« амерные» планы „ел€бинска на 2019-й впечатл€ют: 17 новых объектов, возврат в работу 19 «сп€щих», а ещЄ — глубока€ модернизаци€ 34 комплексов

–егиональные власти объ€вили конкурс на установку новых комплексов фотовидеофиксации дорожных нарушений, что доведЄт их общее количество в „ел€бинске до максимального значени€ за всю историю города. ѕо нашим оценкам, в течение года число объектов достигнет 110 единиц и станет почти втрое больше по сравнению с началом 2015-го. Ќо накануне саммитов-2020 автомобилистов ждут и другие изменени€.  акие — в нашем материале.

÷ветами на карте обозначены следующие типы комплексов: чЄрным — камеры, подлежащие модернизации, синим — новые камеры (установка в 2019 году), оранжевым — камеры «јЁЋ№-–“— инжиниринг» (временно не работают), фиолетовым — бывшие камеры ѕјќ «–остелеком» (работают с декабр€ 2018 года).

Ѕольше не будет левых собственников

Ќачальна€ цена контракта определена на уровне 310 миллионов рублей. ¬ отличие от конкурсов прошлых лет новый контакт подразумевает, что все смонтированные комплексы сразу перейдут в собственность области. Ёто исключит перебои с их работой в «межсезонье»: в последние четыре года завершение контракта очередного подр€дчика (сначала «–остелекома», потом — «јЁЋ№-–“— инжиниринг») приводило к частичному параличу системы видеофиксации.

Ќова€ волна

ƒо но€бр€ 2019 года победитель тендера должен установить комплексы фотовидеофиксации в 17 новых точках „ел€бинска (на карте — синим цветом). ќсобое внимание уделено проспекту ѕобеды, где камеры добав€т сразу на четырЄх участках.  роме того, по€в€тс€ новые объекты на северо-западе, ѕривокзальной площади, автодороге «ћеридиан» и около —ада ѕобеды.

¬ последние годы большое внимание удел€лось оснащению камерами северо-запада, но теперь акцент — на других районах и выездах из города

¬се комплексы способны вы€вл€ть превышение скорости, часть — проезд на запрещающий сигнал светофора и заезд за стоп-линию и другие нарушени€.

ћного объектов по€витс€ на дорогах, ведущих из города, например на участке между улицами Ћинейной („“« — „урилово) и ≈нисейской (копейское направление). ѕостав€т камеру в посЄлке «ападном, на объезде озера —молино со стороны Ћенинского района, две — на “роицком тракте, ещЄ по одной — в «ѕарковом» и недалеко от посЄлка Ўагола.

 омплекс « ордон» около ледовой арены «“рактор» — в списке объектов под замену

ћасштабный апгрейд

—истемы видеофиксации в „ел€бинске начали устанавливать ещЄ в середине нулевых, и большинство таких комплексов работает до сих пор. —егодн€ они уже устарели, фиксируют лишь превышение скорости и не отличаютс€ высоким качеством распознавани€ номеров.

ќбнов€т камеры на бывшем посту √»Ѕƒƒ на кольце около плотины: они «бьют» вдоль дороги, идущей по сооружению

ѕоэтому новый контракт предполагает обновление 34 подобных комплексов по всему городу. Ёлектрическое и коммутационное оборудование в некоторых случа€х остав€т, но сами комплексы замен€т на современные: они должны контролировать сразу две-четыре полосы движени€, а не одну и распознавать целый список нарушений, включа€ проезд на запрещающий сигнал светофора и поворот из неправильного р€да.

ћеталлическа€ ферма на  омсомольском проспекте останетс€, но в некоторых местах такие конструкции уберут, а камеры размест€т на опорах освещени€

Ќапример, на пересечении проспекта Ћенина с улицей –оссийской камеры размест€т на опорах освещени€, а металлическую ѕ-образную конструкцию, котора€ служит опорой сейчас, демонтируют.

¬се работы по обновлению камер победитель тендера должен завершить до конца лета.

Ќовые камеры об€заны отличать большегрузные автомобили и наказывать их за проезд под знак 3.4 «ƒвижение грузовых автомобилей запрещено»

ќсобое внимание — грузовикам

ѕочти все новые и модернизируемые камеры должны распознавать проезд грузового автомобил€ под знак 3.4, который запрещает им движение. –аспознавание типа машины должно происходить по визуальным признакам, то есть без подключени€ к базе данных √»Ѕƒƒ.  роме того, камеры должны учитывать врем€ суток, потому что некоторые ограничени€ действуют, например, только в дневные часы.

—колько камер в „ел€бинске

¬ 2019 году по нарушени€м ѕƒƒ в „ел€бинске будут работать камеры, которые условно можно разделить на четыре типа: 

  • 34 объекта, установленных до 2015 года;
  • 17 новых комплексов, которые запуст€т до конца окт€бр€;
  • 19 камер компании «јЁЋ№-–“— инжиниринг». 

ќбщее количество достигает 110 единиц, из которых 74 работают уже сейчас, остальные включатс€ до конца года. 

 амера «ѕтолемей-—ћ» плохо заметна с места водител€: найдите еЄ на этой фотографии

“ак, камеры «ѕтолемей-—ћ» компании «јЁЋ№-–“— инжиниринг» после истечени€ прошлогоднего контракта работают с урезанным функционалом: они позвол€ют полиции отслеживать подозрительные машины, но не передают информацию о нарушени€х в ÷ј‘јѕ √»Ѕƒƒ. Ќо их также планируют вернуть в работу в течение года, сообщила первый заместитель министра общественной безопасности региона —ветлана  остина.

— ћы заинтересованы в том, чтобы их выкупить, в первую очередь те, что расположены на гостевых маршрутах, — объ€снила она. — Ќо этот вопрос будет решатьс€ после того, как мы проведЄм все конкурсы, под которые нам выделил деньги губернатор. ћы посмотрим, кака€ получитс€ экономи€, может быть, попросим дополнительные средства.

“акже отдельный конкурс будет объ€влен на предоставление услуги по мобильной фотовидеофиксации нарушений.

— “ехническое задание сейчас прорабатываетс€, и мы его в самое ближайшее врем€ разместим, — добавила —ветлана  остина.

ѕередвижные комплексы используют в основном на трассах, но применение на городских улицах также не исключено

¬ 2018 году в „ел€бинской области компани€ «јЁЋ№-–“— инжиниринг», победитель прошлогоднего конкурса, использовала 30 передвижных комплексов, и они показали высокую эффективность — несмотр€ на сбои в работе стационарной системы видеофиксации, уже к середине лета количество «автоматических» штрафов сравн€лось с позапрошлогодним.

ќдобр€ете ли вы интенсивное развитие камер фотовидеофиксации нарушений ѕƒƒ в „ел€бинске?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершению опроса.
  • ƒа, они снижают количество нарушителей
  • ѕринцип правильный, но выбор мест неудачный
  • ќдобр€л бы, если бы знаки и разметка всегда были видимы
  • Ќет, они мало вли€ют на безопасность и больше нервируют
  • Ќет, это лишь очередной налог на водителей

¬ прошлом году больша€ часть стационарных камер в „ел€бинске не работала, отчего водители отвыкли соблюдать правила в зоне их действи€. ¬спомнить особенности работы чел€бинских камер поможет наш ликбез

¬ „ел€бинске увеличилось число перекрЄстков, на которых запрещЄн левый поворот: за соблюдением правил здесь также прослед€т камеры. 

— нового года автомобилисты могут продлевать срок льготной оплаты штрафов с камер, если извещение пришло с большим опозданием по вине почты. 

¬ 2019 году власти планируют отменить порог в 20 км/час при фиксации нарушений скоростного режима. 

¬ы€вление автомобилей без действующего полиса ќ—ј√ќ с помощью камер видеофиксации с феврал€ 2019 года не заработало: возникли проблемы с базами данных. ќжидаетс€, что система включитс€ ближе к лету.