Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

67 комментариев к публикации Глава Челябинска предложил ввести «дикие штрафы» за мусор

До боли в сердце...
12 апр 2010 в 20:35

В нашем одноподъездном 14-эт. доме все не обделённые совестью люди давно сами выносят свой мусор прямо в контейнеры. Но в семье, известно, не без урода... И вот, после нескольких заторов в мусоропроводе, вызванных сбросом строительного и др. габаритного мусора, и даже возгораний в этой длинной и вонючей вертикальной "помойке" (с вызовом пожарных бригад), наконец-то, на основе открытого заочного голосования жильцов принято и реализовано решение навсегда заварить люки м/п на этажах.
Так что же Вы думаете - горстка принявших это решение в штыки, теперь подалась в "народные мстители" и втихаря подбрасывает свой мусор прямо в лифты и на лестничные площадки!
Так и хочется спросить: люди (с позволения сказать), у вас что - ЕСТЬ ЗАПАСНАЯ ПЛАНЕТА для ваших детей и внуков???!!!

12 апр 2010 в 18:00

А мусорки никто не пробпвал установить?

Daimon
12 апр 2010 в 22:10

Я поддерживаю такое начинание, НО! на чмз и чтз практически нет мусорок, хотя это не самая глобальная проблема. Вот говорят про то, что собаки все "заминировали", а хоть кто-нибудь видел в Челябинске специализированную площадку для выгула собак???? Насколько я знаю, их просто не существует, хотя согласно правилам содержания домашних животных они обязаны быть в каждом районе и не по одной, а в пределах 600-700 метров друг от друга!

123
12 апр 2010 в 17:29

Уважаемый градоначальник!
Во всех цивилизованных странах, если стоит твой магазин(ларек, киоск, автосервис т.п)то за прилегающюю территорию отвечаешь именно ты. И штрафы накладывают на коммерсантов и владельцев предприятий местные власти - мама не горюй. За счет налогов, перечисляемых в городскую казну власть содержит штат дворников. У нас же дали прав в так называемой рыночной экономике немеренно, а за обязанности и ответственность спросить забыли. Не пойду на субботник, я за уборку территории в МУП плачу неплохие деньги. Употребите власть, есть же санитарная инспекция, которая часть своих функций не отрабатывает

Михаил
12 апр 2010 в 17:51

Как-то шел через соседний двор и вижу сцену – стоит перед подъездом машина, открывается задняя дверь и тетка выбрасывает на асфальт одноразовую посуду, тарелки с остатками чего-то, стаканчики ну и т.д. Был бы это мой подъезд – убил бы наверное. На самом деле, дикие штрафы за мусор - это правильно. Такое поведение сограждан (а что греха таить – и себя любимого) нужно пресекать на корню. Город наш загажен до нельзя. И нет среди нас белых и пушистых, кто к этому руку не приложил. А вот на субботник пойдем только на добровольно-принудительный по месту работы...
Правда, кроме штрафов, властям бы еще обратить внимание, что нет у нас на улицах и перед подъездами урн для мусора. В лучшем случае только перед магазинами. А еще туалетов общественных кот наплакал. И самая приставучая к ботинкам беда – негде собак выгуливать! Идешь, например, по скверу на Богдана Хмельницкого - все дорожки «заминированы». Хорошо бы чтобы маршрут Патриарха (он ведь на ЧМЗ приедет) провели через этот сквер...

12 апр 2010 в 18:55

ещё-бы бомжей с теплотрасс убрал, а то участковым нет до этого дела

Петя
12 апр 2010 в 19:35

Предложение правильное.Проблема в том, что кто и как будет "ловить" того. кто мусорит.Очень интересное предложение о том, что за окружающую территорию вокруг торговых точек обязан отвечать владелец точки.Можно возобновить наглядную агитацию-вроде той, что была когда то в общественном транспорте-фотографии безбилетников.Конечно, сразу столкнемся с массой моментов, которые простым гражданам не решить.НУжен закон.И не надо бояться последствий.Наказывать-где рублем, где может и общественно-полезными работами.реализовать это, конечно сложно будет.То, что народ обмельчал-это и так ясно.Кто не муторил никогда, тот и не мусорит.А кто вырвался на свободу, которую понимает как :"Имею право.....!!!" а то.что имеет помимо прав еще и обязанности-вот тут как то не получается произнести это...Язык цепляется...Букв не хватает.Словарный запас минимален, пропорционально количеству денег-чем их больше, тем скуднее слов в запасе.Прошу не принимать сказанное на свой счет нормальным людям, которых, слава Богу, еще "есть у нас".

12 апр 2010 в 20:03

Меры должны быть комплексными! почему сразу штраф?!!у народа нет денег их платить, а вот ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ работы это самое то!!!!НАГАДИЛ-УБИРАЙ!!Ведь кто в основном мусорит? малообразованные,необеспеченные и бескультурные. а это как правило одно лицо.. Так пусть метет целый месяц по 2 часа в день после работы бесплатно!!!тогда и начнет уважать чужой труд!!!не хочешь метлой мести-плати эквивалент месячной з.п. дворника. Штрафовать и привлекать к общественным работам курящих и распивающих в общественных местах. просто тупо ловить и протокол составлять,привлекая то же видео наблюдение!!

горожанин
12 апр 2010 в 20:24

"...предложил ввести штрафы за загрязнение окружающей среды."
Согласен. Но почему то ничего не говорится об загрязнении воздуха. То что весь Челябинск окутан смоком, что в городе дышать невозможно - здесь будет наводиться порядок? Сколько ещё чмк-чэмк будут травить нас? Мало того что травят, так ещё налоги все уходят в москву, а народ, которого травят остаётся с кукишом.
Может мэр обратит внимания на эту проблему, а не только же боротся с урнами?

Житель
12 апр 2010 в 20:35

Начинание хорошее, за ремни штраф увеличили-теперь пристегиваемся, за пьянку права отбирают- меньше пьем, будут неотвратимые штрафы за мусор и именно с физических лиц, т.е. с граждан, а именно с нас, то и город будет чище. Только рублем можно поднять самосознание и самодостаточность у граждан, а словоблудие о величии и мудрости народа остаются только словами. Только штраф, но неотвратимый. Молодец М.В. и ему хвала и всему народу польза.(теперь раз предложил - сделай)

Сергей
12 апр 2010 в 21:46

Как насчет распития пива? Ведь М.Юревич будучи депутатам гос.думы "протащил" закон, запрещающий в общественных местах пить пиво. А ведь на самом деле закон не работает даже в Его городе. Пошли с ребенком в парк Гагарина, там на каждой скамейке сидят, пиво пьют, курят и тут же все это бросают. Наведите порядок и с распитием пива и спиртных напитков.

Наталья
13 апр 2010 в 14:24

Антидогу и всем антисобачникам: я сама выступлю первая за штрафы тем собаководам, которые не убирают за своими собаками, и тем, кто гуляет на детских площадках, но нет у нас выгулов!!!!!!, а самим собраться и сделать выгулы- как тут предлагалось- кто землю то даст , например в центре города))))

12 апр 2010 в 17:12

Обеими руками "ЗА", надоело видеть повсюду мусор, с ребенком гулять негде, то собачьи экскременты, то шприцы валяются, то попросту бытовой мусор мешками. Люди, оглянитесь, давайте прекращать это безобразие!!!

Фенист Ясный Сокол
12 апр 2010 в 17:19

Штрафы, только бешенные штрафы способны привить культуру!

13th
12 апр 2010 в 17:18

Давно пока ввести такие штрафы, и патрулей побольше, для контроля.

Николай
12 апр 2010 в 17:41

Берег Шершней севернее Сосновки популярное место для купания, но ведь лень забрать с собой свой же мусор! Загадили всё, и это питьевой водоём! Тысяч 10 штрафа за окурочек - и стойкий условный рефлекс гарантирован!

Вредина
12 апр 2010 в 17:45

Давно пора. Снег стаял и обнаружилось все то, что накидали за зиму - просто мурашки по коже. Как только рука поворачивается бросить бутылку или фантик на газон...Так мало того - у нас возле дома несколько дней назад все убрали - и уже снова мусор. Люди, которые не могут донести мусор до мусорки просто не уважают себя, не отличая себя от свиней...ведь им нравится жить в свинарнике...

Ирина
12 апр 2010 в 17:50

Увы, культуры у многочисленных жителей нашего города не было и не будет. Что говорить о улицах и парках, если люди из собственного подъезда ленятся мусор донести до контейнера, оставляя его на лестничных площадках, и сорят в лифтах вместе со своими питомцами, выбрасывают из машины бутылки и фантики. Это гнилые люди, мне их жаль. Они не уважают свой город, свою Родину, труд уборщиков! А штрафы нужны, как в Европе! Может тогда народ задумается. Пора быть цивилизованными людьми!

Гость
12 апр 2010 в 18:23

да, огромные штрафы может и спасли бы ситуацию, но кто их собирать будет однако? думаю что большие штрафы и как следствие более цивилизованные люди, это лишь мечты :(

Старожил
12 апр 2010 в 18:29

С этим давно пора разобраться. Собрать предложения жителей области. Изучить опыт тех у кого с чистотой все нормально. Посчитать экономику. Определить меры в отношении нарушителей и вперед. Иначе скоро все города, поселки, реки и озера будут загажены окончательно. В тех странах где этим начали заниматься давно, уборка и утилизация приносят хороший доход, а вокруг чисто и красиво. А наскоком здесь ничего ни сделать. Нужна системная, продуманная работа.

12 апр 2010 в 19:03

Речка Миасс тоже чистотой не отличается.

Николай Александрович
12 апр 2010 в 19:23

Хорошая политика.Согласен абсолютно.
Только нужно:
-поставить мусорные урны везде,где это необходимо,а не только в центре нашего города(порой некуда деть мусор и проходиться искать урну,неся его с собой);
-следить за тем,чтобы урны и ящики во время убирались,а не переполнялись и не рассыпались вокруг;
-провести культурные мероприятия и субботники,в целях профилактики;
-решить вопрос со свалкой(я не житель ЧМЗ,живу на С/З,но извините-часто в районе ЧМЗ стоит невыносимая вонь от заводов и свалки);
-ввести штрафы за загрязнение территории любыми бытовыми отходами.
Я думаю в таком порядке,но не со штрафов начинать.И ввести это нужно везде.И начните,пожалуйста,с заводов.Поставьте отчистные сооружения и фильтры,это приносит от 30% до 50% всей грязи в город.Начните "СО ВСЕХ И КАЖДОГО".

Анна
12 апр 2010 в 19:25

Уважаемый мэро-губернатор! Пожалуйста, установите капитальные металлические урны у каждого подъезда и убирите "нищету попрошайскую" за пределы нашего города. Они являются разносчиками всевозможных инфекций, за рулем так вообще страшно ездить - они чуть ли не в салон заглядывают, а у супермаркетов города вообще неохота из машины выходить - они сразу налетают и пытаются обворовать. Заметьте, что после установки урн по всему городу года через 2-3 наши горожане сами привыкнут выбрасывать туда мусор - 100%. Чем наш город хуже других, в т.ч. европейских...

Михаил74
12 апр 2010 в 20:05

Штрафы или как альтернатива- принудительные работы по очистке территорий.Если с первым тяжело,как оно обычно и бывает,отправлять мусорщика на очистку самых загаженных мест.

я за чистоту
12 апр 2010 в 20:26

мусорок побольше, а то выкинуть фантик тот же самый некуда, в центре понатыканы через шаг!!!!

Driver X
12 апр 2010 в 21:33

А может сначала некоторые конституционные права вернуть гражданам. Например презумпцию невиновности. А то так и вижу тупую морду сержанта в милицейской форме: вот мусор лежит. Значит с тебя штраф. И плевать этому сержанту, что этот мусор лежит уже не один месяц. Тебя обвинили, вот ты и доказывай, если сможешь, что ты не верблюд. А должно быть наоборот. Так вот пока наоборот не будет, любые штрафы - это кормушка для должностных лиц.

точно, достали
12 апр 2010 в 21:37

и маршручиков заставить свои остановки убирать! на конечной "заводоуправление чмк" маршрутчики организовали конечную, ну там такой ср...ч, ужас, раз перевозку организовали - пусть дворника содержат для уборки остановки! и почему с рынка на пятачке на той же остановке мусор каждый день не вывозят, а жгут??? а если я на балконе мусор жечь начну?? пусть платят за вывоз и вывозят, нечего дымить такой вонищей!

Надоело жить в помойке
12 апр 2010 в 22:00

Начинание хорошее, как планируете контролировать???????? Лучший контролер - совесть. А коль совести у людей нет, так и чистоты не будет.

Маруся
12 апр 2010 в 22:12

Надо вообще сделать городской сайт, куда все желающие могут скинуть фото безобразий, начиная от парковок на детских площадках во дворах Северо-запада, фото ляпов строительства и недоработок на дорогах и заканчивая обзором мусорок во дворах.

Тетя-мотя
12 апр 2010 в 22:48

Всё правильно!!! ЯКОБЫ ввели штрафы за употребление алкоголя в общественных местах, а где они оштрафованные??? Стоянка в неположенном месте (газоны) - где они оштрафованные??? Так и за мусор... Горожане сами должны сохранять свой "дом" в чистоте!!!

Гость
12 апр 2010 в 22:55

Поскорее бы уже ввели, за любой окурок. Сам стараюсь в пакет убрать и до дому (т.к. в Ленинском районе очень проблематично с урнами), но и то не всегда получается:( а если штраф будет, так точно донесу:)

Гость
13 апр 2010 в 00:05

учитывайте опыт предков - розги и только публичные! ну, хотя бы в интернете)))

Живу я тут
13 апр 2010 в 00:29

Был у родственников в Германии. Маленький городок на западе страны, по центральной улице протекает искусственная речушка, а в ней плавает форель. Я спросил, типа не пытались выловить? А мне в ответ: 25000 евро штраф, оплата мер по выращиванию новой и общественные работы на 2 недели! Как, будет желание полакомиться форелькой?

Троллинг
13 апр 2010 в 01:05

Платим за уборку и вывоз мусора и захоронение - организуйте работу муниципалитетов по очистке муниципальной земли.

Влад
13 апр 2010 в 01:02

Что разнервничались - ничего не будет. Немножко поштрафуют и дальше все как было так и будет. Умение показать видимость заботы и деятельности главное условие оставаться на плаву во власти.
Пообщался я с одним инспектором которые стоят у ЮУрГУ. Он сказал "Настало такое время когда слишком у многих стали неограниченные права законно и незаконно, и дальше будет еще хуже". Так что каждый останется при своем. Но не забывайте - законы пишут чтобы усмирять бедных, на власть имущих и тех кто при деньгах в России они не распространяются и будут в итоге трясти обычных людей, а пачки от сигарет так и будут вылетать из окон мерсов. Живите и не напрягайтесь люди.

77777
13 апр 2010 в 08:13

15 суток и на уборку мусора, второй раз попался - срок увеличить..

13 апр 2010 в 08:34

Для начала нужно урны поставить везде, т.к. даже в центре они редко встречаются, причём урны нормального объёма, а не а-ля "ведро 10л". Затем эти урны нужно постоянно высвобождать, а не раз в неделю. Специально обращал внимание, что даже в районе Площади мусор в урнах лежит по несколько дней.

В том же Париже все урны из полиэтиленовых мешков (эхо террактов в 98-м), но ни разу я не видел, чтобы тот полиэтилен лопнул, а очистка урны происходит моментально - просто меняется пакет.

13 апр 2010 в 08:42

Кто эти штрафы взимать будет??? Милиция? Их днем с огнем не сыщещь. Вот эти курсантики молодые, которые улицы патрулируют по выходным? Я посмотрю как они попробуют оштрафовать компанию из 5-7 быдла. С людьми у нас надо бороться. На днях еду по пр.Ленина, в районе перекрестка с улицой Артиллерийской, передо мной едет шестерка, затонирована по кругу "пятеркой" и из окна, просто напросто, вылетает пустая полторалитровая бутылка из под минеральной воды, прямо на проезжую часть. Понимаете. Для него это в порядке вещей, вот так вот открыто нагадить.

Сергей
13 апр 2010 в 09:23

Надо учесть опыт Калининграда, там за чистотой следит милиция. Бросил окурок, милиционер выписывает штраф 2000 рублей, и потом эти 2000 рублей выплачиваються работнику милиции как премия. Ощтрафовал в день 10 любителей покурить, получил 20 тысяч. Бросил бутылку штрф 7000 рублей. Уверяю что через 2 месяца город будет чистый, а работники милиции пополнят и без того скромный семейный бюджет.

Павел
13 апр 2010 в 10:23

Штрафы не помогут. Сам езжу за рулем - постоянно из окон машин вылетают окурки, пачки сигарет, жевачки. Люди за рулем не бедные - штраф заплатить - раз плюнуть. Единственный выход - принудительные работы - на свежем воздухе уборка территории. Когда такой чел из "мерса" пометет дворик с недельку, к нему будут приезжать друзья и пальцем тыкать. Вот тогда 100% в следующий раз мусорить не будет.

Антидог
13 апр 2010 в 10:28

А как же любители собак, которые выгуливают своих джессиков везде во дворах, на детских площадках, а вреда от разлагающихся фекалий с гельминтами намного больше , чем от пластиковых сосок. Особенно все это видно по весне.

Челябинец
13 апр 2010 в 10:37

Опять нас пытаются убедить, что нет ответственности со стороны административных и общественных организаций - просто "культура у населения не сформировалась"
Кто и чем формирует культуру? Субботник и очередная "компанейщина" по взыманию штрафов.
А по сути:
- по пешеходным дорожкам и тратуарам в районах города можно наматывать киллометры и не встретить на пути урну для мусора;
- контейнеры предназначенные для вывоза ТБО не оборудованы крышками;(жалко труд добросовестных дворников, которые весь день собирают мусор в баки и одним дуновением ветра их уничтожен)
- зоны постановки кантейнеров, в своем большинстве, не заасфальтированы и не ограждены;
- во дворах, сданных 1-2 года назад, домов оставлен строительный мусор и не оборудованы детские площадки (простой пример: компания "Магистр" разместила рекламу на банере на сданном доме по адресу Салавата Юлаева 17в, что прямо напротив Ледовой арены "Трактор".А во дворе дома оставлен строительный мусор (плиты, блоки и т.д.), двор не облагорожен, детская площадка не оборудована...как госкомиссия принимала дом????

Так о каком формировании культуры мы говорим?

Сначала власть и ответственные организации имеющие рессурсы должны обеспечить условия формирования этой культуры, а потом уже говорить о ней.

Алексей
13 апр 2010 в 11:44

> «За порядок на берегу Шершней отвечает управление гражданской обороны, – уточнил первый вице-мэр. – Они привлекают к уборке военнослужащих и студентов».

Я один вижу, что тут что-то не так? Может быть к уборке всё таки должно привлекаться управление благоустройства и дворники, а военнослужащие должны воевать, а студенты - учиться?? Нет?

Нет слов
13 апр 2010 в 12:50

И не надо в пример приводить европейские страны. Съездите к казахам в Кустанай. Там действительно за прилегающую территорию, отвечают организации, магазины и т.д. и т.п. И попробуй не подмети, не покрась, вмиг лишат лицензии на деятельность. И это хороший стимул! Поэтому у них всё чисто, кругом цветы, и, о Боже, даже из шлангов тротуары поливают! Снег ещё не сошел, а мы уже задыхаемся в пыли. А на остановках что творится. Напротив Торгового центра - ужас! Дворники всю зиму отдыхали. И как всегда, к приезду высокопоставленного чина приберут маршрут движения, а на всё остальное пофиг. Пофигизм везде!!!

Вера
13 апр 2010 в 14:14

Челябинск - вообще гигантская помойка и собачий сортир. Нет удобных урн для мусора с пластиковыми пакетами, которые легко менять,никто за этим не следит. Прилегающие территории к магазинам - просто свалки... Даже гордость города Кировка - не сказать, чтобы очень чистое место в городе, про отдаленные участки города - ЧТЗ или Ленинский район вообще говорить не приходится.
Штрафы могут в какой-то мере поправить ситуацию, только в этом вопросе нужно быть последовательным. Вон - запретили выпивать пиво и алкоголь на улицах - а кто-то знает про случаи,когда людей штрафовали за это? У нас на Российской во дворе молодые мамаши посасывают пивко из бутылочек, покуривая, а потом все это мимо урн на газончики валят, где их дети гуляют. Массовое свинство - как с этим бороться?

Михаил
13 апр 2010 в 15:35

К сведению тех, кто говорит о запрете распития пива на улицах, в административном кодексе сказано буквально следующее: «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях…». Улиц в этом списке нет, так что не запрещено.
Другое дело, что в контексте темы о мусоре, какая разница, что пьют на улице – пиво, фанту или семечки щелкают? Главное куда мусор кидают и нужду справляют. И как все здесь правильно заметили, урн на улицах не хватает, туалетов общественных раз, два и кончились. Но да ведь и быдла, которому что есть урны, что нет – среди нас как грязи.
И еще раз встану на защиту магазинов (по крайней мере там, где я хожу) – они на улицах единственные, где стоят урны и где работают дворники.