Авто подробности Переплатила 400 тысяч: челябинка купила машину и осталась должна крупную сумму

Переплатила 400 тысяч: челябинка купила машину и осталась должна крупную сумму

Женщина клюнула на рекламу низкой цены и приобрела автомобиль дороже, чем у дилера

Datsun on-Do относится к классу лоукостеров и у дилеров стоит 461 тысячу рублей

Наталья обратилась на 74.ru с жалобой на автосалон: якобы при продаже машины ей обещали зимнюю резину, на дворе октябрь, а шин так и нет. Но, как оказалось, это лишь вершина айсберга. Когда женщина пришла в редакцию с документами, выяснилась другое: базовый Datsun on-Do, который стоит у дилера 461 тысячу рублей, она купила за 573 тысячи рублей. А с учётом дорогого кредита общая сумма выплат составит... 875 тысяч! На этом фоне померкли даже неподаренные шины.

Видео и монтаж: Вадим Архипов

— Мы решили купить сыну автомобиль, — рассказывает Наталья. — В рекламе увидели, что в автосалоне «Металл Моторс» очень привлекательные цены. Автомобиль был заявлен по цене 370 тысяч, а мы его приобрели за 573 тысячи. В подарочном сертификате было заявлено, что подарком идёт музыка, зимняя резина, парктроник. Всё вышеперечисленное, кроме зимней резины, мы получили, но по поводу колёс при каждом обращении в «Металл Моторс» нас кормят завтраками. Кредит мы взяли на пять лет под 18%. Платёж у нас 14 591 рубль. Это наше, конечно, упущение. Мы будем обращаться в Роспотребнадзор и доведём дело до прокуратуры и суда. Они чувствуют свою безнаказанность, что хотят — то творят.

Как набежало 400 тысяч


Компания «Металл Моторс» (юридическое лицо ООО «Автофинанс») в список официальных дилеров Datsun не входит. В Челябинске с маркой работает другая компания, куда мы обратились с просьбой уточнить комплектацию Datsun on-Do Натальи.

— Да, дистрибьютор подтвердил нам, что VIN соответствует автомобилю в базовой версии Access, прайсовая цена на который в нашем дилерском центре составляет 461 тысячу рублей. При покупке по программе утилизации скидка составит 51 тысячу рублей, а при покупке в кредит есть дополнительный дисконт в 30 тысяч рублей. То есть при выполнении всех условий машину можно купить за 380 тысяч рублей, — сообщил нам руководитель отдела продаж официального дилера Datsun в Челябинске Александр Ляшенко.

У официального дилера за 577 тысяч Наталья могла купить комплектацию Trust III с кондиционером, магнитолой и автоматом

На автомобиль Натальи было установлено допоборудование: может быть, за него взяли более 100 тысяч рублей? Не похоже: сигнализация Centurion X6 стоит 2950–3700 рублей, парктроник SWAT PT-104 — 990–1690, магнитола SWAT MEX-1021UBA — 1200. Итого в районе 5–6,5 тысячи рублей, и даже с учётом работ по установке сумма вряд ли превышает 10–12 тысяч. Более того, у дилера такой набор обошёлся бы в 35 тысяч рублей с установкой, и, кстати, подарок в виде зимней резины тоже предусмотрен.

Получается, что за вычетом допоборудования переплата, предположительно, составила около 100 тысяч рублей. Кредит утяжелил её ещё на 300 тысяч, хотя эти деньги Наталья будет отдавать в пользу банка.

Мы позвонили в компанию «Металл Моторс», чтобы уточнить, чем обоснована разница в цене на уровне 100 тысяч рублей. Менеджер обещал, что с нами свяжутся позже, но пока этого не случилось. Телефон, указанный на сайте компании, отвечать перестал. Мы просим представителей компании связаться с редакцией и изложить свою точку зрения на жалобы.

Очередь пострадавших


К нам обратились и другие клиенты компании. Ирина из Катав-Ивановска, по её словам, приехала в «Металл Моторс» за Lada Largus в базовой комплектации за 549 тысяч рублей, но на стадии оформления кредита сумма выросла до 779 тысяч.

— Я спросила, почему так дорого? — вспоминает Ирина. — Договаривались же на другую сумму. Якобы это нужно, чтобы банк одобрил сумму с запасом: вроде как, если заявлять ровно 549 тысяч, могут дать меньше. В итоге я взяла кредит на восемь лет под 17,9% с ежемесячным платежом в 15 700 рублей. Так что Largus мне обойдётся в 1,5 миллиона рублей с учётом переплат.

На вопрос, зачем соглашаться на такие условия, Ирина отвечает типично:

— Я не знаю, как так вышло. Нас держали в салоне с утра и до самого вечера, бумаги подписывала, не понимая, что делаю. Только на следующий день пришло осознание: что же мы натворили?

Lada Largus у дилера стоит сейчас от 565 тысяч рублей

Largus ей передали с магнитолой и сигнализацией, хотя последняя реагировала лишь на открывание водительской двери. В багажнике была дешевая зимняя резина и неработающий видеорегистратор. Формальности соблюдены.

