Советская система образования была лучшей не потому что учились 5 лет, а не 4 или 6, а потому что в СССР была сильная инженерная школа, труд инженеров и ученых ценился. Сейчас же наши чинуши все развалили, как они это делают уже 30 лет. Большинство инженеров и ученых давно сбежали за границу от царящего в России бардака, коррупции и беспредела. Тот же Перельман в конце концов уехал, хотя казалось, что такому фанатику не нужны финансы. Поэтому глупы те, кто думает, что выйдя из Болонской системы, у нас вернется образование уровня СССР. Только дипломы наши перестанут признавать в Европе и США, что усложнит молодежи возможность адаптации там при иммиграции из России. Ничего не станет лучше при этой власти, только развал, коррупция и лицемерие.
Да и при совке ученые и инженеры не особенно ценились. "Товаровед, как простой инженер (С)". Поэтому и технологии и конструкции и тогда были слабым местом. А в остальном в целом верно.
Не знаю, про эту Болонскую систему, зачем она была нужна. Выпустились из школы в 1996 году, бывшая одноклассница сразу поступила в мед.институт (тогда еще), закончила, поработала здесь зубным врачом-ортопедом, потом на каком-то форуме познакомилась с немцем, вышла замуж, уехала в германию, на работу там её с нашим дипломом взяли с руками и ногами. До сих пор там живет и работает.
Профессор Руслан недалек, по-моему, коль полагает, что нас никто в мире не любит и поэтому не обращает внимания, на какой качественной бумаге напечатаны наши дипломы. Странно, что он не добавил, что все мечтают завладеть нашим природным газом и минеральными удобрениями.
Нас очень не любят западные правительства(причем только они, а не население этих стран), а не весь мир. Бумага, на которой напечатаны наши дипломы ничем не отличается от их. Ну а про газ и удобрения это отдельная тема. Да, и не выдумывай того что этот человек не говорил.
У западной системы есть определенные плюсы. Если студент не может определиться со специальностью, он может изучать основные предметы, ходить на различные лекции, затем принять решение, что ему больше подходит. А в России переводиться на другой факультет проблематично.
Ага, расскажите нам очередную сказку про то, что всё придуманное на тлетворном западе плохо. Зачем нам кроссовки найк, ведь наши родные лапти гораздо лучше. То же и про западные стандарты образования: даёшь счетные палочки!
Окончание.
9. Все школы одинаково хороши. Выбирать школу в Финляндии не принято, все ходят в ближайшую к дому. Здесь нет «элитных» школ, они все одинаковы: где бы ребенок ни жил, он имеет доступ к учебному заведению с квалифицированными учителями, качественными учебными материалами и полноценным питанием.
10. В школе проводят вечеринки с ночевкой. Иногда дети берут спальные мешки и вместе с учителями остаются в школе на ночь — смотрят кино, играют, спят в спортзале на матах, а утром угощаются завтраком с мороженым.
Ну как не любить такую школу?"
Болонская система позволяет нашим студентам при желании достаточно легко переводиться из вуза в вуз или по обмену учиться в зарубежных вузах. Взят курс на самоизоляцию, чтобы перспективной молодежи было сложнее уехать. Ну чудненько же...
Да не считалось оно никогда одним из лучшим в мире, если только по версии страны Советов. Одним из самых массовых - да, но далеко не лучшим. Сам факт того, что мы переняли у них болонскую систему, а не они у нас, уже о многом говорит. А география и количество нобелей, а передовых технологий, а качество систем управления (в т.ч. и государством), вам ни о чем не говорит?!
Да не считалось оно никогда одним из лучшим в мире, если только по версии страны Советов. Одним из самых массовых - да, но далеко не лучшим. Сам факт того, что мы переняли у них болонскую систему, а не они у нас, уже о многом говорит. А география и количество нобелей, а передовых технологий, а качество систем управления (в т.ч. и государством), вам ни о чем не говорит?!
