Экономика мнение «Всех интересует Coca-Cola, а не ММК»: глава турфирмы назвал бредом промышленный туризм в Челябинске

«Всех интересует Coca-Cola, а не ММК»: глава турфирмы назвал бредом промышленный туризм в Челябинске

Алексей Ципордей раскритиковал идею властей, что экскурсии по цехам заманят в регион туристов

Алексей Ципордей объяснил, что промышленный туризм не привлекает сам по себе, а заводов Tesla, Lego или Coca-Cola в Челябинске нет

В Челябинске прошёл форум «ЭКОинжиниринг», одной из тем которого стал промышленный туризм. На нём руководитель центра развития туризма области Дмитрий Столбов с трибуны заявил, что именно это направление сделает наш регион привлекательным для туристов. Генеральный директор туристической компании «ВИТА Трэвел» Алексей Ципордей назвал такую позицию бредом и объяснил почему.

— Вы, конечно, меня извините, но наболело немножечко. Итак, Южный Урал предложили сделать регионом промышленного туризма. С первого взгляда, а чего не так? Ну мы же промышленный регион, и туризм надо развивать. Поэтому давайте развивать промышленный туризм, ведь «именно он сделает наш регион привлекательным для туристов»!

Я не против развития промышленного туризма в нашем регионе. Но не надо путать развитие одного направления туризма с тем, чтобы с помощью него делать регион привлекательным. То есть если на это делать ставку, то нужно и маркетингово позиционировать наш регион в этом направлении. Почему же так делать ни в коем случае нельзя, на мой взгляд.

1. Промышленный туризм — это очень узкий сегмент. Ну очень. В большинстве статистических выкладок его включают в строку «Другой туризм». Так этот другой размером обычно с 1%, то есть промышленный измеряется десятыми долями процента в лучшем случае.

2. Промышленный туризм не привлекает сам по себе. Были упомянуты школьники, но их сложно считать туристами. Если группы школьников выезжают за пределы своего региона, то уже в поисках достопримечательностей в зависимости от вкуса их родителей и учителей.

3. Нужно помнить, что ищет «промышленный» турист. Он ищет не грохочущие станки просто ради станков, он следует своему опыту, вещам из фильмов и брендам в своей голове. Всем пофиг, как делается газировка на любом заводе, всех интересуют Coca-Cola или Pepsi. Все хотят посмотреть, как собирают Lamborghini, Ferrari, BMW, а не какие-нибудь машины. Много киностудий, но нашим людям хочется посмотреть Disney или «Мосфильм». Спросите своего маленького сына, хочет ли он съездить на «опупенный завод игрушек» или выберет неинтересный заводик, где делают машинки HotWheels. Сами понимаете, если бы у него были деньги, он бы сам вам оплатил путевку по второму маршруту. У нас в регионе таких магнитов нет. Не потому, что заводы неинтересные или несовременные, просто потому, что мы не производим Lego, Barbie, Samsung, Tesla. Мы не производим тот бренд, с которым турист потенциальный сталкивается в жизни регулярно, тем более иностранный. Привлекать его тем, что в его автомобиле столько-то процентов выплавленного на ММК металла, не сработает.

4. Приплетать к промышленным туристам людей, которые по деловым целям приехали в регион, и им презентуют нашу промышленность в таких поездках, ну это совсем уже бред. Если человек приехал в город по делам и забежал в картинную галерею, от этого он не перепрыгивает в сегмент познавательного туризма. Промышленный туризм надо развивать по мере возможностей, но не обозначать его приоритетным направлением, «которое сделает наш регион привлекательным».

Вот представьте, вы развиваете сельское хозяйство в регионе и решили — почему бы не посадить нам щавель. «Ну как бы ладно, надо — сажай, вкусненькие пирожки с ним получаются», — скажут окружающие. Но если вы скажете: «А давайте рекламировать наш регион как щавелевый край». Вот тогда это будет странным. Почему щавель? А как мы будем привлекать тех, кто хочет сажать огурцы, пшеницу, ещё чего более перспективного с точки зрения объемов потребления?

В общем, позиционировать наш край как «регион промышленного туризма» — это стратегическая ошибка, с какой стороны ни посмотри. В плане окупаемости вложений, в плане маркетингового позиционирования, в плане потенциального потока туристов.

Привлечение туристов требует очень тонкой настройки стратегии вначале и огромных усилий при её реализации. С банальными подходом, идеями, роликами и всей реализацией ничего дельного не слепить.

Надеюсь, что подобная идея лишь была «в тему мероприятия» и так и останется в архивах новостей.

У вас есть своё мнение по какому-либо актуальному вопросу, проблеме? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления