63 комментария к публикации Со школьной скамьи – за баранку
1 нояб 2012 в 18:30
Все новое - ничто иное, как хорошо забытое старое. Расскажу про свои 90е
у нас в школе было нечто подобное: с 15 лет был предмет "автодело", где 2 часа в неделю изучали не только ПДД, но всю начинку автомобиля (у нас был зил-130 и газон). Но конечно особо мы ждали вождение. С 11 класса раз в неделю мы по очереди вместе с преподавателем (он же инструктор), предварительно залив по 5 литров бензина с носа (приносили в школу с собой в канистрах. Да-да, шли в школу: в одной руке пакет с тетрадями, в другой канистра с бензином), выписывали круги на автодроме. После нового года в 11 классе уже катались по поселку. На автомобиле ЗиЛ-130. Грузовик был старенький, поэтому иногда и не катались, а разбирали, ковырялись вместе с преподавателем. Иногда и после уроков, и по выходным. ПДД все эти 2 года тоже не забывали повторять.
Перед выпускными школьными экзаменами приехали Инспекторы ГАИ (так они назывались раньше) с районного центра принимать экзамены у нас. Все полтора десятка 16-17 летних пацанов и пара девчонок сдали с первого раза и теорию и автодром и город (поселок, точнее будет. Светофоров у нас не было и нет). 100% сдача. И не потому что в деревне все проще, а потому что мы обучались 2 года.
Водительское нам никто не выдал, естественно, но получили мы сертификат (не помню суть), по которому при достижении 18-летнего возраста водительское удостоверение с открытой категорией "С" выдается по запросу в ГАИ без какого либо дополнительного тестирования. Более того, можно было сразу же получить категорию "А" или "В", да хоть обе сразу, только откатав "город" на соответствующем виде транспорта.
И все это было бесплатно: кроме ежегодного сбора на лицензию для школы (не помню сколько, но копейки, если на всех поделить) и пятилитровки 76го бензина на вождении. Причем если не было денег на бензин, то можно и так было откататься.
было такое,только у нас в школе газ-53 был,мы его намывали,карбюратор промывали,масло меняли,из гаража было нас не выгнать,газончик был в идеальном состоянии,во дворе школы по вечерам учились ездить,эх было времечко!
Вот это правильно! Я считаю, что хорошего водителя нужно готовить ещё со школы! Но у меня была немного другая подготовка). Мой отец впервые посадил меня за руль в 6 лет, просто на коленки и одной рукой подруливал, НО, эффект был. Катался с ним по деревне. Лет так в 9 я уже сам нормально возил его по той самой деревне. В 12 лет отец стал дальнобойщиком. И само собой мне стало дико интересно покататься с ним. И само собой я частенько садился за Камаз))) Вы бы видели округленные глаза грузчиков на базах, когда 12-летний пацан, парковал задом 20-метровую махину на погрузку-разгрузку между другими дальнобоями))) А пока мы в были в пути между городами, папа играл со мной в ПДД-игры. Типа " вот перекресток, тут висит знак "Главная дорога", как ты его проедешь, если со второстепенной дороги ты видишь пожарную или скорую с включенными маячками?" Если вот так грубо посчитать «зарулем» я с 6 лет каждые выходные до категории В =))) Мне сейчас 19 лет, есть 3 категории (А,В,С) на дороге я себя чувствую очень уверенно!=)) Таааааак вооооот!=))) К чему я это все веду то=)) Многие мои друзья и знакомые, в том числе и девушки, НЕОЖИДАННО для себя вдруг решают - мне нужна машина!!! "Просто, БАМ в голову мысль! И мне нужна машина! Через полгода у них появляются права и машины, причем многие мне рассказывают - что вот, когда я училась, мне многие ошибки инструктор прощал. Часто инструктор обедал в мое время вождения и т.д. и т.п. И на экзамене я чудом сдал(-а) теорию, автодром, город, и, теперь у меня есть права!" Вот тут я просто в шоке. А потом я слышу истории про нелепые случаи на дороге, и про аварии, в которые они "я вообще не виноват(-а), он сам в меня въехал!" Я могу долго ещё рассказывать про истории и случаи из жизни, но, машина - это средство передвижения повышенной опасности! Запомните это люди! И готовиться нужно начинать как можно раньше, хотя бы со школьной парты! Тогда будет меньше аварий на дорогах и пробок!=)))
Всем удачи на дорогах!=))))))))))))
Знакомая история, знаю несколько ребят, которые с детства на дальняк с отцами ездили. Да что там ребят, тесть всю жизнь по стране катался и дочь (жену то есть мою) с 6 лет периодически летом и на каникулах с собой брал и в аулах потихоньку за руль пускал. А пацаны и подавно: пока отец собирается - машину прогреют, жидкости, колеса, тормоза проверят и подгонят поближе.
P.S. "В 12 лет отец стал дальнобойщиком" - без контекста фраза интересно выглядит.
У меня практически та же история только без Камазов и прочей грузовой техниики (за исключением Газончика на котором в школе на автоделе катались), и вождение так же начал с коленок то у папки то у дедушки. За два года в школе правила выучил можно сказать наизусть, + устойство авто, Хотя я сам ремонтом авто на занимаюсь но по крайней мере я могу сам определить что у меня неисправно и объяснить это мастеру, и мне не впарят лишний ремонт со словами "ООоооо да тут стока разбирать да снимать". А так как учат сейчас в автошколах, я и не удивляюсь, что столько неодекватов на дороге которые совершают глуппые ДТП которых воообще впринцыпе не может быть, если соблюдать ПДД и воообще дружить с головой и не лезть на рожон!
Научили бы еще школьников и их родителей как ходить по тротуарам. Это не ирония, на полном серьезе. ПДД обязывают пешеходов ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам придерживаясь правой стороны, но никто ведь не соблюдает, полный бардак. Это замедляет движение, приводит к столкновениям, нервирует людей. А если идет кампания молодых людей, они непременно занимают весь тротуар, встречному потоку не уступают. Также поступают молодые мамаши с детскими колясками, идут сплошным фронтом. Так что, необходимы курсы по ликвидации дорожной безграмотности пешеходов.
Научили бы еще школьников и их родителей как ходить по тротуарам. Это не ирония, на полном серьезе. ПДД обязывают пешеходов ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам придерживаясь правой стороны, но никто ведь не соблюдает, полный бардак. Это замедляет движение, приводит к столкновениям, нервирует людей. А если идет кампания молодых людей, они непременно занимают весь тротуар, встречному потоку не уступают. Также поступают молодые мамаши с детскими колясками, идут сплошным фронтом. Так что, необходимы курсы по ликвидации дорожной безграмотности пешеходов.
Научили бы еще школьников и их родителей как ходить по тротуарам. Это не ирония, на полном серьезе. ПДД обязывают пешеходов ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам придерживаясь правой стороны, но никто ведь не соблюдает, полный бардак. Это замедляет движение, приводит к столкновениям, нервирует людей. А если идет кампания молодых людей, они непременно занимают весь тротуар, встречному потоку не уступают. Также поступают молодые мамаши с детскими колясками, идут сплошным фронтом. Так что, необходимы курсы по ликвидации дорожной безграмотности пешеходов.
Все правильно! А еще нужно в обязательном порядке ввести курсы ПДД для всех в школе!
Безграмотные кегли ходят по дорогам, не зная элементарно ничего о ПДД, элементарных законах физики, НЕ говоря уже о здравом смысле(этих ничему не научить, не жалко).
Тогда станет получше на дорогах. Обезьяна с гранатой подорвется по любому!
Ребята чего тут нового я с 2001 по 2002 год так тоже на права сдавал потом год ждал и получил категория В,С у нас в школе было "УПК" - это Учебно Производственный Комбинат все бесплатно
2 года правила изучали и 2 года в движках ковырялись
Еще корочки автослесаря получили что плохо по сравнению с тем как сейчас учат, водители не знают как воды в бачок залить а про колесо поменять вообще говорить нечего а чему может научить инструктор который лежа ездит и я-ца чешет потомучто ему все по....??????
А по поводу школ террористов могу сказать следующие уже с 2003 года за рулем ни одного ДТП все от человека зависит
Это хорошо.Сам учился 2 года,84-85 ,правда,с бензином не ходили. И первые права категории "С" получил в 17 лет и сразу,но с пометкой-"разрешено управление а/м с такого-то".И ещё-отбирали нас,как в космонавты,куча тестов,медкомиссий...А как ПДД учили,устройство а/м,практика летом в АТЦ ЧМК слесарями,вождение на ГАЗ-52... Короче,все правильно было.Мы,десятиклассники,жутко гордились правами.
