ѕревращение седана в Cross не испортило внешность

«а подробност€ми € отошлю вас к статье полугодовой давности, где переданы мои восторги и некоторый скепсис насчет универсала Vesta SW Cross. “ехнически автомобили практически идентичны: одинакова€ колесна€ база, набор моторов, интерьер, даже цвета... —едан на полтора сантиметра короче, но лишь за счет «бахромы».

–ецепт простой: поднимаем подвеску на 2,5 см и добавл€ем пластиковую окантовку арок и порогов

—едан унаследовал все плюсы и минусы универсала SW Cross, о которых € напомню вкратце. “ак, безальтернативные 17-дюймовые колеса вкупе с задранной на 2,5 см подвеской делают автомобиль чувствительным к поперечным трещинам. Ќа плохой дороге он склонен пихатьс€, зато подвеска спокойно реагирует на выбоины покрупнее. ¬ любом случае € бы предпочел колеса поменьше, а резину — попышнее.

ѕо грунтовым дорогам Vesta Cross едет достаточно уверенно, но комфорт мог бы быть выше

ћотор объемом 1,8 литра, как и в случае с универсалом, впечатлени€ не производит, хот€ относительно 1,6-литрового двигател€ дает выигрыш в разгоне до 100 км/час в 1,5 секунды. ѕодводит его в€ла€ т€га на низах, поэтому на совсем разбитой дороге больше травишь сцепление, чем полагаешьс€ на упорство двигател€. Ќо он фактически основной дл€ Vesta Cross: с двигателем 1,6 литра она предлагаетс€ в единственной комплектации, жирной, фиксированной и только с механикой.

»нтерьер знаком по другим верси€м Vesta
¬се Cross имеют климат-контроль в базовой комплектации. ѕластик жесткий и пахучий, но сборка аккуратна€
Ќа дисплей можно вывести панель управлени€ магнитолой, карту навигации или изображение с камеры заднего вида
÷ентральный бокс-подлокотник перекрывает ручник

» вот первый плюс седана: он попросту легче и с учетом недокормленности вазовских моторов дает ощутимый, в 0,7 секунды, выигрыш в разгонной динамике (с мотором 1,8 — приличные 10,5 секунды до сотни). Ќа тестовой машине сто€ла французска€ механическа€ трансмисси€: первые метры пути мешала размазанна€ легкость сцеплени€, но в остальном коробка вполне годна€.  оротенькие передачи обостр€ют динамику и удобны на плохих дорогах.

17-дюймовые колеса в базе — решение спорное, но в «лапт€х» меньшей размерности подн€та€ Vesta Cross попросту не смотритс€

 ак и универсал, седан во вседорожном исполнении ощущаетс€ на дороге сбалансированным и крепко сбитым на контрасте с прежними попытками ј¬“ќ¬ј«а сделать псевдокроссовер из того, что было. Kalina Cross, например, отличалась парадоксальным шасси, которое было одновременно и валким, и жестким, и в этом смысле Vesta Cross настроена тоньше, без очевидных компромиссов, кроме упом€нутой чувствительности к стыкам, за которую € больше виню размерность колес.

”величенный просвет больше заметен на видах сзади

¬ остальном это всЄ та же Lada Vesta с хорошей эргономикой, жестковатым пластиком, отзывчивым рулем, средней шумоизол€цией и отличным дизайном, который задранность автомобил€ если и портит, то лишь чуть-чуть и в некоторых ракурсах. јх да, и еще очень просторным вторым р€дом сидений.

Ќа втором р€ду — простор дл€ коленей, нормальный угол спинки, подогрев сидений
ћожно выбрать смелую цветовую гамму

Ќо всЄ-таки почему седан? ¬едь стоит открыть багажник, как разница с универсалом режет глаз и щекочет печень: вроде бы те же 480 литров, но использовать их гораздо сложнее из-за довольно узкого проема и вдвижных петель.

Ѕагажник объемом 480 литров портит прежде всего не слишком большой проем — проблема всех седанов
ƒл€ сравнени€ багажник универсала: с такого ракурса он выгл€дит автомобилем другого класса, хот€ размеры идентичны
ѕод полом универсала — органайзер
¬ерсии Cross оснащаютс€ малоразмерными запасными колесами

» нет в багажнике той душевности, которой пленил нас универсал с его многочисленными сеточками, лоточками и кармашками. ј возможность сложить сидень€ и спать в машине? ¬ грузовых дисциплинах универсал громит седан всухую, и это, подчеркну, при одинаковом литраже.  то-то, конечно, скажет, мол, зачем мне все эти премудрости, если € не вожу в багажнике ничего крупнее кактуса. ћожет быть. Ќо и кактусы бывают разные. ј живущий в каждом из нас мещанин или, допустим, горнолыжник растекаетс€ в нежной улыбке при виде универсала, хоть снаружи, хоть внутри.

ѕо вспухшей после дождей грунтовке Vesta Cross едет, не охнув. Ќо полного привода нет

¬прочем, по меркам седанов проходимость у Vesta Cross в самом деле впечатл€юща€, хот€ и здесь нельз€ забывать, что у обычного седана 178 мм под килем, что уже близко к уровню паркетников. Ќо Cross превосходит планку в 200 мм, что ставит его в один р€д с большинством кроссоверов по геометрической проходимости, хот€ и с оговорками.

Ќапример, шикарный бампер Vesta Cross состоит из 15 деталей и в сумме стоит более 20 тыс€ч рублей без учета работ по его сборке, окраске накладок и цены противотуманных фар. ѕри легких контактах с грунтом в первую очередь страдает серебриста€ накладка, что не так критично (цена — около 1000 рублей) и центральна€ часть бампера черного цвета. ј это едина€ деталь, котора€ стоит более 4 тыс€ч рублей.

—еребриста€ накладка закрывает лишь центральную часть бампера

¬ любом случае это один из самых бесстрашных седанов, на которых мне доводилось ездить.  роме, разумеетс€, вазовской «шестерки», но с ней вообще мало что сравнитс€. “ем более когда сравниваешь задним умом. 

«ащита двигател€ — металлическа€
’од подвески далек от внедорожных идеалов — на снимке заднее правое колесо вывешено

Ќо всЄ то же самое можно сказать и про универсал, тем более за счет идентичной колесной базы проходимость у него ничуть не хуже. ј значит, вопрос остаетс€: почему именно седан?

—едан дл€ спонтанных выездов на природу — вот что такое Vesta Cross

—едан на 32 тыс€чи дешевле, легче и чуть шустрее. ¬от, пожалуй, и всЄ. ƒалее начинаетс€ сплошна€ вкусовщина. ≈сть люди, которые считают седан единственно возможным типом кузова даже на фоне универсалов. ” секты свидетелей седанов есть свои аргументы, например, зимой распахнута€ багажна€ дверь остужает салон, а при аварии т€жести могут влететь в пассажиров. ќни думают о женщинах и дет€х, которым трудно ворочать увесистые ворота универсала.

’оз€йственные люди выбирают седаны за объем багажника, но универсал еще практичнее

» еще они люб€т седаны за солидность, которую умудр€ютс€ разгл€деть даже в автомобиле среднеценового сегмента. ѕоэтому, думаю, Vesta Cross выберет человек, которому по каким-то причинам претит ездить на «сарае», тем более с доплатой.

«а цвет оранжевый «ћарс» нужно доплатить 12 тыс€ч рублей, но есть и эксклюзивный серый « арфаген» аж за 18 тыс€ч

Ќо вр€д ли Vesta Cross ждет шквальный успех, потому что цена близка к универсалу SW Cross. ј тот в начале ма€ прибавил и теперь стоит от 796 тыс€ч рублей, поэтому и кросс-седан оказалс€ дороже ожиданий — от 764 тыс€ч рублей. «а эти деньги вы получаете неплохой набор оборудовани€, включа€ јЅ—, ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистему, климат-контроль, подогрев сидений, парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, легкосплавные колеса.  ƒвигатель 1,6 литра (106 л. с.) можно помен€ть на 1,8 литра (122 л. с.), но цена вырастет до 789 тыс€ч рублей.

Vesta Cross предлагаетс€ сразу в богатом оснащении по цене от 764 тыс€ч рублей

—ама€ доступна€ верси€ с роботизированной коробкой стоит от 814 тыс€ч рублей, а топовый Cross обойдетс€ в 860 тыс€ч рублей, не счита€ доплаты за цвет «ћеталлик» (12–18 тыс€ч). Ёто дешевле сравнимых иномарок, но дл€ ј¬“ќ¬ј«а — не слабо.

«а исключением большого просвета, Cross — это, скорее, имиджева€ верси€ Vesta

» в свете этого возникает другой вопрос: а может, ну его, этот Cross? ƒаже при прочих равных обычный седан дешевле на 78 тыс€ч рублей, не говор€ о возможности выбрать более скромную комплектацию, например, без этих шикарных колес. » стоит ли такой доплаты пластиковый обвес и лишние 25 мм просвета, которого и так достаточно, € не знаю.  ак по мне, если уж Cross — то об€зательно универсал. 

ѕродажи автомобил€ по всей –оссии стартовали 7 июн€ 2018 года

Ѕлагодарим автоцентр «—атурн-2» за помощь в подготовке материала.

≈сли Lada Vesta в исполнении Cross, то...

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершению опроса.
  • универсал
  • седан