110 комментариев к публикации Сколько долбить дятлу и кто кривоногий: нелепые задания из учебников челябинских школьников
Гость
20 дек 2019 в 09:45
В одном из университетов Южной Африки появилось объявление, текст которого не стыдно было бы разместить в каждом учебном заведении мира в качестве напоминания о том, насколько важно образование.
Речь идет о Стелленбосском университете, расположенном в ЮАР. Это одно из старейших учебных заведений Южной Африки. Он был основан в середине XIX века как «публичная школа в Стелленбоше», а в настоящее время имеет статус одного из крупнейших африканских университетов. Именно этому учебному заведению соцсети приписывают появление следующего текста:
«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах.
Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей.
Крах образования — это крах нации».
Гость, у нас деньги теряются ещё от рук чиновников. а ведь их на это не учат. даже образование чиновника не имеет разницы чем он будет руководить. сбылись слова про кухарку и управление государством. в думе поголовно спортсмены и артисты.
Наверное, подскажу. Нечто подобное у нас было, но предметы другие. По хитро-вывернутой "логике" авторов- самих ПРЕДМЕТОВ (в данном случае -лент) осталось СТОЛЬКО ЖЕ, просто один из них РАЗДЕЛЕН на две части, что, оказывается, не влияет на результат
Это задача вобще без применения логики и здравого смысла( было 4 ленты, одну порезали. От этого по мнению автора количество лент не изменилось)- их 4(просто одна порезана) а со стороны нормальной логики -их стало 5 разной длины) мы с ребенком в таких случаях писали дваразных ответа и пояснения, чем сильно огорчали учителя)
Это задача вобще без применения логики и здравого смысла( было 4 ленты, одну порезали. От этого по мнению автора количество лент не изменилось)- их 4(просто одна порезана) а со стороны нормальной логики -их стало 5 разной длины) мы с ребенком в таких случаях писали дваразных ответа и пояснения, чем сильно огорчали учителя)
Огорченный учитель сам жертва современного образования
Это задача вобще без применения логики и здравого смысла( было 4 ленты, одну порезали. От этого по мнению автора количество лент не изменилось)- их 4(просто одна порезана) а со стороны нормальной логики -их стало 5 разной длины) мы с ребенком в таких случаях писали дваразных ответа и пояснения, чем сильно огорчали учителя)
Да! Именно так! Мои посты с таким же объяснением- выше
У нас школа уже позади... Но помним такие казусы. С математикой в начальных классах было два ярких "события"- задача- есть, как обычно, пункты А и Б. И вот из них НАВСТРЕЧУ друг другу выехали мотоциклист и грузовик. Даны их скорости, расстояния и все такое. Вопрос задачи был- когда грузовик ДОГОНИТ мотоцикл (!!!!). Думали, ошибка в тексте. Но не-ет))). Оказалось что-то архисложное, "на сообразительность", аж сродни истории про Ахиллеса и черепаху... Так было в методичке, приложенной к учебнику для учителей.
Вторая задача- хоть и без таких вывертов, но для решения требовала применять инструменты высшей математики из ВУЗовской программы, там хоть учительница признала, что авторы учебника перестарались.
Про остальные предметы- тоже все узнаваемо. У нас, к примеру, было- о чем думает ПЕНЬ от срубленного дерева в лесу. Ладно хоть не дошло до требования ЗВУКИ НАРИСОВАТЬ, это уж вообще за гранью. Чюрленис, вроде, такое делал, но известно, что великий мастер был немного "того"...
Или по русскому- сколько мучили детей этой фонетикой и переписыванием слов в виде звуков. Самый простой случай- ёлка - Й-ОЛКА, и так далее. Так потом некоторые и в обычном диктанте писали "Йож под йолкой", условно говоря. Каша получалась в голове от этих транскрипций
Вспомнилось еще про звуки-изображения из армейской молодости. Шутка была такая- "Сигнал к атаке- четыре зеленых свистка!"
Но это была шутка, хохма советских времен. А как можно всерьез требовать НАРИСОВАТЬ ШЕЛЕСТ чего-либо?
Чюрленис))))) Так и Скрябин делал, раскрашивая музыку, создав свою таблицу цветов тональностей. И даже Кандинский искал взаимосвязь звука и цвета. И не поверите, этим даже Ньютон занимался. Не думаю, что они все "того".
Чюрленис))))) Так и Скрябин делал, раскрашивая музыку, создав свою таблицу цветов тональностей. И даже Кандинский искал взаимосвязь звука и цвета. И не поверите, этим даже Ньютон занимался. Не думаю, что они все "того".
Вы не путайте творческих людей, каких единицы (и они все ж отличаются психикой от большинства) и детей из начальной школы, где к рисованию-то талант у одного из сотни...
Сразу вспомнился анекдот про Вовочку... :"Стая напильников летела на юг, навстречу им летела стая молотков... Сколько лет учителю труда...?" Вовочка не задумываясь отвечает 26... Трудовик спрашивает, как решил.? Вовочка и говорит :"Мне тринадцать лет, а мама меня завсегда полудурком зовёт"...
Прочитал и перекрестился: мои дети уже отучились. Какие извращенные мозги надо иметь чтобы это все придумывать. И самое интересное за всё кто-то получил деньги.
А Правильное оформление - это ещё даже в советской школе было. Поля, отступы, четыре клеточки между классной и домашней работой. Правильно этому учат в начальной школе
О, знакомые задания из рабочей тетради программы Перспективная школа))))) одна беда - тупые задания, другая беда - проверочная методичка у горе-учителя. Понятно, что есть ответы в методичке, но голову-то надо иногда использовать, чтобы думать, а не только, чтобы в нее есть, и уж тем более не спорить с ребенком на уроке, доказывая, что пингвин - это не птица, а млекопитающее!!!!
ОО, да. В этом году выпустились из началки и выдохнули . Так и не поняла,зачем было долбить эти задачи на части в 4м классе,когда уже в 5 м у ребенка было 5 урочных часов на эту тему с отдельной самостоятельной работой? Единственное, в чем плюс, хороший русский язык по ПНШ, хотя эти Маша и Миша доводили до белого каления со своими рассуждениями. Младший ребенок пойдет только на Школу России.
Да это все понятно. Но детям-то для чего это сейчас? И так невротиков большинство. Некоторые сказки тех времен вообще были для взрослых на самом деле, как "фига в кармане" царю, например. Можно еще и легендарные сказки прошлого подтянуть, например в истории про Золушку, где в каноничном варианте сестры ОТПИЛИВАЛИ себе пятки (хирургия без наркоза), чтоб втиснуться в туфельку. И другого трэша там немало
Да это все понятно. Но детям-то для чего это сейчас? И так невротиков большинство. Некоторые сказки тех времен вообще были для взрослых на самом деле, как "фига в кармане" царю, например. Можно еще и легендарные сказки прошлого подтянуть, например в истории про Золушку, где в каноничном варианте сестры ОТПИЛИВАЛИ себе пятки (хирургия без наркоза), чтоб втиснуться в туфельку. И другого трэша там немало
Ну так автор ПРИ ВЫБОРЕ произведений- мог по идее голову-то свою включить, для кого он это составляет? Для детей, которым, может, сожранные зверьки во сне будут кошмарном сниться?
Михаил Исаковский. ,,Стоит ветла унылая,
Шумит она, качается
Над высохшим ручьем…
А нам, подружка милая,
А нам о чем печалиться,
А нам жалеть о чем?
Пойдем, подружка верная,
За озеро, за мельницу,
Под месяц молодой.
В полях тропа вечерняя
Сама собою стелется
Нам под ноги с тобой.... Как можно слово ,,ветла,, искать в словаре?))Тысяча поэтов и писателей это слово используют.
Так никто ничего не читает. Хотя есть проблемы устаревания слов, выхода из употребления. Например "не видно ни зги" - это обсуждали еще в 19 веке. Что такое "зги (зга)".
Так никто ничего не читает. Хотя есть проблемы устаревания слов, выхода из употребления. Например "не видно ни зги" - это обсуждали еще в 19 веке. Что такое "зги (зга)".
Невозможно все прочитать..что написано человечеством )
Так никто ничего не читает. Хотя есть проблемы устаревания слов, выхода из употребления. Например "не видно ни зги" - это обсуждали еще в 19 веке. Что такое "зги (зга)".
"...Под трехцветным идем- да не видно ни зги.
Что вам мнимый подъем, когда вдрызг сапоги.
И не скажет чума, кто до цели дошел-
То ль упрямый дурак, то ли глупый осел..."
(с)
"Но все домашние задания кажутся лёгкими в сравнении с требованиями к оформлению домашнего задания" - а ведь это развивает в ученике внимательность и обязательность выполнения требований. Поэтому почти всех молодых сотрудников, которые мнят себя "профессионалами", приходится обучать этим элементарным требованиям в оформлении документации. Видимо они это не освоили еще со школы.
А чему вы удивляетесь?! В настоящее время в России 12 (!!!) программ и систем обучения в начальной школе: Школа России, Перспектива, Начальная школа XXI века, Перспективная начальная школа, Планета знаний, Гармония, РИТМ, Начальная инновационная школа, Школа 2000, системы Занкова и Эльконина-Давыдова (подробности см. на сайте "Школьный гид"). У каждой - свои предметные линейки учебников и фантазии. При переходе ребенка из одной школы в другую неизбежны слезы, истерики, репетиторы. Как это случилось несколько лет назад в прогимназии № 133 (ныне начальная школа лицея №11). Бывшая директор лично расформировала 3 класс (Школа России), распределив детей по 5 чел. в гимназические классы по системе Эльконина-Давыдова на несовместимую программу да еще с отставанием на 2 года от гимназистов. Это был колоссальный стресс и для детей, и для родителей. Часть детей вынуждена была уйти в другие школы. Вот что значит разные программы! Многие из перечисленных выше есть и в челябинских школах. Поэтому, выбирая своему первоклашке школу, поинтересуйтесь образовательными программами в ней. Часто родители, следуя моде и слухам, ломятся, например, на Занкова и Эльконина, а потом 4 года воют вместе с детьми. Но самое интересное, что в 5 классах нет продолжения обучения по всяким крутым программам! Так надо ли мучить своих детей дебильными заданиями, лишать их детства?
ну так Советские стандарты противопоказаны нынешней олигархической системе, задача стоит создать многоуровневую систему образования для элиты и для быдла!
Единые госстандарты это ведь слишком социальная система!
Рассуждая логически про ленты, я бы ответила именно 3. На рисунке хорошо показано, что ленты имеют определённую длину и концы. Только три ленты можно вплести в косы или завязать из них банты. Это лента - она имеет свое назначение. А если нарушить её целостность, то это уже не лента - кусочки.
Ленты не только в косички вплетают. Есть изолента, есть транспортерная лента итд. То есть лента,это как например прямоугольник, она характеризует геометрическое соотношение сторон. и исходя из них мы может рассуждать лента это или нет. Вне зависимости от материала и длины самой ленты. Короткая или длинная, но это все равно будет лента. Так что я бы ответила 5 лент.
Родители-тугодумы, пользуйтесь:
Социальная среда, назначить совещание на среду. Стойка буфета, сделать, держать стойку.
Математику, надеюсь, вы сами разберете с калькулятором.
Это частности, а по существу картина просто ужасающая!
Капитализм , в лице наднациональных структур, оттягивает любыми средствами своё существование и, соответственно, власть над трудящимися.
Идеологическое влияние не просто поддерживается Капиталом, создаётся новый тип человеческих существ, биологических объектов, на научной основе и под видом новой идеологии, трансгуманизма. Смотрите: Ольга Четверикова. Тайные цели глобалистского проекта - на youtube найдите!
Вы уверены, что дети 1-4 класса знают значение слова социальная и понимают, что такое социальная база? И про совещания: что их можно назначить на какой-то базе и что вообще такое - база?
Забрали своих детей, перевели их на домашнее обучение -и делайте с ними, что хотите, учите по каким хотите учебникам..Как надоели эти бестолковые аналитические разборы методик, учебников, учителей, школ...Вырвут из контекста и смакуют. Из предложенных примеров- половина нормальные внятные задания. Ветлу они не знают, Астафьев им кровожадный, клеточки лень посчитать. А что касается олимпиадных заданий, так на то они и олимпиадные, что надо голову поломать, в словаре порыться
Дали вам свободы столько, что каждой мамке можно самостоятельно выращивать гениев в промышленных масштабах! Оторвитесь от компа, идите с ребенком почитайте, погуляйте, поговорите!!
Самое любопытное, что такой тип мышления, который пытается развить в современных детях минобор, психиатрами относится к абсолютным признакам шизофрении либо шизоидности. Вашим детям уже загодя диагнозы для психушки готовят, ведь рано или поздно число дизлайков станет абсолютным, и чтобы оправдать это явление перед очередным... сказочным... будут ссылаться на диагнозы. Дескать, что с больной нации взять?
В одном из университетов Южной Африки появилось объявление, текст которого не стыдно было бы разместить в каждом учебном заведении мира в качестве напоминания о том, насколько важно образование.
