RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

сев.

739мм 40%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Перевернуть с ног на голову: ПСБ отметил два смелых и неординарных проекта на премии «Бизнес-Успех»

Перевернуть с ног на голову: ПСБ отметил два смелых и неординарных проекта на премии «Бизнес-Успех»

Конкурсное жюри впечатлили идеи греющего потолка и разноцветных пельменей

В Москве в финале премии «Бизнес-Успех» Челябинскую область представит производитель замороженных полуфабрикатов «Счастье» («Лучший молодежный проект») и разработчик греющего потолка и фуд-сушилок «ПСО-Проджект» («Лучший производственный проект»)

Мало кто понимает, что такое отопление с потолка и почему пельмени черные или в полоску. Революционный взгляд на простые вещи, предпринимательская смелость и искренняя потребность улучшить мир вокруг привели две челябинские компании к победе в региональном этапе национальной премии «Бизнес-Успех».

Компания «ПСО-Проджект» стала победителем в номинации «Лучший производственный проект» на Южном Урале. Основной профиль компании — выпуск алюмокомпозитных модульных нагревателей. Производитель натуральных замороженных полуфабрикатов «Счастье» признан лучшим молодежным проектом. Обе номинации на «Бизнес-Успехе» поддержал Промсвязьбанк (ПСБ), который много лет выступает партнером премии и в рамках нее проводит фотовыставку предпринимателей в регионах «Бизнес в объективе». Банк уже несколько лет активно участвует в масштабном мероприятии и сотрудничает с региональным малым и средним бизнесом.

Игорь Панасюк ломает стереотипы об электроотоплении, а Анна Мецлер кормит Урал, Сибирь и Центр страны авторскими пельменями-шедеврами. Правда ли, что санкции бизнесменам нипочем, а уход иностранных концернов только им на руку? Каково быть новатором и начинать дело с нуля? И что дает победа в «Бизнес-Успехе»? Предприниматели подводят итоги года и делятся деловыми планами.

Игорь Панасюк, инженер-изобретатель, основатель компании «ПСО-Проджект»

Игорь Панасюк: «По сути наш продукт — это греющая алюминиевая фольга с рядом преимуществ над имеющимися на рынке пленочными нагревателями»

Компания «ПСО-Проджект» 15 лет занимается электроотоплением. Рынку хорошо знакомы два типа нагревателей — кабельный и пленочный. Инженеры «ПСО-Проджект» придумали совершенно новый вид — алюмокомпозитный модульный нагреватель. Ультратонкие панели предложили использовать не только в качестве теплого пола, но и греющего потолка. Как рассказывает Игорь Панасюк, что такое теплый потолок, мало кто понимает. Разработчики ведут просветительскую работу и снимают разъясняющие видеоролики.

«Наш продукт настолько нов и уникален, что такой категории даже нет на маркетплейсах»

— По сути наш продукт — это греющая алюминиевая фольга с рядом преимуществ над имеющимися на рынке пленочными нагревателями. Наша продукция уникальна по классу горючести. Алюминий пожаробезопасный, поэтому не станет причиной пожара. Он обладает прекрасной теплопроводностью, тепло равномерно отдает вся поверхность модуля. Он более безопасен, чем пленочный аналог, — говорит Игорь Панасюк.

Одна из проблем, с которой столкнулся производитель, — уникальность продукта. Продавать неординарный товар через маркетплейсы оказалось сложно. Рубрикаторы e-commerce-площадок не знают такого вида нагревателей. Поэтому приходится выкладывать алюмокомпозитный модуль в категориях «пленка» или «кабель», где плюсы продукта не видны.

Церемония награждения победителей премии «Бизнес-Успех»

«Проблема для бизнеса — узнаваемость. Что такое отопление с потолка, мало кто понимает. Подобные конкурсы — возможность рассказать о своем продукте»

На счету компании много интересных проектов. Нагреватели «ПСО-Проджект» устанавливают в электровозы «Ласточка»: система интегрирована в стены, панели управлений и другие поверхности. Компания выпускает нагревательные элементы для производителей конвекторов. Кроме того, предприятие приняло участие в строительстве глэмпинга в Калмыкии, оснастив дома теплым полом. Инновационным изобретением стал нагреватель для мобильного телефона. Чтобы гаджет не так быстро разряжался на морозе, элемент инсталлируется в чехол для смартфона. Отдельное направление — сушилки для леса. Один из «вкусных» проектов «ПСО-Проджект» — сушилки для еды: фруктов, рыбы, мяса и даже трав.

— По нашему мужскому мнению, самые вкусные фрукты — это мясо. Но на самом деле в бытовой сушилке из любого количества полок можно сушить всё. Моя дочь, которой 9 лет, любит домашние цукаты из бананов, апельсинов и груш, сама носит в школу и угощает весь класс. Это полезнее, чем конфеты. Следующим нашим шагом станут промышленные сушилки для ресторанов.

Прошлый год для компании «ПСО-Проджект» получился щедрым на награды. В премии «Бизнес-Успех» предприятие участвовало впервые, выход в финал стал поводом для гордости.

— Нам очень радостно, что нас заметили. Каждая победа вдохновляет. Внимание со стороны бизнес-сообщества, связи и знакомства мотивируют двигаться дальше. Самая большая проблема для бизнеса — это узнаваемость. Что такое отопление с потолка, мало кто понимает. Подобные конкурсы — возможность рассказать о себе и своем продукте. Мы не ожидали, что победим, результат приятно порадовал. Ожидаем, что после финального этапа в Москве будет еще больший резонанс.