Приятно читать зрелые мысли от в общем-то еще "зеленого" человека - это я о Никитка 174. Кстати, Никита, если живешь в Челе или Троицке, можешь открыть еще и категорию Е бесплатно через военкомат, а с 20 лет - Д.
У нас в группе бы один мажорик, который жил с родителями и катался на мерине очкарике-купе (не помню точно модель). Так он нам, приезжим завидовал, что после пар или до пар или вместо пар мы можем попить пивка. И родители наши далеко.
У нас в группе бы один мажорик, который жил с родителями и катался на мерине очкарике-купе (не помню точно модель). Так он нам, приезжим завидовал, что после пар или до пар или вместо пар мы можем попить пивка. И родители наши далеко.
Я так учился, пару лет назад(но все не так хорошо как пишут). Получил сразу две категории В и С . Автошкола существует и по сей день такая в красноармейском районе.
У меня было так. Пошел в 10-й класс, началась теория, у стройство автомобилей(дизельный бензиновых легковых грузовых и прочее) В 11-ом классе все тоже самое только началось вождение(15 лет) Школа кончилась, начался техникум. И вот будучи на втором курсе(после 11-го сразу на второй ) в ноябре пошли сдавать экзамены. Теория норм, автодром не сдавали, шел сильный снег, город роехал от ГАИ до последнего кольца на машиностроителей и обратно. все. После исполнения 18 лет пошел пересдал автодром на легковой машине, и получил заветное. Вот такая история))))))) Вэтом меяце идти менять надо, прошло 10 лет. быстро как то, но тем не менее. Респект Генадичу и Борисычу. P.S. Плата осущесвлялась только за бенз. ЗИЛ много трескает бенза)))
С 15 лет поздно, надо раньше. В свои 15 лет у меня уже был автомобиль на котором я с друзьями гонял, после года его эксплуатации заклинил двигатель, от чего я очень расстроился, а у родителей не было придела радости, так как денег на ремонт у меня не было, а родители мне в этом отказали, спустя 3 месяца вопрос был решен положительно. В настоящее врямя у меня сыну 9 месяцев я его уже сожу за рулем, ездим с ним во дворе, с большим удовольствием крутит руль, правда к рычагу КПП тянется лежа двумя руками, при этом отпуская руль, но это в связи с его ростом, в скором будущем ситуация исправится, так же познает включение света, управление климатом, магнитолой, для себя он заправила взял, что перед начало движения необходимо помыть лобак использую максимум жидкости, к 3-ем его годам я думаю, что он в идеале будет знать ПДД, к 7-ми годам куплю ему малолитражку. Это все для того, чтоб он в свои 18 лет пошел учиться с опытом и уверенностью и сдал на права и был полностью адаптирован к ситуациям на дороге.
9 месяцев ребенку , ну ты юморист ))) Я думаю это еще рановато, он все равно крому "угу угу" и "жига" ничего не понимает, а вот лет так с 5 -6 самое то, можно кататся по полевым дорогам!
9 месяцев ребенку , ну ты юморист ))) Я думаю это еще рановато, он все равно крому "угу угу" и "жига" ничего не понимает, а вот лет так с 5 -6 самое то, можно кататся по полевым дорогам!
Согласен, что рановато, но ребенку нравится))) У нас с ним договоренность, пока ждем маму он ездит за рулем, при выходи ее из дома он садится в свое кресло и занимается своими делами, по настоящее время данная система сбоя не давала (а может просто совпадение). С пеленок приучаю к автомобилю и мужским привычкам. При выходе на улицу и видя автомобили родителей он пытается выпрыгнуть из колески, он уже понимает, что автомобиль лучше чем его коляска))
Согласен, что рановато, но ребенку нравится))) У нас с ним договоренность, пока ждем маму он ездит за рулем, при выходи ее из дома он садится в свое кресло и занимается своими делами, по настоящее время данная система сбоя не давала (а может просто совпадение). С пеленок приучаю к автомобилю и мужским привычкам. При выходе на улицу и видя автомобили родителей он пытается выпрыгнуть из колески, он уже понимает, что автомобиль лучше чем его коляска))
Правильно мужик должен быть мужиком, а не сопляком проводящим все время за компом и играющим в игрушки! Велик, мотик, Авто вот они игрушки для настоящих мужиков! Если парень не интересуется техникой это не есть Гуд!
Можно мне объяснить рациональую суть 2-х групп: 9 месяцев и 18? Обучение, очевидно, небесплатное. Зачем платить в 2 раза больше, если можно подождать годик и выйти на экзамен в ГИБДД в тот же срок и заплатить меньше?
так не честно! мне пришлось за дорого на права в автошколе обучатся, обучился на В, сдал с третьего раза, в моей семье никогда не было ни авто, ни даже мопеда(((
часы вождения были золотые, внутренние экзамены тоже дорогие, одного инструктора пришлось сменить, не мог я после его уроков сдать почему-то, сейчас нет денег на содержание авто, а вам тут всем собравшимся всяческая помощь была от государства и родителей в освоении авто, и его приобретении и содержании, гаражи у вас у всех кого ни ткни! так не честно, я тоже так хочу, чем я хуже?!
но увы, мне даже велосипед хранить негде, жилплощадь маленькая((
что ж так несправедливо то оно((
Все справделиво) Нытикам всегда будет чего-то не хватать, денег, жилплощади, мозгов... А все потому, что ныть всегда легче, чем начать что-то делать)) Для начала перестать ныть)))
Все справделиво) Нытикам всегда будет чего-то не хватать, денег, жилплощади, мозгов... А все потому, что ныть всегда легче, чем начать что-то делать)) Для начала перестать ныть)))
У меня с 10 лет началось автодело. В гараже отцу помогал с машиной возиться. С 12 лет уже сам за рулем начал ездить. Сначала по проселкам, а с 14 лет - по городу и трассам. А на права сдал только в 27, когда появилась возможность (и необходимость) купить машину.
САМ ПРАВА ПОЛУЧИЛ В 10 КЛАССЕ РАНЬШЕ ЧЕМ АТТЕСТАТ.СПАСИБО ШКОЛЕ 120. И СЧИТАЮ ЧТО ВОЖДЕНИЮ НАДО ОБУЧАТЬСЯ В ДЕТСТВЕ.ЖИВОИ ПРИМЕР-ЗНАКОМАЯ ДЕВУШКА РАБОТАЕТ ИНСТРУКТОРОМ ПО ВОЖДЕНИЮ В КАФСЕ,ТАК ВОТ ОНА БЫЛА ИНСТРУКТОРОМ У СВОЕЙ МАМЫ,КОТОРУЮ ПРИСПИЧИЛО ПОЛУЧИТЬ ПРАВА.А МАМЕ 60!!!!!!!!!!!!!!ВИДЕЛ Я ЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ПОСЛЕ ПОЕЗДОК С МАМОИ ПО ГОРОДУ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я также получил документы о прохождении подготовки в водители категории "С" - мы бензин таскали с ближайшей заправки..))), и в те времена в Челябинске чтобы добавить категорию ниже достаточно было сдать только автодром на "В". В институте препод по автоделу на первом курсе спросил - у кого есть кокументы об окончании курсов..подняли руки человек 10, я в том числе.. Затем препод сказал: "Можете забыть что у Вас есть документы об окончании автодела, будете мне сдавать зачет в конце семестра по автоделу.." На эту утку повелись все..и стали исправно ходить на курсы- платя деньги за бензин и все сопутствующие траты на обучение.. Благо мой отец работал инструктором по вождению - он то мне и сказал " Придешь на зачет- покажешь документы что все это прошел еще в школе.. если не поставит зачет -я сам к нему приеду и расскажу как система работает"..вот так первокурсников запугивают и вымогают деньги на ровном месте ...(( Вобщем я один получил зачет автоматом при том что не ходил на автодело ни одного занятия..))))..так я получил "В,С", повзрослев- сдал на "А"..
у меня так же было в начале 2000, 2 года было автодело, и теория, и мех часть и практика на газ 53. Самое что до сих пор удивляет, как я через 2 года после окончания, сдавал практику на грузовике, выполнил 2 гаража задним ходом без проблем и получил права В,С.
у отца все категории, мастер производственного обучения, (у меня категории кроме автобуса) за руль меня начал садить с 5-ти лет, сначало на коленках у него был, а в 7 лет впервые сам без посторонней помощи поехал, даже не заглох. в общем с малых лет с техникой. нужно обучать автоделу! и самое главное Правилам Дорожного Движения! а то чайники всякие да быдло.
Мой младший сын, участь в 9 кл. в г. Междуреченске, сам собрал в школе группу желающих стать водителями, сам добился разрешения в ГОРОНО открыть такие курсы, договорился с местным ДОСААФом об оказании технической помощи, а затем вся группа успешно получила права и это, несмотря на то, что сдавали на права и получали их в ГАИ МРЭО г. Новокузнецка. т.е. он один в один повторил мою историю, когда я в 17 лет в поселке Яя, в десятом классе получил права шофера-профессионала третьего класса и вот уже за рулем 54 года.
Такие попытки официального привлечения детей с более раннего возраста к управлению транспортными средствами и к безопасности движения в СССР делались регулярно, применялись для этого разные формы: программы профориентации в средней школе, в профтехучилищах, более ранняя подготовка по системе ДОСААФ, шефская помощь крупных АТП школам, отряды ЮИД, детские автогородки, детские автотрассы и т. д. Лично я этим занимался с 1973г., работая в ГАИ Кемеровской области. Но с началом перестройки и с её ужасающими последствиями, когда никому ничего не стало нужным, все заглохло. Дай бог, чтобы все лучшие формы привлечения детей к вопросам БДД, к пониманию важности осознанного поведения людей на дорогах, ставших ареной массовых трагедий, возродились. Тема архи важная.
"В России на водителя можно выучиться до совершеннолетия, но сесть за руль автомобиля разрешено только в 18 лет" - это как? На компьютере в NFS? Обучать вождению разрешено с 16 лет (если мне память не изменяет) и с 14 на мотоциклах. Сдавать - с 18 и с 16 соответственно.
Школа конечно хорошо. Но не получим ли мы кучу "асов", два года откатавшихся на автодроме? Наш инструктор в автошколе говорил, что полноценными водителями мы станем не раньше, чем через год ежедневной езды по дорогам.
"Школа обучения юного террориста" примерно такой слоган должен быть. Нет я тоже ребенка с пеленок учу водить машину и это хорошо. Но этим "пацанам" они же типа отучаться и захотят в реальности покататься и результат будет очевидным, а те у кого не будет возможности проявить себя на дороге, за 3 года все забудут - и зачем тогда нужны эти курсы???
Все новое - ничто иное, как хорошо забытое старое. Расскажу про свои 90е
у нас в школе было нечто подобное: с 15 лет был предмет "автодело", где 2 часа в неделю изучали не только ПДД, но всю начинку автомобиля (у нас был зил-130 и газон). Но конечно особо мы ждали вождение. С 11 класса раз в неделю мы по очереди вместе с преподавателем (он же инструктор), предварительно залив по 5 литров бензина с носа (приносили в школу с собой в канистрах. Да-да, шли в школу: в одной руке пакет с тетрадями, в другой канистра с бензином), выписывали круги на автодроме. После нового года в 11 классе уже катались по поселку. На автомобиле ЗиЛ-130. Грузовик был старенький, поэтому иногда и не катались, а разбирали, ковырялись вместе с преподавателем. Иногда и после уроков, и по выходным. ПДД все эти 2 года тоже не забывали повторять.
Перед выпускными школьными экзаменами приехали Инспекторы ГАИ (так они назывались раньше) с районного центра принимать экзамены у нас. Все полтора десятка 16-17 летних пацанов и пара девчонок сдали с первого раза и теорию и автодром и город (поселок, точнее будет. Светофоров у нас не было и нет). 100% сдача. И не потому что в деревне все проще, а потому что мы обучались 2 года.
Водительское нам никто не выдал, естественно, но получили мы сертификат (не помню суть), по которому при достижении 18-летнего возраста водительское удостоверение с открытой категорией "С" выдается по запросу в ГАИ без какого либо дополнительного тестирования. Более того, можно было сразу же получить категорию "А" или "В", да хоть обе сразу, только откатав "город" на соответствующем виде транспорта.
И все это было бесплатно: кроме ежегодного сбора на лицензию для школы (не помню сколько, но копейки, если на всех поделить) и пятилитровки 76го бензина на вождении. Причем если не было денег на бензин, то можно и так было откататься.
