89 комментариев к публикации Коэффициент сцепления
Гость
16 июля 2015 в 14:36
Статья написана как каша из фактов, очень недоступным языком. Новичку - водителю от нее толку ноль. Пока человек на практике не поймет пределы сцепления колес с дорогой, не научится хорошо ездить. Еще очень сильно отличаются силы трения, качения, скольжения на разных типах покрытий и автомобилей с разным приводом.
Я не понимаю, чем мне, обыкновенному водителю, помогут все эти сведения? Поддержать диалог в высоколобой компании, разве что, и то не факт. То, что по-разному надо на тормоз жать в зависимости от массы ТС - установлено мной эмпирическим путем в первый месяц стажа.
"Например, из нее следует, что усилие, передаваемое от двигателя на ведущие колеса, имеет предел. Если этот предел перейти, сильно нажав на педаль акселератора (в простонародье – педаль «газа»), то колеса будут бешено вращаться, а автомобиль останется на месте."
Странно, а я почему-то думал, что предел усилия, передаваемое от двигателя на колеса невозможно перейти. просто потому, что двигатель не может выдавать больше, чем может. Всё-таки не придумали ещё устройство с КПД больше 100%.
этот предел называется коэф. сцепления, а не КПД. двигатель может выдавать хоть сколь угодно усилий, но в полезную работу это перейдет через трансмиссию и ограничится максимальным коэф. сцепления шин с дорожным покрытием, соответственно на льду оно будет очень мало...
этот предел называется коэф. сцепления, а не КПД. двигатель может выдавать хоть сколь угодно усилий, но в полезную работу это перейдет через трансмиссию и ограничится максимальным коэф. сцепления шин с дорожным покрытием, соответственно на льду оно будет очень мало...
Тогда причем тут связь двигателя с колесами? Статья написана кривым языком
Всё правильно, хотя, может быть, не очень доступно написано.
Речь идёт не о максимально-возможном усилии двигателя, а о максимальном усилии, которое может быть использовано (передано им) в данных условиях, которое обычно меньше.
Меня вот лично поразил вывод, оказывается груженный автомобиль имеет большую массу чем пустой, и соответственно останавливаться будет дольше....и значит на тормоза давить сильней надо?! Вообще бы не догадался....:)
колесо в верхней (и в любой другой) точке движется с той же линейной скоростью что и центр диска все время, а не в среднем
мгновенные скорости относительно мгновенных точек вращения интергируются, а не усредняются
по вашему, пробежать круг по стадиону и пробежать вдоль напрямую по данному стадиону,- вы преодолеете равное расстояние? да все теоремы великой науки "математика" сложат перед вами головы...
по вашему, пробежать круг по стадиону и пробежать вдоль напрямую по данному стадиону,- вы преодолеете равное расстояние? да все теоремы великой науки "математика" сложат перед вами головы...
и какое же расстояние пробежала точка по окружности за один оборот и какое точка в центре колеса?
по вашему, пробежать круг по стадиону и пробежать вдоль напрямую по данному стадиону,- вы преодолеете равное расстояние? да все теоремы великой науки "математика" сложат перед вами головы...
и еще гений математики - точка на ободе покрышки движется по окружности, а точка в центре колеса по центру элипса - вот и получаются одинаковые расстояния за равное время
ну и так из физики автору
Средняя скорость — это отношение длины пути, пройденного телом, ко времени, за которое этот путь был пройден
а не СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Ну а это вообще перл: Вода – несжимаема. Попав в пятно контакта, она не позволяет колесу взаимодействовать с дорогой, коэффициент сцепления падает до нуля, и в результате получаем такое явление, как аквапланирование.
Ну а это вообще перл: Вода – несжимаема. Попав в пятно контакта, она не позволяет колесу взаимодействовать с дорогой, коэффициент сцепления падает до нуля, и в результате получаем такое явление, как аквапланирование.
Смешно, надо запомнить...
ну давай, попробуй своим "перлом" сожми воду хотя бы чуток! чем умничать, в школе учиться надо было..., в пятне контакта шины с дорогой вода не может сжаться, но может быть выдавлена (на сколько это возможно) из пятна контакта соответствующим протектором шины, причем максимум может быть выдавлено ровно столько воды, сколько способен поглотить протектор шины, от сюда и вывод, что новые жины на мокрой дороге более устойчивы, нежели изношенные...
ну давай, попробуй своим "перлом" сожми воду хотя бы чуток! чем умничать, в школе учиться надо было..., в пятне контакта шины с дорогой вода не может сжаться, но может быть выдавлена (на сколько это возможно) из пятна контакта соответствующим протектором шины, причем максимум может быть выдавлено ровно столько воды, сколько способен поглотить протектор шины, от сюда и вывод, что новые жины на мокрой дороге более устойчивы, нежели изношенные...
а что если бы "сжимаемое вещество" попадало в пятно контакта эффект был бы другим? самолет сжимает под собой воздух и все равно летит - воздухопланирование по вашему, крылья новые или старые без разницы.
кроме того при скорости 100 кмч центра в верхней точке Точка будет тоже иметь линейную скорость 100 кмч, а 200 будет относительно мгновенного центра скоростей всего лишь, когда вертикальная составляющая вектора скорости этой точки равно нулю
в статье написано, что одна и та же крайняя точка колеса, совершая движение по окружности, имеет в два раза большую скорость относительно точки центра колеса, движущейся прямолинейно. Или вы способны пробежать круг по стадиону, а потом этот же круг поперек с одинаковой скоростью за одно и то же время??!!
в статье написано, что одна и та же крайняя точка колеса, совершая движение по окружности, имеет в два раза большую скорость относительно точки центра колеса, движущейся прямолинейно. Или вы способны пробежать круг по стадиону, а потом этот же круг поперек с одинаковой скоростью за одно и то же время??!!
длина стадиона 2*Pi*R, поперек 2*R - так у вас получается?
в статье написано, что одна и та же крайняя точка колеса, совершая движение по окружности, имеет в два раза большую скорость относительно точки центра колеса, движущейся прямолинейно. Или вы способны пробежать круг по стадиону, а потом этот же круг поперек с одинаковой скоростью за одно и то же время??!!
ну а на будущее - походи по стадиону и померь радиусы в разных точках, может тогда придет понимание что ПОПЕРЕК у стадиона в разных местах будет РАЗНОЕ расстояние
Присоединюсь к блондинкам: зачем мне заморачиваться этим? Ещё поразмышлять, как двигатель и трансмиссия работают. Вообще, похоже на прикольный вброс автора.
Писать надо просто, внятно и познавательно:
Коэф сцепления колеса с дорогой это безразмерная величина от которой зависит стабильность и предсказуемость поведения автомобиля, величина тормозного пути и стабильность траектории на дороге. Зависит от
- темпрературы, чем холоднее тем он меньше (резина тверже),
- наружного слоя покрытия, если с прилепленными на битум мелкими камушками то 0,7-0,8; если просто гладкий асфальт то 0,4-0,5; если на асфальте отпотевание (тонкий слой битума) то 0,15-0,18; и вот насколько эти цифры отличаются настолько и различен тормозной путь автомобиля!!!!!! Значит при торможении по шумной и некрасивой поверхностной обработке тормозной путь будет 10 метров, а по измазанной битумом 40-50!!!
- сухости покрытия; на сухом в 2 раза больше чем на мокром и в 3 раза больше чем на покрытии в первую минуту дождя (потому что пыль уже намочило но не смыло дождиком),
- там где все тормозят (перед перекрестком) ниже чем там где просто едут
Это очень упрощенно. Есть курс теории автомобиля (изучают в университетах), там гораздо подробнее. Увод шин, радиус качения (а вы знаете, что радиус качения совсем не равен радиусу колеса?), момент сопротивления качению, коэффициент сцепления качению, зависимость коэффициента сцепления от различных параметров (тип поверхности, скорости качения, передаваемого момента), продольный и поперечный запас по коэффициенту сцепления, когда колеса становятся квадратными,и многое другое.
При движении колесо не круглое нижняя часть имеет площадку. Отсюда и это выражение. Кстати в холодное время некачественная резина у грузовиков не сразу стает круглая. ТО место на котором она простояла ночь остается площадкой и при движении машина подпрыгивает
От сцепления мало что зависит. Большая зависимость от рук и головы. Я несколько зим ездил на летней резине и не разу не попадал в ДТП. Просто признайтесь себе, что у вас руки не из того места растут.
Статья написана как каша из фактов, очень недоступным языком. Новичку - водителю от нее толку ноль. Пока человек на практике не поймет пределы сцепления колес с дорогой, не научится хорошо ездить. Еще очень сильно отличаются силы трения, качения, скольжения на разных типах покрытий и автомобилей с разным приводом.
Я не понимаю, чем мне, обыкновенному водителю, помогут все эти сведения? Поддержать диалог в высоколобой компании, разве что, и то не факт. То, что по-разному надо на тормоз жать в зависимости от массы ТС - установлено мной эмпирическим путем в первый месяц стажа.
"Например, из нее следует, что усилие, передаваемое от двигателя на ведущие колеса, имеет предел. Если этот предел перейти, сильно нажав на педаль акселератора (в простонародье – педаль «газа»), то колеса будут бешено вращаться, а автомобиль останется на месте."
Странно, а я почему-то думал, что предел усилия, передаваемое от двигателя на колеса невозможно перейти. просто потому, что двигатель не может выдавать больше, чем может. Всё-таки не придумали ещё устройство с КПД больше 100%.
Меня вот лично поразил вывод, оказывается груженный автомобиль имеет большую массу чем пустой, и соответственно останавливаться будет дольше....и значит на тормоза давить сильней надо?! Вообще бы не догадался....:)
колесо в верхней (и в любой другой) точке движется с той же линейной скоростью что и центр диска все время, а не в среднем
мгновенные скорости относительно мгновенных точек вращения интергируются, а не усредняются
разве торможение происходит за счет трения скольжения об асфальт?
ну и так из физики автору
Средняя скорость — это отношение длины пути, пройденного телом, ко времени, за которое этот путь был пройден
а не СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Банальщина. Еще бы расписали взаимодействие ног с дорогой. Автор статьи конечно же считает себя гнием.
кроме того при скорости 100 кмч центра в верхней точке Точка будет тоже иметь линейную скорость 100 кмч, а 200 будет относительно мгновенного центра скоростей всего лишь, когда вертикальная составляющая вектора скорости этой точки равно нулю
Присоединюсь к блондинкам: зачем мне заморачиваться этим? Ещё поразмышлять, как двигатель и трансмиссия работают. Вообще, похоже на прикольный вброс автора.
Писать надо просто, внятно и познавательно:
Коэф сцепления колеса с дорогой это безразмерная величина от которой зависит стабильность и предсказуемость поведения автомобиля, величина тормозного пути и стабильность траектории на дороге. Зависит от
- темпрературы, чем холоднее тем он меньше (резина тверже),
- наружного слоя покрытия, если с прилепленными на битум мелкими камушками то 0,7-0,8; если просто гладкий асфальт то 0,4-0,5; если на асфальте отпотевание (тонкий слой битума) то 0,15-0,18; и вот насколько эти цифры отличаются настолько и различен тормозной путь автомобиля!!!!!! Значит при торможении по шумной и некрасивой поверхностной обработке тормозной путь будет 10 метров, а по измазанной битумом 40-50!!!
- сухости покрытия; на сухом в 2 раза больше чем на мокром и в 3 раза больше чем на покрытии в первую минуту дождя (потому что пыль уже намочило но не смыло дождиком),
- там где все тормозят (перед перекрестком) ниже чем там где просто едут
Предвижу женские комментарии типа "оно нам надо?", "хочу знать только куда бензин лить" и т.п.
сиди учебники читай лучше,а не форумы)))едюн))
Это очень упрощенно. Есть курс теории автомобиля (изучают в университетах), там гораздо подробнее. Увод шин, радиус качения (а вы знаете, что радиус качения совсем не равен радиусу колеса?), момент сопротивления качению, коэффициент сцепления качению, зависимость коэффициента сцепления от различных параметров (тип поверхности, скорости качения, передаваемого момента), продольный и поперечный запас по коэффициенту сцепления, когда колеса становятся квадратными,и многое другое.
На всех рисунках не хватает системы отчёта, иначе непонятны принципы относительности Галелея.
нормально написано-доступно. кому-то может и неизвестно было. Если знаете, что вы хотели нового вычитать?
От сцепления мало что зависит. Большая зависимость от рук и головы. Я несколько зим ездил на летней резине и не разу не попадал в ДТП. Просто признайтесь себе, что у вас руки не из того места растут.
наплодили одних "менеджеров", теперь элементарных азов физики уже не понимают, раз такой бред в комментах изливают особо заумные личности...
Юрий, судя по здешним комментам, следующая тема должна быть: "Физика. Математика. Снова в школу."