Речь идет о Стелленбосском университете, расположенном в ЮАР. Это одно из старейших учебных заведений Южной Африки. Он был основан в середине XIX века как «публичная школа в Стелленбоше», а в настоящее время имеет статус одного из крупнейших африканских университетов. Именно этому учебному заведению соцсети приписывают появление следующего текста:
«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах.
Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей.
Крах образования — это крах нации».
интересно, а те кто составляют тексты в учебниках проходят психиатра? и на всякий случай - нарколога...??😁
не считал себя глупым человеком. но над заданиями про омонимы до сих пор думаю. и как все-таки получилось 4 ленты, а не 5?😳
Может кто то объяснить про ленточки все таки?))))
Даже не читая задачу знаю, что кривоногий Дзюба
У нас школа уже позади... Но помним такие казусы. С математикой в начальных классах было два ярких "события"- задача- есть, как обычно, пункты А и Б. И вот из них НАВСТРЕЧУ друг другу выехали мотоциклист и грузовик. Даны их скорости, расстояния и все такое. Вопрос задачи был- когда грузовик ДОГОНИТ мотоцикл (!!!!). Думали, ошибка в тексте. Но не-ет))). Оказалось что-то архисложное, "на сообразительность", аж сродни истории про Ахиллеса и черепаху... Так было в методичке, приложенной к учебнику для учителей.
Вторая задача- хоть и без таких вывертов, но для решения требовала применять инструменты высшей математики из ВУЗовской программы, там хоть учительница признала, что авторы учебника перестарались.
Про остальные предметы- тоже все узнаваемо. У нас, к примеру, было- о чем думает ПЕНЬ от срубленного дерева в лесу. Ладно хоть не дошло до требования ЗВУКИ НАРИСОВАТЬ, это уж вообще за гранью. Чюрленис, вроде, такое делал, но известно, что великий мастер был немного "того"...
Или по русскому- сколько мучили детей этой фонетикой и переписыванием слов в виде звуков. Самый простой случай- ёлка - Й-ОЛКА, и так далее. Так потом некоторые и в обычном диктанте писали "Йож под йолкой", условно говоря. Каша получалась в голове от этих транскрипций
Скорей бы уже закончилась начальная школа и вечерние бдения с долбаной системой Занкова! Это не система, а издевательство какое-то!
Как в том анекдоте: Мать охрипла, дочь оглохла, собака выучила, попугай пересказал...
Сразу вспомнился анекдот про Вовочку... :"Стая напильников летела на юг, навстречу им летела стая молотков... Сколько лет учителю труда...?" Вовочка не задумываясь отвечает 26... Трудовик спрашивает, как решил.? Вовочка и говорит :"Мне тринадцать лет, а мама меня завсегда полудурком зовёт"...
Прочитал и перекрестился: мои дети уже отучились. Какие извращенные мозги надо иметь чтобы это все придумывать. И самое интересное за всё кто-то получил деньги.
одно из слов-омонимов - СТОЙКА.
Про дятла вторая задача - шедевр! !Сколько минут в день долбит..."
Задание с вареньем- нормальное! Но надо знать перевод из литров в миллилитры, а это всегда проблематично(((( тем более для ученика начальной школы.
О, знакомые задания из рабочей тетради программы Перспективная школа))))) одна беда - тупые задания, другая беда - проверочная методичка у горе-учителя. Понятно, что есть ответы в методичке, но голову-то надо иногда использовать, чтобы думать, а не только, чтобы в нее есть, и уж тем более не спорить с ребенком на уроке, доказывая, что пингвин - это не птица, а млекопитающее!!!!
1964 г. В. Астафьев - Белогрудка
1968 г. корякская народная сказка "Хитрая лиса"
Михаил Исаковский. ,,Стоит ветла унылая,
Шумит она, качается
Над высохшим ручьем…
А нам, подружка милая,
А нам о чем печалиться,
А нам жалеть о чем?
Пойдем, подружка верная,
За озеро, за мельницу,
Под месяц молодой.
В полях тропа вечерняя
Сама собою стелется
Нам под ноги с тобой.... Как можно слово ,,ветла,, искать в словаре?))Тысяча поэтов и писателей это слово используют.
"Но все домашние задания кажутся лёгкими в сравнении с требованиями к оформлению домашнего задания" - а ведь это развивает в ученике внимательность и обязательность выполнения требований. Поэтому почти всех молодых сотрудников, которые мнят себя "профессионалами", приходится обучать этим элементарным требованиям в оформлении документации. Видимо они это не освоили еще со школы.
А чему вы удивляетесь?! В настоящее время в России 12 (!!!) программ и систем обучения в начальной школе: Школа России, Перспектива, Начальная школа XXI века, Перспективная начальная школа, Планета знаний, Гармония, РИТМ, Начальная инновационная школа, Школа 2000, системы Занкова и Эльконина-Давыдова (подробности см. на сайте "Школьный гид"). У каждой - свои предметные линейки учебников и фантазии. При переходе ребенка из одной школы в другую неизбежны слезы, истерики, репетиторы. Как это случилось несколько лет назад в прогимназии № 133 (ныне начальная школа лицея №11). Бывшая директор лично расформировала 3 класс (Школа России), распределив детей по 5 чел. в гимназические классы по системе Эльконина-Давыдова на несовместимую программу да еще с отставанием на 2 года от гимназистов. Это был колоссальный стресс и для детей, и для родителей. Часть детей вынуждена была уйти в другие школы. Вот что значит разные программы! Многие из перечисленных выше есть и в челябинских школах. Поэтому, выбирая своему первоклашке школу, поинтересуйтесь образовательными программами в ней. Часто родители, следуя моде и слухам, ломятся, например, на Занкова и Эльконина, а потом 4 года воют вместе с детьми. Но самое интересное, что в 5 классах нет продолжения обучения по всяким крутым программам! Так надо ли мучить своих детей дебильными заданиями, лишать их детства?
Рассуждая логически про ленты, я бы ответила именно 3. На рисунке хорошо показано, что ленты имеют определённую длину и концы. Только три ленты можно вплести в косы или завязать из них банты. Это лента - она имеет свое назначение. А если нарушить её целостность, то это уже не лента - кусочки.
Не парьтесь. Ничего личного, только деньги. Учебники стоят денег. А уж как по ним учиться или что курил автор, пока писал, это не имеет значения.
В совке учебники по 10-15 лет в ходу были и больше. А сейчас каждый новый год новый учебник. Старый применять нельзя. Только и всего.
Берите книжки 60-80х годов издания и по ним учите своих детей. Кроме вас они никому не нужны.
Родители-тугодумы, пользуйтесь:
Социальная среда, назначить совещание на среду. Стойка буфета, сделать, держать стойку.
Математику, надеюсь, вы сами разберете с калькулятором.
Это частности, а по существу картина просто ужасающая!
Капитализм , в лице наднациональных структур, оттягивает любыми средствами своё существование и, соответственно, власть над трудящимися.
Идеологическое влияние не просто поддерживается Капиталом, создаётся новый тип человеческих существ, биологических объектов, на научной основе и под видом новой идеологии, трансгуманизма. Смотрите: Ольга Четверикова. Тайные цели глобалистского проекта - на youtube найдите!
ну было же 4 ленты, дальнейшие действия не предполагаются)
Социальная база; назначить совещание на базе - возможен вариант?
Сколько смотрю по телеку ответы Путина.и тяжело понять смысл всего сказанного.и детей наших тоже ставят в тупик..
Это что вообще я прочитала ? Издеваются что ли над детьми ?
Отмените домашние задания! Дайте детям насладиться детством, а родителям - отдыхом после рабочего дня!!!
Забрали своих детей, перевели их на домашнее обучение -и делайте с ними, что хотите, учите по каким хотите учебникам..Как надоели эти бестолковые аналитические разборы методик, учебников, учителей, школ...Вырвут из контекста и смакуют. Из предложенных примеров- половина нормальные внятные задания. Ветлу они не знают, Астафьев им кровожадный, клеточки лень посчитать. А что касается олимпиадных заданий, так на то они и олимпиадные, что надо голову поломать, в словаре порыться
Дали вам свободы столько, что каждой мамке можно самостоятельно выращивать гениев в промышленных масштабах! Оторвитесь от компа, идите с ребенком почитайте, погуляйте, поговорите!!
Самое любопытное, что такой тип мышления, который пытается развить в современных детях минобор, психиатрами относится к абсолютным признакам шизофрении либо шизоидности. Вашим детям уже загодя диагнозы для психушки готовят, ведь рано или поздно число дизлайков станет абсолютным, и чтобы оправдать это явление перед очередным... сказочным... будут ссылаться на диагнозы. Дескать, что с больной нации взять?
Слава Богу. Мой уже отучился. 😜
Подать в суд на составителей таких задач еще никто не пытался?
Как все-таки хорошо, что моя школа и мои институты давно позади.....
Я рад, что закончил школу в прошлом веке!
РИК
ёлки зелёные...