Вот это правильно! Я считаю, что хорошего водителя нужно готовить ещё со школы! Но у меня была немного другая подготовка). Мой отец впервые посадил меня за руль в 6 лет, просто на коленки и одной рукой подруливал, НО, эффект был. Катался с ним по деревне. Лет так в 9 я уже сам нормально возил его по той самой деревне. В 12 лет отец стал дальнобойщиком. И само собой мне стало дико интересно покататься с ним. И само собой я частенько садился за Камаз))) Вы бы видели округленные глаза грузчиков на базах, когда 12-летний пацан, парковал задом 20-метровую махину на погрузку-разгрузку между другими дальнобоями))) А пока мы в были в пути между городами, папа играл со мной в ПДД-игры. Типа " вот перекресток, тут висит знак "Главная дорога", как ты его проедешь, если со второстепенной дороги ты видишь пожарную или скорую с включенными маячками?" Если вот так грубо посчитать «зарулем» я с 6 лет каждые выходные до категории В =))) Мне сейчас 19 лет, есть 3 категории (А,В,С) на дороге я себя чувствую очень уверенно!=)) Таааааак вооооот!=))) К чему я это все веду то=)) Многие мои друзья и знакомые, в том числе и девушки, НЕОЖИДАННО для себя вдруг решают - мне нужна машина!!! "Просто, БАМ в голову мысль! И мне нужна машина! Через полгода у них появляются права и машины, причем многие мне рассказывают - что вот, когда я училась, мне многие ошибки инструктор прощал. Часто инструктор обедал в мое время вождения и т.д. и т.п. И на экзамене я чудом сдал(-а) теорию, автодром, город, и, теперь у меня есть права!" Вот тут я просто в шоке. А потом я слышу истории про нелепые случаи на дороге, и про аварии, в которые они "я вообще не виноват(-а), он сам в меня въехал!" Я могу долго ещё рассказывать про истории и случаи из жизни, но, машина - это средство передвижения повышенной опасности! Запомните это люди! И готовиться нужно начинать как можно раньше, хотя бы со школьной парты! Тогда будет меньше аварий на дорогах и пробок!=)))
Всем удачи на дорогах!=))))))))))))
все правильно давно пора было это сделать хоть мало мальски будут знать правила
Все правильно! А еще нужно в обязательном порядке ввести курсы ПДД для всех в школе!
Безграмотные кегли ходят по дорогам, не зная элементарно ничего о ПДД, элементарных законах физики, НЕ говоря уже о здравом смысле(этих ничему не научить, не жалко).
Тогда станет получше на дорогах. Обезьяна с гранатой подорвется по любому!
Ребята чего тут нового я с 2001 по 2002 год так тоже на права сдавал потом год ждал и получил категория В,С у нас в школе было "УПК" - это Учебно Производственный Комбинат все бесплатно
2 года правила изучали и 2 года в движках ковырялись
Еще корочки автослесаря получили что плохо по сравнению с тем как сейчас учат, водители не знают как воды в бачок залить а про колесо поменять вообще говорить нечего а чему может научить инструктор который лежа ездит и я-ца чешет потомучто ему все по....??????
А по поводу школ террористов могу сказать следующие уже с 2003 года за рулем ни одного ДТП все от человека зависит
Да, друзья, да!! Старые времена нам дали ОЧЕНЬ много полезного и хорошего.
Это хорошо.Сам учился 2 года,84-85 ,правда,с бензином не ходили. И первые права категории "С" получил в 17 лет и сразу,но с пометкой-"разрешено управление а/м с такого-то".И ещё-отбирали нас,как в космонавты,куча тестов,медкомиссий...А как ПДД учили,устройство а/м,практика летом в АТЦ ЧМК слесарями,вождение на ГАЗ-52... Короче,все правильно было.Мы,десятиклассники,жутко гордились правами.
Ребят немного не в тему http://www.youtube.com/watch?v=ct7ScV3NmFM&NR=1&feature=endscreen
Приятно читать зрелые мысли от в общем-то еще "зеленого" человека - это я о Никитка 174. Кстати, Никита, если живешь в Челе или Троицке, можешь открыть еще и категорию Е бесплатно через военкомат, а с 20 лет - Д.
эх, как я мечтал о машине в универе и завидовал детям богатых родителей)
а в Челябинске существует авто школа с 15 лет
Я так учился, пару лет назад(но все не так хорошо как пишут). Получил сразу две категории В и С . Автошкола существует и по сей день такая в красноармейском районе.
У меня было так. Пошел в 10-й класс, началась теория, у стройство автомобилей(дизельный бензиновых легковых грузовых и прочее) В 11-ом классе все тоже самое только началось вождение(15 лет) Школа кончилась, начался техникум. И вот будучи на втором курсе(после 11-го сразу на второй ) в ноябре пошли сдавать экзамены. Теория норм, автодром не сдавали, шел сильный снег, город роехал от ГАИ до последнего кольца на машиностроителей и обратно. все. После исполнения 18 лет пошел пересдал автодром на легковой машине, и получил заветное. Вот такая история))))))) Вэтом меяце идти менять надо, прошло 10 лет. быстро как то, но тем не менее. Респект Генадичу и Борисычу. P.S. Плата осущесвлялась только за бенз. ЗИЛ много трескает бенза)))
С 15 лет поздно, надо раньше. В свои 15 лет у меня уже был автомобиль на котором я с друзьями гонял, после года его эксплуатации заклинил двигатель, от чего я очень расстроился, а у родителей не было придела радости, так как денег на ремонт у меня не было, а родители мне в этом отказали, спустя 3 месяца вопрос был решен положительно. В настоящее врямя у меня сыну 9 месяцев я его уже сожу за рулем, ездим с ним во дворе, с большим удовольствием крутит руль, правда к рычагу КПП тянется лежа двумя руками, при этом отпуская руль, но это в связи с его ростом, в скором будущем ситуация исправится, так же познает включение света, управление климатом, магнитолой, для себя он заправила взял, что перед начало движения необходимо помыть лобак использую максимум жидкости, к 3-ем его годам я думаю, что он в идеале будет знать ПДД, к 7-ми годам куплю ему малолитражку. Это все для того, чтоб он в свои 18 лет пошел учиться с опытом и уверенностью и сдал на права и был полностью адаптирован к ситуациям на дороге.
Можно мне объяснить рациональую суть 2-х групп: 9 месяцев и 18? Обучение, очевидно, небесплатное. Зачем платить в 2 раза больше, если можно подождать годик и выйти на экзамен в ГИБДД в тот же срок и заплатить меньше?
Если ребенок сбивает пешехода или авария с летальным исходом то директора автошколы тоже судить. Раз они так уверенный то директору нечего бояться...
так не честно! мне пришлось за дорого на права в автошколе обучатся, обучился на В, сдал с третьего раза, в моей семье никогда не было ни авто, ни даже мопеда(((
часы вождения были золотые, внутренние экзамены тоже дорогие, одного инструктора пришлось сменить, не мог я после его уроков сдать почему-то, сейчас нет денег на содержание авто, а вам тут всем собравшимся всяческая помощь была от государства и родителей в освоении авто, и его приобретении и содержании, гаражи у вас у всех кого ни ткни! так не честно, я тоже так хочу, чем я хуже?!
но увы, мне даже велосипед хранить негде, жилплощадь маленькая((
что ж так несправедливо то оно((
У меня с 10 лет началось автодело. В гараже отцу помогал с машиной возиться. С 12 лет уже сам за рулем начал ездить. Сначала по проселкам, а с 14 лет - по городу и трассам. А на права сдал только в 27, когда появилась возможность (и необходимость) купить машину.