Ольга из Аргаяша, по её сообщению, год назад приобрела в том же автосалоне Renault Sandero в комплектации Privilege за 870 тысяч рублей. У дилера такая версия стоит 738 тысяч рублей, а она рассчитывала купить примерно за 650 тысяч. В итоге Ольга взяла кредит на семь лет.

Челябинский маринад


Мы изучили документы Натальи, покупательницы Datsun on-Do, и на первый взгляд юридических нарушений «Металл Моторс» не допускает. Наталья согласилась на обозначенную цену в 568 тысяч рублей (573 тысячи с учетом комиссий) и добровольно взяла длинный кредит под 18% годовых.

В этом и состоит главный «секрет успеха»: убедить человека, что переплата чем-то обоснована, а кредит ему нужен позарез. Один из приёмов — длительное маринование клиента в автосалоне. Наталья говорит, что провела там около шести часов, пока доставляли ПТС, и за это время размякла настолько, что согласилась на сомнительные условия.

Кстати, она стала аж четвёртым собственником своего Datsun on-Do, которым до этого владела тольяттинская компания, затем частное лицо и лишь потом сам автосалон (ООО «Автофинанс»). Но год выпуска заявлен правильно — 2018, то есть формально автомобиль считается новым, разве что гарантия начала тикать чуть раньше срока передачи его Наталье.

Можно ли аннулировать сделку?


Расторгнуть такой договор, по словам юристов, непросто.

— В общегражданских отношениях есть принцип добровольного заключения сделок, то есть сам по себе факт покупки товара по цене выше, чем у другой компании, не является нарушением, если согласие сторон зафиксировано, — объясняет правозащитник Вячеслав Курилин. — Есть товары, которые можно вернуть, например, одежда, но лекарство или автомобили к таким товарам не относятся за исключением ряда специфических случаев. Например, автомобиль как технически сложный товар можно вернуть в течение двух недель, если обнаружился несущественный недостаток. Однажды нам удалось вернуть деньги человеку, который купил Lada Largus в Москве с большой переплатой: мы обнаружили у автомобиля испорченную лампочку и воспользовались этим. Но это весьма специфический случай.

В целом подобные автосалоны стараются не оставлять «хвостов». Например, Наталья ссылается на подарочный сертификат, который оговаривал передачу зимней резины, но самого документа у неё нет.

— Они говорили, что отдадут потом, — объясняет она.

Легально сделанные записи переговоров могут стать поводом для разбирательств, но нужно понимать, что устное обещание менеджера автосалона имеет ограниченную юридическую силу. В конце концов, человек мог ошибиться и пообещать лишнего.

Клиента долго «готовят» к сделке, заставляя ждать и нервничать, чтобы он согласился на любые условия

Тем не менее шансы есть.

— В Гражданском кодексе есть понятие «кабальная сделка», — объясняет адвокат Андрей Темников. — Она предполагает условия, которые заведомо невыгодны одной из сторон, на которые она согласилась, не осознавая всех обстоятельств. Без знакомства с документами сложно сказать, попадает ли данная покупка под условия кабальной сделки, но вполне возможно.

Эксперт также советует пострадавшим не вынашивать обиду молча, а обращаться в полицию:

— Если обратится один человек, то автосалон действительно может сказать, что произошла накладка и недопонимание. Но если пострадавших много и схема примерно одинакова, при коллективном обращении в полицию органы будут обязаны провести доследственную проверку и принять решение, например, о возбуждении уголовного дела. В принципе, схема очень похожа на то, что мы видели с продажей косметики за 150 тысяч рублей, и есть примеры успешной борьбы с такими фирмами.

С этим мнением согласен Вячеслав Курилин:

— Если речь идёт о целенаправленных действиях, это больше относится к сфере уголовно-правовой практики, поэтому пострадавшим стоит обратиться в полицию.

В Екатеринбург житель ХМАО Игорь Мизин приехал, чтобы купить Hyundai Creta за 769 тысяч рублей, а заплатил 1,25 миллиона рублей

Длинный шлейф


Мы уже описывали типичные признаки автосалонов, которые специализируются на продаже автомобилей по завышенным ценам. В начале этого года скандал разгорелся в соседнем Екатеринбурге, где «обманутые вкладчики» обратились к мэру города Евгению Ройзману. Схема была отточена в столице: вот история челябинца, который купил в московском автосалоне Lada Largus с большой переплатой.

В арсенал таких компаний входит множество уловок, например, клиенту предлагают внести задаток — сумму, которую он потеряет при попытках отказаться от сделки. Нередко в качестве задатка оформляют автомобиль, которые человек сдает в трейд-ин.

Десять признаков подозрительного автосалона

  1. Рекламируемая цена на 10–30% ниже, чем у официального дилера.

  2. Отсутствие адреса компании на сайте дистрибьютора марки.

  3. Мультибрендовый салон, где бок о бок стоят популярные модели разных марок.

  4. Невозможность посмотреть выбранный автомобиль по прибытии в автосалон.

  5. Сокрытие VIN выставленных машин.

  6. Попытки склонить вас к подписанию «предварительных договоров».

  7. Необоснованное затягивание оформления.

  8. Принуждение к покупке более дорогой или оснащённой машины.

  9. Принуждение к покупке в кредит.

  10. Угроза потерять деньги в случае отказа от сделки.

Если вы купили автомобиль в подобном автосалоне, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления