Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

84 комментария к публикации Лошадиные силы Победы
Лошадиные силы Победы

Гость
9 мая 2014 в 22:04

Вообще то двигатель В2 разрабатывался именно как авиационный, но в авиацию он не устроил и его (в т.ч. с кучей модификаций) стали использовать в других местах. И если для автомобильных двигателей он и был "взглядом в далекое будущее", то с точки зрения авиации это не совсем так. Ведь до 50-х годов на автомобилях повсеместно вообще использовались нижнеклапанные двигателя; а тут мало того, что верхнеклапанный, да ещё по 4 клапана на цилиндр и верхнее расположение распредвалов - фантастика для автомобилиста (танкиста) того времени. А для авиации это было вполне в духе времени. Вот, например, другой авиамотор того времени - мессерский DB-601 - те же 4 клопа на цилиндр, те же 2 "верхних" распредвала. Кстати, первый серийный инжектор.
Что же до самого В2 - плохо то, что несмотря на многочисленные модификации и модернизации некоторые устаревшие элементы так и не заменили. В частности, конструкция маслосъёмных колец была далеко не новой в момент разработки и так и не была изменена. А именно она и виновата в потреблении до 5% масла на угар.
"простота и удобство в обслуживании" - такое может написать только тот, кто кроме замен и чистки ничего не представляет. Люди, которым приходилось заниматься ремонтом этих двигателей эту "простоту" с содроганием вспоминают. Ведь модификации этих двигателей ставятся на большое количество мирной техники (тяжелые колёсные тягачи, гусеничная техника, суда), которая постоянно работает десятилетиями, а на танкоремонтный завод её не отправляют.

8 мая 2014 в 18:00

"Был у меня и тест-драйв В-2, точнее его модификации В-46 на танке Т-72".

А где же статья про тест? Где подробности про подвеску(жесткая или валкая), рулежку, как на грунте себя ведет, как в городе - уходит ли от основного потока? Каков расход город/трасса/лес/поле? :=))

С Великим праздником Победы всех!!!

Фронтеровод
12 мая 2014 в 23:18

В 1982г. довелось познакомиться в живую с Т-34 кубинских РВС. Внутри, после Т-62, было как в ущелье, узко и люк высоко чуть-что с моим ростом не выпрыгнешь. А вот движок был от 55, бегал Т-34 по полю резвее наших 62. Кстати кубаши говорили что Т-34 у них в Анголе воюют.

Гость
13 мая 2014 в 17:25

Для ника Я ИСы были любимой добычей тигров.
Броня Т34-85 уступала броне тигра
И кач ество ее было не очень
Все дело во втором фронте именно он обеспечил успех наших наступлений. И потому кстати тигров и не хватило.
Не надо уподобляться тем кто не слушал
Левшу когда тот предупреждал мол англичане ружья кирпичом не чистят.
И помнить итоги крымской войны и огромные потери а в ВОВ.
Летчики называли свои самолёты гробами а танкисты свои машины братский могилами. Склоним головы кто воевал и побеждал на такой технике

Гость
12 мая 2014 в 12:22

Двигатель хорош.
Слов нет.
А сам танк т 34 не очень.Сравните количество выпущенных немецких пантер и тигров. и Т 34.
самый главный недостаток люк механика водителя при попадании любой болванки он проваливался.и оказывался в корме танка ..
Да мы победили и это главное. да на технике не самой лучшей Тем больше слава победителей.

А хвалить не очень хорошую технику не надо.
Немцы превосходно обошлись без дизелей,особенно под прохоровкой,к сожалению

8 мая 2014 в 22:24

Да, видимо, многие тест-драйвили эту 780-сильную версию дизеля на чебаркульских Т-72...
Ощущения от вождения остались яркими и по сей день. Этот быстрый перебор передач: старт со второй, тут же вторая, третья, четвёртая - и вход в поворот на пятой... и так до шестой, а если успеешь - и до седьмой, под уверенные приказы курсанта-инструктора, сидящего на командирском месте.
Пока сидишь механиком-водителем, подвеска мягкая, как гамак. Танк прыгает по лужам, а ты словно на качели - только ловишь все время отпрыгивающий от лица "триплекс"
Потом меняешься с напарником. выползающим с сердитым ворчанием из люка стрелка-наводчика: "Помягче не мог ехать?" Все кишки растряс, всю голову обстучал" - удивляешься, но спустя минуту понимаешь всю разницу между гамаком механика-водителя и жёстким топчаном стрелка с командиром...
Спасибо, Артём, за статью!

Горожанин
9 мая 2014 в 19:55

Опять повтор легенды, что немцы не могли сделать танковый дизель...
Они бы сделали, но у них остро не хватало нефти, вся солярка шла на флот.
А синтетический бензин был.
Поэтом и ставили на танки карбюраторные дизели- ВЫНУЖДЕННО!

Прохожий
10 мая 2014 в 23:13

По- моему, никто не упомянул ресурс этого двигателя- что- то около 500 моточасов (всего!). Для танка во время войны это нормально, но во всех остальных случаях, даже для учебных танков в мирное время- мало! Причем при форсировании двигателя он, естественно, не увеличивается. В частности, по этой причине от этого двигателя, где возможно, отказываются.

Гость
9 мая 2014 в 14:05

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ!!!!

Гость
9 мая 2014 в 14:43

На гугл плей есть руководство по экспоуатации в электронном виде,очень интересная штука,читал и поражался на сколько опережали свое время

10 мая 2014 в 23:54

Вообще этот двигун изначально разрабатывался на самолет, и только потом его приспособили на танк. История очень интересная, лично мне посчастливилось работать у И.Я. Трашутина, так что всю эту историю знаю из первых рук, практически...

гость
11 мая 2014 в 05:11

Писали что ресурс двигателя Т34 был 50 часов

Vdm
8 мая 2014 в 19:00

Да, двигатель впечатляет, хотя другие двигатели танковые и не видел. Интересная статья. Не знал, что это модификация двигателя Т-34, на военной кафедре почему-то об этом не слова не сказали. Во дворе основного корпуса ЮУрГУ стоял такой - V12 с компрессором. А какой у него выхлоп!!! Как у реактивного самолета. Танк с места с пробуксовкой трогается - смотрится впечатляюще. Кстати о подвеске - очень комфортная.

Гость
12 мая 2014 в 22:12

Еще раз до 1945 года мы с тиграми ничего делать не могли исы и сау наши были для них легкой целью.
Хорошо что их было всего 500. Так что прекратите врать.
Т 34 имело серьезную уязвимость люк механика водителя по сути дырра в лобовой броне.

а дизель хорош но ничего он не решал на курской дуге немцы овтели тигры в италию где высадились американцы, что и решило судьбу битвы.

а вратьпро исы и сау не надо против двух выстрелов минуту тигр отвечал десятью в минуту..и броню его пробить было труднее чем броню исов

Гость
13 мая 2014 в 12:38

Причём здесь тигр 2?
Вам Ясно сказали что на всех фронтах
Немцы имели всего 500 тигров 1
с 43 года мы имели несколько тысяч танков
На всех фронтах в41 году так вообще 15 тысяч танков на западной границе
Т34 из них 900 с лишним против трёх тысяч немецких
Причём большинство из них лёгкие и все бензиновые
А лучший танк по мнению фронтовиков это
Шерманы

Гость
13 мая 2014 в 15:00

Тигры1 стреляли унитарнми снарядами
От 10 до 12 выстрелов в минуту.
Дед рассказывал о танковой атаке под прохоровкой когда приблизились
На два километра к тиграм , т34 будто бы наткнулись на невидимую стену
Каждый танк минуя невидимый рубеж загорался, тигры как в тире расстреливали наши танки в шлемофонах стоял не крик, вой сгоравших заживо людей вот что такое 12. выстрелов в минуту.
У тигра стояла зенитка. Вот откуда такая скорость.
Наши отцы и деды побеждали за счёт личного мужества.
Наше оружие часто не помогало,а мешало и подчас потери не боевые на истребителях к примеру превышали боевые.
Вообще смотрите даты наших наступлений. Начиная с43 года все наши самые великие наступления слуЧались после успешных операций союзников
Высадка в Сицилии через неделю наступление под курском
Высадка в Нормандии через месяц белорусская наступательная операция.
Наступление в Арденнах и выход на границу с Германией
В декабре 44 года и наша число одерская операция в конце января 45 года.
С фактами не спорят.
Вывод т34 не самая лучшая машина для войны.@

8 мая 2014 в 18:25

Точнее-когда прикажут!

Гость
12 мая 2014 в 18:43

Тигров на фронте было чуть более 500 на всех фронтах.
И они были головной болью для нас и наших союзникеов ничего мы с ними поделать не могли.
Брали количеством т 34 было выпущено более 20 тысяч.
Колиечством брали

Гость
13 мая 2014 в 15:32

Ребята, вы спорите о несопоставимых вообще вещах) Как можно всерьез сравнивать танк с массой чуть более 30тонн, с танком, весящим почти 60? Даже ИС-2 справедливее сравнивать не с тигром, а с пантерой, потому как они хотя бы одинаковы по массе. А вы за тридцатьчетверку взялись) Да, первые модели Т34 имели много недостатков, но и тигров, а особенно пантер ранних серий немало развалилось еще по дороге к месту боя, и шерманы первых моделей это было нечто. Зато Т34-85 это во всех смыслах непревзойденный танк, и хоть и говорят что их было совсем немного от общего числа тридцатьчетверок, все равно в разы больше чем тигров. Вторая мировая ясно всем доказала, главное свойство любого оружия это его стоимость и время изготовления. На этом дотошные немцы и прогорели. Не умели делать просто и дешево. Тигр был во всем удобен, тут тебе и вентиляция, и управление одной рукой, и оптика, и люки там где надо, и броня толстая, и пушка мощная. Вот только сделать их успели гораздо меньше чем это было необходимо для такого огромного по протяженности фронта. В итоге где то они навели шороху, а где то их просто не оказалось в нужный момент.

Гость
14 мая 2014 в 05:09

как бы забывают что танки с танками не воюют. Танки воюют с людьми. И для стандартного боя ("взять деревню такую-то") Т-34 годился и вполне неплохо - даже 76мм пушка вполне неплохо стреляла фугасами, а за танком (и на танке) двигались люди. В этом плане танк свою задачу - прорвать оборону противника и огнем и гусеницами уничтожать живую силу противника - выполнял.
То же касается и асов-танкистов или асов-летчиков. Счета немецких асов перекрывают счета наших асов в разы, но при этом надо понимать что танкист или летчик там не за трофеем гоняется, а выполняет определенную задачу - обеспечить поддержку наступления. И выполняет её не один, а в группе.

читатель
14 мая 2014 в 11:57

Ну прям одни игроки WOT и WOP собрались. Вообще хорошая игра, люди хоть технику начинают знать.

123
8 мая 2014 в 21:52

а я в ЧГАУ на военной кафедре в 1993 учился на противотанкиста и там мне сказали что танки в современном бою живут не более 15 минут, ну и научили заодно противотанковые управляемые ракеты(ПТУРС) метко пускать никакая подвеска не поможет

Гость
12 мая 2014 в 18:03

Чет не понял. В начале войны нашему КВ-1 немцам нечего было противопоставить? - Нечего. Передовые идеи с Т-34 на Пантеру заимствовали? - Заимствовали. "Детские болезни" есть у любой техники, главное наши вовремя поняли, что нужны не монстры, типа Мауса, а более легкие и подвижные танки

8 мая 2014 в 18:25

Можем,когда захотим!

Егор
9 мая 2014 в 17:23

Всех с днем Великой Победы, товарищи!
Артем, большое спасибо за еще одну простую для понимания и содержательную статью!
Очень важно, что есть у нас в Челябинске есть такие публицисты, которые могут поведать историю Великой Победы и достижения выдающихся российских конструкторов.
От себя хочу добавить, что лично знаком с устройством этого семейства движков, в частности В-46 и В-84, поскольку выпала честь быть курсантом факультета военного обучения ЮУрГУ. Соответственно имел возможность оценить всю прелесть этого агрегата ходом на Т-72Б, конечно недолго, но был доволен как пятилетний ребенок, которому на ДР дарят самое ему желанное. Никогда не забуду, напористость, плавность хода, "всеядность" к тому покрытию и препятствию, которое необходимо преодолеть. Еще один немаловажный фактор в для боевой техники - простота и удобство в обслуживании. (Напр. прочистка и промывка топливных и масляных фильтров - 0,5 часа, продувка кассет воздухоочистителя - 0,5 часа, замена ТНВД в полевых условиях - 3,5 часа, замена всего силового агрегата - 5-6 часов. Конечно все это, при условии наличия МТО-80.
У этих двигателей превосходное сочетание мощностных и эксплуатационных характеристик, действительно можно сравнивать с легендарным АК.

Переигравшим в стрелялки
13 мая 2014 в 00:48

Воу, воу детишки, палегше. Тигр 2 выпускался с марта 1944, т.е. с 1944 по 1945 мы ничего сделать с ними не могли, почему? Потому что нужно было много, очень много танков таких как Т-34 для стремительного наступления, потери компенсировались количеством. Если бы нацисты сделали не 500 а 1500 Т-2, промышленность заточили бы на ИС-2, разработка ИС-3 и более совершенных образцов произошла бы гораздо быстрее. Так что учите не только тактику и ттх, но иногда развивайте мозг прочтением книг по стратегии. Сдается вопрос почему только 500 Т-2, потому что пупок к началу 1944 кое у кого начал развязываться. А тут еще всплывают детишки твердящие о мощи 3го рейха к концу войны)))))

Гость
14 мая 2014 в 18:01

а вот вам кстати вырезка из очень известной книги "тигры в грязи", почитайте, что немец писал)
"Нашими самыми опасными противниками в России были танки «Т-34» и «Т-34–85», которые были оснащены длинноствольными 76, 2– и 85-мм пушками. Эти танки представляли для нас опасность уже на расстоянии 600 метров с фронта, 1500 метров с боков и 1800 метров с тыла. Если мы попадали в такой танк, то могли уничтожить его с 900 метров нашей 88-мм пушкой. Танк «Иосиф Сталин», с которым мы познакомились в 1944 году, как минимум, был равен «тигру». Он значительно выигрывал с точки зрения формы (так же как и «Т-34»)"

Гость
12 мая 2014 в 22:01

Тигр1 -1500 штук, Тигр2-500 штук, Пантера-6000штук, игроки в сетевые игры наверное не слышали об этом факте.

11 мая 2014 в 10:58

"В 30-х же стало ясно, что дизель – лучший вариант силового агрегата для танка. Немцы, эти гуру инженерной мысли, поняли эту истину много позднее." ну опять легенды... Да проблемы с нефтью у немцев были, потому и ставили бензиновые движки, всю солярку потребляли суда и подлодки.
Причем бензиновые немецкие движки были более компактные, потому и бензобаки были в корме. И система автоматического пожаротушения. А на Т-34, баки были по бокам боевого отделения, там где свечная подвеска.
И пары солярки взрываются ни чуть не хуже, чем пары бензина. Огромное кол-во фото, где взрывом бака у Т-34 разворотило весь бок.
Кстати, желающие могут нагуглить доклад наших экспертов во время ВМВ по поводу того, почему на новых танках, "Тигр" и "Пантера", немцы поставили бензиновый движок, а не дизель. Там все по порядку - и про мифическую пожаробезопасность, и про топливный баланс Вермахта, и про размеры.