Вот уж извините! Мы учились и в зависимости от способностей и усердия все поступали соответственно в ВУЗы, техникумы и ПТУ, которые кстати хорошо учили рабочим специальностям и не было этого презрительного фи. И девочки из ВУЗов замуж выходили спокойно за парней из училища, у них и зарплата побольше была) И не было никаких репетиторов практически и все поступали куда хотели, ну может исключая мед. Родители копейки не платили и не морочились как сейчас
Знаю как минимум двух человек выпускников ЮУрГУ, после получения бакалавра без проблем ушедших на магистратуру в зарубежные ВУЗы (один из них - в MIT). Может быть это у господина Вакуленко какие-то персональные обидки?
Кстати, из программ стоило бы выкинуть большинство непрофильных предметов: экономике не нужны эрудиты философии и культурологии с корочкой инженера, а специалисты. Меня в свое время это сильно выбешивало: за немалые деньги моих родителей, вместо зубрежки специальных предметов приходилось ковыряться в художественных справочниках и искать - а что же хотел сказать Врубель своей картиной.
На физ мат поди ушли? Это исключение из правила, того что наше образование никому не надо.
Не, радиоэлектроника (тот что в MIT) и мехмат (не знаю точно куда пошел). Но в любом случае технарям и естественнонаучникам проще - техника и инженерные/научные подходы универсальны, медикам пересдавать сертификаты за рубежом в любом случае. Гуманитариям - страдать, да.
В прошлом году сын окончил УрФУ, поступал в магистратуру в Канаду, его одноклассник поступал после ЮУрГУ. Диплом сына приняли, одноклассника-нет, сказали недостаточно часов и предметов для этой специальности.
И сейчас все "учёные" мужи, которые раньше из всех утюгов вещали о полезности, необходимости, современности болонской системы, все, как один, начнут говорить прямо противоположное. Вот такие "ученые" и преподают, поэтому и дипломы наших ВУЗов (в основной массе) не признаются. Советское образование было скорее самым массовым, чем качественным. Хотя сильные стороны были, но вот в настоящее время качественная высшая школа в стране отсутствует, те оставшиеся обломки дают очень посредственные навыки, очень далекие от современных знаний и тенденций.
Руслан Вакуленко. Образование:
Саратовское высшее военное Краснознаменное училище им. Ф.Э. Дзержинского МВД СССР
1993 г. – факультет управления Орловского Коммерческого Института по специальности - экономист; 2014 Российский государственный университет правосудия – магистр - Юриспруденция
А что в юриспруденции можно знать имея знания магистратуры без базы бакалавриата или специалитета? Как в юридической магистратуре можно учиться без базового образования?
А что в юриспруденции можно знать имея знания магистратуры без базы бакалавриата или специалитета? Как в юридической магистратуре можно учиться без базового образования?
Начинать нужно со школьного образования. Убрать ЕГЭ, из за него детей натаскивают сдавать тесты, в результате большинство школьников разучились думать и излагать свои мысли. Нужно вернуться к обычным выпускные экзаменам
ЕГЭ - штука хорошая и работает везде, хоть в Китае, хоть в Штатах. А вот насчет тестов: есть у нас по слухам целая Академия пед. наук. А вот никак не разродится всякими методиками проведения ЕГЭ без тестов. Может, что в консерватории не так?
ЕГЭ - штука хорошая и работает везде, хоть в Китае, хоть в Штатах. А вот насчет тестов: есть у нас по слухам целая Академия пед. наук. А вот никак не разродится всякими методиками проведения ЕГЭ без тестов. Может, что в консерватории не так?
Продолжение.
3. К каждому ученику индивидуальный подход
Здесь на одном уроке ученики могут выполнять разные по сложности задания — в зависимости от того, что им по силам. Дети с разными физическими и умственными способностями учатся вместе. Если ребенок не справляется, учителя организуют для него индивидуальные занятия. Дополнительно преподаются и другие предметы, например, родные языки для детей эмигрантов. Считается, что школьник сам может выбрать, что для него полезнее: когда ему неинтересен урок, он может заниматься чем-то своим — читать книгу или шить.
4. В финских школах нет школьной формы. На уроки можно ходить в чем угодно: никаких требований к одежде не предъявляют.
5. Дети здесь не обязаны сидеть за партой. Во время урока они могут расположиться в креслах или прямо на полу. В теплую погоду уроки проводят на свежем воздухе, на травке возле школы или на специальных лавочках, выстроенных амфитеатром.
Когда вводили эту Болонью, то хотели признания наших дипломов как равных западным. Только вот там на нас смотрят как на людей второго сорта и плевать хотели на наши корочки. Стэнфорд, Гарвард это круто звучит, а вот ЧЕЛГУ, ЮУРГУ совсем нет, хотя, я уверен, что уровень знаний там, как минимум, не хуже. Сейчас как раз то время когда можно плюнуть на запад и их стандарты.
Рекомендую не плевать против ветра, даже западного. Стэнфорд, Гарвард - это круто, но тамошняя экономика стоит на базе обычных заведений. И не жалуется особенно на проблемы с образованием. И наши конторы в ряду себе подобных вполне смотрятся. А вот с промышленностью тутошней проблемы. Работать негде. В этом и беда
Рекомендую не плевать против ветра, даже западного. Стэнфорд, Гарвард - это круто, но тамошняя экономика стоит на базе обычных заведений. И не жалуется особенно на проблемы с образованием. И наши конторы в ряду себе подобных вполне смотрятся. А вот с промышленностью тутошней проблемы. Работать негде. В этом и беда
Цитаты из фильма "Не смотри наверх".
- Вы сказали, он преподает в университете Мичигана.
- Да, там прекрасный факультет астрономии.
- Хм, да ладно...
Цитаты из фильма "Не смотри наверх".
- Вас обманули, как и меня. Но в результате учёные, которые учились в престижных заведениях, вроде Гарварда, всё подтвердили. Выражаем вам... президентские извинения.
Бакалавр, Магистр, Болонская система... зачем? если при приеме работу спрашивают - что ты умеешь, и что ты делал?... И тут маловажно - какого цвета у тебя диплом и каким текстом там написано....
Давно уже пора выйти из этого западного обезьянника, советское свое образование вернуть многостороннее с углубление по специальности, а не то что западное образование делает 100; уклон на специальность, в итоге получается вырастает тупое полено умеющее делать только 1 вещь, и то очень коряво.
Всего 2 комментария:
1. Теперь, после отказа от Болонской системы, устроится на работу за рубежом или продолжить обучение будет еще сложнее.
2. Отказ от Болонской системы не приведет к росту уровня образования обратно, до уровня советского. Как бы не наоборот
Работодатели из-за бугра знают цену нашему образования и с удовольствием берут себе наших на работу, особенно IT спецов. А Болонья, не Болонья-на это они особо не смотрят.
Естественно! Кругом враги, кругом засада. Об этом и сказал эксперД в статье. А если бы не проклятые враги, которые всё время нам мешали и продолжают мешать, мы бы давным-давно коммунизм построили. Короче, все вокруг во всём виноваты, а мы самые лучшие и нам все завидуют, от того и вредят сильно.
Естественно! Кругом враги, кругом засада. Об этом и сказал эксперД в статье. А если бы не проклятые враги, которые всё время нам мешали и продолжают мешать, мы бы давным-давно коммунизм построили. Короче, все вокруг во всём виноваты, а мы самые лучшие и нам все завидуют, от того и вредят сильно.
Как видишь да враги есть. Но виноваты в основном мы сами.
Что "ура"? Ты думаешь, что за прошедших 20 путинских лет преподаватели сохранились советские? Нет, дружок, как в том анекдоте "теперь не я буду меньше пить, теперь ты будешь меньше есть"
Где же достижения блестящего советского образования ? Где все эти ученые, инженеры, врачи и прочие специалисты ? И где результаты их многолетней работы ?
Кто все эти годы лечил народ, проектировал здания?
Медицина в СССР была так себе, просто посмотрите продолжительность жизни. ЧТЗ проектировали и строили американцы, ММК - американцы, АвтоВАЗ - итальянцы.
Хрущевки проектировали в СССР.