Анна Мецлер, основатель компании по производству замороженных полуфабрикатов «Счастье»

Фабрика Анны производит около 70 позиций «Счастья»

— Мы каждый день совершаем революцию на пельменном рынке, — говорит основательница бренда «Счастье» Анна Мецлер. Ее компания уже седьмой год производит замороженные полуфабрикаты из натуральных продуктов — пельмени, вареники, хинкали, котлеты.

Сейчас продукция компании «Счастье» расходится по Уралу, Сибири и даже улетает в Санкт-Петербург. Каждый месяц гурманы страны съедают по семь тонн «Счастья». Традиционного — со свининой, говядиной, курицей, индейкой, картошкой, творогом. Или авторского: в эксклюзивной линейке — пельмени «Тигровые» с мраморной говядиной, сербской брынзой и розмарином. Тесто становится полосатым за счет моркови и чернил каракатицы. Есть черные пельмени с королевскими креветками и филе курицы. Несколько капель свекольного сока — и пельмени становятся красными, немного чая матчи — и они уже голубые. Зеленым тесто получается за счет шпината, оранжевым — из-за куркумы. Вареники могут быть с самыми экзотическими компонентами. В «Шоколадных» тесто сделано с добавлением какао-бобов, а внутри — творог и вишня, молочный шоколад. Ассортимент большой — около 70 позиций. Всего не перечислить.

«Мы меняем пельменный мир. Остальные просто лепят пельмени»

Товары в обеих линейках — ручной работы. Все семь тонн продукции выполняют чуть больше десяти лепщиц. Фирменные магазины открыты в Челябинске и Екатеринбурге. Сделать заказ можно на официальной странице сети во «ВКонтакте». Вся продукция изготавливается из местного уральского сырья. Производственная площадка расположена в Челябинске и занимает более 230 кв. м. К такому результату Анну привела красивая фотография цветных пельменей и разговор на кухне.

— Мы начинали бизнес дома с мамой. Решили готовить на продажу вкусные, настоящие пельмени и вареники, как для себя. Налепили на пробу 10 килограммов. Первая партия ушла влет в мамином магазине. Потом запустили группу в соцсетях, и понеслось, — рассказывает Анна. — Почему мы назвались «Счастье»? У меня была бизнес-идея: часть выручки направлять в благотворительный фонд. Сейчас 3 рубля от каждой проданной пачки пельменей идут на помощь детям.

Победители регионального этапа премии «Бизнес-Успех» отправятся в Москву на финальную защиту проектов

«Вкусная продукция расходится по Уралу, Сибири и даже улетает в Санкт-Петербург. Каждый месяц гурманы страны съедают по семь тонн "Счастья"»

Когда стало тесно на кухне, а потом и в цехе в 40 квадратов, Анна с супругом взяли кредит на развитие бизнеса и перебрались в более просторное производственное помещение. Из месяца в месяц запросов становится всё больше. Компания увеличивает штат.

— Мы очень строго отбираем кандидатов. Проводим обучение в собственной школе лепщиц. Важно, чтобы продукт был красивый. Для нас качество и эстетика — это важно. Это именно то, почему мы выросли. Мы делаем редкие пельмени и очень вкусные, лично я люблю все. В «Счастье» очень большая линейка — для себя найдут варианты и спортсмены, и веганы, и мамы малышей, и любители сытной кухни. Выполняем индивидуальные заказы. Можно позвонить нам и попросить убрать лук. Сделаем партию полностью без лука.

Анна Мецлер активно участвует в предпринимательских конкурсах и премиях. Подать заявку на «Бизнес-Успех» убедил супруг. Заинтересовали возможность напитаться энергией крутых проектов и перспектива взять первый приз — обучение в MBA. Победа на региональном этапе удивила и порадовала. Результатом стали новые бизнес-контакты.

Национальная премия «Бизнес-Успех» — это экосистема поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

«Без сильного малого и среднего бизнеса развитие экономики региона и страны в целом было бы невозможно»

— Сейчас полностью перешли на расчетное обслуживание в ПСБ по комфортным для нас тарифам. Следующий шаг — поездка в Москву. В марте будем защищаться перед всей страной. Надеемся покорить аудиторию и открыть перед собой новые рынки, а перед другими регионами — возможность попробовать настоящие уральские счастливые пельмени, — рассказывает Анна Мецлер.

Вице-президент — региональный директор ПСБ в Челябинске Алексей Юхачёв отметил, что премия «Бизнес-Успех» дает большие возможности и для участников, и для банка.

— Главная ценность ПСБ — его клиенты. Без сильного малого и среднего бизнеса развитие экономики региона и страны в целом было бы невозможно. Мы заинтересованы в том, чтобы находить перспективных и инициативных молодых предпринимателей, поощрять сильных производственников, готовых решать нестандартные задачи и замещать импорт. Подобные форумы дают уникальный шанс завязать полезные связи, выстроить диалог, наметить пути сотрудничества в федеральных масштабах. Надеюсь, что южноуральские предприятия — победители номинаций от ПСБ — извлекут максимум пользы из этого проекта и будут участвовать в следующем сезоне «Бизнес-Успеха», — поделился Алексей Юхачёв.

Национальная премия «Бизнес-Успех» — это экосистема поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, действующая по всей стране, популяризация успешных примеров развития малого и среднего бизнеса в регионах России, а также поиск и тиражирование информации об эффективных муниципальных практиках улучшения бизнес-климата на малых территориях.

ПАО «Промсвязьбанк». www.psbank.ru.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления