Ќовый Duster уже выпускаетс€ в ≈вропе под маркой Dacia, но в –оссии по€витс€ лишь в 2019 году под брендом Renault

¬ 2019 году в –оссии начнут продажи сразу нескольких потенциальных бестселлеров: это и новый Volkswagen Polo, и купе-кроссовер Renault Arkana, и недорогой «проходимец» Volkswagen. ≈сть и совсем экзотические варианты, например радикально переосмысленный Suzuki Jimny. ћы отобрали с дюжину наиболее значимых премьер в массовом сегменте, а начнЄм, как водитс€, с лидера рынка — марки Lada.

Lada Vesta Sport трудно назвать истинным спортседаном, но из серийных Lada она должна быть самой азартной в управлении

ј¬“ќ¬ј« готовит рестайлинг Vesta, но покажут его ближе к концу года. «ато начинаютс€ продажи спортивной версии Vesta Sport со 150-сильным мотором, а в планах завода значитс€ нека€ Lada Van — предположительно, на базе Renault Dokker.

—амым значимым апгрейдом станет по€вление нового вариатора: производство уже стартовало, но пока бесступенчатую трансмиссию став€т лишь на X-Ray.

Ќова€ Lada 4×4 существует в виде концепт-кара, поэтому серийна€ Lada 4×4 («Ќива»), а также Chevrolet Niva продолжат существование

Ќа родственном GM-ј¬“ќ¬ј«е продлили документы на выпуск привычной Chevrolet Niva, но проект Niva II попал в лимб: его и не сворачивают, и не развивают.  онкурирующа€ модель Lada 4×4 представлена пока в виде концепта, но у неЄ есть большие шансы превратитьс€ в серийную модель, правда, уже в 2020 году.

Renault планирует избавл€тьс€ от имиджа производител€ лоукостеров, в том числе с помощью нестандартных ходов: п€тидверное купе-кроссовер Arkana разработано специально дл€ –оссии

 уда €рче планы родительской марки Renault, котора€ в 2019 году начинает продажи неформатной Arkana: лифтбэка с увеличенным клиренсом. јвтомобиль получилс€ довольно крупным — длиннее 4,5 метра — и бросит вызов легковушками и кроссоверами класса —+. ѕомимо традиционных моторов Renault, дл€ Arkana предложат новый 1,3-литровый турбоагрегат мощностью 125–150 л. с.

¬ этом году начнЄтс€ подготовка к производству Renault Duster второго поколени€, который уже продаЄтс€ в ≈вропе под брендом Dacia, а на других рынках — как Renault.

Ќовый Duster позиционируетс€ как модель более высокого класса и, скорее всего, подорожает. ѕоэтому Renault не торопитс€ с еЄ выводом на рынок, ведь нынешний «ƒастер» держит уверенное второе место в классе после Hyundai Creta

¬ перспективе Renault откажетс€ от моделей Logan и Sandero — нишу бюджетных машин отдадут на откуп ј¬“ќ¬ј«у, а будущие модели Renault будут конкурировать с подросшими экс-бюджетниками, вроде KIA Rio и Hyundai Solaris.

«”ј«-ѕатриот» пережил техническое обновление в 2018 году, а скоро получит автоматическую трансмиссию

”ј« впервые в своей истории оснастит «ѕатриот» автоматической коробкой передач французской компании Punch, котора€ примен€лась на BMW X3, Cadillac STS и Chevrolet Colorado и р€де других моделей. »спытани€ автомобил€ уже идут, а дебют запланирован на весну 2019 года.

Volkswagen Virtus дл€ китайского рынка €вл€етс€ прообразом нового Polo дл€ –оссии. ѕо дизайну он ближе к старшим модел€м марки

Volkswagen готовитс€ к дебюту нового седана Polo, который выпускаетс€ в  алуге с 2010 года. ѕроизводство новинки стартует в этом году. јвтомобиль построен на упрощЄнной платформе MQB-ј0 и заметно крупнее нынешней модели: длина составл€ет без малого 4,5 метра, а объЄм багажника превысил 500 литров.

Volkswagen T-Cross формально относитс€ к хетчбэкам ¬-класса, но пропорци€ми напоминает кроссовер

ƒругим направлением генерального удара станут кроссоверы: если в прошлом году Volkswagen вывел на рынок две крупные модели, Terramont и новый Touareg, то теперь сосредоточитс€ на компактах. “ак, в 2019 году ожидаетс€ старт продаж Volkswagen T-Cross, хот€ кроссовером его можно назвать с нат€жкой: привод — только передний, а из «внедорожных» черт — лишь вертикальна€ компоновка салона и увеличенный просвет. јвтомобиль создан на платформе Polo последнего поколени€, то есть относитс€ к B-классу и по размерам близок Lada X-Ray.

Volkswagen Tarek адаптируют дл€ –оссии, вз€в за основу модель Tharu, уже дебютировавшую в  итае

 уда интереснее Volkswagen Tarek — близкий родственник небольшого кроссовера SKODA Karoq, который до –оссии так и не доехал. ѕо размеру Tarek сопоставим с Nissan Qashqai, получит полный привод и прописку на нижегородском заводе Volkswagen. ѕравда, полноценный выпуск налад€т, скорее всего, уже в 2020 году. ЌеопределЄнной остаЄтс€ судьба оспортивленного T-Roc: решение о выводе поджарого кроссовера на российский рынок, видимо, ещЄ не прин€ли.

Ќа примере новой Jetta хорошо видно повышение «классности» моделей: лет дес€ть назад мы бы прин€ли машину с таким дизайном и пропорци€ми как минимум за Passat. јвтомобиль уже собирают в ћексике, но будет и российска€ локализаци€

«ато в –оссии точно по€витс€ новый Volkswagen Jetta, поначалу — мексиканской сборки, а потом местной, нижегородской. —борку модели предыдущего поколени€ прекратили в 2018 году.

Volkswagen Arteon — лифтбэк со спортивными пропорци€ми на базе Passat

ј в ближайшее врем€ дебютирует новый Volkswagen Passat: сначала в версии дл€ американского рынка, потом — дл€ европейского.  итайский Passat уже продаЄтс€, но там он представлен в длиннобазной версии на платформе MQB. јмериканска€ же модель станет глубокой модернизацией прежнего Passat, и какую именно версию адресуют ≈вропе и –оссии, в частности, пока не€сно.  стати, купеобразна€ верси€ сменила им€ с Passat CC на Arteon и также по€витс€ в –оссии в будущем году.

KIA ProCeed стал универсалом, но от Ceed SW отличаетс€ более динамичной задней частью

 орейские сЄстры Hyundai и KIA приучили нас к обилию новинок, и не нарушат традицию в 2019 году. —начала на рынок выйдет универсал Ceed SW, а следом за ним весной по€витс€ ProCeed: в отличие от прежней модели, это не трЄхдверный хетчбэк, а так называемый Shooting Break — спортивный универсал.

“ак выгл€дит Hyundai Elantra дл€ американского рынка: весной обновлЄнна€ модель приедет и в –оссию

Hyundai готовит к выходу обновлЄнную версию седана Elantra, а ближе к осени по€витс€ нова€ Sonata.  роме того, марка планирует вывести на рынок суббренд N, которым обозначаютс€ «зар€женные» версии автомобилей. ѕервенцем станет i30 N с двигател€ми 250 и 275 л. с. — гор€чий хетч вр€д ли будет пользоватьс€ спросом, но у корейцев друга€ цель: укрепить репутацию производител€, который выпускает не только среднеценовые модели. 

KIA убеждает нас, что представительский автомобиль может нести народный бренд: модель K900, как и Quoris, будут выпускать под маркой KIA. Hyundai, например, завЄл отдельный премиум-бренд Genesis

Ќовое поколение флагмана KIA Quoris в новом поколении переименовали в KIA K900 и привезут в –оссию в течение года. “акже мы ждЄм новый Soul и пару больших кроссоверов-братьев: KIA Telluride и Hyundai Palisade.

KIA Telluride — кроссовер длиной ровно 5000 мм

 роме того, аль€нс Hyundai-KIA создаЄт в –оссии собственную штаб-квартиру — такие есть и на других значимых дл€ марок рынках. ј ещЄ организует собственное производство моторов и коробок передач, в первую очередь дл€ Solaris и Rio.

Toyota RAV4 получит двигатели объЄмом 2 или 2,5 литра и полный привод с «регулируемым вектором т€ги»

—амой ожидаемой премьерой Toyota станет новое поколение кроссовера RAV4, и это хорошие новости дл€ марки: в последнее врем€ попул€рность модели несколько снизилась. Ќовый «рафик» построен на платформе TNGA, которую делит с Toyota Camry.  стати, переход на новую платформу помог « амри» удержала лидерство в сегменте, несмотр€ на изменение концепции и больший акцент на драйверские ценности. „то до RAV4, он выйдет на рынок ориентировочно в середине года и тоже обещает сделать шажок в сторону идеологии fun-to-drive.

Toyota Corolla получила гибридную версию, но дл€ –оссии адресуют бензиновые модели

ѕлатформу TNGA получила нова€ Corolla, котора€ по€витс€ в –оссии даже раньше — в первом квартале 2019 года. јвтомобиль по-прежнему будет импортироватьс€ из “урции.

ƒизайн Nissan Kicks пересад€т на платформу ¬0 — таким «гибридом» Nissan планирует со временем заменить Terrano

Ќовый Nissan Juke в –оссию не приедет: эпатажный кроссовер стал бестселлером в момент дебюта восемь лет назад, но в последний год особым спросом не пользовалс€: модель импортируют из ¬еликобритании, что сказываетс€ на цене. «ато у нас по€витс€ «бюджетный» кроссовер, им€ которого окончательно не утверждено. ‘актически это аналог Renault Kaptur на той же платформе ¬0, причЄм тоже копирующий дизайн глобальной модели: только не французского Captur, а глобального Nissan Kicks, который с 2016 года выпускаетс€ дл€ р€да стран.

ѕикап Mitsubishi Triton известен в –оссии как L200, и фейслифтинг ему сделали радикальный: с таким дизайном он поспорит за титул самого экспрессивного пикапа

Mitsubishi L200 прошЄл рестайлинг, но отнюдь не формальный: он выгл€дит, как нова€ модель. »з других при€тных изменений — шестиступенчатый автомат вместо прежнего п€тиступенчатого. ѕри этом автомобиль сохранил выбор полноприводных трансмиссий: можно заказать простую, с жЄстким включением переднего моста, а можно выбрать SuperSelect с центральным дифференциалом и возможностью отключить пару колЄс.

ѕрежний Peugeot 508, как и 308, в –оссии больше не продаЄтс€, но нам обещают новое поколение 508-го

Peugeot планирует вывести на российский рынок новый 508, который, кстати, попал в число семи финалистов конкурса «јвтомобиль 2019 года».

Citroen C5 Aircross — среднеразмерный кроссовер с характерным «цитрусовым» дизайном

ѕопал в него и Citroen C5 Aircross, старт продаж которого ожидаетс€ в первой половине года: автомобиль во многом унифицирован с Peugeot 3008 и 5008, но имеет самобытный дизайн.

Suzuki Jimny в –оссии продаетс€ минимальным тиражом, тем не менее имеет верных поклонников: других субкомпактных внедорожников у нас попросту нет

Suzuki демонстрирует чудеса веры в российский рынок: не име€ собственного производства в стране, компани€ наращивает продажи, пусть даже в абсолютных цифрах они скромны. ј главное, обещает-таки привезти к нам новое поколение Suzuki Jimny. ¬р€д ли его продажи будут высокими, например нынешн€€ модель стоит более миллиона рублей. «ато Jimny остаЄтс€ насто€щим рамным внедорожником, пусть и очень компактным.

Datsun Cross дл€ индийского рынка, возможно, намекает на новую модель дл€ –оссии, но вр€д ли она скопирует его полностью

Ќо есть и модели, будущее которых в –оссии пока туманно. Datsun обещает представить наконец свою третью модель дл€ –оссии — кроссовер. ¬ »ндии марка продаЄт паркетник Cross, но прозрачные намЄки российского офиса дают пон€ть, что дл€ нас готов€т отдельную модель.

SKODA Kamiq дл€ китайского рынка €вл€етс€ бюджетной моделью, котора€ конкурирует с Hyundai Creta, но дл€ –оссии, веро€тно, подготов€т автомобиль чуть более претенциозный

SKODA презентовала хетчбэк Scala, который заменит Rapid с этим же кузовом, но в –оссии он не по€витс€. «ато у SKODA ожидаетс€ новый компактный кроссовер, хот€ пока не€сно, какую модель предложат росси€нам: аналог китайской SKODA Kamiq или более европейскую версию по мотивам концепт-кара Vision X.

¬ прошлом году начались продажи нового Ford Focus, но в –оссии его локализовать на спешат, а импортировать бессмысленно — слишком высокой будет цена

Ќовый Ford Focus также придЄт в –оссию с большим запозданием: в ≈вропе модель уже продаЄтс€, а нам не обещают и в 2019 году.

¬ 2019-м начнутс€ мировые продажи Mazda3, но не факт, что модель успеет добратьс€ до –оссии до конца года

Ќе ранее конца года ожидаетс€ и нова€ Mazda3, построенна€ на другой платформе с полузависимой задней подвеской и двигател€ми семейства SkyActive.

Ravon R3 Nexia должен был стать бестселлером, но судьба его оказалась трудна, а в 2018 году марка и вовсе остановила продажи, хот€ об уходе не объ€вила

ЌеопределЄнным выгл€дит будущее узбекского бренда Ravon (экс-Daewoo), который в течение года приостанавливал продажи и потер€л существенную долю рынка. ѕо одной из версий, компани€ вынуждена увеличить цену автомобилей. Ќовых прайс-листов пока нет, но «–оссийска€ газета» публиковала информацию, что Ravon R3 Nexia стоит свыше миллиона рублей.

Ќеважно идут дела у SsangYong, котора€ за прошлый год реализовала немногим более 100 автомобилей.

Aurus Senat в президентском исполнении. ÷ена неизвестна, но очередь выстраиваетс€

ј напоследок автомобиль пусть и не народный, но всЄ же гор€чо обсуждаемый: стартовали официальные продажи «президентских» седанов Aurus Senat. ∆елающим предлагают внести полтора миллиона рублей предоплаты, не оговарива€ ни сроки поставки, ни финальную цену. ¬прочем, и спешки нет: в этом году на предпри€тии Sollers в јлабуге стартует лишь подготовительный этап производства, а в серию Aurus пойдет уже в 2020 году. ¬есной мы увидим близкий к серийному внедорожник Komendant, а в течение года компани€ сертифицирует минивэн Arsenal.

 стати, прошлый год оказалс€ очень бурным дл€ автопрома: топ-менеджеров выгон€ли и сажали в —»«ќ, а экологи лишили классические автомобили будущего.

¬ конце года существенно росли цены, и эта тенденци€ набирает обороты.

¬ыбира€ новый автомобиль, с подозрением отнеситесь к чересчур низким ценам.