ЋЄгким движением руки... ресторан остаЄтс€ без посуды

ѕ€тница — один из самых прибыльных дней дл€ кафе и ресторанов. √орожане собираютс€ с друзь€ми и охотно отмечают конец рабочей недели. —отрудники заведений общепита потирают руки в предвкушении большой выручки. Ќо в то же врем€ внимательно посматривают по сторонам. ƒело в том, что посетители норов€т стащить всЄ, что плохо лежит. 74.ru составил списки попул€рных и необычных пропаж чел€бинских ресторанов и кафе.

«–азбирают по шурупикам»

„ел€бинцы люб€т весело гульнуть в ресторанах и дать щедрые чаевые. Ќо при этом не стесн€ютс€ прихватить что-нибудь из предметов общепита и унести домой. –уководители и собственники городских заведений в один голос тверд€т, что рано или поздно каждый сталкивалс€ с этой проблемой. 

„аще всего пропадают столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и посуда (чашки, блюдца, наборы дл€ специй). “акже чел€бинцы неравнодушны к предметам гигиены — мылу, кремам, салфеткам и туалетной бумаге.

— Ќедавно из наших туалетов «ушли» в неизвестном направлении крючки дл€ сумок. ѕричЄм в обоих туалетах — и в мужском, и в женском. «а мес€ц до этого нас «покинула» мыльница, — рассказала 74.ru директор ресторана китайской кухни Gong “ать€на —таровойтова. — ¬илки, ложки, крем дл€ рук, мыльница, ватные палочки, спонжики, крючки дл€ одежды... –аньше пользовались попул€рностью пепельницы. “еперь в ресторанах нельз€ курить, поэтому проблема не так остра. Ќо список можно продолжать до бесконечности. Ёто вообще нормально — разбирать ресторан по шурупикам? ≈сли честно, € в некотором шоке.

¬ ресторане на северо-западе „ел€бинска стащили крючки дл€ сумок

ѕохоже, некоторые посетители заведений руководствуютс€ поговоркой — в хоз€йстве всЄ сгодитс€. »наче чем объ€снить, что из ресторанов регул€рно пропадают ролики дл€ одежды, губки дл€ обуви, крем дл€ рук, жидкое мыло и, конечно же, туалетна€ бумага.

— ќднажды € столкнулась с такой ситуацией (это было еще до китайского ресторана). ¬ конце вечера женщина, котора€ заказала банкет, достала мешочки и высыпала в них сахар из всех сахарниц, сто€щих на столах, зубочистки из всех стаканчиков. ќбъ€снила, что всЄ уже оплатила своим счЄтом, — вспомнила “ать€на —таровойтова. — Ќе так уж много денег это всЄ стоило, но выгл€дело очень показательно. «наете, как говор€т, — «за всЄ уплочено». ƒумаю, что немала€ часть людей именно так и рассуждает.

»ногда люди разбили тот или иной предмет и стараютс€ спр€тать его, чтобы не платить за нанесЄнный ущерб. ј когда сломанна€ вещь обнаруживаетс€, кричат: «я у вас столько денег оставил, а вы с мен€ ещЄ и за посуду берЄте».

¬прочем, руководитель Gong допускает, что иной раз посетители унос€т ресторанное имущество машинально.

— ∆енщина пошла в уборную, воспользовалась кремом и на автомате положила его в сумочку, — рассуждает “ать€на —таровойтова. — Ќе удивлюсь, что и так бывает.

“рофеи: из€щные и т€жЄлые

¬оровство со стороны гостей в ресторанах чаще всего продиктовано не реальной необходимостью, а скорее неким драйвом от процесса, считают эксперты. ѕричем это свойственно посетител€м любого социального статуса, в том числе очень высокого.

— ¬ перечне самых попул€рных трофеев — люба€ брендированна€ посуда и аксессуары. «атем идут пепельницы, бокалы дл€ пива, холдеры (подставка дл€ меню или рекламных листовок. — ѕрим. авт.), меню.   слову, раньше утащить меню было полезным с практической точки зрени€. —ейчас можно просто сфотографировать цены на смартфон, — говорит эксперт ресторанного рынка с 22-летним опытом (развивал сеть пиццерий «ѕиццамани€», ресторан «Ћанжерон») јлексей Ќосков. —  онечно, часто пропадают столовые приборы, люба€ друга€ посуда, особенно если в ресторане красивые тарелки или дорогой фарфор. ѕривлекают внимание гостей наборы дл€ специй или их элементы, особенно выполненные на заказ шкатулки дл€ сахара или необычные молочники, те же щипчики дл€ льда, полотн€ные салфетки.

“оп-10 вещей, которые воруют в ресторанах:

  • столовые приборы;
  • посуда;
  • аксессуары;
  • пепельницы;
  • меню;
  • наборы дл€ специй;
  • тканевые салфетки;
  • жидкое мыло;
  • туалетна€ бумага;
  • полотенце дл€ рук.

¬ отдельную категорию трофеев эксперт выделил то, чем комплектуютс€ туалетные комнаты. ќказываетс€, в первую очередь народ тащит автоматические освежители воздуха (или баллоны из них, если устройство закреплено антивандальным способом), жидкое мыло, туалетную бумагу, причЄм пр€мо бобинами. Ќе брезгуют Єршиками дл€ унитазов, мелкими аксессуарами типа крючков дл€ сумок или мыльниц.

— —амый запоминающийс€ случай у нас был, когда в «ѕиццамании» возле “оргового центра вынесли зеркало, — вспоминает јлексей Ќосков. — ќно было т€жЄлым и большим. ƒо сих пор удивл€юсь, как оно исчезло! ¬идимо, в обеденный наплыв гостей не уследили.

ќхота на сувениры

≈сли ресторан делает ставку на экзотику в интерьере, приходитс€ не сводить глаз с посетителей.  лиентов, падких на сувениры, довольно много, указывают эксперты.

” сувениров век недолог

— „асто владельцы заведений стараютс€ украсить зал статуэтками или необычными сувенирами, в том числе меню в красивых кожаных папках. “акие вещи сразу станов€тс€ предметами особого риска, — отмечает гендиректор консалтинговой компании јртур јндреев. — ¬оруют красивую посуду. –ечь идЄт не о банальных тарелках и чашках, а, например, о необычном молочнике.

ќдной из самых странных потерь, по словам эксперта, стало огромное — полтора на полметра — зеркало, которое вынесли из чел€бинской пиццерии «ѕомидор».

— ≈го сн€ли в туалете, спр€тали под плащ и спокойно вышли из заведени€, держась руками за живот, — вспоминает јртур јндреев. —  ому-то, видимо, сильно понадобилось. ¬озможно, не от хорошей жизни. Ќаверное, кака€-то экономическа€ составл€юща€ здесь тоже присутствует.

—амые необычные потери:

  • м€чики в писсуарах;
  • зеркало в раме;
  • картина;
  • кнопка слива унитаза;
  • объ€вление «Ќе бросайте бумагу в унитаз»;
  • лампочки;
  • Єршик.

¬ладелец «Ћаборатории живого пива» »ль€ –ойтенберг как-то раз посетовал, что у них в мужском туалете вытащили лампочки из красивой люстры. ¬ Patrick Pub регул€рно унос€т объ€вление «Ќе бросайте бумагу в унитаз». Ќо пальма первенства среди необычных потерь по праву принадлежит другому чел€бинскому пивному заведению.

“уалеты в ресторанах — клондайк дл€ воришек

— —амый треш был, когда из писсуара (!) утащили маленькие м€чики, которые мужчины своей струЄй загон€ли в ворота, — призналс€ в соцсети сотрудник «ѕитер бара».

ѕредставители ресторана « лассика жанра» устали обновл€ть ошибори (влажное полотенце дл€ рук. — ѕрим. авт.). ¬ кулинарной студии «–ататуй» обнаружили пропажу мельницы дл€ соли и перца, а также щЄтки дл€ обуви. ћинимум в двух заведени€х города пропадали картины.

