–екламщики «Ѕургер  инга» часто используют рекламу на грани фола

јнтимонопольна€ служба наказала рублем сеть ресторанов быстрого питани€ Burger King за нарушение закона «ќ рекламе» в „ел€бинске. ‘раза из рекламной рассылки обойдетс€ компании в 105 тыс€ч рублей. “акое решение сегодн€, 14 ма€, прин€ли в чел€бинском ”‘ј—.

Ќа нецензурную рекламу житель „ел€бинска пожаловалс€ антимонопольщикам в декабре прошлого года. ћужчина получил по электронной почте рекламу ресторана. ¬ ней, по мнению за€вител€, использовались бранные слова и выражени€ — « ол€ из Ѕургер  инга раздаст по ≈-баллам за кофе…». „то, конечно, запрещено законом.

—пециалисты антимонопольной службы изучили рекламу на наличие нарушени€ рекламного законодательства, установили еЄ заказчика и исполнител€ и нашли признаки нарушени€ рекламного законодательства. ¬ €нваре этого года комисси€ „ел€бинского ”‘ј— признала рекламу противоречащей требовани€м закона.

ѕредставители сети ресторанов быстрого питани€, работающих под брендом Burger King, отрицали какие-либо нарушени€ закона о рекламе.

— ¬ направленном гражданину письме сообщаетс€ о начислении Electronic-баллов (электронных баллов) за приобретение продукции в заведени€х «Ѕургер  инг», — объ€снили в ќќќ «Ѕургер рус» в ответе чел€бинскому ”‘ј—. — »нформаци€ не €вл€етс€ рекламой, поскольку направлена путЄм выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложени€ и карт ло€льности компании.

“аким образом фраза « ол€ из "Ѕургер  инга" раздаст по ≈-баллам за кофе…», по мнению представителей компании, не адресовалась неопределЄнному кругу лиц.

Ќо антимонопольщики не прин€ли во внимание этот довод, поскольку из содержани€ текста сообщени€ чЄтко усматриваетс€ объект рекламировани€ («Ѕургер  инг») и цель его направлени€ — продвижение товара на рынке.

— Ёффект присутстви€ в рекламе ненормативной лексики усиливаетс€ отсутствием информации о пор€дке проведени€ акции на определенный напиток путЄм начислени€ баллов, озаглавленных с использованием буквы «≈», — отметили в ”‘ј—. — ”потребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относ€щимс€ к обсценной лексике.

—ети фастфуда предписали прекратить распространение такой рекламы, что и было исполнено.

—огласно части 1 статьи 14.3  ојѕ рекламодателю — ќќќ «Ѕургер –ус» — грозил штраф от 100 тыс€ч до 500 тыс€ч рублей. Ќа этот раз антимонопольщики ограничилось минимальным наказанием.

—читаете ли вы подобную рекламу пошлой и непристойной? 

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершению опроса.
  • ƒа, совсем обнаглели
  • Ќет, это просто игра слов
  • –еклама работает на целевую аудиторию 

 стати, эта сеть фастфуда не первый раз балуетс€ шутками на грани фола. ¬ сент€бре прошлого года ‘ј— –оссии признала Burger King нарушителем закона «ќ рекламе» из-за слогана «≈дјЋ “ј ќ≈?», в котором все буквы, кроме второй в первом слове, прописные, а втора€ буква в слове «≈дјЋ» строчна€ и похожа на букву «б».

— »спользование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай €зыковой игры и намеренного придани€ слову «≈дјЋ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола, — объ€снили тогда специалисты »нститута русского €зыка имени ¬иноградова.

 ого еще наказали за сомнительную рекламу

Ќа пошлую рекламу южноуральцы жалуютс€ регул€рно. ¬ апреле этого года чел€бинцы возмутились рекламой кафе быстрого питани€ с двусмысленными надпис€ми: «—оси, сколько хочешь» и «Ѕери в рот за копейки». “акие баннеры распростран€ло в соцсет€х кафе Street Food. јнтимонопольщики начали проверку законности «игры слов».

¬ декабре чел€бинское ”‘ј— возбудило дело по наружной рекламе чел€бинского магазина «—амогон”рал» товаров дл€ домашнего изготовлени€ алкогольной продукции.

«а слайды с шампанским на собственном сайте в окт€бре поплатилс€ представитель чел€бинской сети « расное&Ѕелое» — компани€ « илобайт». ¬ мае этого года чел€бинское ”‘ј— оштрафовало ту же компанию — ќќќ « илобайт» — на 50 тыс€ч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещЄнной в прошлом году накануне праздника ’еллоуин на сайте « &Ѕ».

„ел€бинцев возмутила реклама мужских спа-салонов «»мпери€ SPA» и « алиостро» на сайте, публикующем купоны на скидки. Ќо им удалось избежать крупных штрафов. јнтимонопольна€ служба признала рекламу незаконной, но ограничилась предупреждением компани€м.

Ўтраф в полмиллиона рублей грозил клубу Nebar, который открылс€ на  ировке по франшизе питерской сети.   заведению возникли претензии из-за вывесок с полуобнажЄнными девушками и надпис€ми «¬ойди в мен€» и «Ћюблю сверху». “о, что они недопустимы в общественном месте, указали сразу несколько человек. ѕосле того как клуб ещЄ раз нарушил закон «ќ рекламе», он закрылс€, не дожида€сь решени€ о наказании.

–еклама бетона с лозунгом «— нами будет сто€ть долго!» обернулась миасскому заводу штрафом в 100 тыс€ч рублей.