Что за критерии оценки советского образования, как однгого из самых лучших? Кикие вообще можно примениять для оценки образования, чтобы выбрать лучшее? Не являются ли целью этих очередных реформ - попытка снизить отток российских студентов и специалистов за бугор?
Продолжение.
6. Домашних заданий очень мало. Финские учителя считают, что дети должны отдыхать и проводить время с родителями, а не за уроками. Домашние задания занимают немного времени и могут быть очень интересными: например, на уроке истории могут попросить взять интервью у бабушки, чтобы выяснить, какой была жизнь в 50-х годах, и найти отличия между тем временем и современной жизнью.
7. А экзаменов нет вообще
Финские учителя говорят: «Готовить нужно либо к жизни, либо к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в школах Финляндии нет. Учителя могут по своему усмотрению провести контрольную, но обязательным считается только стандартный тест в 16 лет, по окончании средней школы.
8. Здесь учат только тому, что пригодится в жизни. Главное, чему здесь учат детей, — это умение учиться и адаптироваться к новому, постоянно изменяющемуся миру. Зубрить ничего не нужно — ведь можно просто заглянуть в википедию.
Странно что в 2022 году не включили еще в высшее образование духовный предмет провославной религии. Судя по нашим реалиям у нас именно религиозное государство.
Начинать надо с отмены ЕГЭ!!!
И вернуть традиционную форму экзаменов.
Все эти "угадалки" в тестах не отражают уровень знаний, способность мыслить, рассуждать, излагать и т.д.
Советская система образования была лучшей не потому что учились 5 лет, а не 4 или 6, а потому что в СССР была сильная инженерная школа, труд инженеров и ученых ценился. Сейчас же наши чинуши все развалили, как они это делают уже 30 лет. Большинство инженеров и ученых давно сбежали за границу от царящего в России бардака, коррупции и беспредела. Тот же Перельман в конце концов уехал, хотя казалось, что такому фанатику не нужны финансы. Поэтому глупы те, кто думает, что выйдя из Болонской системы, у нас вернется образование уровня СССР. Только дипломы наши перестанут признавать в Европе и США, что усложнит молодежи возможность адаптации там при иммиграции из России. Ничего не станет лучше при этой власти, только развал, коррупция и лицемерие.
Не знаю, про эту Болонскую систему, зачем она была нужна. Выпустились из школы в 1996 году, бывшая одноклассница сразу поступила в мед.институт (тогда еще), закончила, поработала здесь зубным врачом-ортопедом, потом на каком-то форуме познакомилась с немцем, вышла замуж, уехала в германию, на работу там её с нашим дипломом взяли с руками и ногами. До сих пор там живет и работает.
Ля-яяя, оказывается Болонь виновата что мы сломали все хорошее
От перестановки мест и названий качество образования не меняется,только путаница
Профессор Руслан недалек, по-моему, коль полагает, что нас никто в мире не любит и поэтому не обращает внимания, на какой качественной бумаге напечатаны наши дипломы. Странно, что он не добавил, что все мечтают завладеть нашим природным газом и минеральными удобрениями.
У западной системы есть определенные плюсы. Если студент не может определиться со специальностью, он может изучать основные предметы, ходить на различные лекции, затем принять решение, что ему больше подходит. А в России переводиться на другой факультет проблематично.
Ага, расскажите нам очередную сказку про то, что всё придуманное на тлетворном западе плохо. Зачем нам кроссовки найк, ведь наши родные лапти гораздо лучше. То же и про западные стандарты образования: даёшь счетные палочки!
Окончание.
9. Все школы одинаково хороши. Выбирать школу в Финляндии не принято, все ходят в ближайшую к дому. Здесь нет «элитных» школ, они все одинаковы: где бы ребенок ни жил, он имеет доступ к учебному заведению с квалифицированными учителями, качественными учебными материалами и полноценным питанием.
10. В школе проводят вечеринки с ночевкой. Иногда дети берут спальные мешки и вместе с учителями остаются в школе на ночь — смотрят кино, играют, спят в спортзале на матах, а утром угощаются завтраком с мороженым.
Ну как не любить такую школу?"
Болонская система позволяет нашим студентам при желании достаточно легко переводиться из вуза в вуз или по обмену учиться в зарубежных вузах. Взят курс на самоизоляцию, чтобы перспективной молодежи было сложнее уехать. Ну чудненько же...
Давно пора. Зачем вообще начинали реформу образования, которая убила образование, в своё время считающиеся одним из лучших в мире?
Изначально ваши бакалавры были никому не нужны, нужно было быть идиотом, чтобы ввести такое образование
Бесплатное образование всех уровней , бесплатные спортивные секции , бесплатная медицина ,вот формула успешного развития государства !!!!!!
Знаю как минимум двух человек выпускников ЮУрГУ, после получения бакалавра без проблем ушедших на магистратуру в зарубежные ВУЗы (один из них - в MIT). Может быть это у господина Вакуленко какие-то персональные обидки?
Кстати, из программ стоило бы выкинуть большинство непрофильных предметов: экономике не нужны эрудиты философии и культурологии с корочкой инженера, а специалисты. Меня в свое время это сильно выбешивало: за немалые деньги моих родителей, вместо зубрежки специальных предметов приходилось ковыряться в художественных справочниках и искать - а что же хотел сказать Врубель своей картиной.
Оказались в тупике. Гвозди делать не хотим, а высоким технологиям не обучены.
болонская система - для болонок
Советская система образования самая лучшая, возвращайте ее и немедленно. Только враги против ее.
И сейчас все "учёные" мужи, которые раньше из всех утюгов вещали о полезности, необходимости, современности болонской системы, все, как один, начнут говорить прямо противоположное. Вот такие "ученые" и преподают, поэтому и дипломы наших ВУЗов (в основной массе) не признаются. Советское образование было скорее самым массовым, чем качественным. Хотя сильные стороны были, но вот в настоящее время качественная высшая школа в стране отсутствует, те оставшиеся обломки дают очень посредственные навыки, очень далекие от современных знаний и тенденций.
да испортили,всё дураки по новому,
Руслан Вакуленко. Образование:
Саратовское высшее военное Краснознаменное училище им. Ф.Э. Дзержинского МВД СССР
1993 г. – факультет управления Орловского Коммерческого Института по специальности - экономист; 2014 Российский государственный университет правосудия – магистр - Юриспруденция
Начинать нужно со школьного образования. Убрать ЕГЭ, из за него детей натаскивают сдавать тесты, в результате большинство школьников разучились думать и излагать свои мысли. Нужно вернуться к обычным выпускные экзаменам
Мы вечно не в овно так в партию вступим !Зачем на чуждое ?Сами же развивались и жили! Всё профукали !!
Очнулись!!!
Продолжение.
3. К каждому ученику индивидуальный подход
Здесь на одном уроке ученики могут выполнять разные по сложности задания — в зависимости от того, что им по силам. Дети с разными физическими и умственными способностями учатся вместе. Если ребенок не справляется, учителя организуют для него индивидуальные занятия. Дополнительно преподаются и другие предметы, например, родные языки для детей эмигрантов. Считается, что школьник сам может выбрать, что для него полезнее: когда ему неинтересен урок, он может заниматься чем-то своим — читать книгу или шить.
4. В финских школах нет школьной формы. На уроки можно ходить в чем угодно: никаких требований к одежде не предъявляют.
5. Дети здесь не обязаны сидеть за партой. Во время урока они могут расположиться в креслах или прямо на полу. В теплую погоду уроки проводят на свежем воздухе, на травке возле школы или на специальных лавочках, выстроенных амфитеатром.
Россия уже давно вышла из образования в принципе. Начиная с детских садов, заканчивая университетами.
Мои друзья хоте не в балонии, зато не тащат из семьи...
Я выпускник челябинского СГПТУ 1
Мы учились по Болонской системе
Чтобы мутить лаве образование вообще не нужно. У меня девять классов, а мы с пацанами нормально бабосика поднимаем, на пиво и сигареты всегда есть!
я щетаю што трехкласав впалне дастатошно.
Даешь советскую систему образования!!!👍👍👍
Да хоть какую систему вводите, по пока в вузах покупают зачёты и экзамены проку не будет.
Всё уже изобретено и опробовано . СССР в пример , немного коррекции и всё - дёшево и сердито .
А в школах какая система образования... вообще детей не хотят учить
А не хрен было прогибаться, изначально.
А то выдумали.. бакалавры, шмакалавры.
Один ... всё куплено. Хоть сто лет учатся, тупые
Когда вводили эту Болонью, то хотели признания наших дипломов как равных западным. Только вот там на нас смотрят как на людей второго сорта и плевать хотели на наши корочки. Стэнфорд, Гарвард это круто звучит, а вот ЧЕЛГУ, ЮУРГУ совсем нет, хотя, я уверен, что уровень знаний там, как минимум, не хуже. Сейчас как раз то время когда можно плюнуть на запад и их стандарты.
Опять в борделе кровати переставляют ))). А большинство даже не понимают, что девочек надо менять.
Бакалавр, Магистр, Болонская система... зачем? если при приеме работу спрашивают - что ты умеешь, и что ты делал?... И тут маловажно - какого цвета у тебя диплом и каким текстом там написано....
Правильное и мудрое решение, лишние знания не нужны. Будет вполне достаточно умения читать дорожные указатели.
Давно уже пора выйти из этого западного обезьянника, советское свое образование вернуть многостороннее с углубление по специальности, а не то что западное образование делает 100; уклон на специальность, в итоге получается вырастает тупое полено умеющее делать только 1 вещь, и то очень коряво.
Всего 2 комментария:
1. Теперь, после отказа от Болонской системы, устроится на работу за рубежом или продолжить обучение будет еще сложнее.
2. Отказ от Болонской системы не приведет к росту уровня образования обратно, до уровня советского. Как бы не наоборот
А что теперь делать бакалаврам, которые уже закончили ВУЗ? Их к чему приравняют?
И зачем эту систему болонки вообще вводили?! Видимо опять под влиянием и контролем зарубежных кураторов действующей власти...
Специалитет! Ура)
По большому счёту, рядовому обывателю для повседневной жизни достаточно уметь читать и писать, знать арифметику и немножко закон божий!
Где же достижения блестящего советского образования ? Где все эти ученые, инженеры, врачи и прочие специалисты ? И где результаты их многолетней работы ?
Что за критерии оценки советского образования, как однгого из самых лучших? Кикие вообще можно примениять для оценки образования, чтобы выбрать лучшее? Не являются ли целью этих очередных реформ - попытка снизить отток российских студентов и специалистов за бугор?
Продолжение.
6. Домашних заданий очень мало. Финские учителя считают, что дети должны отдыхать и проводить время с родителями, а не за уроками. Домашние задания занимают немного времени и могут быть очень интересными: например, на уроке истории могут попросить взять интервью у бабушки, чтобы выяснить, какой была жизнь в 50-х годах, и найти отличия между тем временем и современной жизнью.
7. А экзаменов нет вообще
Финские учителя говорят: «Готовить нужно либо к жизни, либо к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в школах Финляндии нет. Учителя могут по своему усмотрению провести контрольную, но обязательным считается только стандартный тест в 16 лет, по окончании средней школы.
8. Здесь учат только тому, что пригодится в жизни. Главное, чему здесь учат детей, — это умение учиться и адаптироваться к новому, постоянно изменяющемуся миру. Зубрить ничего не нужно — ведь можно просто заглянуть в википедию.
Очередной эксперт? Сколько же экспертов, а картошку вырастить не можем.
Двадцать лет внедряли и вдруг поняли - не катит!
Развнедрять еще 20 лет будут. я так и не узнаю, чем всё кончится...
Странно что в 2022 году не включили еще в высшее образование духовный предмет провославной религии. Судя по нашим реалиям у нас именно религиозное государство.
Начинать надо с отмены ЕГЭ!!!
И вернуть традиционную форму экзаменов.
Все эти "угадалки" в тестах не отражают уровень знаний, способность мыслить, рассуждать, излагать и т.д.