ѕропажу экзотических сувениров или каких-то из€щных аксессуаров на случайность списать трудно.  огда открывалс€ Gong, на каждом столе в ресторане красовались пластмассовые фигурки кошечек — они смешно махали лапкой. ѕо словам “ать€ны —таровойтовой, сувениры специально заказали в  итае — 20 штук. —пуст€ год ни одной кошечки не осталось: пару подарили, пару сломали, остальные раста€ли, как дым от каль€на.

 онечно, рестораторы пытаютс€ принимать меры по борьбе с воровством клиентов. Ќо, во-первых, не везде можно размещать видеокамеры, во-вторых, не на всЄ логотипы поставишь.   тому же практика показывает, что народ уносит вещи, невзира€ на логотипы и прочие пометки.

— ≈сли говорить о случайност€х, то тут лидируют номерки от гардероба, — констатирует јртур јндреев. — ј вообще тащат всЄ, что не приколочено. ≈сть люди, которые не считают кражу проблемой. ћол, а что такого: вз€л и вз€л... —уществуют криминальные элементы, которые охот€тс€ за какими-то конкретными вещами и считают возможным забрать их из ресторана. ¬оры есть везде — хоть в ѕариже, хоть в Ќью-…орке, хоть в „ел€бинске.

 лептомани€ — отнюдь не выдумка

ѕсихологи говор€т, что клептоманы есть среди нас, их, может быть, даже больше, чем мы думаем. ¬ одном из старейших ресторанов „ел€бинска до сих пор вспоминают историю посто€нных клиентов. Ёто была состо€тельна€ семейна€ пара — женщина с благородными манерами, мужчина занимал серьЄзный пост. ќднажды его жена пришла с большой т€жЄлой сумкой и направилась пр€миком в кабинет директора.

ќна открыла замок, и руководитель заведени€ ахнул от изумлени€. “ам было столько столовых приборов, сквизеров (инструмент дл€ выдавливани€ сока лимона дл€ коктейл€. — ѕрим. авт.), фирменных чашек и тарелок! ќказалось, мужчина болел клептоманией и поэтому тащил из ресторана всЄ подр€д. Ќа самом деле ни в чем они не нуждались. ∆ена вернула всЄ украденное и дико извин€лась за поведение мужа.

 онечно, сотрудники ресторанов стараютс€ быть бдительными. ќфицианты, например, след€т за тем, сколько приборов они принесли, накрыва€ стол, и сколько унос€т, забира€ гр€зные тарелки. «акрытые помещени€ проконтролировать сложнее.

— “ак или иначе все гости помн€т свои трофеи, — улыбаетс€ “ать€на —таровойтова. — ѕоэтому надеемс€, что люди, гл€д€ на эту потерю, хот€ бы тепло вспоминают наш ресторан.

¬ „ел€бинске есть клептоманы

 ак в заводской столовой боролись с воровством

Ќапоследок расскажем реальную историю про один из чел€бинских заводов. ѕри нЄм была столова€, где обедали не только рабочие, но и все, кто жил в соседних общежити€х.

ƒело происходило в середине 1990-х. —толовые приборы, хоть и алюминиевые, были ходовым предметом в общежити€х. ¬ столовой их посто€нно недосчитывались. јдминистраци€ решила сделать ход конЄм — брать залог за приборы на кассе, а при сдаче гр€зной посуды деньги возвращать.

— ≈сли в соседних хозтоварах вилка или ложка стоила, например, 10 рублей, то залог нужно было сделать каким?  онечно, 20 рублей (цифры ориентировочные. — ѕрим. авт.), — рассказал јлексей Ќосков. — ѕредставьте, каково было удивление администрации столовой, когда они провели ревизию посуды через мес€ц. ќна показала, что объЄм столовых приборов увеличилс€ в два с половиной раза.

–азгадка оказалась простой. Ћюди покупали вилки в магазине, приносили их в столовую и сдавали посуду. ѕо сути, продавали вилки с ложками родному предпри€тию со стопроцентной наценкой.