САМ ПРАВА ПОЛУЧИЛ В 10 КЛАССЕ РАНЬШЕ ЧЕМ АТТЕСТАТ.СПАСИБО ШКОЛЕ 120. И СЧИТАЮ ЧТО ВОЖДЕНИЮ НАДО ОБУЧАТЬСЯ В ДЕТСТВЕ.ЖИВОИ ПРИМЕР-ЗНАКОМАЯ ДЕВУШКА РАБОТАЕТ ИНСТРУКТОРОМ ПО ВОЖДЕНИЮ В КАФСЕ,ТАК ВОТ ОНА БЫЛА ИНСТРУКТОРОМ У СВОЕЙ МАМЫ,КОТОРУЮ ПРИСПИЧИЛО ПОЛУЧИТЬ ПРАВА.А МАМЕ 60!!!!!!!!!!!!!!ВИДЕЛ Я ЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ПОСЛЕ ПОЕЗДОК С МАМОИ ПО ГОРОДУ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я также получил документы о прохождении подготовки в водители категории "С" - мы бензин таскали с ближайшей заправки..))), и в те времена в Челябинске чтобы добавить категорию ниже достаточно было сдать только автодром на "В". В институте препод по автоделу на первом курсе спросил - у кого есть кокументы об окончании курсов..подняли руки человек 10, я в том числе.. Затем препод сказал: "Можете забыть что у Вас есть документы об окончании автодела, будете мне сдавать зачет в конце семестра по автоделу.." На эту утку повелись все..и стали исправно ходить на курсы- платя деньги за бензин и все сопутствующие траты на обучение.. Благо мой отец работал инструктором по вождению - он то мне и сказал " Придешь на зачет- покажешь документы что все это прошел еще в школе.. если не поставит зачет -я сам к нему приеду и расскажу как система работает"..вот так первокурсников запугивают и вымогают деньги на ровном месте ...(( Вобщем я один получил зачет автоматом при том что не ходил на автодело ни одного занятия..))))..так я получил "В,С", повзрослев- сдал на "А"..
Интересно, кто минусов наставил ребятам, которые рассказывали, о том что рано начали учиться автоделу? Чего не нравится?
у меня так же было в начале 2000, 2 года было автодело, и теория, и мех часть и практика на газ 53. Самое что до сих пор удивляет, как я через 2 года после окончания, сдавал практику на грузовике, выполнил 2 гаража задним ходом без проблем и получил права В,С.
у отца все категории, мастер производственного обучения, (у меня категории кроме автобуса) за руль меня начал садить с 5-ти лет, сначало на коленках у него был, а в 7 лет впервые сам без посторонней помощи поехал, даже не заглох. в общем с малых лет с техникой. нужно обучать автоделу! и самое главное Правилам Дорожного Движения! а то чайники всякие да быдло.
Мой младший сын, участь в 9 кл. в г. Междуреченске, сам собрал в школе группу желающих стать водителями, сам добился разрешения в ГОРОНО открыть такие курсы, договорился с местным ДОСААФом об оказании технической помощи, а затем вся группа успешно получила права и это, несмотря на то, что сдавали на права и получали их в ГАИ МРЭО г. Новокузнецка. т.е. он один в один повторил мою историю, когда я в 17 лет в поселке Яя, в десятом классе получил права шофера-профессионала третьего класса и вот уже за рулем 54 года.
Такие попытки официального привлечения детей с более раннего возраста к управлению транспортными средствами и к безопасности движения в СССР делались регулярно, применялись для этого разные формы: программы профориентации в средней школе, в профтехучилищах, более ранняя подготовка по системе ДОСААФ, шефская помощь крупных АТП школам, отряды ЮИД, детские автогородки, детские автотрассы и т. д. Лично я этим занимался с 1973г., работая в ГАИ Кемеровской области. Но с началом перестройки и с её ужасающими последствиями, когда никому ничего не стало нужным, все заглохло. Дай бог, чтобы все лучшие формы привлечения детей к вопросам БДД, к пониманию важности осознанного поведения людей на дорогах, ставших ареной массовых трагедий, возродились. Тема архи важная.
"В России на водителя можно выучиться до совершеннолетия, но сесть за руль автомобиля разрешено только в 18 лет" - это как? На компьютере в NFS? Обучать вождению разрешено с 16 лет (если мне память не изменяет) и с 14 на мотоциклах. Сдавать - с 18 и с 16 соответственно.
Школа конечно хорошо. Но не получим ли мы кучу "асов", два года откатавшихся на автодроме? Наш инструктор в автошколе говорил, что полноценными водителями мы станем не раньше, чем через год ежедневной езды по дорогам.
"Школа обучения юного террориста" примерно такой слоган должен быть. Нет я тоже ребенка с пеленок учу водить машину и это хорошо. Но этим "пацанам" они же типа отучаться и захотят в реальности покататься и результат будет очевидным, а те у кого не будет возможности проявить себя на дороге, за 3 года все забудут - и зачем тогда нужны эти курсы???
Я с 17 лет ездил, права только в 19 получил. Чем раньше начинаешь ездить - тем больше стаж, хорошо же, пусть школота водить учится!