу, что ваш ребенок будет учиться на 2-3 балла, не выше, поскольку программа в этих учебных заведениях очень сложная и школа под ваше чадо подстраиваться не будет. Поэтому объясните своему ребенку, что он должен при этом быть сильно благодарен нашему руководству, придумывающем такие законы, якобы заботясь о нас.
Извините, а где законодательно закреплено, что лимцей №11 - для одаренных детей? А в школе № 1 и №93 для углубленного изучения английского языка одаренность не требуется? Значит, для изучения математики и физики нужна одаренность, а для языков - нет? А вы пробовали учиться или учить детей без языковых способностей - углубленно? Поделитесь опытом!
В так называемых "элитных школах" отбор идёт не по интеллектуальным способностям детей, а по толщине кошельков родителей! И поэтому просто противно слушать про разного рода тестирования! Лучше бы просто сделали платное обучение (с фиксированной таксой), а не доили родителей в процессе всего обучения!
PS: привет Анатолию Германовичу.
Спорно конечно, но что-то нужно делать в любом случае. Иначе у нас почти все школы будут "для одаренных". При этом, как мы все прекрасно понимаем, одаренность далеко не всегда определяется тестированием или конкурсом. Даже школы не входящие в тот перечень о которых говорят и знают все навязывают свои "подготовительные курсы".. Это в первый то класс. Соглашусь с тем что нужны школы для действительно одаренных. Соглашусь с ранее высказанным мнением о необходимости платных школ. Но и самые обычные, рядовые школы, коих большинство нужно вытягивать как-то. Если ребенок не вундеркинд, то он не должен быть лишен права на достойное образование, как и отсутствие денег.
а 10 гимназия? Если у ребенка нет таланта ни к музыке, ни к хореографии, что обычному ребенку делать в этой гимназии?
Наиглупейший закон! Всего две школы, на миллионый город, которые могую вести отбор одаренных детей? А как же понятие гимназия или лицей? Все гимназии и лицеи должны вести именно отбор одаренных детей, для этого собственно они и создавались изначально, давать качественное образование по определенному направлению тем, кто может и хочет учиться. Кто не проходит по уровню, то, пожалуйста, в обычную школу по месту жительства. Челябинские законадатели сами, интересно, понимают что делают? У них у всех дети либо в 11-ой, либо в 31-ой школах, им на остальных детей наплевать.
"Исключение сделано лишь для 11 и 31 лицеев Челябинска. Эти школы осуществляют общегородской набор в порядке поступления заявлений." Непонятна система приема в 11 лицей, если автор статьи правильно сформулировал текст, а именно "в порядке приема заявлений", то получается первые 75 заявлений - это у есть ученики школы № 11. А как же школа для обучения одаренных детей? Как же определять их одаренность, если не по конкурсу.
это просто смешно, набирать в 31 лицей в порядке поступления заявлений.
а ситуация все более интересной становится. даже трудно себе представить, чем все закончится для будущих первоклашек этого года
Хоть 31 лицей в покое оставили, слава богу, ума хватило.
У моей коллеги ребенок идет в первый класс, а по месту жительства он относится к школе, вокруг которой все квартиры скупили выходцы из таджикистана. так теперь им только в эту школу дорожка открыта, получается?
Тем не менее, чтобы не говорилось, 31 и 11 школы лучшие в городе и одни из лучших в России именно по результатам учеников на многочисленных олимпиадах российского и международного уровня, а не только по "толщине кошельков родителей". Учился и там, и там. Хотя в целом решение о территориальном принципе во многом спорно.
Прочитав статью г. Иоголевича и эту, всё встаёт на свои места.Городу нужны "Винтики",без образования.
Учиться не по способностям ,а по месту жительства, следовательно более низкий уровень подготовки,невозможность поступить в вуз.Через десять лет производство видимо полностью разрушиться и,нужны будут только "специалисты" по разбору завалов на бывших советских предприятиях перешедших в руки нынешних "хозяев".
а где узнать к кокой школе приписан наш дом?
Все правильно, а то с рождения ребенку ставят клеймо. В наше время были дополн. факультативы для особо одаренных и из 30 человек - 20 было ударников. А сейчас все одаренные дети с репетирами занимаются, а потом он в лицеи учился….. У меня два высших образования, в обычной школе училась № 32 и остальные не хуже меня. Талант он себе пробьет дорогу!
Мы отучились год на подготовительных курсах в одной из Челябинский школ, два года ходили на дополнительные занятия с ребенком. Потратили кучу времени, нервов и денег. Мы занимали очредь на подачу заявления в 5-00 утра! Нельзя ли было объявить об этом знаменательном событии не за день до начала приема документов, а немного ранее. Как всегда, в нашем городишке все делается для людей. Хочу чтобы, те кто это придумал, также устраивали своих детей в школу "в порядке поступления заявлений".
про иностранцев!кто -то писал про таджиков!мы русские ,но у нас в друзьях есть азербайджанцы!очень хорошая порядочная семья!их ребёнок с нашим всегда общался и будет общаться.и не надо утрировать и придумывать не существующей проблемы,что таджики ,армяне или азербайджанцы плохие!они ещё воспитанние своей верой лучше, чем русские!не разжигайте национальной борьбы!а со слов кого-то ,по слухам чьим-то купили или продали не живите!здоровья,любви всем и удачи!будьте человечнее!
А если желающих в какую-то школу будет больше чем мест?
31-я школа начинается с 5-го класса, поэтому порядок приема первоклассников ее не касается. Буквально за забором у нее расположена школа № 30, поэтому и ограничение местом жительства учеников на нее может не распространяться.
А построена она была полвека назад по общесоюзной программе создания школ для одаренных детей.
Слава богу, что очередная бюрократическая передряга не коснется Александра Евгеньевича Попова.
Да уж... Конец всему
Да уж.... и проследить, чтобы дети чиновников учились строго в соответствии с данным распоряжением...
Всё сделано для людей!!! А получилось как обычно - с заявлением на приём в обычную школу по месту жительства уже "настоятельно рекомендуют" пожертвовать 5,5 т.р.
Называется: "хотели как лучше..."
Интересно, как будут провеять выполнение этого запрета. Ни кто не помешает побеседоватьс раодителями и ребенком до его зачисления.
Ура, успели выучить своего сына в физ-мат лицее № 37, когда был справедливый конкурс, а не территориальность. Хоть знания серьёзные получил. А вот племяннику не повезло... Как наши власти не поймут,что сложную программу способен освоить далеко не каждый ребёнок, и углублённое изучение сойдёт на нет?
Я не вижу никакой проблемы. Набрали школы детей, проведут внутренний отбор с собеседованием и тестированием, соберут классы гимназические по спец программам, а остальные детки, кто не прошел по общеобразовательным программам.
могу лишь добавить одно... как платили родители за поступление в обычную школу так и будет... а все остальное сотрясание воздуха... хоть ты по месту жительства, хоть ты по "знакомству"... ситуация сильно не изменится. Каждый родитель мечтает о том, что его ребенок одаренный... а их на самом деле таких мало! Конечно с нормальным преподавательским составом можно развить в ребенке многое... так почему же преподавателям обычных школ не начать это делать.. поднять в конце концов престиж своей профессии. Я знаю как тут начную кричать о з.пл., но мы и так платим за обучение, хотя оно бесплатное, да и на эту з.пл. вас никто не толкал... вы сами сделали свой выбор! А уж если вы шли на з.пл. учителя ради любимого дела так нужно стараться! а по поводу одаренности это будет ясно к 5 классу, редко когда ребенок в первом классе сразу подает большие надежды, хотя и такое есть.
Товарищи родители! Устраивая в лицей или гимназию своего ребенка по месту жительства, не имея при этом достаточного уровня подготовки или одаренности, расчитывайте сразу, что ваш ребенок будет учиться на 2-3 балла, не выше, поскольку программа в этих учебных заведениях очень сложная и школа под ваше чадо подстраиваться не будет. Поэтому объясните своему ребенку, что он должен при этом быть сильно благодарен нашему руководству, придумывающем такие законы, якобы заботясь о нас.