Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

В глубокой заморозке: компания «Январь» поделилась историей успеха пельменного бизнеса

Крупнейший производитель полуфабрикатов — о новинках, высоких стандартах и проверенных партнерах

В компании с большим вниманием подходят к выбору сырья для производства

Поделиться

Упаковка пельменей в морозилке — настоящая палочка-выручалочка. Несколько минут — и вкусный обед готов. Но какие выбрать? Холодильники в супермаркете переполнены пакетами с мясными полуфабрикатами. Хочется, чтобы пельмешки были и вкусные, и натуральные, и желательно недорогие.

Известная на Южном Урале компания «Январь» — крупный производитель и поставщик продуктов глубокой заморозки. Десять видов пельменей, три сорта вареников, четыре вида котлет, мясной фарш — все собственного производства. Ассортимент продукции глубокой заморозки насчитывает до 400 наименований. Но так, разумеется, было не всегда. В 1993 году компания начинала свой путь с продажи импортных шоколадных батончиков и попкорна. Сегодня в рамках проекта Промсвязьбанка «Бизнес-Stories» секреты успеха компании раскрывает ее бессменный лидер Светлана Сапегина.

«Январь» можно с уверенностью назвать старожилами рынка — свой бизнес семейная пара организовала 26 лет назад. В 90-е годы многим пришлось учиться торговать, чтобы выжить и заработать себе на «хлеб с маслом». Бизнесмены были вынуждены буквально сражаться за место под солнцем. Те, кто прошел эту школу жизни, получили колоссальный опыт предпринимательской деятельности. Компании «Январь» удалось пережить сложный постперестроечный период, сохранив достоинство и репутацию.

«Мы начинали со сникерсов и попкорна...»


— Тогда мы с мужем практически одновременно остались без работы, — рассказывает Светлана, — и нам срочно пришлось искать новый источник дохода.

Супруги открыли небольшую торговую точку, стали продавать дефицитные по тем временам «Сникерсы» и «Марсы», установили первый в городе аппарат для приготовления попкорна. В советское время покупатель не был избалован деликатесами — за европейским снеком стали выстраиваться очереди.

— Нам предложили возить на продажу финское мороженое, — вспоминает Светлана. — В то время в магазинах можно было купить разве что вафельный стаканчик по 19 копеек, никакого другого мороженого просто не было. А мы предлагали покупателям сахарные рожки, эскимо в шоколаде, мороженое с наполнителями…

К слову, «Январь» и сейчас, спустя два десятка лет, продолжает продавать популярное лакомство. Компания является официальным дистрибьютором крупнейших фабрик по производству мороженого.

— К тому времени мы приобрели опыт работы с продукцией глубокой заморозки, — продолжает рассказ Светлана, — поэтому, когда вновь задумались о расширении ассортимента, решили продолжать двигаться в заданном направлении и начать производство мясных полуфабрикатов.

Следим за качеством и предлагаем новинки


Сегодня продукция компании «Январь» отмечена дипломами и золотыми медалями на фестивалях качества в Екатеринбурге. Не так давно компания предложила покупателям сытную новинку — пельмени с двойной начинкой — мясо-картофельные и мясо-капустные.

— Мы с большим вниманием подходим к выбору сырья для нашего производства, — подчеркивает Светлана, — часто то качество, которое предлагает сегодня рынок, нас не устраивает. Чтобы приготовить вкусное тесто для пельменей, мы тщательно отбираем муку только высшего сорта и яйца с оранжевым желтком.

Компания «Январь» поставляет в магазины замороженные овощи, грибы и ягоды.

— Это экологически чистая продукция наших южноуральских фермеров, с которыми мы работаем уже долгое время, — отмечает Светлана.

Заручиться поддержкой надежного партнера


Аппетиты продуктовой компании растут. Чтобы увеличить объемы производства, этой весной обратились в банк за кредитом на покупку нового оборудования.

— Мы искали надежный и понятный банк, — рассказывает Светлана, — внимательно изучили все предложения, ведь часто первое впечатление о банке оказывается ошибочным. Выбор остановили на Промсвязьбанке — другие потенциальные финансовые партнеры требовали большой залог и могли одобрить меньшую сумму. В результате открыли расчетный счет и оформили кредит.

В Златоусте пока нет офиса Промсвязьбанка, но это не помешало партнерам выстроить эффективные взаимоотношения.

— Мы совершаем все операции онлайн — в интернет и мобильном банке, за нашей компанией закрепили трех персональных менеджеров с разными функциями и зоной ответственности — специалисты отвечают на вопросы и дают консультации моментально. Меня покорила высокая корпоративная культура сотрудников, — делится впечатлениями Светлана.

В будущем руководитель компании планирует полностью переводить все расчеты к новому партнеру.

Результаты налицо


Полученные в банке деньги сразу направили «в дело». Несколько недель назад компания открыла филиал в Верхнем Уфалее. Для хранения продукции глубокой заморозки здесь построили большую камеру с морозильной установкой.

Для производственных помещений в Златоусте приобрели морозильное оборудование и пельменный аппарат. В планах — обзавестись двумя автомобилями с морозильной установкой и снабдить торговые точки области нескольким десятком морозильных камер для хранения и реализации продукции.

Успех — это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся


Бизнес — это всегда ответственность и риск. На пути неминуемо будут и взлеты, и падения.

— Успех компании во многом определяет то, как ее лидер реагирует на неудачи, — говорит Светлана. — Для достижения успеха придется воспитать в себе не только стрессоустойчивость и волю к победе, но и спокойное отношение к поражениям. Проблемы есть у всех, главное — в критический момент не паниковать, а сесть и спокойно все обдумать, ведь безвыходных ситуаций просто не бывает.

ПAO «Промсвязьбанк». Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 3251 от 17 декабря 2014.

Партнерский проект

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter