Ќа строительство ¬—ћ, по расчетам инициаторов проекта, уйдет четыре года

ѕроект высокоскоростной магистрали (¬—ћ) между ≈катеринбургом и „ел€бинском может прирасти ещЄ одним направлением. ќ возможном включении в этот транспортный коридор  ургана сегодн€, 15 марта, за€вил губернатор „ел€бинской области Ѕорис ƒубровский. — таким предложением он выступил в  ургане на окружном совещании при полномочном представителе президента в ”р‘ќ Ќиколае ÷уканове.

— Ѕезусловный интерес вызывает иде€ строительства высокоскоростной железной дороги из „ел€бинска до  ургана и далее в  азахстан. —читаю, что она имеет хорошие перспективы, поскольку увеличивает прот€женность ¬—ћ «≈врази€» и включает  урган в процесс конурбации уральских городов, — сказал Ѕорис ƒубровский. — ¬месте с проектом линии ¬—ћ ≈катеринбург — “юмень мы получаем сеть транспортных коммуникаций нового уровн€.

Ѕорис ƒубровский высказалс€ о перспективах ¬—ћ на совещании полпреда в  ургане

ѕо словам губернатора, строительство высокоскоростной магистрали усилит кооперационные св€зи и поможет использовать научно-производственный потенциал регионов ”рала.

— ¬—ћ станет своеобразным каркасом дл€ развити€ ”рала, источником прироста ¬¬ѕ, который уже сейчас оцениваетс€ в два триллиона рублей, — добавил Ѕорис ƒубровский. — ћежрегиональна€ коопераци€ всегда отличала ”ральский экономический район, как в советские годы называли наши области. ƒл€ развити€ макрорегиона прежде всего важно строительство ¬—ћ „ел€бинск — ≈катеринбург с выходом на трансконтинентальный транспортный коридор Ѕерлин — ћосква — ѕекин.

√лава региона напомнил, что уже разработано обоснование инвестиций, получено положительное заключение технологического и ценового аудитов. Ѕлижайша€ задача — включить проект ¬—ћ в « омплексный план модернизации и расширени€ магистральной инфраструктуры до 2024 года».

¬есной прошлого года о возможном продлении строительства скоростной железной дороги до ћагнитогорска за€вил вице-губернатор –услан √аттаров.

ѕредседатель правительства ƒмитрий ћедведев на этой неделе одобрил начало строительства высокоскоростных магистралей. ѕравда, речь идЄт только о ¬—ћ от ћосквы до Ќижнего Ќовгорода.

ѕосле по€влени€ ¬—ћ путь между „ел€бинском и ≈катеринбургом будет занимать немногим более часа

¬ феврале в ћюнхене подписали соглашение о совместном строительстве высокоскоростной магистрали между „ел€бинском и ≈катеринбургом. ¬ нем участвуют –оссийский фонд пр€мых инвестиций (–‘ѕ»), суверенный фонд –‘, подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов Siemens Mobility и хоз€йственное партнЄрство «”ральска€ скоростна€ магистраль». —огласно документу, общий объЄм инвестиций превысит 300 миллиардов рублей. —троительство начнЄтс€ в 2021 году, запустить в эксплуатацию железную дорогу планируют к 2025 году.

ѕомимо строительства 220 километров двухпутной железной дороги, на которой поезда смогут развивать скорость до 300 километров в час, проект подразумевает развитие инфраструктуры. ¬ его рамках должны по€витьс€ железнодорожные вокзалы в Ѕаландино,  ольцово, —нежинске и —ысерти, 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 т€говых подстанции, депо дл€ высокоскоростного подвижного состава, а также начатьс€ строительство здани€ управлени€ высокоскоростной магистралью.

’оз€йственное партнЄрство «”ральска€ скоростна€ магистраль», по данным “ј——, включает в себ€ 6 участников: „ел€бинскую область, јќ « орпораци€ развити€ —реднего ”рала» (—вердловска€ область), ќќќ «–¬ћ ¬ысокоскоростные магистрали» (инвестиционна€ группа –¬ћ « апитал»), ѕјќ «„ел€бинский трубопрокатный завод», јќ «–усска€ медна€ компани€» и ѕјќ «ћагнитогорский металлургический комбинат».

 ак (на бумаге) строитс€ ¬—ћ от „ел€бинска до ≈катеринбурга

14 феврал€ проект ¬—ћ „ел€бинск — ≈катеринбург включили в стратегию пространственного развити€ –‘, рассчитанную до 2025 года.

—пециалисты посчитали, какие выгоды принесЄт скоростна€ железна€ дорога „ел€бинску, ≈катеринбургу и стране в целом. Ёксперты предполагают, что ¬—ћ начнЄт приносить пользу уже на стадии строительства. Ѕлагодар€ ей на ”рале мог по€витьс€ третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и —анкт-ѕетербургу. ј ¬¬ѕ –оссии получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.

„астные инвесторы оценили ¬—ћ „ел€бинск — ≈катеринбург в 360 миллиардов рублей и просили правительство –‘ софинансировать половину из федерального бюджета. ¬ марте прошлого года ћинтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещЄ раз обсудить услови€.

»нвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ¬—ћ — к 2024 году. Ќо 13 феврал€ вы€снилось, что ¬—ћ нет в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в –оссии, который планируют выполнить до 2024 года. » проект вновь потер€л реальные очертани€.

ѕри этом уральска€ ¬—ћ включена в “ранспортную стратегию –оссии до 2030 года и —хему территориального планировани€ –‘ в области федерального транспорта, получено положительное заключение технологического и ценового аудита обосновани€ инвестиций.

ќ своЄм интересе к ¬—ћ за€вл€л президент Siemens в –оссии ƒитрих ћЄллер на международной промышленной выставке «»ннопром-2018», котора€ проходила в ≈катеринбурге летом.